Совет 1: Как выполнить ремонт двигателя

Рано или поздно даже самый надежный двигатель потребует ремонта. И чинить его в автосервисе желают не все. Для одних стоимость услуг довольно высока, других не устраивает качество, третьи просто любят делать все своими руками. Чтобы успешно исправить поломку, необходимы не только условия, инструменты и запчасти, но также знания и навыки.
Вам понадобится
  • - оборудованная мастерская;
  • - инструмент и приборы;
  • - запчасти;
  • - специальная литература по ремонту двигателей
Инструкция
1
В первую очередь проведите диагностику двигателя. Причину многих неисправностей можно определить и без специальных диагностических приборов. Кроме того, полная диагностика может выявить не только саму неисправность, но и скрытые дефекты, износ узлов и механизмов и повреждения, которые могут привести к поломкам в самое ближайшее время.
2
Для правильной и быстрой диагностики мотора без специальных приборов приобретите необходимые знания и навыки. Приемы и способы поиска неисправности подробно описаны в инструкции к автомобилю, в специализированных изданиях, в интернете. Если есть возможность, проконсультируйтесь у знакомых, имеющих опыт ремонта двигателя и его систем. Они же могут помочь вам с необходимым инструментом, приспособлениями и приборами.
3
После определения причины неисправности двигателя составьте список запчастей, подлежащих замене. В случае ремонта старого импортного двигателя стоимость его замены на контрактный мотор зачастую бывает ниже стоимости ремонта. С другой стороны, решаясь на замену мотора, принимайте во внимание и хлопоты по оформлению множества документов. Часто официально оформить эту процедуру не удается вообще.
4
При приобретении запчастей всегда учитывайте их качество. Вам же не хочется вновь ремонтировать двигатель спустя непродолжительное время?! Также купите с запасом необходимый крепеж и новые уплотнительные прокладки, если в них есть необходимость. Приобретите или возьмите взаймы у друзей необходимый инструмент и приспособления, особенно измерительные. Это позволит добиться приемлемого качества выполнения работ.
5
Заранее зная, какие операции потребуется выполнить, не поленитесь еще раз почитать специальную литературу по интересующему вас вопросу. Главная причина плохого качества услуг по ремонту моторов во многих организациях и мастеров – это отсутствие возможности или нежелание изучать правильность выполнения ремонтных работ.
6
Ответственно отнеситесь к организации рабочего места. При отсутствии гаража с оборудованной мастерской можно выполнить только простейшие операции по ремонту мотора. Для серьезного ремонта требуется и хорошее оснащение. Помещение для ремонта должно быть обязательно чистым, так как попадание грязи и посторонних предметов внутрь двигателя обычно приводит к печальным последствиям.
7
Не забывайте, что двигатель автомобиля – это один из сложнейших агрегатов современного автомобиля. Поэтому не рассчитывайте, что в условиях ограниченного набора инструментов и отсутствия опыта и навыков быстро сделать что-либо не получится. Но не отчаивайтесь – в следующий раз похожие операции вы выполните гораздо быстрее и увереннее.

Совет 2: Как сделать капитальный ремонт двигателя

Если семейный бюджет не позволяет сделать капитальный ремонт двигателя своей машины в мастерской, то можно попробовать это сделать своими силами. Прежде чем начать капитальный ремонт двигателя, необходимо ознакомиться с его описанием и ясно представлять, какой объем работы предстоит сделать, и что потребуется для этого.
Вам понадобится
  • Автомобильный набор ключей, комплект головок.
Инструкция
1
Для начала, двигатель нужно демонтировать из моторного отсека. Для этого снимают карбюратор, генератор, головку блока цилиндров, коробку передач, коллектор и моховик вместе с дисками сцепления. После демонтажа этих узлов, двигатель станет намного легче и, открутив подушки двигателя, его можно достать из моторного отсека.
2
Далее нужно снять крышку картера и открутить шатуны. Вытащить их вместе с поршнями и выбить пальцы из поршней. Затем демонтируется коленвал вместе с вкладышами. Все снятые детали нужно складывать в порядке демонтажа, чтобы не перепутать их при сборке двигателя.
3
При явной выработке шеек коленвала и гильз блока, их нужно будет отвезти к токарю на росточку. А также необходимо будет приобрести ремонтные вкладыши, поршневые кольца по размеру гильз и новые пальцы
4
Теперь можно приступить к сборке двигателя. В первую очередь устанавливается коленвал, не забывая обильно смазывать моторным маслом вкладыши. Эту работу необходимо делать аккуратно и внимательно, чтобы не перепутать местами вкладыши.
5
Запрессовать пальцы. Чтобы пальцы встали на свои места легко, нужно нагреть в масле шейки шатуна. Затем надеть поршневые кольца.
6
Вставить поршни в блок. Для этой операции необходима специальная оправка. Если ее нет, можно воспользоваться народным методом. Вырезать из консервной банки полоску жести и обмотав ею кольца сжать плоскогубцами, протолкнуть поршня во вовнутрь. После установки коленвала и поршневой группы, крышку картера ставят на место.
7
В таком виде двигатель можно ставить назад в моторный отсек, и устанавливать все навесное оборудование на свои места: моховик, корзину с дисками сцепления, коробку передач, головку блока цилиндров, генератор, карбюратор и коллектор.
8
Прежде чем заводить двигатель, его коленвал необходимо несколько раз провернуть. Обкатывать двигатель нужно как написано в инструкции по эксплуатации.
Источники:
  • как выполнить ремонт двигателя
Видео по теме
Как избежать поломок автомобиля в дороге
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500