Совет 1: Как поднять заднее колесо

В байкерской среде езда на мотоцикле с поднятым задним колесом называется стоппи. Вариантов исполнения этого трюка придумано множество. Базовый вариант исполнения этого трюка называется роллинг стоппи.
Вам понадобится
  • Мотоцикл.
Инструкция
1
Для выполнения подъема заднего колеса займите положение на мотоцикле точно по центру, смотрите вперед, плечи держите ровно, руки напрягите. Стремитесь всегда сохранять баланс. Перенося вес тела рывком вперед, поднимите заднее колесо. Во время выполнения стоппи от начала и до конца тело держите прямо. Любое лишнее движение скажется на управлении мотоциклом.
2
Передний тормоз сначала нажмите сильно – приблизительно на 80% от максимума. В момент, когда заднее колесо оторвется от земли, давление на рычаг тормоза постепенно уменьшайте. Приблизившись к точке баланса, тормоз отпустите. Чем дольше будет нажиматься рычаг тормоза, тем выше поднимется заднее колесо.
3
Очень важно правильно переместить вес тела вперед, загружая переднее колесо. Перемещение начните с середины седла. Плечи перемещайте вперед и вверх, скользя при этом по седлу вперед, ближе к бензобаку. Перемещайтесь вперед до тех пор, пока почти не перестанете сидеть в седле. Тело держите ровно настолько, насколько это возможно. Руки и локти держите прямо, иначе мотоцикл может накрениться.
4
В момент, когда почувствуете приближение к точке баланса, не делайте попыток подняться вверх или опуститься вниз. Не беспокойтесь, если не сможете добрать до точки баланса 8-10 градусов. Зато не перевернетесь! Для того чтобы увеличить дальность езды с поднятым задним колесом, старайтесь как можно меньше использовать тормоз. При выполнении стоппи, старайтесь не думать об управлении мотоциклом. Руки держите прямо, сидите ровно. Об управлении следует задумываться, когда дальность езды на переднем колесе значительно повысится.
5
Разница между 50-метровым и 200-метровым стоппи заключается только в управлении мотоциклом. Основной метод управления при выполнении стоппи – контрруление. То есть для поворота направо следует нажать на правую ручку руля, и мотоцикл повернет направо. Чем больше высота поднятия заднего колеса, тем легче мотоцикл в управлении.
6
В момент опускания заднего колеса тело держите так же ровно. Перед опусканием заднего колеса нажмите на задний тормоз. Это зафиксирует заднюю цепь и позволит приземлиться без сильного и звонкого удара.
7
Для выполнения стоппи дополнительных регулировок мотоцикла, как правило, не требуется. Однако убедитесь в достаточном преднатяге пружин и сжатии демпфирования. Давление в передней шине лучше опустить до 1.7-1.8 ат. Тормоза должны быть обязательно оснащены армированными шлангами и желательно – колодками Ферродо. Как можно чаще проверяйте тормозную систему, если регулярно делаете этот трюк. Передние клипоны разверните пошире – это повысит легкость управления и удобство выполнения стоппи. Рулевой демпфер обязателен – это вопрос безопасности!
8
В момент начала обучения стоппи не нажимайте передний тормоз резко. Тормоз следует нажимать сначала быстро, а затем медленно и плавно. Как только колодки начнут тормозить, слегка привстаньте и чуть дожмите тормоз. При этом почувствуется некоторое поднятие заднего колеса. Со временем постепенно увеличивайте высоту поднятия заднего колеса. Избегайте резкого нажатия на тормоз. Когда зане колесо будет поднято, плавно снижайте давление на тормоз. Ориентируясь на чувство равновесия и изменяя тормозное усилие, научитесь выходить в точку баланса.
9
Если вы почувствуете, что прошли точку баланса, уже ничего не может помочь исправить положение. Теоретически, в этот момент можно включить сцепление и нажать на газ. Гироскопический момент заднего колеса должен вернуть мотоцикл обратно. Но на практике, проходя точку баланса, переворачиваются все.

Совет 2: Как поднять мотоцикл

Падение мотоцикла - неприятное, а главное - небезопасное событие. Поэтому так важно научиться правильно поднимать двухколесного друга без риска надорваться или повторно его уронить. Несмотря на большой вес мотоцикла, сделать это совсем нетрудно.
Инструкция
1
Мотоцикл может упасть не только во время аварии. Слишком мягкий и рыхлый грунт, не выставленная по забывчивости или второпях подножка также могут привести к тому, что двухколесный аппарат окажется на земле. Главное в этом случае - не паниковать и не торопиться. Прежде всего заглушите двигатель, а если мотоцикл упал на правый бок - заранее выставьте подножку (она предотвратит вероятность падения на другую сторону во время подъема).
2
Проще всего поднять мотоцикл, повернувшись к нему спиной. Поверните руль так, чтобы переднее колесо упиралось в землю, присядьте на седло, одной рукой возьмитесь за рукоятку руля, второй - за любой прочный элемент в задней части мотоцикла (крепление для задней сумки, рамку для кофров, пассажирскую ручку и т.д.)
3
Ноги должны быть расставлены и слегка согнуты (под углом больше 90º), ступни - прочно упираться в землю. Держите спину прямой - это поможет снизить нагрузку на нее. Начинайте осторожно переступать назад, сочетая это с усилением нажима на седло мотоцикла. Ваше тело при этом играет роль своеобразного домкрата.
Контролируйте угол наклона мотоцикла. Особенно будьте внимательно в тот момент, когда он выровняется, чтобы чрезмерным усилием не опрокинуть его на противоположный бок.
Если вы поднимали мотоцикл, лежащий на левом боку, не забудьте выставить его на подножку.
4
При падении легких мотоциклов можно воспользоваться другим способом. Встаньте к мотоциклу лицом, с помощью поворота руля направьте переднее колесо вверх.
Сядьте на корточки как можно ближе к рукоятке руля, крепко возьмитесь за нее. Начинайте подъем, делая упор на ноги, ни в коем случае не пытайтесь поднять его рывком за руль сверху. Таким образом вы снизите нагрузку на спину до минимума.
Чем ближе к окончательному выравниванию будет мотоцикл, тем легче будет его подъем. В эти моменты не делайте резких движений - чрезмерное усилие может опрокинуть технику на другой бок.
Видео по теме

Совет 3: Как поднять кузов

Просевший на пружинах кузов автомобиля доставляет водителю немало неудобств в дороге. Потому что во время преодоления препятствий со сложным рельефом машина цепляется днищем о поверхность дороги, и в момент возникновения колебаний шины трутся о колесные арки.
Вам понадобится
  • - увеличенные по толщине демпферные резинки подвески – 1 комплект.
  • - гаечные ключи на 13, 14, 17 и 19 мм,
  • - стяжки для пружин.
Инструкция
1
Процедура поднятия кузова автомобиля «классического» ряда ВАЗ, преследующая цель увеличения дорожного просвета, отнимает у автовладельца 4-5 часов времени.
2
После приобретения комплекта увеличенных демпферных резиновых вставок между кузовом и пружинами подвески, передняя часть автомобиля со снятыми колесами устанавливается при помощи домкрата на жесткой опоре.
3
Затем домкрат подставляется под нижний рычаг подвески и поднимается, но так, чтобы машина не упала с опор. Далее амортизатор освобождается от верхнего крепления, и его шток утапливается вовнутрь.
4
На следующем этапе от поворотной цапфы отсоединяется наконечник рулевой тяги, и пружина максимально сжимается стяжками. После чего от цапфы отсоединяется нижняя шаровая опора.
5
Опустив домкрат, удаляется верхняя демпферная резинка, и на ее место устанавливается новая деталь, увеличенная по высоте. После произведенной замены резинок подвеска на данной стороне машины собирается, и аналогичная процедура выполняется на противоположной стороне передней части автомобиля.
6
Закончив с передней частью автомобиля, приступают к замене задних демпферных резинок.
7
Для осуществления поставленной задачи от заднего моста отсоединяется крепление продольных реактивных тяг. Затем на пружину устанавливаются стяжки, которые немного сжимаются.
8
Подняв максимально домкратом заднюю часть автомобиля, между пружиной и кузовом машины, вверху, старая резинка заменяется новой, увеличенной по высоте запчастью.По такой же схеме выполняется работа и на противоположной стороне задней подвески.
9
После замены резинок реактивные тяги сочленяются с проушинами заднего моста, и автомобиль, приобретший увеличенный дорожный просвет, вновь готов к эксплуатации.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше