Совет 1: Как поставить мотоцикл на учет

Вы недавно купили мотоцикл, и теперь его нужно ставить на учет в ГИБДД. Не знаете, с чего начать? Наша инструкция вам в помощь.
Как поставить мотоцикл на учет
Вам понадобится
  • - ваш гражданский паспорт
  • - паспорт транспортного средства
  • - справка-счет или договор купли-продажи
  • - полис обязательного страхования автогражданской ответственности
  • - талон государственного технического осмотра
Инструкция
1
Сделайте ксерокопию документов. Вам понадобятся две копии паспорта транспортного средства и одна копия полиса страхования автогражданской ответственности.
2
Выясните, где можно поставить на учет ваш мотоцикл. Обычно автотранспортные средства ставят на учет по месту прописки. Уточнить, в какое именно отделение МРЭО или МОТОТРЭР вам следует обратиться, надежнее всего через справочную службу префектуры вашего округа или города. У многих муниципальных образований сейчас есть электронные версии справочников, размещенные в свободном доступе в сети интернет.
3
Подайте документы.
Собрав полный пакет документов и выяснив, где вам следует совершать регистрационные действия, поезжайте в отделение и подавайте документы. Обычно весь пакет принимают в одном окне, так что вам не придется бегать по всему зданию.
4
Получите документы.
Через некоторое время вам выдадут обратно пакет ваших документов, бланк заявления на регистрацию и две квитанции на оплату государственных пошлин. Заявление следует аккуратно заполнить, а квитанции - оплатить в ближайшем отделении Сбербанка России.
5
Пройдите осмотр криминалиста.
После того, как вы справились с первой бюрократической частью процесса постановки вашего мотоцикла на учет, необходимо будет проследовать на специальную площадку. Там транспортное средство осмотрит инспектор-криминалист, и, если все пройдет благополучно, на вашем заявлении о регистрации будут проставлены две печати. Теперь можете отправляться обратно в отделение.
6
Вам следует отдать полный пакет документов, оплаченные квитанции и заполненное заявление со штампами от инспектора-криминалиста в то же самое окно, где ваши документы проверяли в первый раз.
После того, как все будет проверено и должным образом оформлено, вы сможете забрать свои новые документы и получить номера.
Обратите внимание
В большинстве отделений ГИБДД и государственных банках существует обеденный перерыв. Чаще всего он длится с 14 до 15 часов.
Полезный совет
Приезжайте в отделение как можно раньше, чтобы справиться со всем процессом постановки мотоцикла на учет за один день.
Постарайтесь запланировать свой визит в отделение на будний день.

Совет 2 : Как продать мотоцикл в 2017 году

У многих любителей техники в гараже стоит старенький мотоцикл, который был верным спутником юности. И настает день, когда приходится его продавать. Продажа любой техники, тем более дорогостоящей, очень непростое дело. Цена может быть чисто символической, а может быть и достаточно высокой – все зависит от состояния и марки «железного коня». У кого-то мотоцикл – это смысл всей жизни, и его продажа становится серьезным испытанием, поэтому к этому событию необходимо готовиться и морально.
Как продать мотоцикл
Инструкция
1
Определитесь с окончательной ценой мотоцикла. Посмотрите в интернете примерную стоимость данной марки, включите в нее достоинства и недостатки. Помните, что слишком высокая цена может отпугнуть потенциальных покупателей, а низкая – наведет на мысли, что есть какие-то серьезные изъяны. Назначьте цену чуть-чуть завышенную, и покупателю сделайте скидку – ему будет приятно, а вы останетесь в плюсе.
2
Проведите предпродажную подготовку: помойте мотоцикл, почистите сиденья, проверьте работу всех приборов и агрегатов. Исправьте лучше все недочеты заранее, чтобы не попасть в неловкое положение, когда какие-то недостатки заметит потенциальный покупатель.
Как продать <strong>мотоцикл</strong>
3
Поместите объявление. Это может быть интернет, печатная продукция, столбы, попросите друзей распространить ваше предложение среди знакомых. Укажите наиболее полную информацию о своем мотоцикле и, если есть возможность, прикрепите к объявлению фотографию.
4
Будьте готовы к тому, что придется показывать мотоцикл покупателям, возможно, некоторые захотят попробовать его в действии. Когда покупатель найден, возьмите задаток с него, чтобы спокойно снять мотоцикл с учета. Ведь, если в последний момент сделка сорвется, то вы этими деньгами компенсируете себе эту неудачную попытку продажи.
Как продать <strong>мотоцикл</strong>

Совет 3 : Как оформить мотоцикл в 2017 году

Если вы покупаете давно желанный мотоцикл с рук, необходимо оформить его по всем правилам, уделяя внимание всем мелочам. Особенно это касается случаев, когда транспортное средство идет без документов, что в некоторых случаях может немного осложнить оформление.
Как оформить мотоцикл
Инструкция
1
Первым делом нужно подписать с продавцом договор, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Неважно в каком виде будет этот документ, написанным от руки или напечатанным, он будет удостоверять вашу покупку. Под договором обязательно должны стоять дата и подпись продавца, а также, желательно, свидетеля, коим может являться даже сосед. В договоре необходимо как можно подробнее описать покупаемый мотоцикл (цвет, номер двигателя и т.д.)
2
Помимо договора можно составить расписку о купле-продаже транспортного средства и получении продавцом определенной суммы денег. В любом случае в документе следует указать, что документы на мотоцикл были потеряны до произведения данной сделки, чтобы не возникло проблем в дальнейшем. По сути, вы уже являетесь собственником мотоцикла, ведь оформлять сделку нотариально не обязательно (ст.161 Гражданского Кодекса РФ).
3
После подписания всех необходимых бумаг необходимо написать заявление в ГИБДД о выдаче паспорта транспортного средства. Даже если на мотоцикл нет документов, выдать ПТС вам обязаны, в соответствии с законами Российской Федерации.
4
Если в выдаче паспорта на транспортное средство вам отказывают, стоит добиться этого отказа в письменном виде. С копиями договора и расписки, а также с отказом нужно идти в суд. После написания искового заявления об ущемлении ваших конституционных прав на свободу передвижения, вам необходимо будет уплатить небольшую пошлину и дожидаться решения суда. Обычно оно бывает в пользу истца.
Видео по теме
Обратите внимание
Имейте в виду, что перед тем как регистрировать мотоцикл, необходимо снять его с учета. Это должен сделать старый владелец транспортного средства.
Источники:
  • как оформить мотоцикл без документов

Совет 4 : Как зарегистрировать мопед

На территории Российской Федерации с целью контроля и учета транспортных средств является обязательной регистрация мопедов. Эта процедура не просто обязанность перед государством, она поможет вам доказать в случае необходимости свои имущественные права на данное транспортное средство.
Как зарегистрировать мопед
Вам понадобится
  • - Документ, который удостоверяет личность владельца мопеда;
  • - Документ, свидетельствующий об уплате пошлины;
  • - Паспорт мопеда (если он выдавался);
  • - Документ, который подтверждает право собственности на мопед (например, договор купли-продажи);
  • - Документ, который подтверждает ваши полномочия в осуществлении регистрации мопеда;
  • - Страховой полис по обязательному страхованию транспортных средств или гражданской ответственности;
  • - Регистрационные знаки мопеда или знак «транзит», если такие выдавались;
  • - Свидетельство о том, что конструкция мопеда соответствует требованиям безопасности.
Инструкция
1
Вам необходимо обратиться в МРЭО по месту проживания, имея при себе паспорт, удостоверяющий вашу личность.
2
В МРЭО вы должны получить специально разработанные для регистрации бланки, и заполнить их.
3
В бланки нужно занести данные владельца, название модели мопеда и указать номер двигателя, рамы, его год выпуска, а также место и время приобретения регистрируемого транспортного средства.
4
Вы должны подписать документ, подтверждая внесенные данные. (В случае необходимости этот документ сможет подтвердить право вашей собственности на мопед, если это потребуется в будущем).
5
Инспектор сверяет номера, которые указаны в бланке с фактическими номерами на мопеде и выписывает ПТС.
6
Мопеду присваивается и вам выдается государственный номер. Вам необходимо только лишь прикрутить номерные знаки к транспортному средству.
Видео по теме
Обратите внимание
В некоторых странах, а также ряде регионов Российской Федерации, становиться обязательной процедура получения удостоверения права управления мопедами, а процедура регистрации – первый шаг на пути к этому важному этапу безопасного вождения. Если вы не хотите лишних проблем, то регистрацию мопедов проводить необходимо в обязательном порядке. К тому же, управление мопедом без регистрации – это грубое нарушение закона, что влечет к серьезным штрафам крупных размеров. Вряд ли вам нужны лишние проблемы, поэтому намного выгоднее произвести официальную регистрацию мопеда и спокойно наслаждаться поездками на данного вида транспортном средстве.
Полезный совет
Решая регистрировать или не регистрировать свое транспортное средство, отдайте предпочтение в пользу первого, ведь эта процедура необходима не только государственным чиновникам, в случае возникновения спорных вопросов по правообладанию мопедом или его краже, у вас будет больше доказательств того, что это именно ваша собственность. Именно поэтому регистрация мопеда столь важна. В противном случае правоохранительные органы вряд ли вам смогут помочь в случае утери мопеда и в других проблемных ситуациях.
Источники:
  • нужно регистрировать мопед

Совет 5 : Как зарегистрировать мотоцикл

Ставить мотоцикл на учет или нет - каждый решает для себя сам. Однако по закону новый владелец обязан в течение пяти дней после приобретения мотоцикла зарегистрировать его и получить постоянные номера. Эта процедура состоит из нескольких простых шагов.
Как зарегистрировать мотоцикл
Инструкция
1
Многие предпочитают не ставить мотоцикл на учет, мотивируя это нежеланием платить налоги. Однако стоит помнить, что штраф за езду без государственных номеров составляет 800 рублей, и учитывая рост числа инспекторов мотобата на дорогах страны, такое решение может вылиться в существенную сумму.
2
Чтобы зарегистрировать мотоцикл, прежде всего подготовьте все необходимые документы: страховой полис ОСАГО, бумагу, подтверждающую факт того, что вы являетесь владельцем (чаще всего это договор купили-продажи), паспорт, транзитные номера, ПТС. После этого вам необходимо явиться в районное отделении ГИБДД. Чтобы избежать потери времени в очередях, лучше приезжать к открытию. Сдайте документы для проверки, получите их обратно вместе с бланком заявления и квитанцией на оплату госпошлины.
3
Аккуратно заполните заявление и оплатите квитанцию. После этого мотоцикл нужно будет отогнать на специальную площадку для осмотра. Помните, что с апреля 2011 года была отменена обязательная сверка номеров двигателя и не стесняйтесь корректно напомнить об этом инспектору в случае попытки ее осуществления. После завершения осмотра проверяющий поставит специальные отметки в заявление о регистрации и направит вас сдавать документы вместе с заявлением и квитанцией.
4
Следующим этапом станет проверка по факту нахождения вашего мотоцикла в базе угнанных. После ее благополучного завершения предстоит отстоять последнюю очередь на получение государственных номеров и свидетельства о регистрации транспортного средства.
Обратите внимание
Отсутствие государственных номеров не избавит вас от необходимости оплачивать штрафы в случае нарушении ПДД.
Полезный совет
Ставьте мотоцикл на учет вовремя - это сэкономит время и поможет его в будущем продать без каких-либо проблем.

Совет 6 : Как оформить мопед

На сегодняшний день нет необходимости оформлять скутеры и мопеды, если объем их двигателей не превышает 50 кубических сантиметров. Но если же это значение выше, то придется зарегистрировать мопед в том же порядке, что и мотоцикл.
Как оформить мопед
Перед тем как устраивать визит в нужные инстанции, убедитесь в наличии и подготовьте необходимые копии документов. В первую очередь вам понадобятся два экземпляра копии паспорта транспортного средства, а также копия автогражданского страхового полиса. Позвоните в справочный отдел и проконсультируйтесь, куда именно вам нужно проследовать, чтобы оформить мопед. Чаще всего транспортные средства ставятся на учет по месту прописки их владельца. Также информацию о месте регистрации вы сможете найти на сайтах местной администрации. В установленные сроки идите именно в то отделение ГИБДД, где должна пройти регистрация, и отдайте подготовленные документы. Возможно, их будет не достаточно, и сотрудники ГИБДД сообщат вам, какие еще бумаги требуются для оформления. Обычно все документы принимаются в одном окне. Когда бумаги будут тщательно проверены, вам их возвратят обратно. Также вы получите бланк заявления на регистрацию и квитанции на оплату госпошлин, которые нужно будет оплатить в ближайшем отделении Сбербанка. Когда с «бумажной» частью оформления будет закончено, начнется техническая. Берите оформляемый мопед и доставьте его на площадку отделения ГИБДД для осмотра, которые будет проводить инспектор-криминалист. Если у специалиста не возникнет претензий и замечаний, то на заполненный бланк заявления на регистрацию поставят нужные печати. В отделении верните в то же окно заявление, оплаченные квитанции и весь пакет документов, после чего вам выдадут новые номера мопеда и все документы, которые свидетельствуют о его регистрации. Если вы не хотите проходить процедуру оформления мопеда, но все же боитесь проблем с сотрудниками ГАИ, то скачайте и заполните договор купли-продажи. Главное, в графе «Транспортное срудство» укажите «Мопед». Если вы будете иметь при себе данный договор и документ, подтверждающий личность, то ваше право на владение мопедом полностью подтверждено.
Источники:
  • Образец договора купли-продажи

Совет 7 : Как зарегистрировать скутер в 2017 году

В условиях большого количества длинных пробок в городе скутер является одним из самых удобных и экономичных средств передвижения. К его несомненным достоинствам можно отнести маленький расход топлива, маневренность, возможность преодолевать многокилометровые пробки. Однако из-за поправок, внесенных в законодательство, теперь владелец каждого скутера обязан зарегистрировать свое транспортное средство в установленном порядке.
Как зарегистрировать скутер
Вам понадобится
  • - бланк заявления для постановки на учет транспортного средства;
  • - деньги.
Инструкция
1
Ознакомьтесь со всеми документами, которые прилагались к вашему скутеру при покупке. Найдите технические характеристики вашей модели. Если двигатель имеет объем менее пятидесяти кубических сантиметров, то постановка на учет такого транспортного средства не требуется.
2
Если объем двигателя вашего скутера превышает пятьдесят кубических сантиметров, такой аппарат требует постановки на государственный учет в обязательном порядке.
3
Помните о том, что передвижение на скутере с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров по автомагистралям строго запрещено, так как на таких дорогах нельзя передвигаться со скоростью меньше, чем сорок километров в час.
4
В случае отсутствия технического паспорта на ваш скутер необходимо обратиться в региональное представительство Налоговой Службы Российской Федерации. Напишите заявление для прохождения процедуры растаможки вашего транспортного средства и уплатите установленную государственную пошлину.
5
Получите таможенную декларацию на ваш скутер. С этим документом подайте заявление на получение паспорта технического средства. В определенный день вам назначат экспертизу, после которой в паспорт будут внесены все основные характеристики вашего скутера. Ими являются модель аппарата, вес, максимальная скорость, а также мощность установленного двигателя.
6
Обратитесь с паспортом в региональное отделение ГИБДД и подайте заявление установленного образца для постановки на учет. Бланк заявления вы можете бесплатно получить в своем отделении или скачать его с официального сайта ГИБДД.
7
Заплатите государственную пошлину за постановку на учет и сдайте весь пакет документов. Через определенный срок явитесь вместе со скутером для осмотра транспортного средства инспектором ГИБДД.
8
Получите ПТС и государственные регистрационные знаки. Госномера необходимо установить на скутер согласно ПДД.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500