Совет 1: Как зарегистрировать самодельный мотоцикл

Зарегистрировать в России самодельное транспортное средство достаточно сложно. Процедура сертификации, предшествующая постановке самоделки на учет в органах ГИБДД, сложная и дорогостоящая. Однако самым настойчивым изобретателям, жаждущим проверить свое творение не только вблизи гаража, но и на «большой дороге», удается все же получить разрешение на эксплуатацию созданного ими транспортного средства.
Как зарегистрировать самодельный мотоцикл
Инструкция
1
Самодельный мотоцикл, как и любое другое самодельное транспортное средство (СТС), может пройти регистрацию в органах ГИБДД только при условии его соответствия требованиям, закрепленным в российских и международных правовых актах, применяемых в России.

Так, ваш мотоцикл должен соответствовать техническим характеристикам, изложенным в системе ГОСТ Р и Правилах ЕЭК ООН.
2
Документ, подтверждающий соответствие ГОСТ, называется «сертификат», а документ, подтверждающий соответствие международным правилам - «одобрение типа транспортного средства».

Выдает указанные документы, а также приостанавливает или отменяет их действие Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Это же ведомство осуществляет управление всей системой российских органов по сертификации.
3
Ваш мотоцикл будет проходить проверку технического состояния в испытательных лабораториях подразделений ГИБДД или в специально аккредитованных пунктах техобслуживания -ПТО.

В лабораторию на испытания представьте сам мотоцикл, а также подайте: заявку на получение сертификата (одобрения типа транспортного средства); заявление, подтверждающее отличительные признаки мотоцикла, конструкторскую или иную техническую документацию и техническое описание СТС.

Если самодельный мотоцикл создан на базе другого транспортного средств («переделка»), которое ранее было сертифицировано в России, то в лабораторию сдайте также перечень внесенных в конструкцию базового ТС изменений, а также соответствующую конструкторскую документацию на изменяемые узлы.
4
В испытательном центре проводятся сертификационные испытания транспортного средства и анализ предоставленной изготовителем технической документации. После этого выдается заключение о возможности или невозможности получения сертификата, направляемое в Росстандарт.

Выдаваемый сертификат подтверждает безопасность конструкции мотоцикла для участников дорожного движения, окружающей среды, жизни, здоровья человека, его имущества и т.д. Срок действия данного документа не ограничен, если только в законодательство не будут внесены изменения относительно технических характеристик самодельных транспортных средств.
5
Если все испытания мотоцикл прошел успешно, сертификат соответствия представьте в подразделение ГИБДД для осуществления его регистрации и постановки на учет. Кроме этого вам необходимо удостоверяющим право собственности на мотоцикл, страховым полисом ОСАГО.

После проведения процедуры регистрации в ГИБДД получите свидетельство о регистрации транспортного средства и технический паспорт на него.
Обратите внимание
В случае отказа в выдаче сертификата повторно обратиться за его получением можно будет только устранив причины отказа, то есть изменив техническое состояние самодельного мотоцикла.

Совет 2 : Как переделывать рамы мотоциклов

Рама – самая главная часть любого мотоцикла. Она определяет его силуэт и внешний вид, тип и класс. Прежде чем начать переделку, точно представьте, каким должен быть мотоцикл: чоппером, классиком, эндуро или спортбайком.
Как переделывать рамы мотоциклов
Вам понадобится
  • - мощный сварочный полуавтомат.
Инструкция
1
Для увеличения пространства для ног водителя удлините раму сзади (за силовым агрегатом). Степень удлинения подбирается индивидуально и часто зависит от роста мотоциклиста. При этом продумайте, как вы будете удлинять привод заднего колеса. Для выполнения чоппера удлините раму перед двигателем. Педали управления перенесите на стержень перед двигателем. Высоту установки педалей подберите индивидуально.
2
Для установки более широкого заднего колеса расширьте раму. По опыту самодельщиков, не устанавливайте колесо шире 200-210 мм. При такой модернизации неизбежна переделка привода на заднее колесо. Для получения красивого внешнего вида, измените угол наклона передней вилки. Не усердствуйте: при угле наклона более 33 градусов резко ухудшается управляемость мотоцикла. По возможности усильте перья вилки, траверсы и верхние трубы рамы.
3
Для повышения эффективности задних амортизаторов и улучшения внешнего вида установите их с наклоном. При этом учитывайте, что чем больше наклон задних амортизаторов, тем меньше грузоподъемность мотоцикла. Сильный наклон приводит к тому, что даже хрупкую пассажирку опасно будет сажать. Кроме прочего, проведите занижение линии седла, удачно сочетающееся с удлиненной рамой или повышение передней части рамы.
4
Перед переваркой мотоциклетных рам, приобретите достаточный опыт в сварочных работах. От прочности сварного шва зависит безопасность будущей конструкции. Все дополнительные трубы для новой конструкции берите только с других рам. Никогда не применяйте водопроводные из-за низкой из прочности. При сварке используйте мощный сварочный полуавтомат.
5
Обратите внимание, чтобы при сварке рамы была строго соблюдена соосность переднего и заднего колеса. Для этого сваривайте раму на прихватах, а окончательно заваривайте только после тщательной проверки на ровность. Особое внимание обратите на то, чтобы колеса катились след в след. Это требование настолько важно для безопасности самодельной конструкции, что ради его выполнения можно поступиться криво установленным двигателем.

Совет 3 : Как сделать мотоцикл своими руками

Из чего только не мастерили наши отцы и деды транспортные средства! Но самодельные мотоциклы актуальны и в наше время. Любители быстрой езды проводят выставки, где показывают свои работы. И в ряде случаев такие байки ни в чем не уступают, а порой даже превосходят транспортные средства, изготовленные на заводах.
Как сделать мотоцикл своими руками
Вам понадобится
  • - старый велосипед;
  • - топливный бак;
  • - двигатель;
  • - глушитель.
Инструкция
1
Самостоятельная сборка мотоцикла – прекрасная возможность создать средство передвижения с учетом индивидуальных потребностей его владельца. Для начала вы должны мысленно сконструировать мотоцикл. Подумайте, каким вы его хотели бы видеть, и какие функции он должен выполнять.
2
Набросайте чертеж вашего мотоцикла на бумаге. Достаточно просто схематичного изображения, чтобы облегчить себе работу по сборке.
3
Теперь изучите положения документа «Технические требования к мотоциклам, мотороллерам и мопедам, изготовленным в индивидуальном порядке». Сделанный своими руками мотоцикл должен соответствовать этим предписаниям.
4
Самый простой и универсальный вариант – это самодельный мини-мопед на базе велосипеда. Если выберете такой вариант, то подходящий велосипед должен иметь толстую раму и большой диаметр колес, тогда получится надежное транспортное средство.
5
Теперь вы можете приступить непосредственно к сборке мотоцикла или мопеда. Если конструируете на базе велосипеда, то к нему нужно добавить топливный бак, двигатель и глушитель.
6
Используйте детали, предназначенные только для мотоциклов и мопедов. Автомобильные и другие запчасти можно применять только в крайних случаях. Но тогда вы сможете использовать такой мотоцикл только на даче.
7
Собранный из разных деталей мотоцикл выглядит не очень красиво, поэтому его лучше покрасить. Перед покраской зачистите и обезжирьте детали транспортного средства. Используйте влагостойкую и термостойкую краску, чтобы надолго защитить детали от воздействия окружающей среды и сохранить привлекательный внешний вид мотоцикла.
Видео по теме
Обратите внимание
Если самодельный мотоцикл не будет соответствовать техническим требованиям, то вы не сможете его использовать по назначению. Все детали, включая двигатель должны быть серийного производства. Причем мощность двигателя не должна быть больше 60 л/с на одну тонну мотоцикла и меньше 12 л/с. Рама и другие несущие конструкции мотоцикла должны быть изготовлены из очень прочных материалов.
Связанная статья
Как зарегистрировать мотоцикл, изготовленный самостоятельно
Источники:
  • как сделать мопед самому

Совет 4 : Как сделать спортбайк самому

Если ваш исправный и надежный мотоцикл выглядит недостаточно стильно, а его скорость недостаточно высока, превратите его в спортбайк. Сделать спортбайк самому вполне возможно. И не удивляйтесь, если друзья начнут вам завидовать, а девушки - мечтательно заглядываться.
Как сделать спортбайк самому
Вам понадобится
  • - работоспособный мотоцикл;
  • - теплый гараж;
  • - слесарные инструменты, ключи;
  • - болгарка;
  • - стол с тисками;
  • - сварочный аппарат и электороды;
  • - компрессор для окраски.
Инструкция
1
Перед тем как начать модернизацию мотоцикла, просмотрите специализированные журналы или сайты с фотографиями новинок мотоциклетной техники. Выберите для себя желаемый конечный результат, для выполнения которого вам хватит технических возможностей. Постарайтесь рассчитать время и средства, чтобы процесс тюнинга не растянулся на несколько лет.
2
Разберите мотоцикл и тщательно осмотрите все детали. Увеличение скорости требует от всех механизмов большей надежности и слаженности работы. Вымойте все узлы и агрегаты, смажьте, замените неисправные.
3
Если есть возможность, удлините раму мотоцикла на 50-150 мм. При этом можно увеличить длину карданного вала или переднюю часть. Обратите внимание, сопротивление встречному воздуху должно быть минимальным, поэтому не стоит раму расширять. Для кардинального изменения рамы разрежьте ее на трубы, а затем сварите снова, при этом постарайтесь облегчить конструкцию. При варке рамы учтите, что шов должен быть соединен за один проход по всему периметру. Чтобы обеспечить ровность установки колес, варите раму на прихватах (иначе несовпадение следа может привести к аварии).
4
Подножки поднимите и отнесите назад, чтобы иметь возможность наклонятся вперед при езде. Пассажирское сиденье уберите вовсе, чтобы не утяжелять конструкцию.
5
Изготовьте стильный и необычный бензобак, используя фрагменты и части от соответствующих часей нескольких мотоциклов. Сначала очистите старый бензобак от старой краски с помощью шлифовальной машины, замените ржавые участки листовым металлом толщиной 1 мм. Зафиксируйте расширенный бак резьбовыми стержнями или шпильками. Приварите накладки. Чтобы обеспечить герметичность бака, втирайте специальные герметики или смесь алюминиевой пудры с эпоксидным клеем в обезжиренный чистый сварной шов.
6
Чтобы максимально облегчить конструкцию, декоративные детали делайте из стекловолокна, пропитывая его клеем. Сначала сделайте шаблон из пенопласта или другого легкого в обработке материала, затем нанесите ткань и пропитайте ее клеем, сделайте несколько слоев. После высыхания ошкурите и покройте слоем эмали.
7
На колеса поставьте специальную резину, которая обеспечит максимальную эффективность торможения и управления. Тормоза также следует усилить, чтобы безопасность движения была максимальной.
Источники:
  • спортбайк своими руками

Совет 5 : Как переделать "Днепр 11"

Классический мотоцикл «Днепр-11» прост по конструкции и является хорошей базой для различного рода переделок и изменений. Чаще всего владельцы начинают с того, что отцепляют боковой прицеп и некоторое время катаются на одиночном мотоцикле. Затем продолжают его совершенствовать с учетом своих желаний и возможностей.
Как переделать "Днепр 11"
Вам понадобится
  • - система зажигания и карбюратор ВАЗ-2106;
  • - сварочный аппарат;
  • - набор гаечных ключей.
Инструкция
1
Двигатель мотоцикла обычно переделок не требует. Но системы питания и зажигания часто не удовлетворяют владельцев мотоцикла. Чтобы переделать эти системы, установите на «Днепр» электронное зажигание от ВАЗ-2106. Два штатных карбюратора замените одним с той же модели «Жигулей». Технические характеристики мотора заметно улучшатся. При желании установите на двигатель электрический стартер. Отрегулируйте редуктор – и у вас не появится проблем с утечкой моторного масла.
2
После двигателя переходите к раме. В зависимости от ваших желаний и возможностей, вы можете полностью заменить каркас мотоцикла самодельным. Либо просто приварите отдельные элементы для придания «Днепру» прочности или красоты. При желании увеличить длину мотоцикла грамотно рассчитайте и установите переднюю и заднюю вилку. Чтобы езда на переделанном аппарате стала мягче, задняя подвеска должна стоять немного выше, чем передняя.
3
Новая окраска мотоцикла зависит от выбранного материала рамы и облицовок. Есои вы полностью меняли раму, окрасьте ее под цвет двигателя. Выхлопную трубу поставьте новую, тюнингованную. Кроме того, вы можете установить две или четыре выхлопные трубы любой формы. На наконечники выхлопных труб поставьте заглушки, чтобы рев «Днепра» был не слишком сильным. Переделайте бензобак – новый можно сварить из фрагментов баков других мотоциклов.
4
Для стильного мотоцикла форма и окраска бака, седла и колес должны быть гармоничными. Поэтому продумайте, как вы их будете раскрашивать. Крылья можно подрезать или, наоборот, сварить новые, более глубокие. Для широких и глубоких крыльев подойдут толстые колеса а-ля Харлей. Передняя шина может быть тоньше и больше по диаметру, чем задняя, но не наоборот.
5
Седло возьмите от какого-нибудь импортного байка. При желании самостоятельно сделать новое сиденье думайте о том, чтобы оно в первую очередь было удобным и лишь во вторую очередь – стильным. Идеальный материал для седла – специальная кожа, которую можно украсить клепками. Руль выгните так, чтобы он сочетался по стилю. По желанию добавьте различные аксессуары – кофры, сумки.
6
Установите новые фары и задние фонари. Поставьте хорошую аудиосистему с несколькими динамиками. Для дальних путешествий приобретите и подключите радиостанцию. Электрическая цепь стандартного мотоцикла не рассчитана на множество потребителей. Поэтому замените аккумулятор более емким, а генератор – более мощным. Старую проводку удалите и вместо нее купите импортные провода – это повысит электробезопасность «Днепра».
Источники:
  • днепр переделка
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал
Очень некорректная статья в том смысле, что таким образом зарегистрировать мотоцикл ну никак не получится по одной простой причине - процедура описанной в статье - выдумка автора. А знаю это я, так как занимаюсь подтверждением соответствия транспортных средств.
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500