Совет 1: Как поднять давление масла в двигателе

Давление масла в двигателе – это важный показатель состояния мотора. В технических характеристиках автомобиля приведены номинальные значения давления. Если эти показатели близки к нижнему пределу, необходимо принять меры по поднятию давления.
Инструкция
1
Измерьте давление на холостом ходу у прогретого двигателя. Этот показатель должен быть не менее 0,08 МПа. Затем проведите замеры, когда автомобиль движется со скоростью 40 км/ч, здесь значение должно быть около 0,2-0,25 МПа. Следите за указателем давления масла, расположенного на панели приборов, если он показывает, что оно не соответствует норме, сначала проверьте, какое масло вы залили в двигатель – нужного ли сорта и качества.
2
Попробуйте заменить датчик, который показывает давление масла, зачастую его некорректная работа приводит к искажению данных в системе смазки двигателя, которые вы видите на панели приборов. После замены опять произведите проверку. Если давление на том же низком уровне, подключите в место установки датчика указателя контрольный манометр и с его помощью измерьте давление еще раз.
3
Посмотрите на показания манометра. Если он показывает нормальное давление, замене подлежит указатель давления, который расположен на приборной доске. Приобретите новый и установите его.
4
Действительно маленькое давление в системе смазки двигателя может быть из-за засорения редукционного клапана. Поэтому необходима его прочистка. Аккуратно выверните его, и тщательно промойте. Не помешает и его регулировка, которую проведите после установки его на двигатель. Для этого подключите контрольный манометр, и, глядя на его показания, произведите настройку клапана.
5
Последней неисправностью, из-за которой давление масла в двигатели ничтожно мало, может быть неисправность масляного насоса, который необходимо заменить. Проверьте также сетчатый фильтр маслоприемника, который может быть загрязнен, тогда просто прочистите его или приобретите новый. Внимательно осмотрите вкладыши шатунных и коренных подшипников, которые находятся на коленчатом валу – их чрезмерный износ также может служить причиной низкого давления. Проведя замену и прочистку этих узлов, проверьте показания приборов, убедитесь, что теперь с маслом все в порядке и его давление на должном уровне.
Как поднять давление <b>масла</b> в <em>двигателе</em>

Совет 2: Как заменить масло в двигателе

Менять масло в двигателе машины необходимо, чтобы обеспечить его нормальную работу. Если этого не делать вовремя, то двигатель не будет защищен от многих нюансов эксплуатации – грязные и пыльные дороги, некачественное топливо и т.д.
Инструкция
1
Прежде чем поменять масло в двигателе, вам потребуются необходимые инструменты: это гаечные ключи, воронка, канистра, новое масло и фонарик (если понадобится). Работа предполагает немного усилий, и если у вас не получается, то лучше отправиться в автосервис.
2
Начиная работу, необходимо выключить двигатель вашего автомобиля, поскольку машинное масло очень быстро нагревается. Затем поместите канистру для слива под машину таким образом, чтобы масло аккуратно выливалось, не пачкая помещение.
3
За счет ключа нужного вам размера, начинайте медленно ослаблять пробку поддона картера. Когда ключ не понадобится, можете крутить пробку своими руками, но только медленно. Когда открутите пробку, установите сливной поддон, следите, как вытекает масло.
4
Закончив с отработанным маслом, начинайте откручивать масляный фильтр. Ослабив его в пол оборота, снимите ключ. Откручивайте рукой фильтр, удерживая его в равновесии.
5
Затем вам нужно лечь под автомобиль, и установить новый масляной фильтр. Подсоедините его к установочному фланцу, зафиксируйте его согласно рекомендациям производителя. В дальнейшем, снова сделайте установку на место лючок или крышку, который вы сняли еще в самом начале. Вам нужно сделать очистку поверхности вокруг крышки. Также могут быть другие загрязненные места, куда, возможно, попало масло (нельзя пользоваться водой и мылом).
6
Выбирайтесь из-под автомобиля и поднимите капот: необходимо установить место расположения крышки для заливки масла. Если возникнут какие-либо проблемы, то обратитесь к руководству по эксплуатации. Открутите крышку фильтра, и начинайте потихоньку заливать новое масло. Лучше всего воспользоваться воронкой, чтобы не запачкаться.
7
Заливая масло, учитывайте размеры, норма – примерно от 3 до 6 литров. Как видите, поменять масло в двигателе оказывается не такой уж сложной процедурой.
8
Закончив с заливкой, уберите все пятна под капотом. И в конце можете завести двигатель, но не увеличивайте обороты. Лучше всего дождаться, когда датчик выдаст нормальное давление масла. Пока автомобиль работает, загляните под машину: нет ли там какой-либо утечки? Если нет, то вы хорошо закончили замену машинного масла.
Видео по теме

Совет 3: Как проверить давление масла в двигателе

Каждый владелец автомобиля обязан знать о существовании приборов стрелочного или светового индикатора, который указывает на уровень давления в системе смазки. Неспроста такой индикатор выведен на панель — самое видное место вашего автомобиля. Во избежание поломки каждый водитель должен постоянно следить за показаниями этого индикатора.
Вам понадобится
  • - Манометр
Инструкция
1
Прогрейте двигатель до рабочей температуры (более 60 градусов).
2
Выключите двигатель и выкрутите датчик давления, который обычно расположен в головке блока цилиндров.
3
Присоедините подходящий по размеру манометр к системе вместо датчика. Для подключения используйте переходники разного диаметра.
4
Запустите двигатель и снимите показания манометра на разных оборотах работы двигателя.
5
Снова заглушите двигатель. Отключите манометр, когда давление масла в системе упадет до нуля.
6
Установите датчик давления на место.
7
Сравните снятые показания со значениями, которые заявлены производителем двигателя, и сделайте соответствующие выводы.
Видео по теме
Обратите внимание
Избыточное давление в системе может привести к выдавливанию автомобильного масла через уплотнители. Для предотвращения этого в двигателях предусмотрен редукционный клапан, который при избыточном (обычно более 4-5 бар) давлении отводит часть масла обратно на вход насоса. Поэтому протекание масла через сальники и другие уплотнения может быть напрямую связано с выходом из строя такого клапана.

Низкое давление в системе способно привести к гораздо более тяжелым для двигателя последствиям. Именно благодаря достаточному давлению масло поступает ко всем трущимся деталям двигателя, обеспечивает их правильную работу и предохраняет от преждевременного износа. Уменьшение давления в системе смазки может быть вызвано утечкой моторной жидкости внутри системы или износом элементов масляного насоса. Можно наблюдать и обратное явление, когда падение давления вызвано износом трущихся деталей, в частности подшипников коленвала. При износе увеличиваются зазоры, поэтому машинное масло начинает через них вытекать.
Полезный совет
Для предотвращения нежелательных последствий в системе двигателя выполняют проверку давления моторного масла. Осуществляют эту процедуру с использованием специального приспособления — манометра. Зачем это делать, когда есть удобный индикатор на панели приборов? Дело в том, что этот индикатор сигнализирует лишь о том, что давление масла опустилось ниже минимально допустимого значения. Не стоит доверять и стрелочным индикаторам, они не всегда способны правильно отобразить состояние в системе. Кроме того, существует вероятность неисправности состояния самого индикатора или датчика, который передает на него информацию.

Совет 4: Как измерять давление масла

Моторное масло служит для снижения износа деталей двигателя и уменьшения трения. Оно также создает давление в узлах, подлежащих смазке, отводит тепло от поршней и подшипников скольжения. Для полноценной работы узлов и механизмов требуется поддерживать в системе определенный уровень давления масла. Каким образом следует измерять этот уровень?
Вам понадобится
  • - прибор для измерения давления масла.
Инструкция
1
Чтобы выявить нарушение оптимального давления в системе, произведите его измерение. Может возникнуть вопрос: к чему заниматься измерением давления, если конструкция автомобиля предусматривает для этого специальный датчик? Однако датчик срабатывает только в том случае, когда давление понижается до критического (аварийного) уровня, когда принимать предупредительные меры уже поздно. К тому же, датчики не всегда точно отражают истинное положение дел с давлением масла.
2
Используйте для измерения давления масла специальный прибор, например, ИДМ-1. Большинство приборов являются стойкими к воздействию бензина и масла, они имеют удобный измерительный диапазон. Измеритель давления присоедините через резьбовое отверстие, в которое вставляется датчик давления. В универсальном исполнении профессиональные измерители снабжаются адаптерами и набором переходников.
3
Перед непосредственным проведением измерений сверьтесь данными давления, приводимыми в техническом описании двигателя. Измерение необходимо проводить на холостом ходу. Учитывайте, что на результат измерения будет оказывать влияние температура среды, которая определяет текучесть масла.
4
Рекомендуется производить замеры при рабочей температуре агрегата. Прогрейте двигатель до нормального рабочего состояния (температура картерного масла должна превышать 60 градусов).
5
Удалите с выключенного двигателя датчик давления масла. Прикрепите к шлангу индикатора и масляной системе выбранный адаптер.
6
Запустите двигатель и снимите с прибора показатели, меняя обороты коленчатого вала.
7
Заглушите двигатель и подождите, пока давление в системе не понизится до нуля. Сбросьте давление кнопкой сброса индикатора, отключите индикатор от двигателя и присоедините датчик давления масла.
8
Для оценки состояния системы сравните полученные результаты измерений со справочными значениями, которые можно взять из технической документации к данному двигателю. В документации также обычно указывается, на каких оборотах следует проводить измерение давления. По результатам оценки сделайте вывод о работоспособности двигателя.
Видео по теме

Совет 5: Как измерить давление масла

Моторное масло предназначено для снижения трения деталей двигателя и уменьшения их износа. Также оно отводит тепло от подшипников и поршней скольжения и создает необходимое давление в узлах. Для полноценной работы механизмов необходимо поддерживать в системе нормальный уровень давления масла.
Вам понадобится
  • - прибор для измерения давления масла.
Инструкция
1
Произведите измерение давления в системе для того, чтобы выявить какие-либо нарушения. Конечно, некоторые думают, что не нужно тратить свое время на измерение, так как конструкция машины предусматривает для этого особый датчик. Но он срабатывает только тогда, когда давление снизится до критического (аварийного) уровня, и уже в этот момент принимать предупредительные меры будет поздно. Также такие датчики не очень точно отражают давление масла.
2
Используйте специальный прибор для измерения давления масла, например, это может быть ИДМ-1. Практически все приборы очень стойки к воздействию бензина и масла и имеют очень удобный измерительный диапазон. Присоедините измеритель давления через резьбовое отверстие, именно туда вставляется датчик давления. Как правило, профессиональные измерители снабжены адаптерами и набором переходников.
3
Сверьтесь с данными давления, которые приведены в техническом описании двигателя, перед тем как произвести измерение с помощью датчика. Его замер необходимо проводить обязательно на холостом ходу. Также не забудьте учесть то, что на полученный результат будет оказывать влияние сама температура среды, определяющая текучесть масла. Лучше если вы будите производить замеры после прогрева двигателя до нормального рабочего состояния.
4
Удалите датчик давления масла с выключенного двигателя. Затем прикрепите к масляной системе и шлангу индикатора адаптер. Далее запустите двигатель и снимите показатели с прибора, при этом не забудьте менять обороты с коленчатого вала. Заглушите двигатель и дождитесь момента, когда давление в системе снизится до нуля. Сбросьте давление индикатора и отключите его от двигателя, только потом присоедините датчик давления.
5
Сравните полученные результаты с техническими значениями для того, чтобы оценить состояние системы. Также в документах иногда написано, при каких оборотах лучше проводить такое измерение. По результатам оценки можно смело делать вывод о работоспособности двигателя.

Совет 6: Как поднять давление масла

По тому, что показывает датчик давления масла, можно понять, насколько корректно работает автомобиль. Сбои в показаниях датчика давления говорят о том, что в машине появились неисправности. Однако подобные нарушения работы могут иметь несколько проблем.
Вам понадобится
  • - контрольный манометр;
  • - датчик измерения давления масла;
  • - маслянный фильтр;
  • - минеральное масло;
  • - клапаны коленчатого вала.
Инструкция
1
Заведите автомобиль и проедьте некоторое расстояние на скорости 40 км/ч. При пониженном давлении масла на панели приборов загорится специальный датчик, определяющий норму показателей.
2
Неправильная работа датчика измерения давления масла может привести к тому, что вы будете видеть неверные данные о системе смазки двигателя. Поэтому попробуйте, в первую очередь, заменить датчик давления. После замены измерьте, соответствует ли его работа стандартам, заявленным в технических характеристиках автомобиля.
3
Причиной понижения давления масла может быть засорение редукционного клапана. В таком случае его необходимо прочистить. Открутите его, стараясь не повредить, и как следует промойте. После установки клапана отрегулируйте с помощью контрольного манометра.
4
Проверьте, не появилась ли течь под сальниковой набивкой. Это признак того, что шейки коленчатого вала износились и их необходимо заменить. Если течи нет, но датчик показателя давления показывает отклонение, причина кроется в изношенности или неисправности клапанов распределительного вала. Попытайтесь их отрегулировать. В противном случае, клапаны необходимо заменить.
5
Причиной низкого давления масла может быть изношенный фильтр. Замените масляный фильтр. Затем проверьте качество используемого масла. Лучше использовать минеральные. Их более густая консистенция поднимет уровень давления до необходимого.
Обратите внимание
После замены или регулировки клапанов и датчиков, обязательно проверьте корректность их работы контрольным манометром. На холостом ходу показатели должны быть не меньше 0,08 Мпа.
Полезный совет
Внимательно прочитайте информацию о технических характеристиках вашего автомобиля. Конструкция некоторых машин вполне допускает мигание датчика масляного давления.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше