Инструкция
1
Подготовку начните с аккумулятора. Зачистите клеммы, тщательно затяните гайки их крепления. Если аккумулятор старый и полуживой, замените его. Новый аккумулятор выберите известной марки и большой емкости, избегая дешевых китайских и контрафактных российских. Регулярно протирайте поверхность между клеммами сухой тряпкой. На стартере проверьте контакты питающих проводов и герметичность наконечников, защищающих эти контакты. При попытках пустить двигатель избегайте длительной работы этого агрегата, чтобы не сжечь его. Кроме того, длительное вращение двигателя стартером негативно отражается на силовом агрегате машины, особенно если он инжекторный с электронным управлением.
2
Старайтесь проводить плановую замену масла перед зимним периодом, чтобы оно сохраняло свою свежесть в самый трудный период в году. Применяйте синтетические виды как наиболее приспособленные к морозам. Не экономьте на покупке качественного масла для своего железного коня. Консультируйтесь с продавцом и сотрудниками сервис-центра, выбирая продукцию. И никогда покупайте смазочные материалы на рынке и с лотков.

Осмотрите свечи. При обнаружении на них повреждений, замените их на качественные. Лучше, если вы замените весь комплект непосредственно перед наступлением холодов. Для продления срока их службы не заправляйтесь дешевым бензином. Дедовский метод прокаливания свечей в мороз на огне для современных моторов бесполезен.
3
Проверьте состояние высоковольтных проводов, обращая внимание на отсутствие трещин изоляции. Не пытайтесь устранить их водоотталкивающими спреями – лучше заменить весь провод. Проверьте и замените при необходимости крышку трамблера. Не используйте китайские или бывшие в употреблении провода: от такой замены не будет толка. Проверьте состояние масла в коробке передач и замените его при необходимости. Особенно актуально это для автоматических коробок. Зимой владельцы АКПП попадают в более худшие условия, чем владельцы РКПП, потому что пуск автомобиля с АКПП с буксира может вылиться в ремонт коробки.
4
Следите за уровнем топлива, чтобы не допускать заполнения меньше половины бака. Это нужно для того, чтобы скапливающаяся на дне вода не попадала в топливную магистраль и не замерзла там на морозе. И всегда заправляйтесь только на хороших заправках.

Перед запуском двигателя на сильном морозе отключите все потребители электричества: вентилятор отопителя, фары, аудиосистему, кондиционер, обогрев заднего стекла. Если аккумулятор холодный, подогрейте его, включив фары на 30 сек. Проверните двигатель стартером, не пуская сразу. После этого начните основные попытки запуска, не забыв выжать сцепление. Если попытка не удалась, выждите 30-секундную паузу перед следующей попыткой. Не трогайте педаль газа – система впрыска должна сама обеспечить подачу нужного количества топлива. Проведите не более 5-7 попыток с паузами 30 сек между ними.
5
Если двигатель так и не запустился, удалите влагу с высоковольтных проводов с помощью спрея (WD-40). Заранее присоединив провода к аккумулятору, попросите «прикурить» у другого водителя. При этом не забывайте делать паузы между попытками запуска. Если и этот способ не поможет, пробуйте завести с буксира. При этом заранее договоритесь о сигналах с водителем буксировщика и включите вторую или третью передачу.

Как только двигатель заведется не давайте ему заглохнуть, аккуратно нажимая педаль газа. Сразу выжмите сцепление и выключите передачу. Дайте мотору прогреться, увеличив обороты двигателя до 1200-1500. При этом двигатель прогреется намного быстрее, а аккумулятор немного зарядится. И не забудьте прогреть автоматическую коробку передач, чтобы не повредить ее.