Совет 1: Как выбрать первый мотоцикл

При выборе первого мотоцикла у новичка возникает множество вопросов. Начинающему мотоциклисту хочется приобрести байк подороже и покрасивее, однако это неправильно. Нужно руководствоваться безопасностью, и лишь в последнюю очередь тем, какие скоростные характеристики имеет выбранная модель.
Инструкция
1
Распространенной ошибкой новичков является покупка в качестве первого байка модели своей мечты, о которой они грезили еще в детстве. У начинающего водителя намного больше шансов уронить мотоцикл, причем прямо на себя. Первым байком должна стать недорогая не только по цене, но и в обслуживании модель. Не стоит обращать внимания на красивые пластиковые обвесы, они лишь мешают обучению.
2
Определитесь с целями и характером своей езды на будущем мотоцикле. Если он нужен для того, чтобы совершать ежедневные поездки на работу, которая находится на большом расстоянии от дома, то лучше всего подойдут байки для путешествий и продолжительных поездок (например, Туристический или Круйзер). Не стоит покупать Спорт в качестве своего первого мотоцикла.
3
Просмотрите все тематические журналы, которые рассказывают о всех новых достижениях в области мотостроения, чтобы знать какие параметры являются основными для каждого байка. Стоит учитывать, что особенности конструкции, такие как расположение руля и подножек, являются строго персональными, поэтому заказывать мотоцикл, ни разу не опробовав его, не стоит.
4
Для человека со сравнительно небольшими габаритами стоит брать небольшой байк с движком объемом не более 400 кубических сантиметров. Если же рост и вес выше среднего, то можно приобретать байк побольше, однако с разумной мощностью (максимум 600 кубиков).При выборе мотоцикла главное чтобы он действительно понравился, и тогда его использование доставит лишь большое удовольствие. Определившись с моделью, следует всегда проконсультироваться со специалистами или побольше прочитать про нее в интернете.

Совет 2: Как подобрать мотоцикл

Есть много людей, которые любят ездить на автомобилях и получают от этого огромное наслаждение, однако не меньшее количество людей получают наслаждение от езды на мотоциклах. Именно о них мы и поговорим. Мы поможем вам подобрать себе подходящий мотоцикл, если вы все-таки решились на его покупку.
Вам понадобится
  • Цель, финансовые ресурсы
Инструкция
1
Первым делом вы должны задать вопрос самому себе: «Что же именно я хочу?» Разновидностей мотоциклов есть очень много, и многие авторы называют различные типы мотоциклов и используют свои классификации. Однако, прежде всего вам нужно определиться с главной целью, с которой вы покупаете себе новый мотоцикл. Есть две основные группы мотоциклов – это дорожные и внедорожные. В зависимости от того, где вы собираетесь на нем ездить, подойдут модели с той или иной группы.
Изучаем, какие бывают мотоциклы
2
Когда вы определились с основным направлением использованием вашего будущего двухколесного друга, можно приступать к следующему шагу. Теперь вам следует определиться, какой из видов мотоциклов вам больше импонирует. Есть мотоциклы категории «классик» - они самые универсальные и помогут практически в любой ситуации, «спортбайки» - это привлекательные модели с обтекаемым кузовом, «суперспорт» - это очень быстрые модели, выполненные в красивом дизайне, «турер» - эти модели подойдут тем, кто планирует путешествовать на своем байке, «чоппер» - это дорогие мотоциклы с обилием хрома и низкой посадкой, «кроссовые» - предназначены для кроссовых мотогонок, «эндуро» - модели для людей, желающих заняться внедорожным туризмом. Как уже упоминалось, классификации бывают разные, но в общем они схожи и теперь вы с ними знакомы.
эндуро
3
После ознакомления с разновидностями мотоциклов, вы можете приступить к выбору модели, которая будет максимально соответствовать вашим запросам. Вам нужно четко понимать, где вы больше всего будете использовать мотоцикл и как часто будете на нем ездить. Есть ли у вас желание покрасоваться перед прохожими или своими знакомыми или же вам просто нужна «рабочая лошадка»? Ответы на эти вопросы очень важны, поэтому каждый должен сам для себя на них ответить и лишь потом можно спокойно определиться с выбором.
Модель
Обратите внимание
Многие мотоциклы имеют очень высокую стоимость лишь из-за того, что марка довольно популярна и пользуется спросом. Однако это не всегда означает, что она имеет идеальное соотношение цена/качество, поэтому взвесьте все варианты, прежде чем принять окончательное решение.
Совет полезен?
Всегда смотрите паспортные характеристики выбранной вами модели. Обращайте внимание на такие показатели, как расход топлива, так как есть много моделей, которые довольно «прожорливы» и вам вряд ли захочется очень часто заливать дорогой бензин в бензобак, поэтому лучше сразу учесть этот фактор.

Совет 3: Как выбрать хороший и недорогой мотоцикл

Покупка мотоцикла, в особенности первого - важный и ответственный шаг. Дело не только в значительных финансовых затратах, но и в том, что мотоцикл является транспортным средством повышенной опасности, а значит, выбирать его нужно очень и очень аккуратно.

Разновидности мотоциклов

В первую очередь желательно разобраться в существующих типах мотоциклов, их отличительных особенностях, преимуществах и недостатках. Итак, на сегодняшний день выбирать можно из следующих классов: спортивный мотоцикл, классический, эндуро и круизер. Внутри каждого класса существует множество подклассов и ответвлений, однако в принципе все мотоциклы относятся к одному из этих четырех видов.

Выбор конкретного класса зависит от ваших потребностей и ожиданий. Спортивные байки отличаются высокими скоростями, короткими передачами, специфической посадкой водителя с опорой на руки. Для повседневной езды по городу или путешествий на длительные расстояния намного больше подходят классические мотоциклы, сконструированные специально для этого. Мотоциклы класса эндуро предназначены, в основном, для езды по пересеченной местности, хотя ничто не мешает кататься на них и в городе. Наконец, круизеры – это комфортные машины с удлиненной вилкой, двухуровневым сиденьем и множеством хромированных деталей. Самые известные круизеры в мире выпускаются компанией Harley-Davidson.
Помимо известных марок, таких как Honda, Suzuki, Kawasaki и других, на рынке присутствуют мотоциклы из Китая. Они привлекают покупателей низкой ценой, за которую, однако, приходится платить качеством.

Определившись с тем, мотоцикл какого именно класса вы хотите приобрести, можно начинать поиски подходящего предложения. Естественно, с точки зрения качества и безопасности предпочтительнее всего купить новый мотоцикл в салоне, однако на практике это возможно далеко не всегда. Дело в том, что цены на новые мотоциклы качественных брендов сопоставимы с ценами на подержанные автомобили. Большинство начинающих мотоциклистов предпочитает покупать мотоциклы с пробегом, которые стоят недорого, особенно учитывая тот факт, что спустя год-полтора многие из них задумываются о приобретении более мощного мотоцикла с учетом скорректированных требований и опыта вождения.

Покупка мотоцикла с пробегом

Приобрести подержанный мотоцикл можно либо все в том же салоне, либо у частного лица по объявлению. В любом случае необходимо подойти к вопросу выбора и технического осмотра будущего «железного коня» как можно более тщательно. Нередки случаи того, как мотоцикл в аварийном или откровенно плохом состоянии ремонтировали «на скорую руку», чтобы продать неопытному покупателю. Если вы не уверены в своих навыках и знаниях, лучше обратиться за помощью к технически подкованному товарищу. Кроме того, хорошие варианты мотоциклов с пробегом можно найти на сайтах клубов мотоциклистов. Как правило, в конце сезона цены намного ниже, чем весной, поэтому приобретать мотоцикл лучше поздней осенью.
Приобретая мотоцикл, не забудьте позаботиться о средствах защиты. Как минимум, вам понадобятся шлем, куртка с защитой локтевых суставов и специальные ботинки. Все это тоже можно купить не только в магазине, но и по объявлению.

Не стоит обращать особого внимания на пробег мотоцикла, так как вы никогда не сможете быть уверены, что он не «подкручен». Лучше сконцентрироваться на техническом состоянии. Не забудьте сверить номера двигателя и рамы, проверить наличие жидкостей, изношенность тормозных колодок, плавность работы двигателя. Не стесняйтесь задавать продавцу уточняющие вопросы, касающиеся прошлой эксплуатации мотоцикла, в конце концов, получить за свои деньги хороший качественный товар – нормальное человеческое желание.

Совет 4: Как выбрать недорогой мотоцикл

Стоимость мотоциклов может сильно варьироваться: одни модели доступны широкому кругу покупателей, в то время как другие по стоимости сравнимы с элитными автомобилями. Если ваш бюджет ограничен, круг поиска сужается, однако это вовсе не значит, что вы не сможете купить качественное транспортное средство.

Как выбирать недорогие мотоциклы

В первую очередь следует помнить о том, что мотоцикл должен быть не только дешевым, но и надежным и безопасным. Покупатели нередко гонятся за низкой ценой и забывают о том, насколько серьезные проблемы может доставить модель низкого качества. Ни в коем случае не выбирайте подержанные устройства с серьезными поломками, которые придется долго устранять. Будьте осторожны и при выборе транспортных средств китайского производства: они могут быть как очень качественными, так и низкопробными. Желательно почитать отзывы других пользователей и посоветоваться с более опытными водителями хотя бы на тематических сайтах и форумах.

Отдавайте предпочтение моделям, отличающимся низкой мощностью. Если вы новичок, такой вариант идеально подойдет для обучения и улучшения навыков вождения. Маломощные мотоциклы стоят сравнительно дешево и при этом расходуют совсем немного бензина.

Учитывайте особенности разных производителей. Есть марки – чаще всего японские – которые ориентируются на сравнительно небольшой круг покупателей и предлагают модели из высоких ценовых категорий. Наравне с ними существуют и фирмы, изготавливающие мотоциклы с минимальным набором функций, но зато надежные и недорогие. Обращайте внимание именно на последний вариант.

Непременно учитывайте затраты на содержание и ремонт мотоцикла. Многие модели старше 7-10 лет отличаются низкой экономичностью: купить их можно дешево, но в дальнейшем придется слишком много денег тратить на содержание и обслуживание. То же касается моделей, запчасти на которые очень трудно достать.

Где купить недорогой мотоцикл

Попробуйте выбрать подержанное транспортное средство. Найти такой мотоцикл можно на сайтах объявлений, на специальных рынках. Зачастую подержанные японские мотоциклы, отличающиеся надежностью и высоким уровнем безопасности, продаются по невысокой цене. Выбирать такие транспортные средства нужно очень тщательно: есть риск, что продавец скрывает те или иные поломки, которые в будущем станут причиной больших проблем для вас.

Чтобы купить мотоцикл недорого, можно также обратить внимание на акции и скидки в магазинах, особенно на сезонные распродажи. Зачастую расценки в таких случаях значительно снижаются. Это лучший вариант для людей, которые хотят приобрести мотоцикл по невысокой цене, но не готовы при этом отдавать предпочтение подержанной модели.

Совет 5: Как правильно выбрать скоростной мотоцикл

Количество моделей мотоциклов, представленных на рынке, весьма разнообразно. Практически невозможно найти две одинаковые. Перед покупкой необходимо определиться, для каких целей вы будете использовать это транспортное средство.

Не переоценивайте свои способности

Одной из распространенных ошибок среди новичков является покупка мотоцикла с гораздо большей мощностью, чем необходимо. Не стоит выбирать «ракету на колесах». Особенно, это касается чего-нибудь с двигателем больше, чем 600 кубических сантиметров. Когда вы научитесь ездить на менее скоростном транспортном средстве, то отточите свои навыки и приобретете опыт. Тогда и настанет момент, когда вы можете покупать более быстрый мотоцикл.

Руководствуйтесь вашими потребностями

Будете ли вы ездить по городу? Путешествовать на большие расстояния? Мотоциклы бывают разных форм и размеров, и вы должны учитывать ваши желания при выборе. Подумайте, как вы будете его использовать. Например, если вы ищете мотоцикл для катания по выходным, ваш выбор может пасть на какую-либо экзотическую модель, которая может быть очень неудобной в повседневном использовании. Понимание ваших потребностей сделает выбор будущего мотоцикла гораздо проще.

Выбирайте мотоцикл, который подходит вам по размерам

Эта особенность является менее очевидной, чем может показаться. Мотоциклы бывают совершенно разных форм и размеров, как и человеческие тела. Обращайте внимание на размер мотоцикла, и, если это возможно, делайте тест-драйв. Вы очень быстро поймете, что эргономика и ощущения от езды резко отличаются для различных мотоциклов. Езда на некоторых спортивных мотоциклах может сильно напрягать запястья. Другие же могут понравиться вам из-за низкого центра тяжести и, как следствие этого, хорошей управляемости. Вы не сможете понять, подходит ли вам тот или иной мотоцикл, пока не попробуете сесть на него и проехаться немного.

Новый или бывший в употреблении?

Есть множество особенностей, связанных с новыми и подержанными мотоциклами, и нет ни одного «правильного» выбора. Решение полностью индивидуально, и зависит от личных предпочтений, не говоря уже о финансах.

Новые мотоциклы обеспечиваются гарантийным обслуживанием и ремонтом, хотя вы и будете переплачивать за него некоторую сумму.

Подержанные мотоциклы идеально подходят для новичков. Новый владелец, как правило, меньше беспокоится о повреждениях, потому что техника уже не в идеальном состоянии. Мотоциклы, бывшие в употреблении, обычно дешевле новых, поскольку они уже обесценились, хотя они могут обойтись дороже в долгосрочной перспективе.

Не спешите с покупкой

Приобретение нового мотоцикла является захватывающим событием, но при этом не стоит слишком спешить. Если вы видите мотоцикл и сразу хотите его купить, убедитесь, что вы будете наслаждаться им после того, как первая радость пройдет. Подержанные мотоциклы перед покупкой стоит проверить у профессионального механика. Узнайте как можно больше о модели, которую вы решили покупать, и учитываете все факторы – экономические и практические. В противном случае можно сильно пожалеть о приобретении.
Видео по теме

Совет 6: Как выбрать мотоцикл

Если вы любите скорость и новые впечатления, купите для путешествий мотоцикл. Их производством занимаются многие компании. В мотосалонах большой выбор техники, любой найдет подходящий вариант для себя.
Инструкция
1
Приобрести можно как абсолютно новый, так и подержанный мотоцикл. Если позволяют средства - лучше предпочесть первый вариант. Покупая мотоцикл с рук, отгоните его на СТО для осмотра и только после этого принимайте решение. Заключая сделку, оформляйте документы у нотариуса, тогда у вас не будет в дальнейшем проблем.
2
Не стоит торопиться. Особенно тщательно надо выбирать своей первый мотоцикл. Новички часто просто не знают, какая модель им подойдет. Обязательно учитывайте свой вес, рост и пол.
3
Определите, для каких целей вы желаете купить мотоцикл. Для поездок по асфальту лучше подойдет одна модель, а для дальних путешествий – абсолютно другая. Все многообразие моделей мотоциклов можно разделить на пять классов. Это: эндуро, чоппер, классик, круизер и спорт. Они отличаются конструкцией и назначением.
4
К классу эндуро относятся кроссовые мотоциклы. Они идеально подходят для поездок по бездорожью. Даже внешне они отличаются от других мотоциклов расположением крыла и протектором резины. Крыло мотоциклов эндуро находится на большом расстоянии от колеса.
5
Если вы планируете ездить за городом и только по очень хорошим дорогам, можете купить мотоцокл класса спорт. Они подходят всем любителям мотогонок. Этот класс мотоциклов самый опасный при езде в черте города. Дело в очень мощном двигателе и очень высокой скорости, которую может развить мотоцикл.
6
Если вы никогда не ездили на мотоцикле, не стоит начинать с модели спорт. Лучше выбрать мотоцикл другого класса и приобрести опыт вождения, а уже потом покупать спортивный мотоцикл.
7
Третий класс мотоциклов – чопперы. Это дорогие машины, настоящие «лимузины» мотомира. Типичный представитель чопперов - Harley Davidson. Такие мотоцоклы отлично подходят для длительных поездок. Их отличает удобство посадки.
8
Круизеры очень похожи на чопперы, но имеют некоторые отличия в конструкции. Двигатель таких мотоциклов работает тихо. Его мощность велика, поэтому круизер быстро разгоняется на трассе. Если вы любите путешествовать, то такой мотоцикл будет идеальным вариантом.
9
Вы можете купить и классический мотоцикл. По дизайну он близок к чопперам, но при этом отличается большей маневренностью. Такую технику рекомендуется покупать новичкам. Научившись, вы сможете пересесть на спортивный мотоцикл или чоппер.
10
Если же вы планируете заниматься кроссовой ездой, покупайте эндуро, поскольку он больше похож на кроссовый мотоцикл типом управления и по посадке.
11
Определившись с классом мотоцикла, отправляйтесь в мотосалон. Заранее определите, какую сумму вы можете потратить. Покупку можно сделать в кредит. Непременно уточните размер процентной ставки и выберите срок кредитования. Найдя подходящую модель, обязательно посидите на мотоцикле. Вам должно быть удобно.
12
Обращайте внимание на мощность двигателя, а также на свой рост и вес. Тучным людям лучше выбирать модели с двигателем 400 куб. см. Если у вас средний рост и вес больше 50 кг, рекомендуется брать мотоцикл с двигателем объемом 250 куб. см.
Источники:
  • Виды мотоциклов

Совет 7: Какой кроссовый мотоцикл выбрать

Кроссовые мотоциклы в отличие от мототехники других видов предназначены только для мотогонок по кроссу (пересеченной местности) и спортивных трюков. Такие мотоциклы выпускаются как для взрослых, так и для детей.

Основные критерии выбора кроссового мотоцикла

Основные характеристики кроссового мотоцикла можно обозначить одной фразой: «Ничего лишнего». В конструкции нет фар, поворотных огней, электростартера. Заводятся кроссовые мотоциклы с кик-стартера. В городе и на трассах «кроссач» использовать нельзя из-за угрозы безопасности других участников движения.

Выбор кроссового мотоцикла, отличие от похожего класса «эндуро» довольно ограничен. Новичкам в мотоспорте лучше ориентироваться «железных коней» с двухтактными двигателями (собственно, дети и подростки, начинающие учиться мотокроссу, стартуют именно с двухтактных мотоциклов). Кроме того, у таких моделей есть ряд преимуществ перед четырехтактными. Во-первых, небольшой вес: легкие мотоциклы менее травмоопасны и более маневренны на кроссе. Во-вторых, проводить техобслуживание и починку мотоцикла с двухтактным двигателем гораздо дешевле.

Следует отметить, несмотря на технические плюсы и минусы, выбор кроссового мотоцикла – очень субъективное решение и порой зависит от того, какой экстерьер понравится будущему владельцу, какой суммой он располагает на момент покупки и какие цели преследует. Так, 4T – лучший выбор для любителей, которые собираются просто получать адреналин от бездорожья, без участия в соревнованиях.

Популярные модели

Одним из ярких представителей кроссовых мотоциклов является Yamaha YZ250. Объем двигателя составляет 249 куб.см, что дает довольно большую мощность при передвижении. Модель производят в Японии, что гарантирует высокое качество сборки. Yamaha YZ250 прекрасно подходит как для новичков (занимающихся не меньше полугода), так и для опытных спортсменов.

Похожей по техническим характеристикам является двухтактная модель Suzuki RM250. От предыдущего мотоцикла RM250 отличается более ярким дизайном и большим количеством модификаций Стоимость подержанного мотоцикла 2009-2010 годов выпуска составляет около 60 тысяч рублей, по затратам он экономнее Yamaha YZ250, так как на него легче найти запчасти.

Интересным мотоциклом с четырехтактным двигателем можно назвать довольно популярную модель Honda CRF250R. Она отличается довольно «агрессивным» норовом, более высоким крутящим моментом, благодаря которому мотоцикл может поворачивать мягче и разгоняться быстрее и легче. Для тяжелых по весу мотогонщиков Honda CRF250R будет лучшим выбором, чем почти невесомые 2T.

Совет 8: Как выбрать подержанный мотоцикл

Начинающим мотолюбителям будут полезны советы о том, как правильно выбрать и купить мотоцикл «с рук», т.к. именно они чаще всего и покупают не новую технику. Прежде всего, перед принятием решения о покупке подержанного мотоцикла подумайте, стоит ли? Может, лучше подождать пару месяцев, и купить новый? Стать первым хозяином «железного коня»? Если же необходимая сумма не может быть накоплена в короткие сроки, читайте дальше.
Инструкция
1
Подержанная техника бывает в диаметрально противоположном состоянии: один мотоцикл может иметь возраст за десять лет и смотреться свежо, другой - не старше трех-четырех лет, и быть похожим на кусок ржавого железа со свалки. В любом случае, такая покупка просто невозможна без тщательной проверки.
2
Ресурс российских мотоциклов до первого капитального ремонта невелик – примерно 30 тысяч километров (есть исключения, но редко). Оговоримся сразу, покупать старую «Яву» не рекомендуется - они давно не продаются, а запасные части к ним крайне недешевы!
3
Подумайте, что же вам нужно: если езда без особых проблем, то «ИЖ-Планета» - оптимальный выбор. Он не такой мощный, как знаменитый «Урал», но его надежность компенсирует недостатки. Где покупать? Сегодня все гораздо проще, чем раньше, в эпоху барахолок, на смену им в большом количестве пришли газеты и сайты типа «Из рук в руки», «Купи-продай» и т.д.
4
И вот мотоцикл и его продавец перед вами. Сразу ознакомьтесь с документами. Возможны следующие варианты: мотоцикл без документов - комментарии излишни; мотоцикл не зарегистрирован соответствующим образом после покупки (в таком случае должна быть справка-счет); мотоцикл зарегистрирован непосредственно на владельца; мотоцикл зарегистрирован на третье лицо, бывшее когда-то владельцем, а нынешний хозяин не переоформил документы. Как вы понимаете, в каждом их этих случаев заботы будут совсем разные. И, конечно, не забудьте сверить номера на двигателе и раме.
5
Теперь можно начинать сам осмотр. Прежде всего, стоит, хотя бы приблизительно, узнать пробег транспортного средства. Спидометру лучше не доверять, прежний владелец наверняка заменил его на новый или скрутил реальный километраж. Обратите внимание на износ шин: если они новые, то пробег – не более 10 тысяч. Покрутите заднее колесо в подвешенном состоянии и понаблюдайте, не изменится ли натяжение цепи при вращении, если меняется - возможен ремонт в скором времени. С опаской относитесь к разного рода «переделкам» и новшествам. Одно дело, если это установка дополнительной фары или багажника, другое - если руки конструктора-любителя коснулись жизненно важных систем и узлов.
6
Конечно, это не все правила, которые нужно соблюдать при покупке подержанной техники, но сделать первый шаг вы уже сможете.
Видео по теме
Обратите внимание
Обязательно следует приобрести шлем. Он должен правильно сидеть на голове, не стоит жалеть на него денег. Как правило, чем лучше шлем, тем он дороже. Боковые подушечки должны плотно прижиматься к щекам, а при попытке сдвинуть его вправо или влево он должен все равно держаться. Однако не стоит покупать модели, после которых на лице остаются следы.
Полезный совет
Научиться уверенно и безопасно водить недобходимо еще до покупки своего первого байка.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500