Совет 1: Как писать стихи

Практически каждому человеку под силу написать стихотворение, однако далеко не все на это решаются. Между тем, для создания ритмически организованного рифмованного текста достаточно изучить теорию стихосложения и немного потренироваться.
Как писать стихи

Теория стиха

В первую очередь нужно познакомиться с теоретическими основами написания стихотворений. В общепринятом понимании стих – это особая художественная форма речи, которой присущи ритм, метричность, наличие размера и рифмы. Под ритмом здесь понимается некий звуковой порядок построения стихотворных фраз. Самое распространенное на сегодняшний день стихосложение – силлабо-тоническое. Этот термин означает, что строки в стихотворении должны быть организованы как по количеству слогов, так и по числу ударений.

Вторая важная составляющая стиха – метрическая организация, то есть постоянное чередование ударных и безударных слогов по той или иной системе. В сочетании с дополнительными характеристиками, такими как количество подобных чередований, окончаниями строк и прочими моментами формируется стихотворный размер. Способов метрической организации существует множество, однако наиболее распространены пять, из которых два так называемых «двустопных», когда сильный слог через один чередуется со слабым (ямб и хорей), и три трехстопных (один ударный слог на два безударных) – дактиль, анапест и амфибрахий. Разница между ними заключается в положении ударного слога относительно безударных.
Один из самых известных поэтов Германии Шиллер мог писать стихи, только если чувствовал запах гниющих яблок, поэтому в его кабинете всегда стояла тарелка с испорченными плодами.

Третий атрибут стихотворения – рифма. Видов и способов классификации рифм довольно много, но для начала стоит запомнить, что рифмы бывают мужские, когда ударение падает на последний слог, и женские, когда ударный слог предпоследний. Кроме того, стихи классифицируются по расположению рифм в четверостишии.

Практика и упражнения

Освоив теоретическую часть, можно переходить к практическим упражнениям. Для начала нужно научиться писать правильно. Здесь не столько важно содержание стиха, сколько его форма: вы можете рифмовать все, что приходит вам в голову, лишь бы научиться автоматически считать слоги и чувствовать ритм. Хорошим упражнением может стать придумывание рифм к первому попавшемуся слову (например, грех - орех, смех, всех).

У начинающих поэтов часто возникают трудности с выбором темы. Именно поэтому большинство стихотворений написано про любовь - самое поэтическое чувство. Чтобы от них избавиться, попробуйте ассоциативный подход. Возьмите любое слово или понятие и запишите свои ассоциации с ним. Теперь попробуйте описать это явление в стихотворении, используя свои записи. Возможно, с первого раза у вас и не получится шедевр мирового уровня, но после нескольких тренировок вы научитесь с легкостью выстраивать цепочки ассоциаций даже с самыми прозаическими предметами и событиями. Значительную помощь вам может оказать чтение классических стихотворений, например, Пушкина. Имея некоторую теоретическую подготовку, вы сможете по-новому взглянуть на знакомые с детства строчки, понять технику исполнения стиха.
Владимир Маяковский подвергался критике со стороны коллег по поэтическому цеху за то, что писал стихи «лесенкой», так как поэты получали гонорар за каждую строчку, а строк при таком способе получалось намного больше.

Естественно, все эти рекомендации подходят лишь для начального этапа. Чтобы развиться в поэтическом плане, необходимо будет выработать собственный стиль, использовать уникальные образы, ломаный ритм, сложные рифмы. Однако перед тем как научиться сочинять стихи оригинально, необходимо просто научиться писать стихи.
Как правильно написать статью для СМИ
Связанная статья
Как правильно написать статью для СМИ
Источники:
  • О том как сочинять стихи

Совет 2: Как написать стихи для песни в 2018 году

Иногда необходимо написать стихи для песни по случаю: на день рождения коллеги или для возлюбленной. Как же сделать это, если вы никогда не писали стихи? Вот несколько советов, которые помгут вам это сделать.
Как написать стихи для песни
Вам понадобится
  • Современный словарь рифм русского языка, бумага, ручка, вдохновение и полчаса свободного времени.
Инструкция
1
Вам нужно за час-два написать поздравление или объяснение в любви в стихотворной форме, да ещё чтобы оно легло на музыку как песня. Эта задача выполнимая. Сначала вам следует послушать музыку и определить ритмический рисунок, который вы будете использовать. Чаще всего это или простой или смешанный размер.
Сущействуют 5 основных разновидностей ритма: хорей ("Бу?ря мгло?ю не?бо кро?ет ви?хри сне?жные крутя?"), ямб ("Мой дя?дя са?мых че?стных пра?вил"), дактиль ("Ту?чки небе?сные, ве?чные стра?нники"), амфибрахий ("Не ве?тер бушу?ет над бо?ром, не с го?р побежа?ли ручьи? "), анапест ("О, весна? без конца? и без кра?ю — без конца? и без кра?ю мечта?!").
2
Затем вы можете воспользоваться словарем рифм русского языка, где найдете подходящие по тематике слова с рифмами. Таким образом, окончания строк у вас будут готовы. Останется лишь "уложить" остальные слова в размер музыки.
Словарь рифм незаменим при сочинении текста <b>песни</b>
3
При сложностях в подборе наиболее точных слов или выражений вы можете воспользоваться словарем синонимов, так как употребление одного и того же слова в стихотворном тексте нежелательно. Также этот словарь может пригодиться при подборе идентичного слова с иным набором слогов.
Словарь синонимов поможет избежать повторов
Видео по теме
Обратите внимание
Обратите внимание на орфоэпию: иногда написание русских слов не совпадает с произношением, это может и помешать, и помочь начинающему поэту. Особенное внимание уделите ударению в слове. Для этого вы можете воспользоваться орфоэпическим словарем.
Полезный совет
Не следует использовать клише, старайтесь сочинить оригинальный текст. Избегайте рифм типа "ботинки-полуботинки", "розы-морозы", "кровь-любовь".
Источники:
  • Различные электронные словари в 2018
  • написание песни в 2018
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500