Совет 1: Как сделать кроссовый мотоцикл самому

Современный кроссовый мотоцикл – это сочетание большой мощности двигателя, легкости, невероятной прочности, маневренности и простоты в управлении. О таком мечтают многие, некоторые пытаются сделать самостоятельно.
Инструкция
1
Стать обладателем кроссового мотоцикла можно, просто купив его в магазине. В этом случае запросы покупателя могут быть ограничены лишь его финансовыми возможностями. Однако не всегда купленная модель удовлетворяет покупателя некоторыми параметрами и тогда начинается процесс доработки мотоцикла с целью улучшения его характеристик и внешнего вида, известный под названием «тюнинг». Тюнинг особенно популярен среди байкеров, которые придают своим мотоциклам самый невероятный экзотический вид.
2
Самые продвинутые приверженцы мотоспорта, а таких немного, предпочитают делать кроссовые мотоциклы своими руками. Начать стоит с колес. Изобретать с нуля мотоциклетное колесо не стоит, его просто можно купить. Известен стандарт колес спортивных мотоциклов – переднего – 120/70-17 и заднего – 160/60-17. Существует несколько вариантов приспособить колеса к своему мотоциклу – купить обод и произвести переспицовку, а также адаптировать к нему спортивные или литые колеса от спортбайка.
3
Если речь будет идти о покупке обода, то профессионалы рекомендуют не пожалеть денег и приобрести Excel. Но это не самый простой выход из положения, поскольку переспицовка – очень хлопотное трудоемкое мероприятие, поэтому большинство умельцев предпочитают адаптировать уже готовые колеса к своему детищу. Более предпочтительным считается вариант с литыми колесами, которые обладают большей выносливостью и прочностью при езде по пересеченной местности.
4
На гоночных мотоциклах используются в основном стоковые тормоза. Для увеличения их надежности рекомендуется увеличить диаметр тормозного диска или установить более мощную тормозную систему с суппортом. Особые требования предъявляются к подвеске.
5
Если вы переделываете обычный мотоцикл в кроссовый, то лучше поставить классическую вилку с полным диапазоном регулировок. Вполне достаточно 43 мм размер.
6
Амортизаторы для подвески лучше выбирать из стоковых амортизаторов известных моделей мотоциклов с учетом возможности их крепления к раме и маятнику. Можно заказать амортизаторы на предприятии-изготовителе, но в этом случае следует задать предполагаемый вес мотоцикла, чтобы на амортизаторы были установлены соответствующие пружины.
7
Несколько слов о двигателе. Долгое время кроссовые мотоциклы выпускались с четырехтактными двигателями. Однако сейчас, благодаря техническому прогрессу и увеличению мощности, их место постепенно занимают двухтактные двигатели. Если позволяют средства, то можно порекомендовать CRF, KTM, Kawasaki. Но как показывает опыт отечественных изобретателей, можно усовершенствовать даже двигатель от старенького советского мотоцикла. Для увеличения тяги необходимо прежде всего уменьшить потери при впуске. Для этого «родной» бумажный фильтр следует заменить на фильтр с поролоном. Прочая доработка состоит в замене карбюратора на другой, с большими возможностями, это позволит обеспечить работу мотора на максимальных оборотах.

Совет 2: Как поставить мотоцикл на учет

Вы недавно купили мотоцикл, и теперь его нужно ставить на учет в ГИБДД. Не знаете, с чего начать? Наша инструкция вам в помощь.
Вам понадобится
  • - ваш гражданский паспорт
  • - паспорт транспортного средства
  • - справка-счет или договор купли-продажи
  • - полис обязательного страхования автогражданской ответственности
  • - талон государственного технического осмотра
Инструкция
1
Сделайте ксерокопию документов. Вам понадобятся две копии паспорта транспортного средства и одна копия полиса страхования автогражданской ответственности.
2
Выясните, где можно поставить на учет ваш мотоцикл. Обычно автотранспортные средства ставят на учет по месту прописки. Уточнить, в какое именно отделение МРЭО или МОТОТРЭР вам следует обратиться, надежнее всего через справочную службу префектуры вашего округа или города. У многих муниципальных образований сейчас есть электронные версии справочников, размещенные в свободном доступе в сети интернет.
3
Подайте документы.
Собрав полный пакет документов и выяснив, где вам следует совершать регистрационные действия, поезжайте в отделение и подавайте документы. Обычно весь пакет принимают в одном окне, так что вам не придется бегать по всему зданию.
4
Получите документы.
Через некоторое время вам выдадут обратно пакет ваших документов, бланк заявления на регистрацию и две квитанции на оплату государственных пошлин. Заявление следует аккуратно заполнить, а квитанции - оплатить в ближайшем отделении Сбербанка России.
5
Пройдите осмотр криминалиста.
После того, как вы справились с первой бюрократической частью процесса постановки вашего мотоцикла на учет, необходимо будет проследовать на специальную площадку. Там транспортное средство осмотрит инспектор-криминалист, и, если все пройдет благополучно, на вашем заявлении о регистрации будут проставлены две печати. Теперь можете отправляться обратно в отделение.
6
Вам следует отдать полный пакет документов, оплаченные квитанции и заполненное заявление со штампами от инспектора-криминалиста в то же самое окно, где ваши документы проверяли в первый раз.
После того, как все будет проверено и должным образом оформлено, вы сможете забрать свои новые документы и получить номера.
Обратите внимание
В большинстве отделений ГИБДД и государственных банках существует обеденный перерыв. Чаще всего он длится с 14 до 15 часов.
Полезный совет
Приезжайте в отделение как можно раньше, чтобы справиться со всем процессом постановки мотоцикла на учет за один день.
Постарайтесь запланировать свой визит в отделение на будний день.

Совет 3: Как сделать мотоцикл своими руками

Из чего только не мастерили наши отцы и деды транспортные средства! Но самодельные мотоциклы актуальны и в наше время. Любители быстрой езды проводят выставки, где показывают свои работы. И в ряде случаев такие байки ни в чем не уступают, а порой даже превосходят транспортные средства, изготовленные на заводах.
Вам понадобится
  • - старый велосипед;
  • - топливный бак;
  • - двигатель;
  • - глушитель.
Инструкция
1
Самостоятельная сборка мотоцикла – прекрасная возможность создать средство передвижения с учетом индивидуальных потребностей его владельца. Для начала вы должны мысленно сконструировать мотоцикл. Подумайте, каким вы его хотели бы видеть, и какие функции он должен выполнять.
2
Набросайте чертеж вашего мотоцикла на бумаге. Достаточно просто схематичного изображения, чтобы облегчить себе работу по сборке.
3
Теперь изучите положения документа «Технические требования к мотоциклам, мотороллерам и мопедам, изготовленным в индивидуальном порядке». Сделанный своими руками мотоцикл должен соответствовать этим предписаниям.
4
Самый простой и универсальный вариант – это самодельный мини-мопед на базе велосипеда. Если выберете такой вариант, то подходящий велосипед должен иметь толстую раму и большой диаметр колес, тогда получится надежное транспортное средство.
5
Теперь вы можете приступить непосредственно к сборке мотоцикла или мопеда. Если конструируете на базе велосипеда, то к нему нужно добавить топливный бак, двигатель и глушитель.
6
Используйте детали, предназначенные только для мотоциклов и мопедов. Автомобильные и другие запчасти можно применять только в крайних случаях. Но тогда вы сможете использовать такой мотоцикл только на даче.
7
Собранный из разных деталей мотоцикл выглядит не очень красиво, поэтому его лучше покрасить. Перед покраской зачистите и обезжирьте детали транспортного средства. Используйте влагостойкую и термостойкую краску, чтобы надолго защитить детали от воздействия окружающей среды и сохранить привлекательный внешний вид мотоцикла.
Видео по теме
Обратите внимание
Если самодельный мотоцикл не будет соответствовать техническим требованиям, то вы не сможете его использовать по назначению. Все детали, включая двигатель должны быть серийного производства. Причем мощность двигателя не должна быть больше 60 л/с на одну тонну мотоцикла и меньше 12 л/с. Рама и другие несущие конструкции мотоцикла должны быть изготовлены из очень прочных материалов.
Связанная статья
Как зарегистрировать мотоцикл, изготовленный самостоятельно
Источники:
  • как сделать мопед самому

Совет 4: Как переделать мотоцикл в снегоход

Современные модели снегоходов достаточно дорогие, поэтому отличным решением сэкономить деньги станет снегоход, переделанный из мотоцикла. К тому же снегоход – вещь очень громоздкая и занимает много места в гараже. И эту проблему решит тоже мотоцикл, который выручит и летом и зимой.
Вам понадобится
  • - мотоцикл;
  • - лыжа для снегохода;
  • - гусеничная лента;
  • - грунтозацепы;
  • - защитный кожух;
  • - багажник;
  • - растяжками и стержнем-амортизатором.
Инструкция
1
Снимите рулевое колесо мотоцикла и установите вместо него сочлененную лыжу для снегохода. Чтобы лыжа была подвижной, и ей можно было управлять, вы должны соединить ее переднюю часть с рулевой «вилкой» мотоцикла. Заднюю часть лыжи нужно прикрепить к раме.
2
Переднее колесо, которое вы сняли, нужно установить за задним колесом и соединить с рамой при помощи стержня-амортизатора и растяжек. Таким образом, лишних деталей при трансформации мотоцикла в снегоход не остается.
3
Теперь можно надеть гусеничную ленту на получившуюся конструкцию из колес. Лента должна проходить точно по ободкам колес. Грунтозацепы ленты могут быть изготовлены из алюминия и иметь размеры приблизительно 25 на 25 мм. Грунтозацепы позволяют снегоходу иметь хорошее сцепление со снегом и льдом. Без них на скользкой дороге и на высокой скорости тормозить будет практически невозможно.
4
Верхнюю часть гусеницы нужно закрыть специальным коробчатым кожухом. Такая конструкция защитит водителя от снега, который будет захватываться гусеницами снегохода.
5
На кожухе можно закрепить багажник. Багажник не должен быть очень большим, чтобы не мешаться за спиной управляющего снегоходом.
Видео по теме
Обратите внимание
Перед эксплуатацией самодельного транспорта проверьте его на надежность и безопасность. В первое время на самодельном снегоходе не рекомендуется развивать высокую скорость, чтобы избежать несчастных случаев. В морозные зимние дни велик риск попадания влаги в систему подачи топлива. Нужно тщательно следить за тем, чтобы этого не произошло.
Полезный совет
Чтобы сделать снегоход из мотоцикла, не имея при этом специальных навыков, можно воспользоваться системой EXPLORER MOTO. Данная конструкция хороша тем, что устанавливается она непосредственно на мотоцикл и не предполагает его демонтажа. А главное система EXPLORER MOTO предусматривает переменный центр тяжести снегохода. Если вы переместите гусеницу назад, то сможете преодолевать сложные препятствия, создаваемые глубоким снегом.

Совет 5: Как сделать спортбайк самому

Если ваш исправный и надежный мотоцикл выглядит недостаточно стильно, а его скорость недостаточно высока, превратите его в спортбайк. Сделать спортбайк самому вполне возможно. И не удивляйтесь, если друзья начнут вам завидовать, а девушки - мечтательно заглядываться.
Вам понадобится
  • - работоспособный мотоцикл;
  • - теплый гараж;
  • - слесарные инструменты, ключи;
  • - болгарка;
  • - стол с тисками;
  • - сварочный аппарат и электороды;
  • - компрессор для окраски.
Инструкция
1
Перед тем как начать модернизацию мотоцикла, просмотрите специализированные журналы или сайты с фотографиями новинок мотоциклетной техники. Выберите для себя желаемый конечный результат, для выполнения которого вам хватит технических возможностей. Постарайтесь рассчитать время и средства, чтобы процесс тюнинга не растянулся на несколько лет.
2
Разберите мотоцикл и тщательно осмотрите все детали. Увеличение скорости требует от всех механизмов большей надежности и слаженности работы. Вымойте все узлы и агрегаты, смажьте, замените неисправные.
3
Если есть возможность, удлините раму мотоцикла на 50-150 мм. При этом можно увеличить длину карданного вала или переднюю часть. Обратите внимание, сопротивление встречному воздуху должно быть минимальным, поэтому не стоит раму расширять. Для кардинального изменения рамы разрежьте ее на трубы, а затем сварите снова, при этом постарайтесь облегчить конструкцию. При варке рамы учтите, что шов должен быть соединен за один проход по всему периметру. Чтобы обеспечить ровность установки колес, варите раму на прихватах (иначе несовпадение следа может привести к аварии).
4
Подножки поднимите и отнесите назад, чтобы иметь возможность наклонятся вперед при езде. Пассажирское сиденье уберите вовсе, чтобы не утяжелять конструкцию.
5
Изготовьте стильный и необычный бензобак, используя фрагменты и части от соответствующих часей нескольких мотоциклов. Сначала очистите старый бензобак от старой краски с помощью шлифовальной машины, замените ржавые участки листовым металлом толщиной 1 мм. Зафиксируйте расширенный бак резьбовыми стержнями или шпильками. Приварите накладки. Чтобы обеспечить герметичность бака, втирайте специальные герметики или смесь алюминиевой пудры с эпоксидным клеем в обезжиренный чистый сварной шов.
6
Чтобы максимально облегчить конструкцию, декоративные детали делайте из стекловолокна, пропитывая его клеем. Сначала сделайте шаблон из пенопласта или другого легкого в обработке материала, затем нанесите ткань и пропитайте ее клеем, сделайте несколько слоев. После высыхания ошкурите и покройте слоем эмали.
7
На колеса поставьте специальную резину, которая обеспечит максимальную эффективность торможения и управления. Тормоза также следует усилить, чтобы безопасность движения была максимальной.
Источники:
  • спортбайк своими руками

Совет 6: Как на мотоцикл "Урал" поставить один карбюратор

Чтобы цилиндры работали синхронно, владельцам тяжелых мотоциклов постоянно приходится регулировать карбюраторы. Но выходом из этой ситуации может стать установка одного мощного карбюратора вместо двух. Выполнить эту операцию можно в домашнем автосервисе, то есть гараже.
Вам понадобится
  • - металлическая четырехмиллиметровая пластина;
  • - гайки;
  • - металлические полоски;
  • - резиновый шланг;
  • - пружина;
  • - карбюратор;
  • - набор инструмента.
Инструкция
1
Из металлической пластины сделайте точную копию нижней части карбюратора. Затем вырежьте резьбу, привинтите на нее гайки, а после приварите эти гайки к пластине. По торцам пластины сделайте эллипсовидные отверстие, в которые вставьте металлические полоски (толщина каждой – один миллиметр), и приварите их.
2
По окончании сварочных работ обязательно выровняйте плоскость, куда будет прикручиваться карбюратор. Затем примерьте карбюратор. После этого в металлической коробке пропилите паз (он предназначен для рычага ускорительного насоса).
3
Патрубки оставьте родные. Для головок нужно вырезать шайбы с дырками, в которые вставьте согнутый трубкой прямоугольник, и все элементы тщательно приварите.
4
Чтобы обеспечить плавный переход от большого диаметра (штатной трубы) к меньшему (диаметр головки), используйте резиновый шланг, закрепите его с помощью хомутов. Короб соедините с коробкой передач, зафиксировав его с помощью трех винтов Мб. Шляпки этих винтиков следует надежно закрепить, предотвратив выворачивание металлической пластины.
5
Выполните модернизацию карбюратора: а именно, замените деталь, к которой подсоединен был трос подсоса (установите на ее место деталь пошире). Затем усовершенствуйте болт, с помощью которого крепится сектор, просверлив в его оси отверстие. На эту же шпильку наденьте пружину, а также втулку и шайбу.
6
Корпус воздушного фильтра спаяйте, используя для этого обычный припой. Немного укоротите шпильки карбюратора, а после прикрутите кастрюлю ниппелями от спиц мотоцикла «Урал». На корпус припаяйте четыре Г-образные пластины (на них и будет пристегнут фильтр).
7
Чтобы вся усовершенствованная конструкция влезла в отведенное ей место, аккуратно подпилите низ трубы рамы. После этого выполните монтаж карбюратора.
Обратите внимание
Убедитесь в качестве сваривания деталей, устанавливаемых на мотоцикл «Урал».
Полезный совет
Если вы не уверены в своих силах, обратитесь за профессиональной помощью в автосервис.
Источники:
  • Установка карбюратора Солекс на Урал
  • один карбюратор на мотоцикл урал

Совет 7: Какой кроссовый мотоцикл выбрать

Кроссовые мотоциклы в отличие от мототехники других видов предназначены только для мотогонок по кроссу (пересеченной местности) и спортивных трюков. Такие мотоциклы выпускаются как для взрослых, так и для детей.

Основные критерии выбора кроссового мотоцикла

Основные характеристики кроссового мотоцикла можно обозначить одной фразой: «Ничего лишнего». В конструкции нет фар, поворотных огней, электростартера. Заводятся кроссовые мотоциклы с кик-стартера. В городе и на трассах «кроссач» использовать нельзя из-за угрозы безопасности других участников движения.

Выбор кроссового мотоцикла, отличие от похожего класса «эндуро» довольно ограничен. Новичкам в мотоспорте лучше ориентироваться «железных коней» с двухтактными двигателями (собственно, дети и подростки, начинающие учиться мотокроссу, стартуют именно с двухтактных мотоциклов). Кроме того, у таких моделей есть ряд преимуществ перед четырехтактными. Во-первых, небольшой вес: легкие мотоциклы менее травмоопасны и более маневренны на кроссе. Во-вторых, проводить техобслуживание и починку мотоцикла с двухтактным двигателем гораздо дешевле.

Следует отметить, несмотря на технические плюсы и минусы, выбор кроссового мотоцикла – очень субъективное решение и порой зависит от того, какой экстерьер понравится будущему владельцу, какой суммой он располагает на момент покупки и какие цели преследует. Так, 4T – лучший выбор для любителей, которые собираются просто получать адреналин от бездорожья, без участия в соревнованиях.

Популярные модели

Одним из ярких представителей кроссовых мотоциклов является Yamaha YZ250. Объем двигателя составляет 249 куб.см, что дает довольно большую мощность при передвижении. Модель производят в Японии, что гарантирует высокое качество сборки. Yamaha YZ250 прекрасно подходит как для новичков (занимающихся не меньше полугода), так и для опытных спортсменов.

Похожей по техническим характеристикам является двухтактная модель Suzuki RM250. От предыдущего мотоцикла RM250 отличается более ярким дизайном и большим количеством модификаций Стоимость подержанного мотоцикла 2009-2010 годов выпуска составляет около 60 тысяч рублей, по затратам он экономнее Yamaha YZ250, так как на него легче найти запчасти.

Интересным мотоциклом с четырехтактным двигателем можно назвать довольно популярную модель Honda CRF250R. Она отличается довольно «агрессивным» норовом, более высоким крутящим моментом, благодаря которому мотоцикл может поворачивать мягче и разгоняться быстрее и легче. Для тяжелых по весу мотогонщиков Honda CRF250R будет лучшим выбором, чем почти невесомые 2T.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500