Совет 1: Как отрегулировать задние тормоза

От исправности тормозной системы мотоцикла зависит жизнь и здоровье водителя и пассажира. Поэтому регулировку и наладку тормозов производители рекомендуют выполнять регулярно, но не реже одного раза в год. Один из этапов настройки системы торможения мотоцикла – замена тормозной жидкости, слишком длительная эксплуатация которой делает тормоза «мягкими» и непредсказуемыми.
Как отрегулировать задние тормоза
Вам понадобится
  • - прозрачные резиновые шланги;
  • - рожковый ключ 10/12;
  • - отвертка;
  • - стеклянная банка емкостью 1 л;
  • - тормозная жидкость.
Инструкция
1
Перед регулировкой элементов системы торможения произведите замену тормозной жидкости. Требуемый тип ее обычно указывается в технической документации к транспортному средству; найти его можно также на надписи, сделанной на расширительном бачке или на тормозных шлангах.
2
В литровую стеклянную банку налейте 1-2 сантиметра новой тормозной жидкости. Снимите крышку с расширительного бачка. Наденьте на штуцер трубку, свободный конец которой опустите в банку, утопив его в жидкости. Удобно использовать для этих целей прозрачные трубки, применяемые в капельницах.
3
Посредством сокращения рычага заднего тормоза мотоцикла постепенно полностью выжмите старую тормозную жидкость из системы в свободную емкость, одновременно подливая в расширительный бачок новый состав.
4
Проследите, чтобы старая жидкость полностью вышла из системы. Это можно определить по отсутствию пузырьков воздуха в прозрачной трубке. Если пузырьки исчезли, затяните штуцер, не прилагая излишних усилий, чтобы его не повредить.
5
Закройте крышку расширительного бачка. После завершения операции переходите к аналогичной прокачке переднего тормозного контура мотоцикла.
6
После замены жидкости отрегулируйте тормозную систему, начиная с заднего контура. Регулировку тормоза заднего колеса однокулачкового типа, например, у «ИЖ-Планета-5» или «ИЖ-Юпитер-5», осуществите винтом, расположенным в кожухе звездочки. У мотоциклов «Урал» и «Днепр» для этой цели имеется регулировочный конус. Свободный ход педали после правильной регулировки должен находиться в пределах 10-15 мм.
7
На мотоцикле «Ява» отрегулируйте задний тормоз посредством вращения крыльчатки, затягивая ее до тех пор, пока колодка не станет тормозить. После этого следует ослабить крыльчатку на полтора оборота. Убедитесь, что при отпущенном тормозе колодки не касаются барабана.
Источники:
  • Регулировка привода регулятора давления тормозов на ВАЗ

Совет 2: Как отрегулировать задний редуктор

После длительной эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях или с прицепом может выйти из строя редуктор заднего моста. Как правило, никакой опасности это не представляет, но постоянно при превышении скорости в 30 км/час будет слышен сильный гул. Задний редуктор на классических моделях ВАЗ является довольно сложным в техническом отношении агрегатом. При отсутствии определенных навыков ремонта и необходимых приспособлений, лучше обратиться за помощью к специалистам.
Как отрегулировать задний редуктор
Вам понадобится
  • - динамометрический ключ;
  • - штангенциркуль;
  • - регулировочные кольца;
  • - мелкая наждачная бумага;
  • - прочная нить.
Инструкция
1
Очистите тщательно детали заднего редуктора щеткой и промойте их в керосине. Затем сделайте визуальный осмотр. При обнаружении повреждения даже одного зуба шестерни (задир, выкрашивание, волны или риски) немедленно замените дефектные детали. Грани между рабочими поверхностями и вершинами зубьев должны быть острыми. При обнаружении забоин или закруглений, следует заменить главную пару. Можете устраните небольшие дефекты мелкой шкуркой, после чего тщательно их отполировать.
2
При сборке замените распорную втулку, гайку фланца и манжету на новые детали. Собирая редуктор в прежнем картере, сделайте расчет изменения размера регулировочного кольца ведущей шестерни. Это будет разница в отклонении толщины между старой и новой шестерней. Эти обозначения указаны в сотых долях миллиметра на валу ведущей шестерни отметками «+» и «-». Например, если на новой шестерне число «- 3», а на старой «10», то разница двух поправок будет 3–(–10)=13. Тем самым, толщина нового регулировочного кольца должна быть меньше на 0,13 мм старого.
3
Определите размер толщины регулировочного кольца более точно. Для этого из старой ведущей шестерни сделайте специальное приспособление: приварите металлическую пластину, длина которой 80 мм, и отторцуйте ее в типоразмер 50–0,02 мм соответственно плоскости под подшипник. Заводской номер, как и отклонение в размере, выдавлены на коническом элементе.
4
Мелкой шкуркой обточите под подшипниками посадочные места до скользящей посадки. Наружные кольца обоих подшипников запрессуйте в картер. Установите на приспособление внутреннее кольцо заднего подшипника. Затем вставьте его в картер. Поставьте внутреннее кольцо переднего подшипника, потом фланец ведущей шестерни, и зафиксируйте гайку динамометрическим ключом (0,8–1,0 кгс. м).
5
Возьмите уровень и по нему поставьте картер в горизонтальном положении. В постель подшипников положите ровный круглый стержень и плоским щупом определите величину зазора между пластиной приспособления и ним. Разница между зазором и отклонением новой шестерни и будет толщиной регулировочного кольца. Например, когда зазор равен 1,8 мм, а отклонение – 12, то толщина регулировочного кольца составит 1,8–(–0,12) = 1,92 мм.
6
Возьмите отрезок трубы и, действуя им как оправкой, установите на вал регулировочное кольцо. Поставьте вал в картер. Затем установите распорную втулку, после чего внутреннее кольцо переднего подшипника, потом манжету и фланец ведущей шестерни. Используя динамометрический ключ, зафиксируйте гайку до момента 12 кгс. м.
7
Намотайте плотно прочную нить на шейку фланца. Присоедините к ней динамометр. Это даст возможность определить момент прокручивания вала ведущей шестерни. При новых подшипниках фланец должен проворачиваться при приложении усилия 7,6–9,5 кгс. Если этого недостаточно, то дотяните его гайку. Учитывайте, что момент затяжки не должен быть более 26 кгс. м. Когда при проворачивании момент силы превысит 9,5 кгс, нужно разобрать редуктор и заменить распорную втулку.
8
Установите в картер корпус дифференциала с подшипниками. Зафиксируйте болты на крышке подшипников. При обнаружении осевого люфта в шестернях полуосей (при собирании редуктора) установите более толстые регулировочные кольца. Вставьте полуосевые шестерни в корпус плотно, но они должны прокручиваться от руки. Для затяжки регулировочных гаек сделайте ключ из стального листа толщиной 3 мм.
9
Отрегулируйте предварительное натяжение подшипников дифференциала и зазор в главной паре. Для этого закрутите гайку ведомой шестерни и устраните зазоры в зацеплении. Возьмите штангенциркуль и измерьте расстояние между крышками; закрутите до упора вторую гайку, дотянув ее на 1–2 зубца. Следите за зазором - между крышками он должен быть больше почти на 0,1 мм; вращая первую гайку, выставьте зазор в зацеплении, он равен 0,08–0,13 мм. Его можно ощутить пальцами как небольшой люфт в зацеплении. Также при этом будет слышен небольшой стук зуба о зуб.
10
Контролируйте рукой постоянство величины зазора в этом зацеплении, постепенно затягивая обе гайки. Проделайте процедуру пока расстояние между крышками не будет больше на 0,2 мм. Медленно проверните ведомую шестерню на три оборота, одновременно прощупывая люфт каждой пары зубьев в зацеплении. При его равномерности во всех положениях, поставьте стопорные пластины.
Видео по теме
Обратите внимание
Редукторы задних мостов MAN TGA / TGX изготовлены из высокопрочной конструкционной стали. Валы и шестерни редукторов изготовлены из высокопрочных закаленных и подвергнутых термической обработке марок стали и вращаются в конусных подшипниках. Выходные валы закалены токами высокой частоты.
Полезный совет
Редуктор заднего моста в сборе: 1 — ведущая шестерня; 2 — ведомая шестерня; 3 — сателлит; 4 — шестерня полуоси; 5 — ось сателлитов; 6 — коробка дифференциала; 7 — болты крепления крышки подшипника коробки дифференциала; 8 — крышка подшипника коробки дифференциала; 9 — пластина стопорная; 10 —регулировочная гайка подшипника; 11 — картер редуктора.
Источники:
  • Ремонт ВАЗ 2110

Совет 3: Как переделать тормоза

Для усовершенствования тормозной способности машины автолюбителями нередко переделываются задние тормоза. Барабанные тормоза заменить дисковыми вы сможете почти на любой модели авто, если имеете нужные элементы тормозной системы и некоторые навыки.
Как переделать тормоза
Вам понадобится
  • - задние тормозные диски;
  • - тормозные колодки;
  • - армированные тормозные шланги;
  • - ключи и отвертки;
  • - суппорты;
  • - тормозная жидкость.
Инструкция
1
Сначала нужно автомобиль подготовить. Для этого поднимите заднюю его сторону при помощи домкрата и снимите колеса. Затем нужно снять тормозные барабаны, а также ступицы, тормозные колодки, тросик стояночного тормоза. Далее от гидроцилиндра отсоединяется тормозной шланг.
2
После демонтажа старой тормозной системы поставьте задний тормозной диск на посадочное место ступицы, после чего запрессуйте колесные шпильки, а также затяните колесные гайки. Тормозной диск должен полностью сесть на свое посадочное место – убедитесь в этом, чтобы избежать возможных проблем.
3
Далее можно переходить к установке суппорта. Установите его вместо щитка барабана посадочным местом прямо в торцовую часть балки. Затем нужно вставить полуось и все скрепить при помощи болтов. Обратите во время установки скобы суппорта внимание, чтобы она не соприкасалась с тормозным диском. Вставьте в скобу тормозные колодки.
4
Кстати, рекомендуется приобретать тормозные колодки аналогичной марки с тормозными дисками. Дело в том, что каждая конкретная компания-производитель подгоняет к дискам тормозные колодки, выпуская их, учитывая те или иные параметры, к примеру, размер.
5
Затем нужно подсоединить армированный тормозной шланг, а затем соединить его с металлической трубкой. Производите соединение посредством специального болта – штуцера. Армированные шланги предпочтительнее использовать, так как они выгодно отличаются от резиновых тем, что не растягиваются, не вздуваются. Резиновый же шланг может прорваться, что, в свою очередь, приведет к неминуемой утечке тормозной жидкости.
6
Установите ручной тормоз. В завершение работы по замене задних тормозов отрегулируйте их давление, дабы не страдала эффективность торможения.
Обратите внимание
Обратите при покупке элементов тормозной системы внимание на сертификат, потому как использование устройств без сертификата пресекается действующим Законодательством РФ.
Полезный совет
Замена тормозов с барабанных на дисковые – это довольно серьезное вмешательство в устройство автомобиля, поэтому рекомендуется доверить эту работу профессионалам. Они не только качественно сменят тормозную систему, но еще и правильно ее настроят.
Источники:
  • Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108?
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500