Совет 1: Как зарегистрировать самодельный мотоцикл

Зарегистрировать в России самодельное транспортное средство достаточно сложно. Процедура сертификации, предшествующая постановке самоделки на учет в органах ГИБДД, сложная и дорогостоящая. Однако самым настойчивым изобретателям, жаждущим проверить свое творение не только вблизи гаража, но и на «большой дороге», удается все же получить разрешение на эксплуатацию созданного ими транспортного средства.
Инструкция
1
Самодельный мотоцикл, как и любое другое самодельное транспортное средство (СТС), может пройти регистрацию в органах ГИБДД только при условии его соответствия требованиям, закрепленным в российских и международных правовых актах, применяемых в России.

Так, ваш мотоцикл должен соответствовать техническим характеристикам, изложенным в системе ГОСТ Р и Правилах ЕЭК ООН.
2
Документ, подтверждающий соответствие ГОСТ, называется «сертификат», а документ, подтверждающий соответствие международным правилам - «одобрение типа транспортного средства».

Выдает указанные документы, а также приостанавливает или отменяет их действие Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Это же ведомство осуществляет управление всей системой российских органов по сертификации.
3
Ваш мотоцикл будет проходить проверку технического состояния в испытательных лабораториях подразделений ГИБДД или в специально аккредитованных пунктах техобслуживания -ПТО.

В лабораторию на испытания представьте сам мотоцикл, а также подайте: заявку на получение сертификата (одобрения типа транспортного средства); заявление, подтверждающее отличительные признаки мотоцикла, конструкторскую или иную техническую документацию и техническое описание СТС.

Если самодельный мотоцикл создан на базе другого транспортного средств («переделка»), которое ранее было сертифицировано в России, то в лабораторию сдайте также перечень внесенных в конструкцию базового ТС изменений, а также соответствующую конструкторскую документацию на изменяемые узлы.
4
В испытательном центре проводятся сертификационные испытания транспортного средства и анализ предоставленной изготовителем технической документации. После этого выдается заключение о возможности или невозможности получения сертификата, направляемое в Росстандарт.

Выдаваемый сертификат подтверждает безопасность конструкции мотоцикла для участников дорожного движения, окружающей среды, жизни, здоровья человека, его имущества и т.д. Срок действия данного документа не ограничен, если только в законодательство не будут внесены изменения относительно технических характеристик самодельных транспортных средств.
5
Если все испытания мотоцикл прошел успешно, сертификат соответствия представьте в подразделение ГИБДД для осуществления его регистрации и постановки на учет. Кроме этого вам необходимо сдать в ГИБДД следующие документы: заявление о постановке мотоцикла на учет, документ, удостоверяющий вашу личность, документ, удостоверяющим право собственности на мотоцикл, страховым полисом ОСАГО.

После проведения процедуры регистрации в ГИБДД получите свидетельство о регистрации транспортного средства и технический паспорт на него.

Совет 2: Как зарегистрировать мотоцикл

Ставить мотоцикл на учет или нет - каждый решает для себя сам. Однако по закону новый владелец обязан в течение пяти дней после приобретения мотоцикла зарегистрировать его и получить постоянные номера. Эта процедура состоит из нескольких простых шагов.
Инструкция
1
Многие предпочитают не ставить мотоцикл на учет, мотивируя это нежеланием платить налоги. Однако стоит помнить, что штраф за езду без государственных номеров составляет 800 рублей, и учитывая рост числа инспекторов мотобата на дорогах страны, такое решение может вылиться в существенную сумму.
2
Чтобы зарегистрировать мотоцикл, прежде всего подготовьте все необходимые документы: страховой полис ОСАГО, бумагу, подтверждающую факт того, что вы являетесь владельцем (чаще всего это договор купили-продажи), паспорт, транзитные номера, ПТС. После этого вам необходимо явиться в районное отделении ГИБДД. Чтобы избежать потери времени в очередях, лучше приезжать к открытию. Сдайте документы для проверки, получите их обратно вместе с бланком заявления и квитанцией на оплату госпошлины.
3
Аккуратно заполните заявление и оплатите квитанцию. После этого мотоцикл нужно будет отогнать на специальную площадку для осмотра. Помните, что с апреля 2011 года была отменена обязательная сверка номеров двигателя и не стесняйтесь корректно напомнить об этом инспектору в случае попытки ее осуществления. После завершения осмотра проверяющий поставит специальные отметки в заявление о регистрации и направит вас сдавать документы вместе с заявлением и квитанцией.
4
Следующим этапом станет проверка по факту нахождения вашего мотоцикла в базе угнанных. После ее благополучного завершения предстоит отстоять последнюю очередь на получение государственных номеров и свидетельства о регистрации транспортного средства.
Обратите внимание
Отсутствие государственных номеров не избавит вас от необходимости оплачивать штрафы в случае нарушении ПДД.
Полезный совет
Ставьте мотоцикл на учет вовремя - это сэкономит время и поможет его в будущем продать без каких-либо проблем.

Совет 3: Как зарегистрировать самодельное транспортное средство

Созданием самодельных автомобилей и мотоциклов занимаются многие любители технического творчества. При этом сконструировать и собрать транспортное средство порой оказываются проще, чем поставить его на учет. Как пройти эту процедуру максимально быстро и безболезненно?
Вам понадобится
  • - адрес центра сертификации;
  • - товарные чеки на агрегаты и материалы;
Инструкция
1
Планируя создать транспортное средство, вы должны знать, что самоделка должна удовлетворять определенным техническим требованиям. Их полный список вы можете посмотреть на сайте "самоделкин". Если какой-то параметр вашего автомобиля не удовлетворяет этим требованиям, в его регистрации вам, скорее всего, будет отказано.
2
Транспортное средство создано. Теперь вам надо обратиться в организацию, способную оценить его соответствие всем требованиям и выдать соответствующее заключение. Этими вопросами занимается Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Госстандарт). Вам надо узнать адрес ближайшего к вам центра сертификации, соответствующую информацию вы можете найти на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
3
Ваше транспортное средство будут проверять по упрощенной схеме. В частности, запрещены испытания, нарушающие его целостность. Опыт самодеятельных конструкторов, уже прошедших эту процедуру, свидетельствует о том, что если ваше творение соответствует техническим требованиям и имеет нормальный внешний вид, особых проблем с его сертификацией не возникнет. В том случае, если в сертификации будет отказано, вы имеете возможность изменить те параметры конструкции, из-за которых получили отказ, и снова попытаться пройти проверку.
4
Как только у вас на руках оказалось заключение о соответствии самоделки всем требованиям, вы можете уже безбоязненно обращаться в органы ГИБДД по месту жительства. Транспортное средство будет поставлено на учет, вам выдадут технический паспорт. Не забывайте о том, что при постановке самоделки на учет вы будете обязаны подтвердить законность приобретения материалов и агрегатов, поэтому обязательно берите товарные чеки при их покупке. Если у вас есть обычные кассовые чеки, храните их в конверте в холодильнике, так как в тепле и на свету они очень быстро выцветают.
Источники:
  • Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
Обратите внимание
В случае отказа в выдаче сертификата повторно обратиться за его получением можно будет только устранив причины отказа, то есть изменив техническое состояние самодельного мотоцикла.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Очень некорректная статья в том смысле, что таким образом зарегистрировать мотоцикл ну никак не получится по одной простой причине - процедура описанной в статье - выдумка автора. А знаю это я, так как занимаюсь подтверждением соответствия транспортных средств.
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше