Совет 1: Как подключить автомобильный аккумулятор

Наверняка каждый автолюбитель сталкивался с проблемами, связанными с аккумулятором. Аккумулятор нужно регулярно заряжать. Для этого необходимо знать, как правильно его снимать, а также устанавливать. Кроме того, нужно знать все правила безопасности работы с аккумулятором.
Инструкция
1
Перед тем, как установить автомобильный аккумулятор, необходимо проверить его заряд. Если аккумулятор разряжен, обязательно нужно его зарядить. Для того чтобы зарядить автомобильный аккумулятор, необходимо иметь зарядное устройство. Нужно правильно подключить аккумулятор и зарядное устройство. Зажим положительного полюса нужно закрепить на положительный полюс, а зажим отрицательного полюса – на отрицательный. После этого включаем зарядник.
2
Для того чтобы зарядка производилась правильно, необходимо настроить мощность тока зарядки на 1/10 двадцатичасовой емкости. К примеру, если 100 Ач аккумулятор, то его нужно заряжать на 100 Ач/10. Процесс зарядки занимает около 14 часов. Всё зависит от того, насколько разряжен аккумулятор. После того, как процесс зарядки завершён, нужно отключить зарядное устройство. Отключаем зажимы от полюсов. Сначала нужно отключить зажим отрицательного полюса, а только потом уже и положительного полюса.
3
При пользовании аккумуляторной батареей необходимо соблюдать правила безопасности. При зарядке выделяется смесь водорода с кислородом, которая взрывоопасна. Батарею запрещается наклонять более чем на 45°. Может произойти вытекание электролита. Электролит представляет собой агрессивную жидкость. Если электролит попадет на кожу, то необходимо сразу же обратиться за медицинской помощью.
4
Необходимо серьёзно отнестись к подключению аккумуляторной батареи. Подключение батареи к сети автомобиля должно выполняться при отключённых потребителях. На батарее имеются два полюса – положительный и отрицательный. От сети автомобиля идут два провода. Чёрный провод означает положительный полюс, а красный – отрицательный. Первым делом нужно присоединить провод к положительному полюсу, а затем только к отрицательному. Будьте внимательны, не перепутайте полюса, иначе произойдёт замыкание, которое легко может привести к порче аккумулятора или выходу из строя сети автомобиля.
5
Батарею необходимо надёжно закреплять в штатном гнезде автомобиля. Клеммы нужно плотно зажать на полюсах выводах. Провода должны быть в прослабленном состоянии.

Совет 2: Как снять автомобильный аккумулятор

Снятие автомобильного аккумулятора с машины может понадобиться для замены отслужившего свой срок аккумулятора, ремонта автомобиля или ремонта аккумулятора. Эта процедура с одной стороны достаточно простая, с другой стороны не все автовладельцы знают, где в их автомобиле находится аккумулятор. Поэтому сначала нужно определить, где в машине расположен аккумулятор. В большинстве авто аккумулятор расположен в моторном отсеке, но встречаются модели, в которых он расположен в багажном отсеке или под задним сидением.
Вам понадобится
  • Гаечные ключи, плоскогубцы, инструкция на автомобиль, резиновые перчатки, наждачная бумага, скребок или щётка.
Инструкция
1
Определите местонахождение аккумулятора. Если после осмотра моторного отсека авто вам не удалось самостоятельно обнаружить его расположение, то сверьтесь с инструкцией на автомобиль.
2
После обнаружения аккумулятора посмотрите, имеется ли к нему лёгкий доступ. Возможно, вам придётся снимать защитные крышки и крепёжные элементы аккумулятора.
3
Внимательно посмотрите, с помощью чего крепится аккумулятор в своём гнезде. Обычно это планка, которая проходит поверх аккумулятора и крепится с помощью двух резьбовых стержней. На некоторых автомобилях аккумулятор крепится глубоко в гнезде и вам понадобится торцовый ключ и довольно долгое время, чтобы добраться до него.
4
Наденьте резиновые перчатки. Проверьте клеммы аккумулятора. Существуют два основных типа аккумуляторов - с верхними клеммами и боковыми. С верхним типом клемм провода могут быть сняты с аккумулятора при помощи обыкновенного гаечного ключа соответственного размера. В некоторых типах аккумуляторов используются пружинные зажимы и тогда понадобятся плоскогубцы, чтобы снять провода. Для аккумуляторов, клеммы у которых расположены сбоку, потребуется применение комбинированных или торцевых ключей.
5
Открутите все защитные крышки и держатели аккумулятора. Сначала снимите отрицательный провод с клеммы. Это нужно для того, чтобы открепленный провод в случае касания корпуса автомобиля не замкнуло. Затем снимите положительный провод. На всех аккумуляторах, на клеммах или рядом с ними есть соответствующие пометки + и -, так что не перепутаете.
6
Вытащите аккумулятор либо за ручки, либо за имеющиеся специальные выемки для переноски аккумуляторов. Осмотрите клеммы проводов и аккумулятора. Они могут быть окислены, т.е. покрыты белым налётом. Если клеммы окислены, то зачистите их наждачной бумагой. Осмотрите посадочное место аккумулятора. Если оно сильно загрязнено, то очистите его с помощью скребка или щётки.
Обратите внимание
Имейте в виду, что во время снятия аккумулятора ни в коем случае не стоит курить, зажигать спички, зажигалку и вообще пользоваться открытым огнём. Аккумулятор может быть повреждён, и пары от вытекшей кислоты могут полыхнуть.
Полезный совет
После того как вы сняли аккумулятор, стоит его осмотреть. Если на аккумуляторе имеется номер, то перепишите его. При покупке в магазине нового аккумулятора он может вам пригодится. По номеру продавцу будет проще подобрать для вашего автомобиля такой же аккумулятор.

Совет 3: Как подключить аккумулятор

На старых автомобилях можно было обойтись и без аккумулятора: двигатель запускали с толкача или ручкой. На современных же транспортных средствах установлено слишком много умной электроники, которая без питания просто не даст двигателю завестись. Поэтому, возвращая железного коня к активной жизни после зимнего отдыха, не забудьте правильно подключить аккумулятор и проверить его напряжение.
Инструкция
1
Главная функция аккумуляторной батареи или аккумулятора в автомобиле – это запуск двигателя. Кроме того, он является источником питания для разных электроприборов: фары, обогрев, магнитола, сигнализация, вентилятор отопителя и других, когда они используются при выключенном двигателе. Чтобы подключить аккумулятор, откройте капот автомобиля и зафиксируйте его поддерживающей ножкой.
2
Осмотрите место установки аккумулятора. Протрите его от грязи, пыли и мусора. Аккумулятор должен плотно вставать в предназначенное место.
3
Осмотрите клеммы проводов и выводы аккумуляторной батареи. Если они покрыты слоем окислов, очистите их. На клеммы после зачистки нанесите токопроводящую смазку.
4
Установите аккумулятор. Подсоедините к выводам батареи клеммы проводов. Первым подсоединяйте провод к положительному, плюсовому выводу аккумулятора. Вторым подключайте провод к отрицательному выводу.
5
Если конструкцией автомобиля предусмотрено наличие каких-либо фиксирующих аккумулятор элементов, например, прижимной скобы, установите их в предназначенные места и закрепите соответствующими гайками крепления. Проверьте надежность установки батареи.
6
Для проверки правильности установки аккумулятора, включите фары или другие электроприборы. Их работа будет очевидным признаком того, что вы успешно справились с задачей подключить аккумулятор.

Совет 4: Как зарядить автомобильный аккумулятор

Автомобильная аккумуляторная батарея (далее — АКБ) — вспомогательный источник энергии на легковых и грузовых автомобилях, мото- и электротехнике. В настоящее время для легковых автомобилей используются АКБ напряжением 12 вольт свинцово-кислотного типа. Если АКБ не может обеспечить пуск двигателя, её следует зарядить.
Вам понадобится
  • - АКБ;
  • - зарядно-пусковое устройство;
  • - гаечные ключи или торцевые головки (10 мм для клемм АКБ, других размеров — для крепления АКБ);
  • - напильник или наждачная бумага, а также вольтметр или тестер — желательно;
  • - для обслуживаемых аккумуляторов могут понадобиться ареометр и дистиллированная вода.
Инструкция
1
Выключите зажигание и отключите все электрооборудование. С помощью ключа или торцевой головки 10 мм ослабьте крепление сперва отрицательной, затем положительной клемм на электродах аккумулятора.
2
В зависимости от модели автомобиля батарея может быть закреплена снизу, сверху или не закреплена вообще. Определив тип крепления АКБ, отпустите болты, удерживающие планки крепления. Освободите и извлеките аккумулятор. Переносите его осторожно, не переворачивая, чтобы не допустить утечки электролита.
3
Выберите подходящее место для зарядки АКБ. Зарядное устройство (ЗУ) или батарея должны находиться на ровной твердой поверхности. Желательно, чтобы помещение было проветриваемым и недоступным для детей. Зарядка должна происходить вдали от открытого огня. Вблизи заряжаемого аккумулятора нельзя курить, недопустимо возникновение искр. Насухо вытрите АКБ, очистите от грязи. Осмотрите свинцовые электроды, при наличии окисления осторожно зачистите их напильником или наждачной бумагой, до того как их поверхность станет блестящей и светлой для лучшей проводимости.
4
Если аккумулятор обслуживаемый, снимите планку с верхней его части и аккуратно откройте шесть пробок под ней. Измерьте уровень электролита. Долейте дистиллированной воды до нужного уровня (1-1,5 см выше свинцовых пластин). Если к зарядному устройству прилагается инструкция, во всем следуйте ее указаниям. Подсоедините клеммы зарядного устройства к электродам АКБ, строго соблюдая полярность. В зависимости от модели ЗУ может понадобиться установить тумблер напряжения в положение 12В и 24В — в соответствии с напряжением АКБ.
5
Включите штепсель устройства в розетку. Если имеется реостат для изменения силы тока, установите его в такое положение, чтобы амперметр показал силу тока, равную одной десятой от емкости батареи (например, для АКБ автомобиля ВАЗ 55А/ч нужен зарядный ток 5,5А). По мере того как заряжается аккумулятор, сила тока будет ослабевать. Старайтесь проверять этот показатель раз в два часа и при необходимости повышайте силу тока с помощью реостата. Модели ЗУ с автоматическим выключателем прекратят зарядку при достижении необходимого напряжения.
6
Чтобы определить степень зарядки аккумулятора, можно воспользоваться следующими способами. Измерить напряжение вольтметром (тестером). У обслуживаемых АКБ можно измерить плотность электролита ареометром. Основанием для прекращения зарядки может служить напряжение 12-16 вольт или плотность электролита 1,25-1,3 кг/л. При открытых пробках секций батареи может начаться выделение газа и «закипание» (характерное бульканье) электролита — это тоже сигнал готовности АКБ.
7
После окончания зарядки отключите питание ЗУ, снимите клеммы с электродов аккумулятора, соберите его детали и, при необходимости, установите на место.
Обратите внимание
Падение напряжения АКБ может быть вызвано длительным простоем автомобиля, низкой температурой воздуха, возрастом самой батареи, заземлением электрической цепи автомобиля, недостатком электролита и другими причинами.
При снятии клеммы с электрода длинным ключом соблюдайте осторожность — если при демонтаже одной клеммы задеть другую, произойдет короткое замыкание.

Электролит — смесь серной кислоты и воды — особо агрессивная и токсичная жидкость. Не допускайте попадания электролита на кожу. В случае попадания в глаза немедленно тщательно промойте водой.
Полезный совет
Если символы полярности АКБ неразличимы (загрязнены, стерты), помните, что положительный электрод всегда больше отрицательного в диаметре примерно на 2 мм.
Можно проводить «профилактическую» подзарядку автомобильной батареи раз в год (например, в начале зимы при первых морозах) на слабом токе — не 0,1, а 0,025-0,05 от емкости аккумулятора.

Совет 5: Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор

Cевший аккумулятор - проблема, знакомая большинству автомобилистов. Выход из положения - зарядка АКБ. Правильная организация процесса поможет продлить срок службы батареи и обеспечить ее 100%-ю зарядку.
Зарядка автомобильных аккумуляторных батарей осуществляется с использованием одного из двух типов зарядных устройств, которые могут обеспечивать в ходе процесса постоянство тока или постоянство напряжения. Оба способа равноценны, в плане влияния на продолжительность эксплуатационного срока аккумулятора. Перед тем, как заряжать подсевшую АКБ, необходимо снять с нее обе клеммы (плюс и минус), подсоединенные к бортовой системе автомобиля.

Зарядка при постоянстве силы тока



Чтобы «вычислить» нужную величину тока зарядки для восстановления АКБ, необходимо емкость вашего аккумулятора, выражаемую в ампер-часах, разделить на 10. Например, если батарея в 60 А/ч, то зарядный ток на приборе нужно установить равным 6 А. Основной недостаток подобных устройств – необходимость ежечасного контроля за силой тока и достаточно сильное выделение газов ближе к концу процесса восстановления.

Чтобы уменьшить газовыделение, рекомендуется применять ступенчатое понижение силы тока. При достижении напряжения до 14,4 В, нужно убавить ток до 3-х ампер (при зарядке батареи емкостью в 60 А/ч). Если приходиться заряжать АКБ последних выпусков (у них отсутствуют отверстия для залива дистиллированной воды), то целесообразно провести еще одно уменьшение величины зарядного тока до 1,5 А (при повышении напряжения до 15 В). Можно считать, что батарея восстановлена полностью, если напряжение остается неизменным в течение, как минимум, часа (16,3-16,4 В).

Зарядка при постоянстве подаваемого напряжения



Сильно разряженный аккумулятор обладает небольшим сопротивлением, поэтому в момент подсоединения к зарядному устройству сила тока может взлететь до 40 А. Чтобы этого не произошло и аппарат не вышел из строя, максимальный ток ограничивается 20-25 А. Степень заряженности батареи и продолжительность процесса восстановления связаны с подаваемым на АКБ напряжением:
- 14,4 В: АКБ зарядиться на 70-80%;
- 15 В: на 80-90%;
- 16,4 В: на 100%, при условии соблюдения срока зарядки (не менее 20 часов, но не более 24-х).

В ходе зарядки напряжение на клеммах приближается к значению, выдаваемого зарядным устройством, соответственно, величина тока падает и в конце процесса достигает нуля. В этот момент можно считать, что АКБ полностью заряжена. Обычно об окончании зарядки сигнализирует зеленый индикатор, имеющийся в некоторых устройствах. Следует учитывать, что продаваемые ныне приборы чаще всего имеют максимально выдаваемое напряжение в 14,4 В. Поэтому, чтобы быть уверенным, что аккумулятор восстановлен полностью, нужно оставить его заряжаться на сутки.
Источники:
  • Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Совет 6: Как правильно отключить аккумулятор автомобиля?

Аккумулятор - это одно из главных устройств в вашем авто. Иногда в целях сервисного обслуживания аккумулятор нужно снимать с автомобиля и заменять на новый или приносить домой для подзарядки. Для этого необходимо уметь правильно отсоединять и снимать аккумулятор с вашего автомобиля.
Инструкция
1
Перед тем, как начать снимать аккумулятор, нужно отключить всю нагрузку в бортовой сети. Отключите магнитолу, выключите габариты и ходовые огни, проверьте остальное оборудование.
2
Далее, следует вытащить ключ зажигания из замка и обязательно взять его с собой. Система безопасности многих автомобилей воспринимает снятие аккумулятора, как факт взлома автомобиля и блокирует двери. Если ключи захлопнутся внутри салона, то будет не очень весело.
3
Теперь нужно открыть капот автомобиля и снять клемы. Для этого вам потребуется рожковый ключик, которым вы сможете ослабить затяжку клем. Скорее всего это ключик на 10 мм.
4
Когда клемы удалось освободить, соблюдайте очередность их отключения. Сначала снимаем отрицательную клему и только потом положительную! Ведь корпус автомобиля – это отрицательный полис. Если снять положительный клемник первым, то при случайном касании кузова произойдет замыкание и, как минимум, выбьет блок предохранителей. Но может и обгореть провод, причем где-то в не самом удобном месте.
5
Дальше нужно открутить болт, фиксирующий аккумулятор на его месте. И только теперь можно снять аккумуляторную батарею. Не забывайте, что она тяжелая и нужно приложить немалую силу для её извлечения.
Источники:
  • Аккумуляторные батареи
  • подключение зарядного аккумулятора
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше