Совет 1: Как подключить тахометр к генератору

Тахометр довольно часто используется для измерения скорости вращения объектов, например, для определения оборотов коленчатого вала или генератора. Практически все современные модели автомобилей имеют встроенный тахометр. Если на панели управления такой прибор отсутствует или он неисправен, к генератору можно подключить отдельный тахометр.
Вам понадобится
  • - тахометр;
  • - руководство по эксплуатации тахометра;
  • - изолированный провод.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с принципом работы тахометра. Большинство электронных и электромеханических тахометров считывают число импульсов, которые поступают на катушку (в бензиновых двигателях) или с соответствующего вывода, имеющего маркировку “W” (в дизельных двигателях). При одинаковых оборотах двигателя количество импульсов, идущих с вывода генератора, примерно в шесть раз превышает число импульсов, поступающих на катушку. Если вы не уверены в правильном выборе тахометра, проконсультируйтесь у продавца, подойдет ли данный тип для вашего автомобиля.
2
Изучите инструкцию по использованию тахометра, чтобы понять последовательность действий при установке и схему подключения прибора. Принцип подключения тахометра в большинстве случаев следующий: провод черного цвета идет на «массу», красный – на «плюс», зеленый – на считывание оборотов измеряемого устройства.
3
Если автомобиль оснащен электронным блоком управления, зеленый провод подключите на тот контакт блока, от которого импульс идет на штатный тахометр. Если тахометр не предусмотрен конструкцией автомобиля, найдите контакт, от которого вывод идет на диагностическую колодку.
4
Для дизельного двигателя существуют специальные виды тахометров, которые подключаются непосредственно к генератору. Найдите на генераторе клемму, маркированную буквой “W” и подключите к ней входной провод.
5
Если указанная клемма у генератора автомобиля отсутствует, выведите ее предварительно изолированным проводом. Снимите генератор и разберите его. Вы увидите три провода, отходящих от обмотки к встроенному выпрямителю генератора. К любому из них присоедините провод и выведите его наружу. Соберите генератор, убедившись, что новый провод не касается подвижных деталей.
6
Присоедините к генератору остальные провода, идущие от тахометра, руководствуясь схемой (см. рисунок).

Совет 2: Как поставить тахометр

Тахометр – это прибор номер один для профессионального водителя и всякого стремящегося им стать. Именно он помогает определить наиболее оптимальный режим работы двигателя, включающий в себя показатели мощности, экономичности и ресурса. Если ваш автомобиль не оснащен таким прибором, сделайте это.
Вам понадобится
  • - тахометр с комплектом подключения;
  • - проводка, предохранитель;
  • - отвертка, изоляционная лента.
Инструкция
1
Приобретите прибор. Внимательно осмотрите обратную сторону корпуса. Найдите переключатель количества цилиндров и установите его в соответствии со своим двигателем. Выберите место на панели приборов, где лучше всего установить тахометр. Для этого усядьтесь на место водителя и подберите установочное место таким образом, чтобы новый прибор был хорошо виден, не загораживался рулевым колесом и не мешал управлению автомобилем.
2
Разметьте и просверлите отверстия для установки кронштейна тахометра. Закрепите кронштейн прибора штатными винтами крепления. Также просверлите дополнительное отверстие для протягивания проводов.
3
Подключите к тахометру четыре провода. Первый провод – заземление (черный). Его можно подключить к отрицательной клемме аккумулятора, но проще будет закрепить за ближайший винт, установленный на кузове автомобиля. Выбирая второй вариант, зачистите место подсоединения для обеспечения лучшего контакта.
4
Красный провод подключите либо к положительной клемме аккумулятора, либо к контакту замка зажигания, на котором появляется положительное напряжение при включении зажигания. Выбирая первый вариант, оснастите тахометр тумблером выключения с сигнальной лампочкой. Это необходимо, чтобы на длительной стоянке прибор не разрядил аккумулятор.
5
Независимо от выбранного варианта подключения красного провода, необходимо врезать предохранитель, если он не предусмотрен конструкцией тахометра. Обычно китайские производители таких приборов экономят на предохранителях.
6
Третий провод – сигнальный. Чаще всего имеет зеленый цвет. Если тахометр имеет бесконтактную конструкцию, оберните его 4-5 витками вокруг высоковольтного провода, идущего к наконечнику свечи зажигания от модуля зажигания мотора на расстоянии не менее 50 мм от наконечника свечи. Затем зафиксируйте витки стандартным пластмассовым хомутом или изоляционной лентой так, чтобы полностью исключить их смещение при любых обстоятельствах.
7
На тахометре контактной конструкции сигнальный провод подключается к катушке зажигания или коммутатору. При этом протяните его так, чтобы исключить его перетирание или перегрев. На инжекторных двигателях сигнальный провод подключите к подкапотному диагностическому разъему или напрямую к компьютеру через блок ESU. Перед подключением отсоедините положительный провод от клеммы АКБ.
8
Оставшийся провод используется для подсветки прибора, поэтому имеется не на всех моделях тахометра. Подключите его к прикуривателю.
Видео по теме
Обратите внимание
В разных моделях тахометров цвета проводов могут различаться. Уточняйте информацию в инструкции к прибору.
Полезный совет
Для получения корректных показаний прибора проложите кабель прибора под капотом мотора таким образом, чтобы он был максимально удален от других проводов и высоковольтных катушек зажигания.

Совет 3: Как подключить электронный тахометр

Тахометр представляет собой прибор, который способен отображать информацию о количестве оборотов коленвала. Данный прибор обязательно должен стоять на автомобилях, имеющих форсированные двигатели. По нему можно определять оптимальный режим работы двигателя.
Инструкция
1
Довольно много людей приобретает российские автомобили для того, чтобы создавать из них гоночные варианты для участия в соревнованиях. В данном случае без тахометра также не обойтись. При подключении устройства к автомобилю ВАЗ необходимо учитывать ряд особенностей.
2
Проще всего подключить прибор через металлический тросик. Он в свою очередь идет к двигателю. Если вы хотите установить тахометр на карбюраторный автомобиль, то необходимо выполнять подключение к системе зажигания. В результате будет происходить преобразование частоты импульсов в электромагнитное поле. Данный сигнал будет обрабатываться специализированным электронным устройством и отобразится на электронном тахометре.
3
Также при установке следует учитывать вид двигателя. К примеру, на четырехтактном четырехцилиндровом двигателе одному обороту коленвала соответствует два импульса. Они в итоге преобразовываются в сигнал. Он будет отображаться на приборе.
4
На инжекторные автомобили тахометр устанавливается совсем по-другому. Он соединяется с контроллером электронной системы управления двигателя. В данном случае импульсы будут считываться непосредственно с контроллера, получающего данные с датчика положения коленвала. Тахометр не является обязательным прибором, однако большинство водителей предпочитают использовать его при вождении. Особенно полезен данный прибор новичкам, которые не способны «на слух» определять обороты двигателя. Также при покупке тахометра обязательно стоит обратить внимание на марки автомобилей, на которые он может быть установлен. Обычно эта информация содержится на коробке прибора. В противном случае это может привести к неправильным показаниям прибора. В некоторых случаях возникают серьезные проблемы с проводкой автомобиля, особенно на инжекторных двигателях.
Видео по теме

Совет 4: Как подключить тахометр на инжекторе

Тахометр является одним из самых важных приборов в автомобиле. Он позволяет постоянно контролировать уровень оборотов двигателя. Однако далеко не в каждой комплектации авто имеется штатный тахометр. Поэтому у многих автолюбителей возникает вопрос, как подключить этот прибор на инжекторном двигателе.
Вам понадобится
  • - выносной тахометр;
  • - новая приборная панель со встроенным тахометром;
  • - набор инструментов;
  • - паяльник;
  • - хлопчатобумажные перчатки.
Инструкция
1
Изучите руководство по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. В нем вы сможете найти инструкцию по установке и снятию штатного тахометра на инжекторную модель вашего автомобиля.
2
Выясните, есть ли штатные приборные доски с тахометром на вашу машину. Если таковые имеются, то самый идеальный и простой вариант – приобрести и инсталлировать такую доску взамен той, которая установлена в вашей машине сейчас.
3
Для установки новой приборной доски со встроенным тахометром необходимо произвести частичную или полную разборку торпеды. Каждая модель авто имеет свои собственные особенности при снятии доски. На некоторых машинах необходимо отсоединить всю торпеду, а других достаточно всего лишь снять защитный козырек над приборной доской выкрутить саморезы, фиксирующие крепления.
4
Подключать новую приборную доску необходимо по схеме, которая изображена на прилагаемой инструкции. Не забудьте перед установкой снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
5
Приобретите и установите выносной тахометр, работающий от прикуривателя. Такой прибор позволяет измерять количество оборотов по изменению силы тока в бортовой системе питания. Выносной тахометр, работающий от прикуривателя очень удобен, так как требует для установки минимум усилий.
6
Однако у него есть и небольшой минус – погрешность в измерении. Это связано с тем, что у каждого металла свое значение сопротивления.
7
Подключите тахометр напрямую к проводам прикуривателя, если вы хотите добиться минимальной погрешности. Для этого вытащите гнездо прикуривателя из разъема и припаяйте провода от тахометра проводам, идущим от системы питания авто, соблюдая совпадение по цвету.
8
Для максимально точного измерения оборотов двигателя подключите выносной тахометр к катушке зажигания. Снимите защитный кожух с рулевой колонки и найдите пучок проводов. Среди них отделите те провода, которые идут к катушке. Всего их должно быть четыре. Одним припаяйте на «плюс», а остальные в соответствии с цветом самого провода.
9
Обратитесь в сервис в том случае, если вы не уверены в своих силах. Устанавливайте только ту модель тахометра, которая рекомендована для использования на вашем автомобиле. Использование сторонних приборов в лучшем случае приведет к неправильным показателям системы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше