Совет 1: Как написать стих в прозе

Стихотворение в прозе в равной степени привлекает к себе внимание поэтов и прозаиков: оно позволяет выразить самые тонкие лирические чувства и впечатления без помощи рифм и диктата строгого поэтического канона. Попробовать себя в этом жанре может любой начинающий поэт.
Как написать стих в прозе
Инструкция
1
Почитайте классиков. К жанру стихотворения в прозе обращались многие российские и европейские авторы. Это «Гимны ночи» Новалиса, «Поэмы в прозе» Ш. Бодлера и, конечно, «Стихотворения в прозе» И. С. Тургенева, знакомые всем со школы. Изучив лучшее образцы жанра, вы будете лучше готовы к созданию собственных произведений.
2
Выразите свои личные переживания. Стихотворения в прозе существуют на стыке двух родов литературы, заимствуя у эпоса прозаическую форму, а у лирики внутренне наполнение. Ваше произведение должно стать небольшой зарисовкой, которая может быть посвящена любой волнующей теме: дружбе, справедливости, бегу времени, любви к медовым пирожным или ненависти к соседям. Опишите ваши эмоции, размышляйте и философствуйте на бумаге.
3
Используйте разнообразные средства художественной выразительности. Чтобы стихотворение в прозе не превратилось в эссе или очерк, пишите художественно, используя тропы, эпитеты, сравнения и метонимии. Основу стихотворения может составить одна развернутая метафора или аллегория, смысл которой разъясняется к концу произведения.
4
Попробуйте писать ритмизованной прозой. Чтобы добиться напевности и благозвучности не обязательно использовать рифму или следовать стихотворному размеру. Задать ритм поможет повторение одних и тех же риторических конструкций, использование синтаксического параллелизма, при котором предложения строятся по схожей схеме. Используйте звукопись, повторяя одни и те же гласные или согласные звуки, чтобы стихотворение звучало нежно и мелодично или наоборот хлестко.
5
Будьте лаконичны. Стихотворение в прозе должно передавать одну законченную мысль, одну эмоцию. Произведения этого жанра редко содержат в себе четкий сюжет: чаще всего они строятся как рассуждение или описание. Не делайте стихотворение слишком длинным. Подобно притче или афоризму, стихотворение в прозе должно быть кратким и точным.
Полезный совет
Попробуйте прочитать свое стихотворение вслух ли попросите кого-нибудь сделать это для вас. Так вам будет легче оценить его мелодичность.
Источники:
  • стихи в прозе написать

Совет 2 : Как написать рассказ

Муки творчества определенно знакомы большинству начинающих писателей. Некоторые люди способны рождать в уме гениальные идеи, но на бумагу они так и не попадают. В ином случае кажется, что произведение отвечает всем канонам, но, прочитав его, писатель полностью разочаровывается. Одни творят по ночам, другие предпочитают делать это с утра за чашкой кофе. Но самое главное - это вдохновение, иначе произведение получится пресным и неинтересным.
Как написать рассказ
Вам понадобится
  • Для того, чтобы написать рассказ, вам понадобится немного свободного времени, компьютер, а также полная свобода действий. Вы должны остаться в одиночестве, иначе происходящее может отвлекать от сюжетной линии.
Инструкция
1
Итак, в каждом произведении присутствуют такие элементы как завязка, развязка, развитие сюжета, а также самое главное - кульминация. Они могут располагаться в том порядке, который вам наиболее удобен. Эти элементы очень важны для того, чтобы раскрыть то, для чего ваш рассказ будет написан, а именно идею произведения. Таким образом, перед тем как начинать рассказ, вы должны понять, о чем и зачем вы хотите его написать.
2
После того, как появилась идея, можно начать воплощать ее на бумаге. Не думайте, что это получится у вас сразу. Некоторые пишут рассказы частями, начиная с начала, середины или конца. Можно описать два или три самых ярких действия, которые произойдут в вашем рассказе, а потом облечь их в нужную оболочку.
3
После того, как все части готовы, поиграйте с композицией, переставьте некоторые из частей местами.
Затем отвлекитесь от работы как минимум на час или два. Погуляйте или поиграйте в игру. Далее вернитесь и еще раз прочтите рассказ. Это поможет вам увидеть основные фактические и орфографические ошибки.
Видео по теме
Обратите внимание
Обязательно дайте прочитать ваш рассказ друзьям или семье. Пусть они без обид расскажут вам, поняли ли смысл вашего произведения, и что им больше всего в нем не понравилось. Никогда не воспринимайте конструктивную критику в штыки.
Полезный совет
Большинство людей предпочитают писать в абсолютной тишине, однако нередко вдохновение вызывает и музыка. Главное, чтобы она не звучала слишком громко, а была только фоном.

Совет 3 : Как написать короткий рассказ

Жанр короткого рассказа представляет собой художественное произведение небольшого объема, которое отличается быстрым развитием действия и ограниченным количеством персонажей. Работать над таким произведением гораздо сложнее, чем над большим сочинением, поскольку в коротком рассказе важна не только каждая деталь сюжета, но и форма повествования.
Как написать короткий рассказ
Вам понадобится
  • - ручка;
  • - лист бумаги;
  • - компьютер.
Инструкция
1
Для создания хорошего рассказа необходима идея. Лучше, если основой повествования станет незаурядный, интересный случай из жизни (вашей или ваших друзей и знакомых). Черпайте вдохновение из окружающей обстановки, часто реальные люди достойны того, чтобы стать героями увлекательного действия.
2
После того как идея найдена, нужно тщательно продумать будущий сюжет и составить план произведения. Классическая композиция рассказа включает в себя: завязку (начало повествования), развитие действия (основная часть, в которой происходит нарастание конфликта или противостояния), кульминация (главный момент рассказа, описывающий наивысшую степень напряжения и накал страстей) и развязка (новое положение героев после кульминации, завершение рассказа). Такая модель повествования не только отвечает литературным канонам, но и способна сделать рассказ захватывающим от начала до конца.
3
Далее определитесь с временными рамками повествования. Для короткого рассказа оптимальным будет сюжет, охватывающий от нескольких минут до 2-3 дней. Более длительный промежуток времени подходит скорее для повести или новеллы.
4
Тщательно поработайте над образом главного героя. Если центральный персонаж рассказа имеет прототип, узнайте о нем как можно больше информации и запишите ее. Конечно, все сведения поместить в короткий рассказ не получится, зато они помогут вам создать неповторимый и яркий образ.
5
После того как основные моменты продуманы, приступайте к написанию текста. Для короткого рассказа важны даже небольшие детали повествования, поэтому необходимо «зацепить» читателя уже с первых строк. Вступление должно быть кратким и емким. Подберите для завязки слова, которые подтолкнут его к дальнейшему чтению. Не увлекайтесь длинными характеристиками персонажей и подробным описанием места действия. Сразу введите читателя в сюжет, а детали добавляйте в рассказ постепенно и небольшими порциями.
6
Признак хорошего рассказа – неожиданная, удивительная, а иногда даже шокирующая концовка. Постарайтесь завершить произведение так, чтобы оно не разочаровало читателя, а всколыхнуло в нем чувства и заставило задуматься.
Видео по теме
Источники:
  • Как написать короткий рассказ

Совет 4 : Как начать писать прозу

Читатель порой удивляется, как это писателю удается придумать такой интересный сюжет, да еще и описать все, что случилось с героями, простыми и понятными словами? Между тем, научиться писать прозаические произведения может любой человек. Не каждому дано стать классиком. Но даже начинающий писатель непременно найдет тех, кому его сказки, рассказы и повести будут интересны.
Начните записывать впечатления о разных событиях
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - текстовый редактор;
  • - наблюдательность;
  • - толковый словарь русского языка.
Инструкция
1
Научитесь наблюдать за тем, что вас окружает. Вокруг любого человека постоянно происходят какие-то события, но не все обращают на них внимание. Заведите дневник и записывайте все, что вас удивило, огорчило или развеселило. Это может быть все, что угодно – красивый закат над озером, пролетевшая стая птиц, забавная сценка у подъезда, интересная выставка, обрывки разговора в метро. Пишите самыми обычными словами, но подбирайте их возможно точнее. Зарисовку не нужно перегружать лишними деталями. Описывайте только те мелочи, которые действительно важны для создания общего впечатления. Кстати, записывать не обязательно на бумаге – для этого подходят и социальные сети, где вы можете обсудить случившееся со знакомыми и незнакомыми людьми. Не исключено, что комментарии дадут толчок к появлению и развитию сюжета.
2
Попробуйте написать короткую статью – например, в газету. Опишите понравившееся вам событие так, чтобы читатель как будто увидел его своими глазами. Журналистика – тоже проза, к тому же она дает хорошую школу. Из вашего материала читатель должен понять, что произошло, где, когда, с кем, установить последовательность событий, причины и возможные результаты. Все это должно быть описано простым и понятным языком.
3
Напишите очерк о каком-либо человеке. Перед этим, конечно, его надо будет как следует расспросить. Предложите вашему герою рассказать о своей жизни, о том, как он пришел к своим достижениям, что повлияло на выбор его жизненного пути, чем он увлекается, что ему не нравится в окружающем мире. Обязательно запишите самые яркие его воспоминания о времени, о городе, в котором он раньше жил и т.д. Постарайтесь записать все это простыми словами, избегая вычурности, жаргона и канцелярита.
4
Научившись рассказывать о реальных людях, придумайте себе героя. Представьте, как он выглядит, чем занимается, сколько ему лет, где он живет, кто его окружает, какие самые главные черты его характера, как он строит отношения с людьми. Решите, будет ваш персонаж обитать в реальном мире или вымышленном. В первом случае вам придется выяснить все возможное о времени и месте происходящего. Вымышленный мир вы придумаете сами, но он должен быть очень убедительным, то есть подчиняться законам природы. В этом случае тоже придется выяснять реалии, но не у историков, а у физиков, биологов, медиков и т.д.
5
Придумайте сюжетную линию. В большинстве сюжетных произведений можно выделить завязку, развитие, кульминацию и развязку. Завязка служит для того, чтобы читатель мог в общих чертах представить обстановку, познакомиться с главным героем и заинтересоваться, что же с этим героем будет дальше. Придумайте основное событие – кульминацию, которой будут предшествовать события более мелкие, но интересные. Подумайте, чем должно все закончиться, и составьте план будущего рассказа.
6
Вы уже умеете писать зарисовки. Напишите несколько зарисовок о событиях, происходящих с вашим героем. Расположите их так, как они будут стоять в рассказе. У вас получится расширенный план произведения. Основная сюжетная линия после этого этапа станет вам понятна. Возможно, придется добавить еще каких-то героев, прибавить или удалить некоторые эпизоды.
7
Придумайте связки между эпизодами. Они должны быть короткими. Это может быть описание пейзажа, характеристика нового персонажа (например, если главный герой впервые с ним встретился), воспоминания главного героя и т.д.
8
Прочитайте, что у вас получилось. Замените неудачные слова более точными. Уточните обстановку и время, уберите лишние детали и добавьте те, которые делают вашего героя более достоверным. Подумайте, что вы будете делать с этим персонажем дальше. Может быть, придуманные вами эпизоды настолько интересны, что каждый можно превратить в отдельную главу? Возможно, вы хотите продолжить истории других персонажей, и у вас получится повесть или цикл рассказов.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
Промолвят будни
Вновь одиночества печать –
Уже срывает эта птица дума.
Ей надо крылья те размять –
Виденьем курс уже продуман.

Не будет этих медных труб –
Они звучат в моём сознанье.
С судьбою прежде не был груб,
И не корю её за это опоздание.

Ты поздно этот ключик мне дала,
В ту дверь войти теперь я смею.
Слова забыв, гляжу в твои глаза,
Заметь – давно уж не краснею.

Ты видишь, он горит, мой взгляд,
Но пламя то – оно не обжигает.
Те мемуары – мне ли их писать:
Уже мысль эта в будущем витает.

Того не знаю, кто соавтор мой -
Эти думы под диктовку излагаю.
Промолвят будни: ты уж не герой,
Я не в обиде, правда это, понимаю.
Осталось символов: 500