Совет 1: Как зарегистрировать самодельный автомобиль

До недавнего времени регистрация самодельных автомобилей на территории РФ была запрещена. Однако, согласно новым требованиям о сертификации транспортных средств и прицепов, возможность регистрации самоделок появилась вновь.
Как зарегистрировать самодельный автомобиль
Инструкция
1
Соберите нужный перечень документов. Для регистрации в ГИБДД на все детали, используемые в конструкции, должны быть документы, подтверждающие законность их приобретения. Если в качестве основы был избран старый автомобиль – вам понадобится справка о снятии с учета этого авто. На не номерные агрегаты сгодятся письменные заявления об их покупке у соседа или неизвестного лица, о том, что вы их нашли на свалке. На номерные агрегаты, купленные с рук, должен быть как минимум договор купли-продажи, заверенный у нотариуса. Также органы ГИБДД потребуют фотографии автомобиля для идентификации, фотографии поэтапного сбора узлов и агрегатов, техническое описание транспортного средства.
2
Обратитесь в орган сертификации. Весь список организаций, занимающихся сертификацией, опубликован на сайте Ростехрегулирования. Сертифицировать транспортное средство будут как производимое малыми сериями (от 1 штуки). Полученное одобрение типа транспортного средства срока действия не имеет. Требования к самодельным машинам такие же, как к серийным. В отношении единичных транспортных средств испытания, вызывающие их повреждения, заменяются экспертной оценкой конструкции.
3
Доставьте самодельный автомобиль на испытания. При этом учтите, что своим ходом самоделка не имеет права двигаться. Ее придется транспортировать в кузове грузовика или на прицепе. Если автомобиль пойдет все испытания, выдается протокол испытаний.
4
После прохождения экспертизы и получения одобрения типа обратитесь в ГИБДД по месту жительства, где на самодельное авто выдадут ПТС и поставят на учет. Данные об одобрении типа заносятся в ПТС.
Видео по теме
Обратите внимание
Второе: выдав Вам ПТС, продавец выписывает на ваше имя договор купли-продажи или справку-счет на автомобиль. Приложив к одним из этих документов ПТС, Вы будете регистрировать автомобиль в ГИБДД. Обратите внимание на наличие печати продавца на справке-счету или договоре о купле-продаже, не упустите это момент.
Полезный совет
Ему нужно всего лишь узнать место нахождения ближайшего отделения ГИБДД, где можно поставить автомобиль на учет и узнать график его работы. Следует отметить, что если в течении тридцати суток со дня заключения сделки купли-продажи, автомобиль не будет зарегистрирован в ГИБДД за новым собственником, регистрация такого автомобиля по заявлению прежнего владельца может быть прекращена...
Источники:
  • Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Совет 2 : Как оформить самодельный автомобиль

Зарегистрировать, то есть поставить на учет в органах ГИБДД самодельное транспортное средство сейчас достаточно сложно, но можно. Сам процесс регистрации «самоделки», в принципе, не отличается от постановки на учет приобретенного обычным способом автомобиля. Однако загвоздка здесь заключается в необходимости прохождения процедуры сертификации.
Как оформить самодельный автомобиль
Инструкция
1
Итак, первым шагом на пути к официальной регистрации самодельного транспортного средства (СТС) является получение сертификата на его соответствие требованиям российского (система ГОСТ Р) и международного законодательства (Правила ЕЭК ООН).
Техническую проверку СТС осуществляет аккредитованная в установленном порядке испытательная лаборатория (центр). Такие лаборатории имеются в подразделениях ГИБДД (СГТО ГИБДД) или это может быть аккредитованный ПТО (пункт техобслуживания).
Вся процедура проверки направлена на обеспечения безопасности дорожного движения, окружающей среды, жизни, здоровья, имущества и т.д.
Документ, оформляемый при положительных результатах проверки соответствия, называется «Одобрение типа транспортного средства». Указанный документ подтверждает безопасность конструкции ТС и действует до внесения изменений в требования к транспортным средствам подобного типа, то есть, в принципе, не ограничен.
2
Управление системой испытательных центров, технических служб, органов по сертификации в России осуществляет Ростехрегулирование, которое может не только выдать сертификат соответствия («одобрение типа транспортного средства»), но и приостановить или отменить его действие.
Испытательная лаборатория (центр, техническая служба) рассматривает полученную от изготовителя техническую документацию, проводит сертификационные испытания и выдает заключение о возможности получения «одобрения типа транспортного средства».
Пройти эту процедуру можно только один раз. То есть при отказе в выдаче «одобрения», обратиться за его получением с этим же СТС не получится, нужно будет устранить причины отказа, внеся изменения в техническое состояния СТС.
3
Для проведения испытаний в лабораторию подается заявка на получение "одобрения типа транспортного средства", само СТС, заявление, подтверждающее отличительные признаки СТС, конструкторская или иная техническая документация и техническое описание СТС.
При изготовлении СТС с использованием базового, ранее прошедшего сертификацию ТС, необходимо также подготовить перечень внесенных в конструкцию базового транспортного средства изменений, а также соответствующую конструкторскую документацию на изменяемые узлы.
4
Документы, подтверждающие проведение сертификации соответствия СТС правилам, нормативам и стандартам в области обеспечения безопасности дорожного движения, представляются в подразделение Госавтоинспекции для осуществления регистрации СТС, вместе со следующими необходимыми документами:

заявлением о постановке ТС на учет;

документом, удостоверяющим личность гражданина;

документом, удостоверяющим право собственности на ТС;

страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности собственника ТС.
По результатам рассмотрения представленных документов подразделение ГИБДД оформляет свидетельство о регистрации транспортного средства, а также технический паспорт на него.
5
Отказ в регистрации СТС может быть обжалован в вышестоящий орган ГИБДД или сразу в суд.
Видео по теме

Совет 3 : Как зарегистрировать мотоцикл, изготовленный самостоятельно

Мотоцикл-самоделку в наше время зарегистрировать не так уж сложно. Этот мотоцикл может быть собран из серийно изготовляемых запасных частей транспортных средств. Основной момент - уникальность конструкции. Если вы, к примеру, найдете где-то мотоцикл УРАЛ, ИЖ или МИНСК (марки я выбрал наугад - это может быть и СУЗУКИ, БМВ и так далее), то зарегистрировать такой мотоцикл указанным ниже способом будет затруднительно.
Вам понадобится
  • 1. Ваш паспорт (гражданина РФ) - вы будете изготовителем данного мотоцикла.
  • 2. Документы на агрегаты, если они имеются: проверку законности приобретения агрегатов из которых собрано транспортное средство никто не отменял.
  • 3. Мотоцикл в хорошем состоянии и в полной комплектации.
  • 4. Техническое описание с указанием технических характеристик.
  • 5. Чертеж общего вида. Проработка конструкции на чертеже - минимальная - главное здесь габариты и общий вид конструкции.
Инструкция
1
Получение Идентификационного номера. Любое транспортное средство должно иметь идентификационный номер (VIN) - и ваш мотоцикл не исключение. Для того, чтобы получить VIN вам потребуется обратиться в НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт), г. Москва лично или по почте. Необходимо предоставить паспорт, Техническое описание и чертеж общего вида. Процедура получения VIN - платная. При положительных результатах идентификации транспортного средства, НАМИ выдаст Свидетельство о присвоении VIN на ваш мотоцикл
2
Получение СБКТС. После получения идентификационного номера VIN, вам необходимо обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию, в области аккредитации которой имеется возможность проводить работы по выдаче СБКТС (свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства). Испытательная лаборатория запросит у вас следующую информацию: Свидетельство VIN, техописание, чертеж, ваш паспорт, документы на агрегаты (при необходимости идентификации и выявления технических характеристик), заявка на проведения работ по выдаче СБКТС. Испытательная лаборатаория проводит идентификацию транспортного средства, испытания и в случае положительных результатов испытаний, выдаст Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства на мотоцикл. Данная процедура тоже платная.
3
Получение паспорта транспортного средства - ПТС - в ГИБДД. Теперь необходимо собрать все документы в кучу и отнести в ГИБДД. На основании этих документов вам выдадут паспорт транспортного средства на мотоцикл.
4
Технический осмотр. Для того чтобы получить страховой полис, вам необходимо пройти процедуру технического осмотра, после которой выдадут диагностическую карту техосмотра.
5
Страхование ОСАГО. С этим проблем нет - страховых компаний море, а страховых брокеров еще больше.
6
Регистрация мотоцикла в ГИБДД. Последний шаг - получение свидетельства о регистрации транспортного средства с выдачей госномера на мотоцикл! Удачи на дорогах.
Обратите внимание
Еще раз предупреждаю о возможном отказе в проведении указанных выше работ в случае, если вы захотите зарегистрировать серийно изготовляемый мотоцикл. А в случае, если вы попытаетесь зарегистрировать таким образом мотоцикл ввезенный из другой страны (как запчасти или без уплаты таможенных сборов) или принадлежащий на праве собственности другому лицу - могут возникнуть серьезные претензии со стороны правоохранительных органов и таможенной службы.
Полезный совет
1. Ищите испытательную лабораторию, которая уже не первый раз занимается подобным вопросом и знает в какой форме и к кому обратиться в НАМИ за VIN номером. Это незначительно упростит для вас процедуру.
2. Несмотря на кажущуюся простоту, шаг №2 технически очень сложная процедура, подготовьте к ней свой мотоцикл особенно тщательно.
Источники:
  • Как получить СБКТС
  • как зарегистрировать мотоцикл без документов
  • Мотоцикл не требующий регистрации
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500