Совет 1: Как открутить лямбду

Перед снятием лямбда-зонда отключите отрицательный провод от соответствующей клеммы аккумулятора. Рассоедините разъем проводов, отходящий от датчика. Отсоедините крепежные элементы проводки. Затем ключом на 22 или на 24 попытайтесь открутить зонд от выпускного коллектора. Если это не удается даже с использованием максимальных усилий, значит резьба прикипела за годы эксплуатации либо изначально датчик установлен с перекосом.
Вам понадобится
  • - разводной ключ;
  • - дрель с тонкими сверлами;
  • - отвертка, молоток;
  • - жидкость WD 40
Инструкция
1
Перед снятием лямбда-зонда отключите отрицательный провод от соответствующей клеммы аккумулятора. Рассоедините разъем проводов, отходящий от датчика. Отсоедините крепежные элементы проводки. Затем ключом на 22 или на 24 попытайтесь открутить зонд от выпускного коллектора. Если это не удается даже с использованием максимальных усилий, значит, резьба прикипела за годы эксплуатации, либо изначально датчик установлен с перекосом.
2
Разбрызгайте жидкость WD 40 на видимую поверхность резьбы лямбды и попытайтесь открутить ее разводным (газовым) ключом или сдернуть вниз. Если это не поможет, рассверлите зонд. Материал, из которого он изготовлен, высокопрочен, поэтому будьте готовы к тому, что при сверлении будет сломаны несколько сверл. В образовавшееся отверстие вставьте шлицевую отвертку достаточной толщины и пытайтесь открутить датчик. Если будет необходимо, постучите по отвертке или по датчику молотком.
3
Демонтируйте каталитический нейтрализатор или выпускной коллектор. Любым способом нагрейте место установки лямбды и пытайтесь выкрутить. В случае неудачи повторите попытки после остывания металла. При этом способе вы нагреваете установочное место зонда и его резьбу. При этом ржавчина в резьбе, в отличие от металла, не расширяется, а приводит к образованию микротрещин. Это позволяет во многих случаях сравнительно легко выкрутить датчик.
4
После применения экстремальных способов демонтажа лямбды в резьбе установочного отверстия могут оставаться остатки от старого датчика. Чтобы очистить резьбу возьмите подходящую плашку и аккуратно прогоните ее по резьбе. Затем очистите от мелких стружек и обработайте жидкостью WD 40, чтобы после установки нового датчика можно было отвернуть его без проблем.
5
На некоторых моделях японских автомобилей лямбда-зонд вворачивается в специализированную гайку, которую можно заменить после откручивания датчика. Заранее закажите или купите такую гайку. Стоимость ее невысока, но время доставки заказа может растянуться на пару недель.

Совет 2: Как открутить прикипевшую гайку

Одним из самых худших вариантов при откручивании «прикипевшей» гайки является тот, когда применяется рожковый гаечный ключ. В девяти случаях из десяти указанные попытки приводят к неудачам и осложняют дальнейший процесс. В случае возникновения подобных осложнений во время ремонта машины для их преодоления используются только накидные ключи.
Вам понадобится
  • - WD-40,
  • - молоток,
  • - зубило.
Инструкция
1
Во время откручивания «прикипевшей» гайки с помощью накидного ключа необходимо следить за резьбовой частью болта или шпильки, на которой она находится. Недопустимо проворачивание обеих деталей крепежа, что неминуемо приведет к обламыванию одного из элементов.
2
Для облегчения процедуры во время откручивания «прикипевшей» гайки с помощью накидного ключа необходимо следить за резьбовой частью болта или шпильки, на которой она находится. Недопустимо проворачивание обеих деталей крепежа, что неминуемо приведет к обламыванию одного из элементов. выкручивания заржавевшей гайки надо обработать резьбовую часть жидкостью WD-40, направив трубочку на место сочленения метизов. Выждав пару минут, осуществляется первая попытка ослабления затяжки крепления.
3
Если предыдущие действия не принесли положительного результата, то молотком наносятся резкие, но осторожные удары по боковым граням гайки. Простучав ее, резьбовое соединение вновь обрабатывается химической жидкостью. По прошествии некоторого промежутка времени, необходимого для углубленного проникновения WD-40, осуществляется вторая попытка ослабления затяжки крепежа.
4
В тех случаях, когда в ходе очередных манипуляций не удалось достигнуть желаемого результата, тогда по боковым граням гайки под углом наносятся удары в направлении откручивания молотком и зубилом, вплоть до того, что она разрубается до основания.
Видео по теме
Полезный совет
Одним из вариантов выхода из создавшейся ситуации является нагрев гайки открытым пламенем газовой горелки или паяльной лампы докрасна. Не забывайте при этом о соблюдении мер пожарной безопасности.

Совет 3: Как проверить лямбда зонд

На неисправность датчика кислорода или лямбда-зонда указывают следующие симптомы при эксплуатации автомобиля - частые рывки, неровная работа двигателя или дергание, увеличенный расход топлива, превышение норм токсичности, а также преждевременный выход из строя катализатора.
Вам понадобится
  • Цифровой вольтметр, устройство для обогащения горючей смеси (баллончик с газом ПРОПАН), разъем-переходник для подключения датчика кислорода, специальную инструкцию завода-изготовителя автомобиля.
Инструкция
1
Проверьте главные параметры двигателя согласно инструкции производителя. Проверьте целостность электрических цепей, опережение зажигания, напряжение в бортовой сети, отсутствие внешних механических повреждений и работу системы впрыска.
2
Увеличьте содержание бензина в смеси. Для этого отсоедините датчик кислорода от колодки и подключите его к вольтметру. Увеличьте обороты двигателя до 2500. Увеличьте искусственно долю бензина в горючей смеси, воспользовавшись устройством для обогащения горючей смеси. Добейтесь снижения оборотов двигателя на 200 об/мин. Если автомобиль с электронным впрыском, можно вытащить, а потом вставить, вакуумную трубку из регулятора давления топлива в магистрали. Если вольтметр практически сразу покажет напряжение 0.9 В, то значит датчик кислорода работает правильно. Если вольтметр реагирует медленно, а также если уровень сигнала показывает 0.8 В, значит датчик подлежит замене.
3
Сделайте тест на бедную смесь. Для этого надо сымитируйте подсос воздуха. Например, через вакуумную трубку. Датчик правильно настроен, если показания вольтметра менее чем за 1 сек. упадут ниже 0.2 В. Подлежит замене, если скорость изменения сигнала довольно низкая или же его уровень остается выше 0.2 В.
4
Сделайте тест динамических режимов. Для этого нужно подсоединить кислородный датчик к разъему системы впрыска. Параллельно разъему подсоедините вольтметр. Восстановите обычную работу системы впрыска. Обороты двигателя установите в пределах 1500. Показания вольтметра должны находиться в пределах 0.5 В. В противном случае датчик кислорода замените.
Обратите внимание
Правильная работа датчика кислорода (лямбда-зонда)возможна только при рабочей температуре 350 градусов.
Полезный совет
Если какой-либо из тестов показал на неисправность или возникают проблемы с лямбда-зондом, следует немедленно его проверить, иначе выйдет из строя катализатор.
Источники:
  • Метод проверки лямбда-зонда
  • как проверить датчик кислорода

Совет 4: Как почистить лямбда-зонд

Лямбда-зонд – кислородный датчик на каталитическом нейтрализаторе выхлопной системы автомобиля. На подержанных автомобилях он может быть загрязнен, что приводит к повышенному расходу топлива. Приобретение нового датчика, цена которого доходит до 30000р, слишком проблематично.Единственный выход - почистить лямбда-зонд
Вам понадобится
  • Ортофосфорная кислота, тонкая кисточка из натуральной щетины. Желательно - токарный станок с тонким резцом.
Инструкция
1
Находящаяся под защитным колпачком рабочая поверхность лямбда-зонда загрязняется нагаром и свинцовыми отложениями. В результате работа датчика становится некорректной. После очистки поверхности нормальная работа лямбда-зонда восстанавливается. Керамическая основа рабочей поверхности датчика покрыта тонким слоем платинового напыления, поэтому очищать прибор механическим способом запрещено.
2
Метод очистки лямбда-зонда заключается в 20-минутной промывке его в ортофосфорной кислоте. Эта кислота растворяет налет, не причиняя вреда платиновым электродам. Перед промывкой датчик вскрывается. Процедура вскрытия: на токарном станке у самого основания срезают защитный колпачок. Работу проводят аккуратно, с использованием тонкого резца. Использование ножовки по металлу категорически не рекомендуется из-за риска повредить керамику датчика.
3
Используя тонкую кисточку из натуральной щетины, ортофосфорную кислоту равномерно наносят на керамический стержень лямбда-зонда со всех сторон. Омывается только рабочая часть зонда, поэтому полностью датчик в кислоту не погружается. Грязный стержень имеет черно-коричневый цвет. Чистый должен иметь стальной оттенок. После очистки датчик следует хорошо промыть водой и просушить. Защитный колпачок приваривают аргоновой сваркой. Если аргоновой сварки нет, то перед очисткой лямбда-зонда колпачок не срезается. Напильником в нем проделываются два окна шириной 3-4 мм. Процедура промывки кислотой происходит с помощью кисточки через эти окошки.
4
Заранее проверив состояние уплотнительного кольца, очищенный лямбда-зонд вкручивается на место. Процесс очистки кислородного датчика от отложений можно повторять неограниченное количество раз, по мере загрязнения. Если очистка датчика не повлияла на его работу, следует заменить датчик.
Обратите внимание
Следует избегать контакта ортофосфорной кислоты с руками. Кислота вызывает сильное жжение кожи на руках.
Полезный совет
Вместо ортофосфорной кислоты можно использовать преобразователь ржавчины, в составе которого есть эта кислота.

Совет 5: Как проверить лямбда-зонд

Датчик лямбда-зонд представляет собой устройство по оценке содержания свободного кислорода, оставшегося в выхлопных газах. Его показания позволяют системе управления поддерживать оптимальное соотношение между воздухом и бензином в камерах сгорания. Существует ряд симптомов, которые указывают на необходимости проверки лямбда-зонда на предмет неисправности.
Вам понадобится
  • - инструкция датчика;
  • - цифровой вольтметр.
Инструкция
1
Определите, нуждается ли ваш датчик лямбда-зонд в проверке. О неисправности может свидетельствовать: неровная работа двигателя, рывки и дерганье; несоответствие норм токсичности; ухудшение топливной экономичности; преждевременный выход из строя катализатора. Если присутствует хотя бы один из симптомов, то начните проверку устройства.
2
Прочитайте инструкцию производителя датчика лямбда-зонд. В ней должны быть указаны основные параметры устройства. Проверьте отсутствие внешних механических повреждений, работу системы впрыска, напряжение бортовой сети, целостность электрических цепей и опережение зажигания. Сравните установленные показатели с данными, указанными в инструкции.
3
Отсоедините датчик лямбда-зонд от колодки и подключите к цифровому вольтметру. Запустите двигатель и увеличьте его обороты до 2500 об/мин. Воспользуйтесь устройством для обогащения горючей смеси для искусственного увеличения содержания бензина, чтобы понизить обороты двигателя до 200 об/мин.
4
Если ваш автомобиль оснащен электронным впрыском, то можете просто достать на время вакуумную трубку, которая находится в регуляторе давления топлива. Если в этот момент стрелка вольтметра сдвинется на напряжение 0,9 В, то датчик лямбда-зонд исправен. Если же вольтметр практически не реагирует или его значение не превышает 0,8 В, то это свидетельствует о неисправности устройства.
5
Возьмите вакуумную трубку и сымитируйте подсос воздуха, чтобы провести тест на бедную смесь. Если показания вольтметра резко упали до 0,2 В и ниже, то датчик работает правильно, в противном случае устройство необходимо заменить.
6
Протестируйте динамические режимы работы датчика лямбда-зонд. Для этого необходимо подсоединить устройство к разъему системы впрыска и установить параллельно ему вольтметр. Доведите обороты агрегата до 1500 об/мин. В этом время показания вольтметра должны быть в районе 0,5 В. В противном случае датчик неисправен.
Видео по теме

Совет 6: Как проверить лямбда-зонд мультиметром

Увеличенный расход топлива, рывки при резком наборе скорости, повышенный уровень токсичности - все эти проблемы могут быть вызваны неисправностью небольшого устройства, называемого лямбда-зондом или кислородным датчиком.

Кислородный датчик

Его функция – регулирование соотношения воздуха, топлива в камерах сгорания. Если смесь будет слишком бедной или наоборот, слишком обогащенной, датчик подаст сигнал блоку управления и тот исправит положение. Производитель может комплектовать свои автомобили несколькими типами лямбда-зондов. Устройство может быть одно-, двух-, трех и даже четырехпроводным. В любом случае один из проводов – сигнальный (чаще он черного цвета), другие – для подогревателя (обычно они белого цвета). На авто, где был установлен кислородный датчик без подогревателя, можно ставить любой лямбда-зонд с подогревателем (подключение «лишних» проводов нужно осуществлять через реле), но вот наоборот делать нельзя.

Выход кислородного датчика из строя может быть обусловлен несколькими причинами, среди которых чаще всего – использование некачественного или неочищенного бензина, что может быть вызвано неправильной работой регулятора давления топлива, загрязнением бензинового фильтра. Среди других причин:
- попадание на корпус датчика охлаждающей (или тормозной) жидкости;
- очистка корпуса лямбда-зонда средствами, которые не предназначены для этого.

Проверка датчика тестером

Сначала проведите визуальный осмотр датчика. Если на нем множественные отложения в виде сажи, свинца или имеется светло-серый налет, то его лучше всего заменить. Если лямбда-зонд относительно чистый, то можно проводить дальнейшие испытания (понадобится помощник). Пустите двигатель, прогрейте его до температуры 70-80С. Найдите на датчике сигнальный провод и попросите помощника поднять число оборотов коленвала до 2500-3000. Удерживайте такой режим работы в течение 3-х минут, чтобы разогреть датчик.

Теперь измерьте напряжение на сигнальном проводе (минусовый щуп тестера присоедините к массе авто), - оно должно находиться в пределах от 0,2 до 1В и быть не постоянным, а включаться-выключаться с примерной частотой 8-10 раз за секунду. При резком нажатии на педаль акселератора исправный датчик покажет напряжение в 1В, при резком отпускании педали, оно упадет почти до нуля. Если напряжение на сигнальном проводе не меняется и равно примерно 0,4-0,5В, то датчик необходимо менять. При полном отсутствии напряжения необходимо убедиться в исправности проводки; «прозвоните» тестером провода, подходящие к выключателю зажигания или к реле. Также проконтролируйте подключение массы к нагревателю лямбда-зонда.

Совет 7: Что такое обманка лямбда-зонда

Лямбда-зонд – это датчик кислорода, который является неотъемлемой составляющей выхлопных систем. Для того чтобы он не выходил из строя, необходимо установить обманку. Ее характеристика и виды позволят выбрать наиболее подходящую модель, которая поспособствует точному контролю уровня содержания кислорода.

Характеристика

Лямбда-зонд – неотъемлемая составляющая выхлопных систем, которые имеют экологический стандарт не ниже EURO-4. Благодаря ему есть возможность осуществлять контроль над уровнем содержания кислорода до прохождения катализатора и после него. Стоит отметить, что лямбда-зонд не ремонтируется. Если она становится непригодной, ее приходится менять на новую часть. Обычно об этой необходимости говорят такие ошибки, как РО167-РО130. Именно поэтому необходимо ее беречь.

Для того чтобы двигатель не перешел в аварийный режим работы из-за поломки катализатора, необходимо контролировать расход топлива и корректировать сигнал, поступающий от ДК. Эту роль берет на себя обманка. Если машина соответствует EURO-4, в таком случае выхлопная система будет содержать минимум два лямбда-зонда, из которых один - до катализатора, а второй - после него.

Виды

Всего изобретено три вида обманок: электронная, механическая и электронный стимулятор работы лямбда-зонда. Отличаются они, прежде всего, ценой. Механическая обманка самая простая, поэтому самая дешевая. Обычно она изготавливается из теплоустойчивой стали и способна выдерживать 650оС.

Суть ее работы заключается в попадании отработанных газов в объем проставки через дырочку маленького размера. В ее объеме лишние CH и CO окисляются кислородом, в результате чего уменьшается его концентрация. Благодаря этому синусоиды сигнала изменяются, а электроника думает, что катализатор работает в обычном режиме.

Два остальных типа функциональные и выносливые, но их стоимость слишком высокая. Электронная обманка предназначена для того, чтобы обеспечивать корректную работу управления двигателем тогда, когда катализатор удален или неисправен.

Можно сказать, что такая обманка является однокристальным микропроцессором, знающим ситуацию, которая происходит с выхлопными газами при прохождении катализатора. В итоге он обрабатывает сигнал, подающийся с начального датчика содержания кислорода, и формирует сигнал, похожий на тот, который подает второй датчик при исправном катализаторе.

Лучше всего выбирать механическую обманку, потому что в ее составе есть платинородиевый каталитический элемент, аналогичный матрице оригинального катализатора. Благодаря этому датчик зонда получает сведения о воздушно-топливной смеси, соответствующие мировым нормам экологии.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше