Совет 1: Как отрегулировать задние тормоза

От исправности тормозной системы мотоцикла зависит жизнь и здоровье водителя и пассажира. Поэтому регулировку и наладку тормозов производители рекомендуют выполнять регулярно, но не реже одного раза в год. Один из этапов настройки системы торможения мотоцикла – замена тормозной жидкости, слишком длительная эксплуатация которой делает тормоза «мягкими» и непредсказуемыми.
Вам понадобится
  • - прозрачные резиновые шланги;
  • - рожковый ключ 10/12;
  • - отвертка;
  • - стеклянная банка емкостью 1 л;
  • - тормозная жидкость.
Инструкция
1
Перед регулировкой элементов системы торможения произведите замену тормозной жидкости. Требуемый тип ее обычно указывается в технической документации к транспортному средству; найти его можно также на надписи, сделанной на расширительном бачке или на тормозных шлангах.
2
В литровую стеклянную банку налейте 1-2 сантиметра новой тормозной жидкости. Снимите крышку с расширительного бачка. Наденьте на штуцер трубку, свободный конец которой опустите в банку, утопив его в жидкости. Удобно использовать для этих целей прозрачные трубки, применяемые в капельницах.
3
Посредством сокращения рычага заднего тормоза мотоцикла постепенно полностью выжмите старую тормозную жидкость из системы в свободную емкость, одновременно подливая в расширительный бачок новый состав.
4
Проследите, чтобы старая жидкость полностью вышла из системы. Это можно определить по отсутствию пузырьков воздуха в прозрачной трубке. Если пузырьки исчезли, затяните штуцер, не прилагая излишних усилий, чтобы его не повредить.
5
Закройте крышку расширительного бачка. После завершения операции переходите к аналогичной прокачке переднего тормозного контура мотоцикла.
6
После замены жидкости отрегулируйте тормозную систему, начиная с заднего контура. Регулировку тормоза заднего колеса однокулачкового типа, например, у «ИЖ-Планета-5» или «ИЖ-Юпитер-5», осуществите винтом, расположенным в кожухе звездочки. У мотоциклов «Урал» и «Днепр» для этой цели имеется регулировочный конус. Свободный ход педали после правильной регулировки должен находиться в пределах 10-15 мм.
7
На мотоцикле «Ява» отрегулируйте задний тормоз посредством вращения крыльчатки, затягивая ее до тех пор, пока колодка не станет тормозить. После этого следует ослабить крыльчатку на полтора оборота. Убедитесь, что при отпущенном тормозе колодки не касаются барабана.

Совет 2: Как отрегулировать задний редуктор

После длительной эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях или с прицепом может выйти из строя редуктор заднего моста. Как правило, никакой опасности это не представляет, но постоянно при превышении скорости в 30 км/час будет слышен сильный гул. Задний редуктор на классических моделях ВАЗ является довольно сложным в техническом отношении агрегатом. При отсутствии определенных навыков ремонта и необходимых приспособлений, лучше обратиться за помощью к специалистам.
Вам понадобится
  • - динамометрический ключ;
  • - штангенциркуль;
  • - регулировочные кольца;
  • - мелкая наждачная бумага;
  • - прочная нить.
Инструкция
1
Очистите тщательно детали заднего редуктора щеткой и промойте их в керосине. Затем сделайте визуальный осмотр. При обнаружении повреждения даже одного зуба шестерни (задир, выкрашивание, волны или риски) немедленно замените дефектные детали. Грани между рабочими поверхностями и вершинами зубьев должны быть острыми. При обнаружении забоин или закруглений, следует заменить главную пару. Можете устраните небольшие дефекты мелкой шкуркой, после чего тщательно их отполировать.
2
При сборке замените распорную втулку, гайку фланца и манжету на новые детали. Собирая редуктор в прежнем картере, сделайте расчет изменения размера регулировочного кольца ведущей шестерни. Это будет разница в отклонении толщины между старой и новой шестерней. Эти обозначения указаны в сотых долях миллиметра на валу ведущей шестерни отметками «+» и «-». Например, если на новой шестерне число «- 3», а на старой «10», то разница двух поправок будет 3–(–10)=13. Тем самым, толщина нового регулировочного кольца должна быть меньше на 0,13 мм старого.
3
Определите размер толщины регулировочного кольца более точно. Для этого из старой ведущей шестерни сделайте специальное приспособление: приварите металлическую пластину, длина которой 80 мм, и отторцуйте ее в типоразмер 50–0,02 мм соответственно плоскости под подшипник. Заводской номер, как и отклонение в размере, выдавлены на коническом элементе.
4
Мелкой шкуркой обточите под подшипниками посадочные места до скользящей посадки. Наружные кольца обоих подшипников запрессуйте в картер. Установите на приспособление внутреннее кольцо заднего подшипника. Затем вставьте его в картер. Поставьте внутреннее кольцо переднего подшипника, потом фланец ведущей шестерни, и зафиксируйте гайку динамометрическим ключом (0,8–1,0 кгс. м).
5
Возьмите уровень и по нему поставьте картер в горизонтальном положении. В постель подшипников положите ровный круглый стержень и плоским щупом определите величину зазора между пластиной приспособления и ним. Разница между зазором и отклонением новой шестерни и будет толщиной регулировочного кольца. Например, когда зазор равен 1,8 мм, а отклонение – 12, то толщина регулировочного кольца составит 1,8–(–0,12) = 1,92 мм.
6
Возьмите отрезок трубы и, действуя им как оправкой, установите на вал регулировочное кольцо. Поставьте вал в картер. Затем установите распорную втулку, после чего внутреннее кольцо переднего подшипника, потом манжету и фланец ведущей шестерни. Используя динамометрический ключ, зафиксируйте гайку до момента 12 кгс. м.
7
Намотайте плотно прочную нить на шейку фланца. Присоедините к ней динамометр. Это даст возможность определить момент прокручивания вала ведущей шестерни. При новых подшипниках фланец должен проворачиваться при приложении усилия 7,6–9,5 кгс. Если этого недостаточно, то дотяните его гайку. Учитывайте, что момент затяжки не должен быть более 26 кгс. м. Когда при проворачивании момент силы превысит 9,5 кгс, нужно разобрать редуктор и заменить распорную втулку.
8
Установите в картер корпус дифференциала с подшипниками. Зафиксируйте болты на крышке подшипников. При обнаружении осевого люфта в шестернях полуосей (при собирании редуктора) установите более толстые регулировочные кольца. Вставьте полуосевые шестерни в корпус плотно, но они должны прокручиваться от руки. Для затяжки регулировочных гаек сделайте ключ из стального листа толщиной 3 мм.
9
Отрегулируйте предварительное натяжение подшипников дифференциала и зазор в главной паре. Для этого закрутите гайку ведомой шестерни и устраните зазоры в зацеплении. Возьмите штангенциркуль и измерьте расстояние между крышками; закрутите до упора вторую гайку, дотянув ее на 1–2 зубца. Следите за зазором - между крышками он должен быть больше почти на 0,1 мм; вращая первую гайку, выставьте зазор в зацеплении, он равен 0,08–0,13 мм. Его можно ощутить пальцами как небольшой люфт в зацеплении. Также при этом будет слышен небольшой стук зуба о зуб.
10
Контролируйте рукой постоянство величины зазора в этом зацеплении, постепенно затягивая обе гайки. Проделайте процедуру пока расстояние между крышками не будет больше на 0,2 мм. Медленно проверните ведомую шестерню на три оборота, одновременно прощупывая люфт каждой пары зубьев в зацеплении. При его равномерности во всех положениях, поставьте стопорные пластины.
Видео по теме
Обратите внимание
Редукторы задних мостов MAN TGA / TGX изготовлены из высокопрочной конструкционной стали. Валы и шестерни редукторов изготовлены из высокопрочных закаленных и подвергнутых термической обработке марок стали и вращаются в конусных подшипниках. Выходные валы закалены токами высокой частоты.
Полезный совет
Редуктор заднего моста в сборе: 1 — ведущая шестерня; 2 — ведомая шестерня; 3 — сателлит; 4 — шестерня полуоси; 5 — ось сателлитов; 6 — коробка дифференциала; 7 — болты крепления крышки подшипника коробки дифференциала; 8 — крышка подшипника коробки дифференциала; 9 — пластина стопорная; 10 —регулировочная гайка подшипника; 11 — картер редуктора.

Совет 3: Как отрегулировать колдун

Регулятор тормозных сил («колдун») предназначен для регулирования давления задних тормозов. Он распределяет нагрузку на задние и передние колеса равномерно, исключая при этом блокировку колес. Так как же отрегулировать «колдун» на автомобиле?
Вам понадобится
  • щуп, набор ключей
Инструкция
1
Первым делом необходимо проверить, как работают тормоза на вашем автомобиле. Для этого вам потребуется помощь друга, чтобы он следил за траекторией движения вашей машины и за тем, как она тормозит.
2
Разгонитесь до 80 км/ч и резко затормозите. Затем спросите друга о том, как колеса реагировали на торможение, все они шли на юз или только передние. Если тормозили только передние, необходимо отрегулировать «колдун», поскольку он распределяет нагрузку на колеса равномерно, чтобы они все тормозили одновременно
3
Затем найдите ровную, небольшую площадку для вашей машины, чтобы было удобно под нее залезть. Зимой для этого идеально подойдет дорожка с укатанным снегом, а летом – грунтовая, ровная дорожка
4
Возьмите с собой необходимые инструменты для откручивания болтов и лягте вдоль вашего автомобиля головой около заднего колеса. Шупом проверьте зазор между скобой «колдуна» и пластиной, это делается для того, чтобы легче отследить работу тормозов от зазора
5
Ослабьте два болта на 13 и если вам надо сделать момент срабатывания тормозов раньше, то приближайте скобу «колдуна» к этой пластине и затягивайте болты, но не забывайте о том, что пластина довольно упругая и усилие надо прилагать немалое
6
Дальше снова разгонитесь и затормозите, если колеса все еще тормозят неравномерно, то следует сделать еще меньше зазор между скобой «колдуна» и пластиной. А если торможение автомобиля происходит с равномерной нагрузкой на передние и задние колеса, то регулировка «колдуна» прошла успешно и вы добились нужного результата. Но не забывайте о том, что регулировку тормозных сил надо делать периодично
Видео по теме
Источники:
  • Настройка датчика регулятора или регулировка колдуна
  • регулировка колдуна

Совет 4: Как отрегулировать ручник

Правильно отрегулированный стояночный тормоз (ручник), при его затягивании на 4-6 щелчков, должен обеспечивать надежное удержание автомобиля на поверхности с уклоном в 25 процентов. Если фиксация автомобиля происходит при затягивании рычага более чем на шесть щелчков, то трос привода стояночного тормоза необходимо подтянуть.
Вам понадобится
  • - гаечный ключ на 13 мм,
  • - струбцина или пассатижи,
  • - домкрат.
Инструкция
1
Регулировать ход рычага привода стояночного тормоза удобнее на подъемнике – это экономит массу времени.
2
В тех случаях, когда посещение станции автосервиса невозможно, по тем или иным причинам, подтянуть трос привода ручного тормоза можно самостоятельно на смотровой яме.
3
Для этого автомобиль размещается на смотровой яме в гараже, а рычаг привода ручного тормоза отпускается до конца вниз, и под передние колеса с обоих сторон устанавливаются противооткатные упоры.
4
Далее при помощи домкрата вывешивается задняя ось.Внизу, под днищем кузова автомобиля, на тросике привода стояночного тормоза, ослабляется контргайка.
5
Зафиксировав струбциной или пассатижами наконечник троса ручника, поворачивается правым вращением при помощи ключа на 13 мм регулировочная гайка, что приводит к натяжению троса. Подобное действие производится до тех пор, пока колесо, чьи колодки регулируются в настоящий момент, не начнет прокручиваться с притормаживанием.
6
После чего тросик ручника отпускается до того момента, когда колесо начнет свободно вращаться на ступице. По достижении поставленной задачи - регулировочная гайка фиксируется в достигнутом положении контргайкой.
Обратите внимание
Не опуская заднюю ось, проверьте ход рычага привода ручника, который должен быть равен 4-6 щелчкам (максимально).
Полезный совет
Аналогичные действия производятся и со вторым колесом.

Совет 5: Как отрегулировать тормоза

Автомобили отечественного производства отличаются одной характерной особенностью: после пробега от десяти до тридцати тысяч километров у них начинают отказывать тормоза на задней оси. Особенность, которая, говоря откровенно, не очень радует автомобилистов. А если управление автомобилем осуществляется в зимний период, да еще на скользкой дороге, то подобное распределение тормозных сил (когда "передок" уже срываться на юз, а "задок" еще и не начинал притормаживать), прямая угроза совершения ДТП.
Вам понадобится
  • - гаечный ключ на 10 мм,
  • - гаечный ключ на 19 мм.
Инструкция
1
Как правило, ответственность за распределение тормозного усилия между осями автомобиля лежит на регуляторе тормозных сил, установленном на днище автомобиля.
Корректировку указанного регулятора необходимо выполнять при каждом прохождении ТО-2, но лишь единицы автомобилистов соблюдают данное требование. Что же говорить о мастерах, работающих в автосервисах, то они вообще игнорируют регулировку подобных узлов.
2
Всвязи с чем, исправлять нарушение в перераспределении тормозного усилия между осями машины водителям приходиться самостоятельно.
Чтобы восстановить эффективность торможения автомобиля, для собственной же безопасности, автомобиль помещается на смотровую яму. Причем машина в этот момент должна обладать полной массой.
3
Затем освобождается затяжка контргайки и на два-три оборота выворачивается регулировочный болт.
4
После чего задняя часть автомобиля придавливается сверху тяжестью собственного тела, надавив на задний бампер. Придавить машину надо несколько раз.
5
Спустившись в смотровую яму, регулировочный винт осторожно заворачивается до тех пор, пока торец винта не коснется днища поршня, и затем он доворачивается еще на 240 градусов вокруг своей оси. После чего положение болта фиксируется контргайкой.
6
Закончив регулировку тормозов, проверяется рабочий ход поршня, который после нажатия на педаль тормоза должен выйти из цилиндра в пределах 1,7–2,3 мм. Любое расхождение с указанным нормативом свидетельствует о неисправности регулятора тормозных сил.
Видео по теме

Совет 6: Как переделать тормоза

Для усовершенствования тормозной способности машины автолюбителями нередко переделываются задние тормоза. Барабанные тормоза заменить дисковыми вы сможете почти на любой модели авто, если имеете нужные элементы тормозной системы и некоторые навыки.
Вам понадобится
  • - задние тормозные диски;
  • - тормозные колодки;
  • - армированные тормозные шланги;
  • - ключи и отвертки;
  • - суппорты;
  • - тормозная жидкость.
Инструкция
1
Сначала нужно автомобиль подготовить. Для этого поднимите заднюю его сторону при помощи домкрата и снимите колеса. Затем нужно снять тормозные барабаны, а также ступицы, тормозные колодки, тросик стояночного тормоза. Далее от гидроцилиндра отсоединяется тормозной шланг.
2
После демонтажа старой тормозной системы поставьте задний тормозной диск на посадочное место ступицы, после чего запрессуйте колесные шпильки, а также затяните колесные гайки. Тормозной диск должен полностью сесть на свое посадочное место – убедитесь в этом, чтобы избежать возможных проблем.
3
Далее можно переходить к установке суппорта. Установите его вместо щитка барабана посадочным местом прямо в торцовую часть балки. Затем нужно вставить полуось и все скрепить при помощи болтов. Обратите во время установки скобы суппорта внимание, чтобы она не соприкасалась с тормозным диском. Вставьте в скобу тормозные колодки.
4
Кстати, рекомендуется приобретать тормозные колодки аналогичной марки с тормозными дисками. Дело в том, что каждая конкретная компания-производитель подгоняет к дискам тормозные колодки, выпуская их, учитывая те или иные параметры, к примеру, размер.
5
Затем нужно подсоединить армированный тормозной шланг, а затем соединить его с металлической трубкой. Производите соединение посредством специального болта – штуцера. Армированные шланги предпочтительнее использовать, так как они выгодно отличаются от резиновых тем, что не растягиваются, не вздуваются. Резиновый же шланг может прорваться, что, в свою очередь, приведет к неминуемой утечке тормозной жидкости.
6
Установите ручной тормоз. В завершение работы по замене задних тормозов отрегулируйте их давление, дабы не страдала эффективность торможения.
Обратите внимание
Обратите при покупке элементов тормозной системы внимание на сертификат, потому как использование устройств без сертификата пресекается действующим Законодательством РФ.
Полезный совет
Замена тормозов с барабанных на дисковые – это довольно серьезное вмешательство в устройство автомобиля, поэтому рекомендуется доверить эту работу профессионалам. Они не только качественно сменят тормозную систему, но еще и правильно ее настроят.

Совет 7: Как отрегулировать задний переключатель

Если езда на велосипеде прерывается соскакиванием цепи из-за ее слабого натяжения, а задний переключатель не срабатывает при вкручивании на гору, значит пришла пора заняться его регулировкой. Сделать это можно за несколько шагов.
Вам понадобится
  • - велосипед с переключателем скоростей.
Инструкция
1
Очистите от грязи переключатель, ролики натяжителя и цепь. Последнюю смажьте. Обратите внимание на то, что винты на задних переключателях могут, в зависимости от модели, располагаться по-разному. Ограничительные винты чаще всего находятся сбоку, а не сзади.
2
Установите цепь на наименьшие звездочки сзади и спереди. На переключателе найдите регулировочный винт L и винт H. Ослабьте трос заднего переключателя. Для этого по часовой стрелке вращайте до упора барабан регулировки натяжения. Те же действия произведите с барабаном на манетке.
3
Снимите трос. При помощи внутреннего шестигранника ослабьте винт крепления троса и извлеките его из крепления. Можете не вынимать его из переключателя, однако проверьте, в каком он состоянии. Расплетенный или изношенный трос замените, а грязный – почистите и смажьте. Приведенный в порядок, он обеспечит четкость переключения передач.
4
Установите большие передачи. Для этого встаньте позади велосипеда и выровняйте самую маленькую звездочку и ролики натяжителя, поворачивая винт Н. Проследите, чтобы ролики оказались на одной прямой со звездочкой.
5
Если ролики натяжителя останутся сдвинутыми вправо, цепь будет переходить на большие звездочки с трудом. В данном случае покрутите винт Н по часовой стрелке. Если же ролики будут сдвинуты влево, цепь не сможет свободно переходить на меньшие звездочки. Здесь необходимо покрутить все тот же винт против хода часовой стрелки. При правильно отрегулированных больших передачах цепь на наименьшей звездочке будет работать бесшумно и без перескоков в сторону.
6
Установите трос. Заправьте его под винт крепления. Одной рукой сильно натяните его, а другой в этот момент затяните винт крепления. Если предусмотрена канавка для троса, то убедитесь, что трос попал в нее, а не лег рядом. Затягивая винт, проявите осторожность и не сорвите резьбу.
7
Установите малые передачи. Для этого выверните винт L почти до конца, так, чтобы он не ограничивал перемещение переключателя. Начните вращать педали и одновременно переведите манетку на первую передачу. Делайте это осторожно, поскольку до регулировки цепь может попасть в спицы, проскочив левее наибольшей звездочки.
8
Отрегулируйте малые передачи. Встав позади велосипеда, поворачивайте винт L и выравнивайте самую большую звездочку и ролики натяжителя, пока они не окажутся на одной прямой. Обычно винт необходимо затянуть до начала его тугого вращения.
9
Отрегулируйте натяжитель цепи. Поставив ее на самую маленькую переднюю и наибольшую заднюю звездочки, покрутите педали назад. Если верхний ролик натяжителя касается зубьев звездочки, покрутите винт, добившись отстранения ролика от зубьев на 5 мм. Затем переведите цепь на наименьшую звездочку и проверьте натяжение цепи там.
Источники:
  • Техобслуживание велосипеда
  • как настроить задний переключатель скоростей
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше