Совет 1: Как ремонтировать мотоцикл

Решив ремонтировать мотоцикл или подготовить его к очередному сезону эксплуатации, необходимо придерживаться определенных простых правил ремонта. Придерживаясь этих правил, не придется искать закатившийся куда-то болт или гайку, да и сам ремонт мотоцикла будет произведен качественно, и нервы будут целы.
Инструкция
1
Правила ремонта.В первую очередь необходимо подготовить необходимый инструмент. Этот нехитрый набор состоит из набора рожковых и накидных ключей, комплекта отверток; желательно иметь набор головок.
2
Подготовить место в помещении, в котором будет производиться ремонт, т.е. убрать все лишнее, что может мешать проведению ремонта. Заранее приобрести необходимые запчасти, масло и смазки.
3
Приступая к разборке мотоцикла, необходимо записывать последовательность разборки, а все демонтируемые детали складывать в порядке разборки. Следование этому правилу значительно облегчит сборку мотоцикла.
Приржавевшие гайки желательно сначала обстучать молотком, а затем смочить керосином.
4
Чтобы качественно произвести ремонт мотоцикла, необходимо всю работу делать не спеша и тщательно. Необходимо помнить, что от качества ремонта зачастую зависит здоровье владельца мотоцикла.
5
После окончания ремонта можно сделать пробный пуск двигателя и установить мотоцикл на подставку. Попереключать коробку передач. При этом обратить на заднее колесо, не должно быть никакой вибрации и посторонних шумов, а ступица колеса не должна нагреваться.
6
После пробного запуска и первичной проверки работы мотоцикла необходимо сделать проверочный заезд на небольшое расстояние. При тестовом заезде нужно внимательно прислушиваться к работе двигателя мотоцикла, обращая внимание на все посторонние шумы или на их отсутствие. Обратить внимание на управляемость мотоцикла и на качество работы тормозов. Если проявятся какие-либо дефекты, то лучше обратиться за помощью к более опытным мотоциклистам.

Совет 2: Как ремонтировать генератор

Генератор является одним из самых важных устройств в автомобиле. Причина частых поломок генератора кроется в том, что он является одной из самых активно нагружаемых деталей автомобиля. Несмотря на то, что признаки поломки генератора одинаковы для всех автомобилей, процесс разборки и ремонта генератора может отличаться в зависимости от моделей и объема двигателя.
Инструкция
1
Проверьте натяжение клинового ремня генератора
Для этого необходимо сильно надавить пальцем на ремень. Если ремень прогибается больше чем на 5 мм - его необходимо натянуть или заменить. Для увеличения натяжения ремня необходимо ослабить фиксирующие винты, отодвинуть генератор от двигателя и снова закрепить винты. Если на ремне имеются трещины и изломы - его следует заменить.
2
Перед началом разборки генератора рекомендуется отметить взаимное положение крышек и магнитопровода статора. Открутите винты, фиксирующих заднюю крышку генератора. Аккуратно разъедините половинки. В передней части генератора останется ротор, в задней крышке - статор и преобразующе-управляющие компоненты.
3
Отвинтите гайки, фиксирующие концы обмоток статора. Открутите винты, крепящие щеточный узел и регулятор напряжения. Изучите состояние щеток. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм - замените их. Отпаяйте соединительные провода. При необходимости отполируйте контактное кольцо, проверьте силу пружин и зачистите поверхность контактов. Установите новые щетки и убедитесь в том, что они свободно двигаются в держателе. Припаяйте провода. Следует помнить, что перед тем как установить регулятор с новым щеткодержателем, необходимо тщательно очистить гнездо щеткодержателя от угольной пыли.
4
Открутите гайки, фиксирующие диодный мост. Извлеките диодный мост. В случае если стальной контакт, соединяющий регулятор напряжения с диодным мостом, сильно проржавел и не отсоединяется от регулятора, извлеките регулятор вместе с мостом. Затем отсоедините детали. Проверьте диодный мост. При необходимости замените диоды.
5
Проверьте замыкание обмоток стартора на массу.
6
Выполните проверку сопротивления между концами обмоток.
7
Проверьте обмотку ротора на соответствие номинальному сопротивлению и на замыкание на корпус.

Совет 3: Как ремонтировать электронику

От человека, который производит ремонт электроники, требуется определенная квалификация. Однако если соблюдать общепринятые каноны ремонта электроники и овладеть необходимыми знаниями по элементной базе и научиться надежно и аккуратно паять, то можно ремонтировать несложные электронные схемы самому.
Вам понадобится
  • - Паяльник;
  • - припой;
  • - лупа;
  • - осциллограф;
  • - отвертка.
Инструкция
1
Приступая к ремонту электронной схемы, отключите питание ремонтируемого устройства. Разберите корпус и внимательно осмотрите провода, которыми подключены внешние датчики и исполнительные устройства. Если знаете параметры датчиков, проверьте их с помощью омметра. Отверткой открутите крепежные болты платы и снимите ее с крепежей. Осмотрите плату на предмет видимых повреждений.
2
Осмотрите проводку блока питания. Убедитесь, что включение сетевого питания безопасно. С помощью омметра проверьте силовой выпрямитель и убедитесь в отсутствии коротких замыканий после выпрямителя. При необходимости замените неисправные детали выпрямителя. Подложите под плату лист картона или тетрадь, чтобы не было случайных замыканий на корпус аппарата, и можете сделать пробное включение.
3
Проверьте напряжения в контрольных точках. Его обычно пишут прямо на плате. Однако бывает, что контрольных точек нет. Тогда найдите микросхемы стабилизаторов напряжения. Их название начинается с числа 78, а полное название зависит от конкретного стабилизируемого напряжения. Например, микросхема с названием 7805 должна выдавать 5В напряжения. Проверьте эти значения на выходах всех стабилизаторов. Не пытайтесь принудительно подать напряжение в контрольную точку во избежание дополнительных повреждений электронной схемы.
4
Наиболее частыми неисправностями являются повреждения силовых ключей исполнительных устройств. Это происходит по разным причинам, но прежде чем просто менять их, разберитесь, что могло вывести транзистор из строя. Для этого, найдите провода, идущие к исполнительному устройству. Отсоедините это устройство. С помощью омметра проверьте цепь на предмет замыкания на корпус и короткого замыкания. Проверьте само устройство, если короткого замыкания нет, подключите его к питающим шинам через предохранитель, чтобы убедится в его исправности. Замените вышедший из строя транзистор, проверьте детали на плате, которые соединены с его электродами и если все исправно, можете включить аппарат в сеть и проверить результат ремонта . Никогда не паяйте при включенном питании – это может привести к другим повреждениям электронной схемы.
5
Микросхемы выходят из строя редко. Чтобы определить неисправную микросхему, осмотрите корпус микросхемы и померьте напряжения на ее электродах. Лучше всего это сделать с помощью осциллографа с открытым входом. На электродах микросхем могут присутствовать прямоугольные колебания, которые никакой вольтметр не покажет. Замените микросхему, если на всех ее электродах присутствует одинаковое напряжение одной полярности или близкое к нулю, другой признак неисправной микросхемы заключается в присутствии на входных электродах прямоугольных или других напряжений, а на выходе ничего нет, даже если отключить выходной резистор.
6
Отремонтировав электронную схему аппарата, соберите его. Включите в сеть и дайте поработать в течение 2-3 часов.
Видео по теме

Совет 4: Как ремонтировать мотоцикл Восход

Устранение неисправностей мотоцикла «Восход» вещь вполне посильная любому мотолюбителю при наличии некоторых навыков и свободного времени. Установите причину поломки своего мотоцикла и определите объем будущих работ.
Инструкция
1
Выберите место для ремонта «Восхода». Это может быть гаражный бокс, стоянка, двор дома. Надежно зафиксируйте мотоцикл, во избежание его падения и получения травм. Запаситесь всем необходимым инструментом, который может понадобиться в процессе обслуживания, и приготовьте запасные детали, подлежащие замене в связи с окончанием срока работы.
2
Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации данного мотоцикла, изучите контрольные показатели измерительных приборов. Соблюдайте технику безопасности: наденьте перчатки, защитные очки и рабочий комбинезон из несгораемой ткани. Во избежание пожара отсоедините топливный бак и поместите его в безопасное место.
3
Осмотрите все узлы и агрегаты мотоцикла тщательным образом. Уделяйте особое внимание тормозной системе и важным деталям. В случае необходимости разберите требуемые детали и разложите их на расправленном брезенте, туда же положите и комплектующие: болты, шайбы, гайки.
4
Проверьте герметичность трубопроводов и изоляцию электрооборудования. Старайтесь производить все работы вместе с напарником. Выбирайте себе в помощники опытного специалиста, который всегда сможет проконтролировать отдельные моменты или подстраховать в случае возникновения сложных ситуаций.
5
Осуществите чистку каналов подачи воздуха и топлива. Смонтируйте разобранные детали обратно. Надежно затяните все узлы, чтобы те не отсоединились при езде. После сборки проверьте функциональные способности мотоцикла.
6
Проводите регулярную профилактику «Восхода», дважды в год меняйте масло и обслуживающие принадлежности. При постоянном уходе за своим транспортом поломки в самый неподходящий момент станут случаться реже. И даже старенький мотоцикл может прослужить долгое время. При возникновении серьезных ситуаций обращайтесь в специализированный центр по обслуживанию мотоциклов, где после ремонта предоставят гарантию на квалифицированное восстановление вашего байка.
Видео по теме

Совет 5: Как ремонтировать машину

Даже если вы никогда не держали в руках отвертку, несложный ремонт своей машины вы способны делать самостоятельно. Научившись ремонтировать автомобиль своими руками, вы будете чувствовать себя увереннее в дальней дороге, заслужите уважение своей семьи и сократите свои расходы на работников автосервиса. А в том случае, если какие-то виды ремонта вам будут не под силу, вы сможете проконтролировать, что мастер в автосервисе сделал работу правильно и по справедливой цене.
Инструкция
1
Приобрести руководство по устройству и эксплуатации своего автомобиля.
2
Купить инструменты и материалы, необходимые для ремонта. Обязательно нужно иметь наборы гаечных ключей различного типа (накидные, рожковые и торцовые), несколько отверток (крестовых и плоских), набор запасных предохранителей, изоленту, молоток и пассатижи.
3
Работать в хорошо вентилируемых условиях, чтобы избежать вдыхания угарного газа или токсичных паров химикатов и бензина.
4
Поставить машину на ручной тормоз, заглушить двигатель, включить низшую передачу.
5
Снять кольца, бусы, кулоны и другие украшения. Подвязать длинные волосы.
6
Удостовериться, что детали, с которыми вы работаете, холодные, и вы не обожжетесь.
7
Использовать защитные средства: головной убор, перчатки, респиратор и очки, если необходимо.
8
Если вам предстоит ремонт машины на эстакаде или осмотровой канаве, попросить кого-нибудь проследить, чтобы колеса машины попали куда нужно.
9
Поднимая автомобиль домкратом, подложить под противоположные колеса упоры.
10
Держать под руками огнетушитель.
Видео по теме
Обратите внимание
При осмотре машины можно применять переносной светильник напряжением не выше 36 В, если вы работаете в осмотровой канаве – 12 В.
Полезный совет
Если гайка не отворачивается, смочите ее керосином или жидкостью WD40, а затем отверните ключом.

Совет 6: Как ремонтировать газ

На сегодняшний день обогрев жилья природным газом является наиболее экономически выгодным и удобным видом отопления. Получив разрешение на подключение к центральной трубе природного газа и оформив технические условия и проект подключения, вы составляете договор на проведение газа и установку оборудования с организацией, имеющей лицензию на данный вид работ.
Инструкция
1
Все действия: подключение, подсоединения, установку приборов учета - могут выполнять исключительно организации, имеющие лицензию на работу с газовым оборудованием.
2
После того, как вам все установили, подключили и составили акт ввода в эксплуатацию, вы заключаете договор с этой же организацией на техническое обслуживание и ремонт газового оборудования.
3
Если у вас что-то перестало функционировать, включаться, отключаться или вам необходимо установить дополнительные приборы или произвести их замену на более современные модели, ничего самостоятельно ремонтировать или менять вы не имеете права.
4
Звоните в обслуживающую организацию по указанным в договоре номерам и вызывайте техника или монтажников в зависимости от того, что у вас произошло, и какие виды работ нужно выполнить.
5
Единственное из всех работ, которые вы можете провести без привлечения специалистов – это чистка газовых конфорок плиты и водонагревательных приборов. Следует снять защитный кожух, открутить крепежные болты, все промыть ершиком с обезжиривающим средством, просушить и установить на место.
6
При обнаружении утечки газа немедленно перекройте все подающие вентили, откройте окна и двери и вызовите аварийную газовую службу по телефону 04.
7
Если вы живете в многоквартирном доме или дом разделен на две или три части, дополнительно следует предупредить соседей об утечке газа в целях их безопасности.
Видео по теме

Совет 7: Как ремонтировать обувь

Обувь порой приходит в негодность в самый неподходящий момент, когда либо нет денег купить новую, либо катастрофически не хватает времени это сделать. Отремонтировать обувь можно дома, и порой качество такого ремонта не уступает качеству ремонта в мастерских. Однако если вы не желаете реанимировать свои старые туфельки, вы также сможете немного подлатать их, чтобы хотя бы иметь возможность "прошвырнуться" в них по магазинам в поисках новой обуви.
Инструкция
1
Если у вас отклеилась подошва, возьмите клей, а также бензин или ацетон. Супер-клей подойдет для срочного ремонта, а вот "Момент" будет сохнуть около 24 часов. Обработайте склеиваемые поверхности обезжиривающим средством, затем нанесите немного клея и плотно сожмите два части изделия. Старайтесь сразу же удалять излишки клея, так как после высыхания сделать это будет проблематично. Дождитесь полного высыхания клея и можете вновь носить обувь.
2
Иногда обувь расходится по шву. Для ремонта понадобятся нитки, подходящие по цвету и толстая игла. Аккуратно сшейте разошедшуюся часть шва, старайтесь попадать иглой в уже имеющиеся дырочки. Можно сшивать и ранее не сшивавшиеся части обуви, когда разрыв происходит за пределами швов. Но тут нужно проявить смекалку и сделать так, чтобы это красиво смотрелось.
3
Набойки также можно изготовить в домашних условиях. Возьмите толстую резину и вырежьте нужного размера кусочки. Уберите старые набойки, а на их место приклейте новые. С некоторыми моделями туфель набойки продаются в комплекте. Если вы нашли запасную пару, снимите старые, а на их место защелкните новые.
4
Если в процессе ремонта у вас попал клей на туфли, аккуратно снимите его ацетоном или растворителем. С замши его можно удалить наждачной бумагой. После этого обработайте обувь кремом и просушите. К сожалению, более сложный ремонт обуви можно совершить только при наличии специального оборудования или в сапожной мастерской.
Видео по теме

Совет 8: Как ремонтировать стартер

Неожиданный отказ стартера - малоприятный сюрприз для любого водителя. Автомобилистов, которым понравится толкать машину ради запуска двигателя, никто назвать не сможет. Поэтому ремонт указанного устройства производится безотлагательно.
Вам понадобится
  • - контрольная лампа,
  • - отвертка,
  • - гаечные ключи на 10, 13 и 17 мм,
  • - пассатижи.
Инструкция
1
В ходе подготовки к восстановительному ремонту стартера необходимо установить причину его отказа. С этой целью к аккумуляторной батарее присоединяется контрольная лампа, и после поворота ключа в замке зажигания в положение "Стартер", визуально определяется степень накала ее спирали.
2
Если свет от лампы меркнет, то данный факт свидетельствует о том, что происходит короткое замыкание обмоток якоря. Восстановление работоспособности стартера при такой неисправности может потребовать перемотки катушек ротора устройства, что практически невозможно в условиях гаража. Поэтому его лучше заменить новым.
3
Когда после поворота ключа накал спирали у лампы не ослабевает, тогда причина неисправности кроется во втягивающем реле.
4
Для проведения ремонта у машины обесточивается бортовая сеть, сняв кабель массы с аккумулятора. С двигателя демонтируется стартер и помещается на верстак. Далее ключом на 13 мм от задней крышки втягивающего реле отсоединяется шина, подключающая силовые обмотки.
5
Отверткой откручиваются три болта крепления соленоида, его наконечник выводится из зацепления с вилкой муфты, перемещающей ведущую шестерню, после чего электромагнитная катушка демонтируется со стартера.
6
Восстановление работоспособности втягивающего реле сводится к ремонту его контактов, расположенных в задней крышке. После развальцовки корпуса электромагнитной катушки открывается доступ к медным болтам и к кольцу соленоида.
7
Затяжка болтов, одновременно выполняющих функции контактов, ослабляется, затем они поворачиваются на пол оборота вокруг своей оси, и затягиваются.
8
Далее с оси соленоида снимается стопорное кольцо, благодаря чему появляется возможность перевернуть медный "пятак". После изменения плоскости его прилегания он вновь фиксируется на штатном месте.
9
Вставив эбонитовую крышку в корпус соленоида, его края завальцовываются, и втягивающее реле монтируется на стартере. После проверки он устанавливается на двигатель.
Видео по теме
Полезный совет
Можно в интернете скачать необходимую информацию о ремонте нужной модели мотоцикла.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше