Совет 1: Как снять лямбда зонд

Лямбда зонд является одним из важнейших датчиков системы питания двигателя автомобиля. По его показания определяется содержание кислорода в выхлопных газах. В большинстве случаев замена кислородного датчика может быть осуществлена автовладельцем самостоятельно.
Вам понадобится
  • - новый датчик;
  • - WD-40 или «жидкий ключ»;
  • - накидной гаечный ключ;
  • - лом;
  • - буксировочный шнур;
  • - ветошь.
Инструкция
1
Несмотря на то, что сам процесс снятия датчика концентрации кислорода достаточно прост и, на первый взгляд, не должен вызывать никаких затруднений, на практике у автомобилистов возникает немало проблем. Основная трудность связана с тем, что в процессе эксплуатации автомобиля лямбда зонд намертво «прикипает». Как следствие, демонтировать его не представляется возможным.
2
Некоторые «гаражные умельцы» предлагают решать эту проблему достаточно «жесткими» методами - например, снять коллектор или просто постучать молотком по ключу. Однако применение кувалды может привести к разрушению головки блока или коллектора. Как же быть в такой ситуации?
3
Заглушите мотор и дайте автомобилю остыть. Убедитесь в том, что вы можете спокойно держаться за выпускной коллектор. Обильно разбрызгайте WD-40 или «жидкий ключ» на место установки датчика. Плотно обмотайте лямбда зонд ветошью таким образом, чтобы она как можно плотнее прилегала к коллектору. Пропитайте ветошь составом «жидкий ключ» и оставьте на 8-10 часов. Повторите процедуру еще 1-3 раза с интервалом в полтора часа.
4
Отсоедините разъем датчика кислорода или снимите клемму «минус» аккумулятора. Уберите ветошь. Отсоедините датчик и демонтируйте шланг, соединяющий блок впрыска и воздушный фильтр.
5
Снимите пластиковый колпак опорного подшипника стойки. Возьмите накидной ключ на 22, протяните в него провод датчика кислорода и аккуратно наденьте на лямбда зонд. Установите ключ таким образом, чтобы его рукоятка располагалась горизонтально и была направлена вправо.
6
Возьмите буксировочный шнур, сделайте петлю и закрепите ее на рукоятке накидного ключа. Вставьте в петлю лом таким образом, чтобы один из его концов упирался в чашку подшипника стойки. Медленно поднимите второй конец лома вверх, сдвигая датчик. Перекиньте ключ. Повторяйте операцию до тех пор, пока ключ не начнет поворачиваться рукой.
7
Выкрутите старый датчик кислорода и аккуратно протрите резьбу коллектора при помощи ветоши. Установите новый лямбда зонд, сильно затянув его. Произведите сборку в обратной последовательности.

Совет 2: Как поменять лямбда-зонд

Лямбда зонд – датчик кислорода – это элемент системы питания инжекторных автомобилей. Предназначение этого устройства в том, что оно показывает коэффициент перерасхода воздуха в топливовоздушной смеси. Отторжение лямбда-зонда или перебои в его работе могут произойти при отделении электроцепей подключения, замыкании, засорении продуктами сгорания бензина, термических перегрузках и механических поломках, например, при езде по бездорожью.
Вам понадобится
  • Лямбда-зонд, инструменты
Инструкция
1
Диагностируйте проблему, убедитесь в том, что лямбда-зонд пришел в негодность. Если лямбда-зонд сломался, содержание СО в выхлопе увеличивается с 0,1-0,3% до 3-7%. Другими симптомами поломки датчика кислорода являются ухудшение разгонной динамики, изменяющийся холостой ход, повышенный расход топлива.
2
В большинстве случаев лямбда-зонд перестает работать из-за нагара, который скапливается на чувствительном элементе под защитным колпачком. Можно попробовать убрать налет, чтобы восстановить работоспособность датчика. Промывают датчик в ортофосфорной кислоте в течение 10-20 минут. Она разъедает грязь, но не разрушает электроды и металлы. После промывки датчик нужно ополоснуть и высушить. Резьбу нужно смазать монтажной пастой. Если мойка не помогла, лямбда-зонд необходимо заменить.
3
Снимите клемму аккумулятора. Найдите лямбда-зонд, отрежьте разъем так, чтобы провод, который идет от разъема, составлял примерно двадцать сантиметров. Выкрутив старый зонд, на его место необходимо поставить новый датчик, предварительно зачистив провода. Установка должна быть крайне аккуратной, нужно следить за тем, чтобы не повредить провода, идущие от лямбда-зонда. Зачистив проводки на разъеме, с помощью проводников, идущих в комплекте, нужно выполнить соединение. После соединения, провода необходимо заизолировать. Подключив разъем готового лямбда-зонда, можно надевать клеммы аккумулятора.
4
Поменяв лямбда-зонд, соблюдайте меры предосторожности, которые помогут увеличить срок его службы. В частности, сильно снижают срок службы этого датчика некачественные масло-съемные кольца, проникновение антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы, концентрированная топливо-воздушная смесь.
5
Меняйте лямбда-зонд, как этого требуют правила эксплуатации. Для неподогреваемых – каждые 50 – 80 тысяч километров, для подогреваемых – через каждые 100 тысяч километров, для планарных – каждые 160 тысяч. Своевременная замена датчика позволит сэкономить до 15% топлива, сократит токсичность выхлопа, будет способствовать сохранению динамических особенностей двигателя.
Обратите внимание
Датчики кислорода всасывают наружный воздух через соединяющий разъем, поэтому его нельзя обрабатывать спреем или смазкой.
Полезный совет
Меняя лямбда-зонд, можно заменить не подогреваемое устройство на подогреваемое, но не наоборот.

Совет 3: Как проверить лямбда зонд

На неисправность датчика кислорода или лямбда-зонда указывают следующие симптомы при эксплуатации автомобиля - частые рывки, неровная работа двигателя или дергание, увеличенный расход топлива, превышение норм токсичности, а также преждевременный выход из строя катализатора.
Вам понадобится
  • Цифровой вольтметр, устройство для обогащения горючей смеси (баллончик с газом ПРОПАН), разъем-переходник для подключения датчика кислорода, специальную инструкцию завода-изготовителя автомобиля.
Инструкция
1
Проверьте главные параметры двигателя согласно инструкции производителя. Проверьте целостность электрических цепей, опережение зажигания, напряжение в бортовой сети, отсутствие внешних механических повреждений и работу системы впрыска.
2
Увеличьте содержание бензина в смеси. Для этого отсоедините датчик кислорода от колодки и подключите его к вольтметру. Увеличьте обороты двигателя до 2500. Увеличьте искусственно долю бензина в горючей смеси, воспользовавшись устройством для обогащения горючей смеси. Добейтесь снижения оборотов двигателя на 200 об/мин. Если автомобиль с электронным впрыском, можно вытащить, а потом вставить, вакуумную трубку из регулятора давления топлива в магистрали. Если вольтметр практически сразу покажет напряжение 0.9 В, то значит датчик кислорода работает правильно. Если вольтметр реагирует медленно, а также если уровень сигнала показывает 0.8 В, значит датчик подлежит замене.
3
Сделайте тест на бедную смесь. Для этого надо сымитируйте подсос воздуха. Например, через вакуумную трубку. Датчик правильно настроен, если показания вольтметра менее чем за 1 сек. упадут ниже 0.2 В. Подлежит замене, если скорость изменения сигнала довольно низкая или же его уровень остается выше 0.2 В.
4
Сделайте тест динамических режимов. Для этого нужно подсоединить кислородный датчик к разъему системы впрыска. Параллельно разъему подсоедините вольтметр. Восстановите обычную работу системы впрыска. Обороты двигателя установите в пределах 1500. Показания вольтметра должны находиться в пределах 0.5 В. В противном случае датчик кислорода замените.
Обратите внимание
Правильная работа датчика кислорода (лямбда-зонда)возможна только при рабочей температуре 350 градусов.
Полезный совет
Если какой-либо из тестов показал на неисправность или возникают проблемы с лямбда-зондом, следует немедленно его проверить, иначе выйдет из строя катализатор.
Источники:
  • Метод проверки лямбда-зонда
  • как проверить датчик кислорода

Совет 4: КПД двигателя: как он определяется

Чтобы найти коэффициент полезного действия любого двигателя, нужно полезную работу поделить на затраченную и умножить на 100 процентов. Для теплового двигателя найдите данную величину по отношению мощности, умноженной на длительность работы, к теплу, выделившемуся при сгорании топлива. Теоретически КПД теплового двигателя определяется по соотношению температур холодильника и нагревателя. Для электрических двигателей найдите отношение его мощности к мощности потребляемого тока.
Вам понадобится
  • паспорт двигателя внутреннего сгорания (ДВС), термометр, тестер
Инструкция
1
Определение КПД ДВС Найдите в технической документации данного конкретного двигателя его мощность. Залейте в его бак некоторое количество топлива и запустите двигатель, чтобы он проработал некоторое время на полных оборотах, развивая максимальную мощность, указанную в паспорте. С помощью секундомера засеките время работы двигателя, выразив его в секундах. Через некоторое время остановите двигатель, и слейте остатки топлива. Отняв от начального объема залитого топлива конечный объем, найдите объем израсходованного топлива. Используя таблицу, найдите его плотность и умножьте на объем, получив массу израсходованного топлива m=ρ•V. Массу выразите в килограммах. В зависимости от вида топлива (бензин или дизельное топливо), определите по таблице его удельную теплоту сгорания. Для определения КПД максимальную мощность умножьте на время работы двигателя и на 100%, а результат последовательно поделите на его массу и удельную теплоту сгорания КПД=P•t•100%/(q•m).
2
Для идеальной тепловой машины, можно применить формулу Карно. Для этого узнайте температуру сгорания топлива и измерьте температуру холодильника (выхлопных газов) специальным термометром. Переведите температуру, измеренную в градусах Цельсия в абсолютную шкалу, для чего к значению прибавьте число 273. Для определения КПД от числа 1 отнимите отношение температур холодильника и нагревателя (температуру сгорания топлива) КПД=(1-Тхол/Тнаг)•100%. Данный вариант расчета КПД не учитывает механическое трение и теплообмен с внешней средой.
3
Определение КПД электродвигателя Узнайте номинальную мощность электродвигателя, по технической документации. Подключите его к источнику тока, добившись максимальных оборотов вала, и с помощью тестера измерьте значение напряжения на нем и силу тока в цепи. Для определения КПД заявленную в документации мощность, поделите на произведение силы тока на напряжение, результат умножьте на 100% КПД=P•100%/(I•U).
Видео по теме
Обратите внимание
Во всех расчетах КПД должен быть меньше 100%.

Совет 5: Как снять пароль в Windows 8

Удаление пароля в Windows 8 может понадобиться для того, чтобы упростить процесс входа в операционную систему. Снимать пароль рекомендуется только в том случае, когда владелец компьютера – единственный человек, который имеет к нему доступ.
Вам понадобится
  • - компьютер с установленной Windows 8.
Инструкция
1
Находясь на рабочем столе, нажмите одновременно клавиши "Win" и "R". В появившемся окне введите команду «netplwiz», а затем кликните ОК.
win1
2
В появившемся окне управления учетными записями пользователей, уберите галочку с пункта «Требовать ввод имени пользователя и пароля», а затем нажмите ОК. После этого компьютер попросит ввести пароль для подтверждения изменений.
Win2
3
Перезагрузите компьютер, только после этого изменения окончательно вступят в силу, и Windows больше не будет требовать ввода пароля при загрузке.

Совет 6: Как почистить лямбда-зонд

Лямбда-зонд – кислородный датчик на каталитическом нейтрализаторе выхлопной системы автомобиля. На подержанных автомобилях он может быть загрязнен, что приводит к повышенному расходу топлива. Приобретение нового датчика, цена которого доходит до 30000р, слишком проблематично.Единственный выход - почистить лямбда-зонд
Вам понадобится
  • Ортофосфорная кислота, тонкая кисточка из натуральной щетины. Желательно - токарный станок с тонким резцом.
Инструкция
1
Находящаяся под защитным колпачком рабочая поверхность лямбда-зонда загрязняется нагаром и свинцовыми отложениями. В результате работа датчика становится некорректной. После очистки поверхности нормальная работа лямбда-зонда восстанавливается. Керамическая основа рабочей поверхности датчика покрыта тонким слоем платинового напыления, поэтому очищать прибор механическим способом запрещено.
2
Метод очистки лямбда-зонда заключается в 20-минутной промывке его в ортофосфорной кислоте. Эта кислота растворяет налет, не причиняя вреда платиновым электродам. Перед промывкой датчик вскрывается. Процедура вскрытия: на токарном станке у самого основания срезают защитный колпачок. Работу проводят аккуратно, с использованием тонкого резца. Использование ножовки по металлу категорически не рекомендуется из-за риска повредить керамику датчика.
3
Используя тонкую кисточку из натуральной щетины, ортофосфорную кислоту равномерно наносят на керамический стержень лямбда-зонда со всех сторон. Омывается только рабочая часть зонда, поэтому полностью датчик в кислоту не погружается. Грязный стержень имеет черно-коричневый цвет. Чистый должен иметь стальной оттенок. После очистки датчик следует хорошо промыть водой и просушить. Защитный колпачок приваривают аргоновой сваркой. Если аргоновой сварки нет, то перед очисткой лямбда-зонда колпачок не срезается. Напильником в нем проделываются два окна шириной 3-4 мм. Процедура промывки кислотой происходит с помощью кисточки через эти окошки.
4
Заранее проверив состояние уплотнительного кольца, очищенный лямбда-зонд вкручивается на место. Процесс очистки кислородного датчика от отложений можно повторять неограниченное количество раз, по мере загрязнения. Если очистка датчика не повлияла на его работу, следует заменить датчик.
Обратите внимание
Следует избегать контакта ортофосфорной кислоты с руками. Кислота вызывает сильное жжение кожи на руках.
Полезный совет
Вместо ортофосфорной кислоты можно использовать преобразователь ржавчины, в составе которого есть эта кислота.

Совет 7: Как проверить лямбда-зонд

Датчик лямбда-зонд представляет собой устройство по оценке содержания свободного кислорода, оставшегося в выхлопных газах. Его показания позволяют системе управления поддерживать оптимальное соотношение между воздухом и бензином в камерах сгорания. Существует ряд симптомов, которые указывают на необходимости проверки лямбда-зонда на предмет неисправности.
Вам понадобится
  • - инструкция датчика;
  • - цифровой вольтметр.
Инструкция
1
Определите, нуждается ли ваш датчик лямбда-зонд в проверке. О неисправности может свидетельствовать: неровная работа двигателя, рывки и дерганье; несоответствие норм токсичности; ухудшение топливной экономичности; преждевременный выход из строя катализатора. Если присутствует хотя бы один из симптомов, то начните проверку устройства.
2
Прочитайте инструкцию производителя датчика лямбда-зонд. В ней должны быть указаны основные параметры устройства. Проверьте отсутствие внешних механических повреждений, работу системы впрыска, напряжение бортовой сети, целостность электрических цепей и опережение зажигания. Сравните установленные показатели с данными, указанными в инструкции.
3
Отсоедините датчик лямбда-зонд от колодки и подключите к цифровому вольтметру. Запустите двигатель и увеличьте его обороты до 2500 об/мин. Воспользуйтесь устройством для обогащения горючей смеси для искусственного увеличения содержания бензина, чтобы понизить обороты двигателя до 200 об/мин.
4
Если ваш автомобиль оснащен электронным впрыском, то можете просто достать на время вакуумную трубку, которая находится в регуляторе давления топлива. Если в этот момент стрелка вольтметра сдвинется на напряжение 0,9 В, то датчик лямбда-зонд исправен. Если же вольтметр практически не реагирует или его значение не превышает 0,8 В, то это свидетельствует о неисправности устройства.
5
Возьмите вакуумную трубку и сымитируйте подсос воздуха, чтобы провести тест на бедную смесь. Если показания вольтметра резко упали до 0,2 В и ниже, то датчик работает правильно, в противном случае устройство необходимо заменить.
6
Протестируйте динамические режимы работы датчика лямбда-зонд. Для этого необходимо подсоединить устройство к разъему системы впрыска и установить параллельно ему вольтметр. Доведите обороты агрегата до 1500 об/мин. В этом время показания вольтметра должны быть в районе 0,5 В. В противном случае датчик неисправен.
Видео по теме

Совет 8: Как проверить лямбда-зонд мультиметром

Увеличенный расход топлива, рывки при резком наборе скорости, повышенный уровень токсичности - все эти проблемы могут быть вызваны неисправностью небольшого устройства, называемого лямбда-зондом или кислородным датчиком.

Кислородный датчик



Его функция – регулирование соотношения воздуха, топлива в камерах сгорания. Если смесь будет слишком бедной или наоборот, слишком обогащенной, датчик подаст сигнал блоку управления и тот исправит положение. Производитель может комплектовать свои автомобили несколькими типами лямбда-зондов. Устройство может быть одно-, двух-, трех и даже четырехпроводным. В любом случае один из проводов – сигнальный (чаще он черного цвета), другие – для подогревателя (обычно они белого цвета). На авто, где был установлен кислородный датчик без подогревателя, можно ставить любой лямбда-зонд с подогревателем (подключение «лишних» проводов нужно осуществлять через реле), но вот наоборот делать нельзя.

Выход кислородного датчика из строя может быть обусловлен несколькими причинами, среди которых чаще всего – использование некачественного или неочищенного бензина, что может быть вызвано неправильной работой регулятора давления топлива, загрязнением бензинового фильтра. Среди других причин:
- попадание на корпус датчика охлаждающей (или тормозной) жидкости;
- очистка корпуса лямбда-зонда средствами, которые не предназначены для этого.

Проверка датчика тестером



Сначала проведите визуальный осмотр датчика. Если на нем множественные отложения в виде сажи, свинца или имеется светло-серый налет, то его лучше всего заменить. Если лямбда-зонд относительно чистый, то можно проводить дальнейшие испытания (понадобится помощник). Пустите двигатель, прогрейте его до температуры 70-80С. Найдите на датчике сигнальный провод и попросите помощника поднять число оборотов коленвала до 2500-3000. Удерживайте такой режим работы в течение 3-х минут, чтобы разогреть датчик.

Теперь измерьте напряжение на сигнальном проводе (минусовый щуп тестера присоедините к массе авто), - оно должно находиться в пределах от 0,2 до 1В и быть не постоянным, а включаться-выключаться с примерной частотой 8-10 раз за секунду. При резком нажатии на педаль акселератора исправный датчик покажет напряжение в 1В, при резком отпускании педали, оно упадет почти до нуля. Если напряжение на сигнальном проводе не меняется и равно примерно 0,4-0,5В, то датчик необходимо менять. При полном отсутствии напряжения необходимо убедиться в исправности проводки; «прозвоните» тестером провода, подходящие к выключателю зажигания или к реле. Также проконтролируйте подключение массы к нагревателю лямбда-зонда.

Совет 9: Что такое обманка лямбда-зонда

Лямбда-зонд – это датчик кислорода, который является неотъемлемой составляющей выхлопных систем. Для того чтобы он не выходил из строя, необходимо установить обманку. Ее характеристика и виды позволят выбрать наиболее подходящую модель, которая поспособствует точному контролю уровня содержания кислорода.

Характеристика



Лямбда-зонд – неотъемлемая составляющая выхлопных систем, которые имеют экологический стандарт не ниже EURO-4. Благодаря ему есть возможность осуществлять контроль над уровнем содержания кислорода до прохождения катализатора и после него. Стоит отметить, что лямбда-зонд не ремонтируется. Если она становится непригодной, ее приходится менять на новую часть. Обычно об этой необходимости говорят такие ошибки, как РО167-РО130. Именно поэтому необходимо ее беречь.

Для того чтобы двигатель не перешел в аварийный режим работы из-за поломки катализатора, необходимо контролировать расход топлива и корректировать сигнал, поступающий от ДК. Эту роль берет на себя обманка. Если машина соответствует EURO-4, в таком случае выхлопная система будет содержать минимум два лямбда-зонда, из которых один - до катализатора, а второй - после него.

Виды



Всего изобретено три вида обманок: электронная, механическая и электронный стимулятор работы лямбда-зонда. Отличаются они, прежде всего, ценой. Механическая обманка самая простая, поэтому самая дешевая. Обычно она изготавливается из теплоустойчивой стали и способна выдерживать 650оС.

Суть ее работы заключается в попадании отработанных газов в объем проставки через дырочку маленького размера. В ее объеме лишние CH и CO окисляются кислородом, в результате чего уменьшается его концентрация. Благодаря этому синусоиды сигнала изменяются, а электроника думает, что катализатор работает в обычном режиме.

Два остальных типа функциональные и выносливые, но их стоимость слишком высокая. Электронная обманка предназначена для того, чтобы обеспечивать корректную работу управления двигателем тогда, когда катализатор удален или неисправен.

Можно сказать, что такая обманка является однокристальным микропроцессором, знающим ситуацию, которая происходит с выхлопными газами при прохождении катализатора. В итоге он обрабатывает сигнал, подающийся с начального датчика содержания кислорода, и формирует сигнал, похожий на тот, который подает второй датчик при исправном катализаторе.

Лучше всего выбирать механическую обманку, потому что в ее составе есть платинородиевый каталитический элемент, аналогичный матрице оригинального катализатора. Благодаря этому датчик зонда получает сведения о воздушно-топливной смеси, соответствующие мировым нормам экологии.
Источники:
  • Замена датчика кислорода
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500