Совет 1: Как оформить двигатель без документов

Переоформлять двигатель приходится нечасто. Такая ситуация возникает, как правило, при вынужденной замене мотора на автомобиле. В соответствии с Приказом МВД РФ № 1001 « О порядке регистрации транспортных средств», на регистрацию или изменение данных транспортных средств отводится пять суток.
Как оформить двигатель без документов
Инструкция
1
Первое, о чем предупреждают представители регистрирующих органов в таких случаях: не приобретайте номерные агрегаты без документов, поскольку их регистрация очень проблематична. Приобрести двигатель на законных основаниях можно в специализированном магазине либо у частного лица, имеющего свидетельство МОТОТРЭР (межрайонный отдел технического осмотра транспорта и регистрационно-экзаменационной работы) на высвободившийся номерной агрегат. Приобрести двигатель можно посредством простой сделки купли-продажи без нотариального заверения.
2
Другой приемлемый вариант – купить двигатель в комиссионном магазине, имеющем на это разрешение, после чего получить на руки справку-счет либо заверенный печатью договор купли-продажи.
3
Установку купленного двигателя производите на сертифицированной СТО. Для регистрации в подразделение ГИБДД предъявите пластиковую карточку свидетельства о регистрации, ПТС и его копию, гражданский паспорт и его копию, действующую страховку, справку-счет на двигатель, таможенную декларацию на мотор (при необходимости), акт приема-передачи, полученный на СТО, где производилась замена двигателя с указанием внесенных изменений в соответствии с ГОСТом. Может также понадобиться заверенная копия сертификата СТО на право проведения замены агрегатов.
4
Основанием для внесения изменений в конструкцию автомобиля является заявление его владельца в подразделение ГИБДД по месту учета транспортного средства. После рассмотрения данного заявления руководитель подразделения ГИБДД принимает решение, в котором указывается порядок оформления и выдачи соответствующего свидетельства. При необходимости указывается необходимость получения заключения о внесении изменений в конструкцию автомобиля.
5
Заключения не требуется, если новый двигатель соответствует данному транспортному средству той же марки и того же изготовителя. Предоставленные документы являются основанием для идентификации транспортного средства. Рассмотрев бумаги, подразделение ГИБДД производит оформление, регистрацию и выдачу заявителю свидетельства либо отказывает ему в этом.

Совет 2 : Как установить двигатель

Чтобы установить двигатель, его нужно осторожно ввести в моторный отсек.
Как установить двигатель

  • Убедитесь в отсутствии порывов и растрескиваний двигательных опор, масляных, топливных и водяных  шлангов, при необходимости замените.

  • Проверьте амортизаторы двигателя. Если обнаружиться большая утечка масла, замените амортизатор.

  • Проверьте легкость перемещения вилки сцепления и насколько легко вращаются выжимной подшипник сцепления и радиальный подшипник коленчатого вала.

  • Не забудьте проверить в каком состоянии фрикционная накладка ведомого диска сцепления и ее толщину.

  • Чтобы не повредить приводной вал, кузов и сцепление при опускании проводите в двигатель очень осторожно.

  • Гайки опор двигателя наверните не затягивая.

  • Поднимите авто.

  • Установите коробку передач.

  • Опустите машину.

  • Выравнивайте двигатель подталкивая. Затяните моментом 45 нм крепление опор двигателя.

  • Вставьте и закрепите амортизаторы, если снимали.

  • На масляном картере проверните перемычку массы.

  • Закрепите хомутами шланги системы отопления, присоединенные к переборке.

  • Вставьте и закрепите расширительный бачок системы охлаждения.

  • Трос газа установите и отрегулируйте.

  • 2 разъема блока коммутации транзисторной системы зажигания подсоедините.

  • В дополнительную релейную колодку вставьте коммутационное реле. Разъем подсоедините.

  • Электрические провода подключите к электрическому клапану. Вакуумные шланги подсоедините к дроссельной заслонке и распределителю.

  • После подсоединения электрических проводов к катушке зажигания, наденьте на нее колпачок.

  • Разъем подключите к генератору.

  • Установите радиатор.

  • По маркировке, сделанной при снятии, подсоедините все провода, топливные, водяные и вакуумные шланги. Провода и шланги фиксируйте хомутами.

  • Проверьте уровень и при необходимости долейте масла в коробку передач и двигатель.

  • Очистите, а при необходимости и полностью замените фильтрующий элемент воздушного фильтра.

  • Можно подсоединять провода к аккумулятору.

  • Момент зажигания проверьте, а если понадобиться отрегулируйте.

  • Проверьте параметры режима холостого хода, отрегулируйте при необходимости.

  • Разогрейте до рабочей температуры двигатель, проверьте герметичность мест соединений всех шлангов, а также уровень охлаждающей жидкости.

  • У клапанов проверьте зазоры.

  • Установите капот.

Именно такой порядок действий нужен для того чтобы установить двигатель, на его место.

Видео по теме

Совет 3 : Как поставить другой двигатель

Многие автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены каких-либо запчастей. Как правило, с этим может справиться каждый. А для того чтобы поставить другой двигатель, потребуются некоторые знания не только механики, но и этапов проведения работы.
Как поставить другой двигатель
Инструкция
1
Снимите навесное оборудование, затем ресивер, рампу и выхлопной коллектор. Поставьте двигатель на родные крепления, соедините с КПП (возможно потребуется замена стартера т.к. он имеет некоторые отличия, или следует заблаговременно заменить ряд передач и ГП). Из-за разницы в размерах картера сцепления возникнут проблемы с его установкой. Для этого замените маховик и поставьте сцепление. Или отнесите маховик и новый венец токарю, который его проточит и напрессует венец, что заодно облегчит деталь.
2
Купите рампу старого образца с обраткой, чтобы избежать проблем со сменой бензонасоса и прокладкой новой топливной магистрали. Устанавливая ресивер, не закрепляйте его, а сначала просуньте рампу с форсунками, вставьте их в колодцы и прикрутите рампу, и после этого ставьте ресивер на место и прикрутите его.
3
Установите на место навесное оборудование и займитесь проводкой. Можно оставить родную катушку зажигания, заменив лишь высоковольтные провода. Нарастите проводку на управление форсунками и на датчик фазы примерно на 40 см. Выведите провода на датчики давления масла.
4
Замените выхлопной коллектор с катализатором и отрегулируйте систему охлаждения.
5
Установите генератор на родной кронштейн, ремень так же оставьте прежний. Сделайте прошивку и калибровку форсунок в автосервисе. Декоративную крышку двигателя тоже можно оставить, немного подрезав спереди.
6
В зависимости от типа двигателя необходимых изменений и доработок может быть как больше, так и меньше. Главное, чтобы затраченные время и средства принесли желаемый результат.

Совет 4 : Как переоформить двигатель

При постановке автомобиля на учет в ГИБДД в ряде идентификационных данных используются номера кузова и двигателя. Соответственно, при установке нового двигателя приходится документально оформлять замену. Стоит отметить, что только на территории бывшего СНГ двигатели имеют нумерацию и их замена сопряжена со сбором большого количества документов. В Европе, как и в Америке, двигатель является всего лишь запчастью и легко меняется без всяких бюрократических проволочек. Как же облегчить и ускорить процесс переоформления двигателя в России?
Как переоформить двигатель
Вам понадобится
  • Новый двигатель, автомобиль с комплектом регистрационных документов и время на то, чтобы собрать все необходимые документы и оплатить государственные пошлины.
Инструкция
1
Возьмите документы на новый двигатель, включая справку, счет и техническую документацию. Обращаетесь в ваш отдел ГИБДД по месту регистрации автомобиля. Заполняете заявление на замену двигателя в вашем автомобиле. Необходимо получить резолюцию на этом заявлении о том, что ГИБДД направляет вас в сертифицированный диагностический центр для экспертизы нового агрегата.
2
Приезжаете в центр диагностики с уже установленным новым двигателем, заявлением и документами из СТО. СТО должна заранее монтировать двигатель в ваше авто. Результатом этой поездки должно быть заключение о соответствии вашего автомобиля действующим стандартам. Заключение – это диагностическая карта, в которой будет написано, что автомобиль соответствует всем требованиям, в том числе, и требованиям безопасности движения и годен к эксплуатации.
3
Отправляетесь со всеми этими документами в МРЭО по месту регистрации и становитесь на площадку осмотра. Далее проходите обычную процедуру перерегистрации транспортного средства. То есть, подаете заявление, где указываете причину перерегистрации (замена двигателя), проходите осмотр автомобиля, оплачиваете госпошлины.
4
Проходите к окошку оформления ПТС (паспорта технического средства), где вам в течение 5-10 минут вносят в техпаспорт новые данные вашего двигателя.
Обратите внимание
Как и во всем, что связанно с бюрократическим аппаратом, в процедуре переоформления двигателя у вас появится очень много «доброжелателей», которые за умеренную плату согласятся избавить вас от утомительной процедуры переоформления. Как минимум, вы можете просто лишиться своих денег, а как максимум, можете попасть в поле зрения органов милиции и быть привлеченным к административной или даже уголовной ответственности.
Полезный совет
Если вы решились на конструктивное изменение параметров своего авто путем установки модифицированного двигателя, вы должны быть максимально готовы к тому, что бюрократические проволочки могут значительно затормозить процесс переоформления. Для того, чтобы сократить время на «походы по кабинетам», лучше всего собрать как можно больше всевозможных справок, заключений, результатов экспертиз, подтверждающих законность приобретения вами этого двигателя и возможность его использования на вашем автомобиле. Помните, что в таком деле лишних документов не бывает.
Источники:
  • какие нужны документы для переоформления детских

Совет 5 : Как оформить новый двигатель

Каждый существенный элемент автомобиля подлежит обязательной регистрации в соответствующих органах. Эту необходимую процедуру необходимо пройти как можно скорее. При регистрации нового двигателя необходимо пройти несколько этапов.
Как оформить новый двигатель
Вам понадобится
  • - новый двигатель;
  • - документы на него.
Инструкция
1
Обратитесь в отдел ГИБДД, в котором зарегистрирован ваш автомобиль. Возьмите в отдел все документы на новый двигатель вместе со счетом, технической документацией и справкой. Если новый двигатель уже использовался на территории РФ, вам понадобится только справка-счет на него. На месте заполните заявление о замене регистрационных данных в машине. Документы вы должны были получить непосредственно при приобретении товара. Чтобы иметь возможность на законных основаниях установить новый двигатель, вам предварительно предстоит получить резолюцию от уполномоченных сотрудников ГИБДД на вашем заявлении о том, что вы направлены в сертифицированный центр диагностики, чтобы пройти экспертизу нового агрегата.
2
Обратитесь на станцию технического обслуживания, чтобы установить новый двигатель в автомобиль. После направляйтесь в центр диагностики, имея на руках документы из СТО и заявление. Станцию технического обслуживания вы должны посетить для того, чтобы получить заключение специалистов о том, что ваш автомобиль и двигатель соответствуют действующим экологическим стандартам, требованиям безопасности дорожного движения и о том, что машина годна к эксплуатации.
3
Отправляйтесь в отделение МРЭО со всеми полученными документами из ГИБДД и СТО по месту вашей регистрации. Подайте заявление, в котором указывается причина регистрации нового двигателя. Чтобы встать в очередь, обратитесь к сотруднику отдела, а после получения разрешения заезжайте на площадку для осмотра автомобиля. После проведения осмотра уплатите все необходимые госпошлины.
4
Посетите в вашем МРЭО сотрудника, оформляющего паспорт технического средства (ПТС) с заявлением о выдаче техпаспорта. После сверки номеров, которые указаны в документах, в течение 10-15 минут в вашем техническом паспорте будут новые данные двигателя.
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы ускорить процедуру оформления, изначально соберите как можно больше справок на двигатель.

Совет 6 : Как оформить двигатель

По новым правилам, при постановке транспортного средства на регистрационный учет, а также при прохождении процедуры технического осмотра инспектор ГИБДД не производит сверку номера двигателя автомобиля с данными, указанными в ПТС.
Как оформить двигатель
Инструкция
1
Раньше процедура замены двигателя на транспортном средстве была очень трудоемкой не только по времени, но и по затратам. И хорошо, если замена ДВС осуществлялась на двигатель той же модели (происходила только смена его номера). В таком случае в регистрационное подразделение ГИБДД подавался минимальный комплект документов. А вот если при замене двигателя менялась и модель номерного агрегата, в таком случае автовладельцу приходилось побегать: получить заключение НАМИ (научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института) о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля, свидетельство о соответствии (ССКТС), пройти технический осмотр, получить диагностическую карту, заполнить заявление-декларацию и т.д. и т.п.
2
Что же делать теперь, если ваш автомобиль подвергся серьезному ремонту по замене двигателя? Является ли сейчас замена ДВС вмешательством в конструкцию транспортного средства, и нужно ли совершать какие-либо регистрационные действия в отношении авто, поможет узнать Приказ МВД РФ от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" (http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=121691)
3
Если произошла замена двигателя на аналогичный (той же модели) – вносить изменения в паспорт транспортного средства не нужно, т.к. ПТС не является регистрационным документом, а в свидетельство о регистрации данные о номере двигателя теперь не вносятся. Получается, что ДВС сейчас - рядовая запасная часть, а не номерной агрегат. Но вот если вы установили на автомобиль не родной движок или двигатель с увеличенной мощностью, тогда это расценивается ГИБДД как вмешательство в конструкцию авто. И прежде чем зарегистрировать такую замену, необходимо получить предварительное разрешение на внесение таких изменений. Иначе вас могут привлечь за это к административной ответственности.
Источники:
  • Приказ МВД РФ от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств"
  • как оформить замену двигателя

Совет 7 : Как снять двигатель с "классики"

Двигатель автомобиля ВАЗ-2101, в народе именуемого "классикой", не вечен. Поэтому после определенного пробега следует провести его ремонт. В таком случае перед его вытаскиванием следует снять его головку. Но это требуется редко, чаще всего двигатель снимают с машины целиком, без разборки.
Как снять двигатель с "классики"
Вам понадобится
  • - ключ на 8;
  • - ключ на 10;
  • - ключ на 13;
  • - торцевая головка на 19;
  • - цепь или веревка;
  • - лебедка или стальная труба;
  • - емкости для слива масла и охлаждающей жидкости.
Инструкция
1
Возьмите ключ на 13 и снимите капот, это облегчит задачу. Для начала следует открутить шесть болтов (по три с каждой стороны).
2
Слейте охлаждающую жидкость. Для этого подставьте под нижний шланг радиатора емкость (8-10 л, лучше таз).
3
Откройте кран отопителя салона, ослабьте стяжной хомут на нижнем патрубке радиатора и отсоедините его от радиатора. Как только потечет жидкость, откройте крышку на расширительном бачке и, если есть, на самом радиаторе.
4
Слейте масло из картера двигателя, подставив емкость (3л) и открутив пробку.
5
Возьмите ключ на 10 и открутите три болта на воздушном фильтре и снимите его крышку. Ключом на 8 отверните четыре болта, которые крепят нижнюю часть фильтра к карбюратору, и снимите его.
6
Отсоедините трос подсоса от карбюратора, отверткой снимите рычаг акселератора. Ослабьте хомуты и отсоедините топливный шланг от бака к бензонасосу.
7
Открутите ключом на 10 болты, которые крепят радиатор, и вытащите его.
8
Возьмите накидной ключ на 13 и открутите четыре гайки, которые крепят глушитель к выпускному коллектору. Отсоедините от головки блока и помпы патрубки отопителя салона.
9
Снимите с двигателя навесное оборудование – генератор, распределитель зажигания, стартер, открутив последний ключом на 13 три болта – два сверху и один снизу. Отсоедините штекера масляного датчика и датчика охлаждающей жидкости.
10
Возьмите головку на 19 и удлиненным ключом снизу автомобиля открутите четыре болта, которыми коробка передач крепится к мотору. Подставьте упор под КПП.
11
Отсоедините карданную передачу от КПП, затем от кузова автомобиля и сдвиньте ее назад, чтобы вторичный вал вышел из двигателя.
12
Открутите сверху гайки крепления двигателя к подушкам на передней балке. Обвяжите мотор веревкой или цепью.
13
Вытащите двигатель с помощью лебедки или вручную. В последнем случае понадобиться возвышение возле колес, а в ремни или цепь вставьте стальную трубу диаметром 50 мм, края которой должны выступать за габариты машины на 60-100 см.
Источники:
  • снятие двигателя ваз

Совет 8 : Как поменять двигатель на ВАЗ

Для замены двигателя машину необязательно гнать на станцию техобслуживании. При наличии достаточного количества времени и нехитрых приспособлений эту операцию можно провести самостоятельно.
Автолюбители знают, что с заменой двигателя рано или поздно придется столкнуться. Особенно, если у машины один и единственный владелец, который продавать авто не собирается. Для автомобилей ВАЗ замену двигателей делают, как правило, с целью увеличения мощности. Бывают и другие случаи, когда даже капитальный ремонт не в силах спасти основной агрегат, а потому требуется полная замена мотора.

Подготовка места для работы

Замена двигателя длится около 8-10 часов, поэтому летом работы можно проводить на улице: этому способствует длинный световой день. В зимнее время следует менять двигатель только в ангаре или гараже. Для того чтобы быстро поменять двигатель на ВАЗ'e потребуется ряд приспособлений: ручная таль до 3,5 т, кран-балка или виселица. Если подъемных приспособлений нет, потребуется помощь двух или трех человек. Замену лучше проводить на смотровой яме, а при ее отсутствии - накатить автомобиль на колодки.

Снятие и извлечение двигателя

Сначала следует снять капот, извлечь аккумулятор и полностью отключить электрическую сеть двигателя: провода трамблера, генератора и стартера, датчиков масла, температуры и других. Нужно слить масло с двигателя и жидкость из системы охлаждения, затем демонтировать радиатор. Далее отсоединяется топливный шланг, тяга акселератора и трос воздушной заслонки. Нужно отсоединить приемную трубу от выпускного коллектора и патрубки печки, после чего снять стартер.

Следующий этап - отсоединение двигателя от коробки передач. Для этого нужно открутить два верхних болта, снять цилиндр сцепления, предварительно зафиксировав педаль, и открутить два оставшихся нижних болта. Далее снимают защиту двигателя и, приподнимая домкратом, раскручивают шпильки на подушках. Для того чтобы снять двигатель, его опутывают ремнями и поднимают талькой, время от времени расшатывая, чтобы он вышел с направляющих.

Установка нового мотора

Перед установкой новый двигатель и кузов нужно тщательно вымыть и приготовить для замены новый комплект подушек, фильтры, масло и промывку, а также детали, признанные в ходе снятия износившимися. Двигатель устанавливают в обратной последовательности, регулируют его положение, заливают масло и охлаждающую жидкость, после чего выставляют зажигание, запускают и проверяют работу.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500