Совет 1: Как написать стихотворение

Душевный порыв писать стихи достоин ответа. Нужно непременно писать. Особенно если есть повод - праздник, выпускной вечер, влюбленность. К тому же стихотворение - это ценный подарок человеку, который вам близок и дорог. Ваше творение - это частичка вашей души, и подать его нужно правильно.
Вам понадобится
  • - несколько листов бумаги и ручка
Инструкция
1
Представьте, какого объема будет ваше произведение - сколько строф, сколько строк в каждой строфе. Может быть, это будет сонет? То есть двенадцать строк плюс две строки эпилога. Это лучшая форма стихосложения в подарок любимому человеку.
2
Определитесь со стихотворным размером - двустопный (ямб, хорей), трехстопный (анапест, амфибрахий, дактиль). Если вы не сильны в литературных терминах, то просто представьте, на какое известное стихотворение будет похоже ваше произведение. Например, "Я памятник себе воздвиг нерукотворный..." или "Сижу за решеткой в темнице сырой...". Уловив ритм, вам будет легче писать.
3
Подумайте, о чем вы хотите сказать. Для каждой строфы выделите свою мысль. Подберите несколько рифм, соответствующих теме стихотворения.
4
Возьмите лист и набросайте все, что вам придет в голову. Не сдерживайте себя, даже если вам кажется, что это полный ералаш слов, и об этом нельзя писать. Таком образом к вам приходит вдохновение, а с ним лучше не спорить.
5
Возьмите другой листок бумаги и попытайтесь зарифмовать все, что было написано ранее. Что-то выбросите, что-то добавьте. Творите, придумывайте, составляйте слова так, чтобы получалось красиво. Когда вам покажется, что вы сказали все, что могли, то перепишите это на чистый лист бумаги.
6
Прочитайте вслух то, что у вас получилось. Теперь необходимо "причесать" текст, то есть убрать из него слова-паразиты, заменив их другими словами - эпитетами и метафорами. Перечитайте еще раз.
Видео по теме
Полезный совет
В результате может получиться совсем не то, что вы планировали. Ну что же, планы иногда существуют для того, чтобы их нарушать. Процесс творчества - вещь непредсказуемая. Поверьте, вы создали лучшее из того, что могли создать.
Источники:
  • Одиозная поэтесса написала новый стих про Украину, упомянув

Совет 2: Как написать стихотворение про Россию

Чтобы написать стихотворение, необходимо помнить об особенностях сложения рифмы, использования художественных средств и приемов, особенно если выбрана такая важная тема, как «Россия». После прочтения стихотворения читатель должен испытать определенные эмоции, чувства и переживания.
Инструкция
1
Решите, какую тему вы будете раскрывать в стихотворении. Поскольку оно будет посвящено России, вы можете осветить, например, стойкость народа в годы Отечественной войны, становление государства с древнейших времен и до наших дней, красоту русской природы и т.д. Кроме того, можно высказаться о великих людях, сыгравших важную роль в истории страны, а также событиях, о которых стоит задуматься.
2
Обозначьте образы, возникающие у вас в голове и касающиеся выбранной темы. При этом старайтесь, чтобы образы, выбранные вами, вызывали у читателей простые и легко понятные ассоциации (к примеру, «город на Неве» – это Санкт-Петербург, северная столица нашей страны, пережившая множество перипетий).
3
Постарайтесь найти собственный неповторимый стиль при написании стихотворения, поскольку тема России уже много раз затрагивалась различными поэтами. Для этого, например, попробуйте использовать различные художественные тропы: метафоры, эпитеты, гиперболу, сравнение, олицетворение и другие. Они помогут «оживить» выбранные образы и значительно разнообразить стихотворение.
4
Запишите на листке бумаги основные слова, которые будут использоваться в тексте, и подберите к ним как можно больше рифм. Между словами должна присутствовать фонетическая связь, чтобы они звучали выразительно («грянул бой, словно гром»). Постарайтесь не использовать стандартные, затертые фразы, которые применяли многие поэты («…Россия-матушка…», «…никогда не забудем мы …» и т.д.).
5
Выберите метр (размер) стиха для построения темпа и ритма всего произведения. Необходимо как можно тщательнее проработать слоги, которые будут удачно сочетаться в каждой строфе. Например, чередование безударных и ударных слогов в одной строке может повторяться в следующей и т.п. Используйте больше восклицательных предложений, если хотите призвать читателей к чему-либо.
Видео по теме

Совет 3: Как создавать стихи

У всякого человека раз в жизни, а может, и не раз, возникает потребность написать стихотворение. Для подарочной ли открытки, по поводу ли утраченной любви, по настроению ли. Если желание есть, а вдохновение опаздывает, есть несколько средств его поторопить и создать красивое произведение.
Вам понадобится
  • Бумага, ручка
Инструкция
1
Скорее всего, вы уже определили будущее назначение стихотворение. Если нет, то самое время решить, от этого зависят и содержимое, и успех произведения. Даже если вы пишете «для себя», скажите это себе сразу.

Выбирайте тему, в которой разбираетесь, не пишите о том, что знаете только понаслышке.
2
Определите «изюминку» стихотворения. Это может быть одно слово, может быть какой-то туманный образ, даже форма и способ рифмовки или какой-то необычный ритм. Если вы еще не слышите или не видите этой «изюминки» произведения, то прогуляйтесь, посмотрите вокруг, прислушайтесь к окружающему миру и к себе, к собственному пульсу. Наверняка что-то появится.
3
Если начало положено и первая мысль найдена, начинайте писать. Объем должен соответствовать поставленной цели: к примеру, в поздравительной открытке не нужно растекаться мыслию по древу строк на сорок. Вспомните классика: «Краткость – сестра таланта».
4
По окончании прочтите стихотворение вслух. Если стесняетесь читать при свидетелях, прочитайте в уединении, но обязательно прочитайте. Возможно, вы увидите какие-то недочеты и корявые фразы, которых не услышали внутренним слухом. Исправьте, прочитайте снова. И так – пока не поймете, что произведение готово. Пусть оно никогда не покажется совершенным, но вы к нему пока только стремитесь.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500