Совет 1: Как тормозить мотоцикл

Правильное торможение на мотоцикле – залог безопасности не только мотоциклиста, но и других участников движения. Существуют различные способы сброса скорости, каждый из которых необходимо использовать в зависимости от ситуации.
торможение на мотоцикле
Вам понадобится
  • - мотоцикл
Инструкция
1
Существует четыре вида торможения на мотоцикле: полное, рабочее, стояночное и экстренное. Каждый из этих видов торможения предназначен для конкретной ситуации и транспортного средства. Полное торможение – до абсолютной остановки, рабочее – для снижения скорости в процессе вождения, стояночное – для удержания равновесия трехосных мотоциклов на склонах, экстренное – для незамедлительной и полной остановки мотоцикла. В зависимости от вида торможения используют один из трех способов остановки мотоцикла: двигателем, тормозами и комбинированный.
2
Торможение двигателем часто считается первой фазой всего процесса сброса скорости мотоцикла, однако на самом деле сложно придумать лучший вариант остановки ТС в условиях скользкой дороги, постепенного замедления или движения на длинном склоне. В начале такого торможения нужно сбросить педаль «газ», не отпуская сцепление. После этого необходимо плавно переходить на более низкие передачи с полным выжимом педали сцепления. Данный способ является самым простым и безопасным вариантом остановки мотоцикла, однако он не подходит для движения в городской черте и для экстренного торможения.
3
Иной вариант остановки мотоцикла – торможение ручным и ножным тормозом. Начинать такой тип торможения желательно с небольшого опережения работы задней тормозной системы, включая ручной тормоз через 1-2 секунды после выжима педали тормоза. Чтобы не перевернуться в процессе торможения, важно учитывать перераспределение масс на колеса, а следовательно, ни в коем случае нельзя полностью блокировать колеса (особенно переднее!). Педаль тормоза необходимо нажимать постепенно, не давая приоритет передним тормозам.
4
Для торможения на крутых спусках, а также для резкого сброса скорости идеально подходит комбинированный способ торможения. Суть данного способа сводится к тому, что тормозящий момент двигателя сочетается с торможением колесами, в результате чего и происходит плавное, но достаточно быстрое снижение скорости. Для начала необходимо отпустить газ и, не отпуская педаль сцепления, сбрасывать обороты двигателя. Параллельно с этим необходимо задействовать сначала педаль тормоза, а через полсекунды систему ручного тормоза. Для более эффективного торможения стоит сделать сброс скорости прерывистым, чередуя освобождение и включение системы заднего тормоза.
Обратите внимание
Мотоцикл считается одним из самых сложных транспортных средств, несмотря на то, что для управления им достаточно иметь категорию прав А. Подобное мнение связано с тем, что мотоцикл – неустойчивый вид личного автотранспорта, а значит, любой маневр, который считается простым на автомобиле, может стать опасным и даже смертельным для мотоциклиста. Одним из таких маневров является торможение – важнейший этап обучения вождению, – который зависит не только от умений и навыков мотоциклиста, но и от множества иных факторов: состояния дорожного покрытия, погоды, загруженности транспортной магистрали.

Совет 2 : Как управлять скутером

Причиной множества дорожно-транспортных происшествий с участием скутеров является неопытность начинающих водителей. Учитывая, что скутер – это вид транспорта, наиболее популярный среди молодежи, такая ситуация неудивительна. Поэтому необходимо научиться как можно лучше управлять скутером, тем более что, в отличие от автомобиля, скутер никак не защищает своего владельца от травм при ДТП.
Как управлять скутером
Инструкция
1
В первую очередь нужно помнить, что от хорошего технического состояния скутера зависит не только его внешний вид, но и управляемость, маневренность, предсказуемость. Перед тем как трогаться в путь, проверяйте уровень всех жидкостей. Особенно тщательно следует следить за уровнем масла, чтобы избежать проблем с заклинившим двигателем. Кроме того, обращайте пристальное внимание на состояние протектора. Заводите скутер на подставке или центральном упоре, чтобы избежать случайного движения во время прогрева двигателя, который необходимо проводить после долгой стоянки.
2
Скутер не оснащен коробкой передач, поэтому о переключении скоростей можно не беспокоиться – скорость регулируется рукояткой газа. Но и тормозить двигателем не получится, так что вся надежда только на передний и задний тормоза. Кстати, ошибочно считать, что передний тормоз лучше не использовать, так как может возникнуть опасность переворота. На самом деле из-за неравномерного распределения веса водителя между колесами эффективность переднего тормоза почти на треть выше, поэтому стоит тормозить обоими. Если же вам необходима не полная остановка, а лишь уменьшение скорости, то плавное нажатие на ручку переднего тормоза – самый хороший вариант.
3
В повороты следует входить только после того, как вы завершили торможение. Скорость в повороте регулируйте ручкой газа, в противном случае вы рискуете упасть. Наклон вашего тела должен быть равен наклону скутера. При движении помните, что в России для скутеров с объемом двигателя меньше 50 кубических сантиметров отведен тот же участок дороги, что и для велосипедистов – крайний правый ряд, максимально близко к обочине. В реальности лучше держаться примерно в середине правого ряда, чтобы избежать внезапных встреч с пешеходами, дверьми машин, ямами и ливневыми стоками.
4
Старайтесь пересекать трамвайные пути под углами, близкими к прямому, так как при въезде под острым углом велика вероятность падения. Остерегайтесь заезжать на линии разметки в дождь, они могут быть очень скользкими.

Совет 3 : Почему плохо тормозит скутер

Тормозная система установлена на всех типовых транспортных средствах. Важность тормозов неоспорима, ведь одним из этапов процесса езды выступает полная остановка транспорта. Неисправность тормозного механизма может привести к пагубным и нежелательным последствиям. Поэтому любые дефекты, возникшие в данном механизме, должны быть упразднены перед эксплуатацией ТС.
Почему плохо тормозит скутер

Основные причины неисправности тормозов


Неисправность тормозов на скутере может возникнуть по следующим причинам: износ тормозных колодок, износ тормозного диска, поломка в тормозном цилиндре, отсутствие тормозной жидкости, деформация тормозного троса.

Износ тормозных колодок и диска


На современных моделях скутеров имеют место быть сразу два тормозных механизма. Это дисковые тормоза и колодки. Использование колодок – более старый метод торможения, присущий отечественным мотоциклам. Применение такого механизма удешевляет конечную стоимость самого скутера, с целью сделать его более бюджетным.

Колодки в основном устанавливаются на задние колеса, а диск, в свою очередь, на переднее. Такое расположение обусловлено тем, что дисковые тормоза оснащены антиблокировочной системой или просто АБС, которое не позволяет застопориться колесу, тем самым избегая нежелательных аварий. Тормозные колодки и диск – расходный материал. При износе они восстановлению не подлежат, и их придется купить в магазине.

Поломка тормозного цилиндра


Тормозной цилиндр обычно расположен на руле транспорта. На цилиндре имеется боковой глазок. Он позволяет наглядно контролировать уровень тормозной жидкости. Принцип работы его очень прост. Его называют цилиндром, потому что внутри он создает давление, образуется компрессия, которая выталкивает тормозную жидкость из цилиндра и направляет ее на тормозной диск. Вследствие этого происходит остановка. Нарушение этого механизма приводит к отказу процесса торможения.

Для его возобновления замените цилиндр на новый. Также может лопнуть шланг, по которому перегоняется тормозная жидкость. Сложность увидеть это сразу возникает из-за того, что он скрыт под обшивкой скутера. Обычно подобная неисправность проявляется спустя некоторый промежуток времени, в форме масляных подтеков на переднем колесе и на дне обшивки.

Отсутствие тормозной жидкости и деформация троса


Как уже говорилось выше, тормозную жидкость видно в боковом глазке цилиндра. Не используйте скутер, если жидкость в цилиндре ниже минимального уровня. Подобное действие приведет как к отказу тормозов, так и к поломке АБС. Чтобы залить жидкость, открутите верхнюю крышку цилиндра, в основном она держится на двух шурупах, и долейте тормозную жидкость до уровня.

Тормозной трос соединяет тормозную ручку на руле скутера и задние колодки. При нажатии на ручку, трос натягивает и поворачивает в колесе распорку, установленную между колодками. Колодки разжимаются и происходит трение между ними и колесом. Скутер тормозит. Тормозной трос имеет свойство регулироваться. Постоянное трение постепенно изнашивает колодки, но пока их эксплуатация еще возможна, подтягивайте тормозной трос.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500