Совет 1: Как вести урок русского языка

Русский язык – один из основных школьных предметов и обязательный экзамен при поступлении в большинство вузов. Но задача учителя заключается не только в том, чтобы дать ученикам знания в объеме учебной программы, но и привить любовь к русскому языку и стремление совершенствовать свою грамотность.
Инструкция
1
Правильная организация урока – это основной принцип обучения коллектива, обеспечивающий прочное усвоение знаний, умений и навыков. Планируя урок русского языка, распределите время так, чтобы успеть закрепить ранее пройденный материал и изучить новый.
2
Отведите 2-3 минуты на организационный аспект: приветствие, выявление отсутствующих, объявление темы урока. Следующие 9-10 минут посвятите проверке домашнего задания, а объяснению новой темы и упражнениям для ее закрепления – по 15 минут. В конце урока дайте домашнее задание и рекомендации по его выполнению.
3
Старайтесь увлечь учеников интересной подачей материала, ставьте перед ними проблемные ситуации, предлагайте определить способы их разрешения. Используйте различные игровые формы: уроки по мотивам телепередач «Что? Где? Когда?», «Своя игра» и др., конкурсы, викторины. Учитель должен создать на уроке атмосферу, в которой ученики чувствуют себя комфортно, чтобы они охотно посещали занятия.
4
Сложные темы можно давать в форме лекций с подробным разбором трудных случаев, а более простые – в форме беседы или совместного анализа материала. Кроме того, попробуйте организовать взаимное обучение одноклассниками друг друга: сильные ученики самостоятельно осваивают новую тему, а затем объясняют ее остальным. Разумеется, учителю следует предварительно убедиться в том, что материал усвоен правильно.
5
Для закрепления знаний используйте карточки с типовыми заданиями: вставить пропущенные буквы или знаки препинания, расставить ударения, разобрать слова по составу, провести синтаксический разбор предложения, составить или заполнить таблицу и т.д. Разработайте тесты, кроссворды, сканворды или поручите это ученикам в качестве домашнего задания, чтобы затем совместно решить на уроке наиболее удачные.
6
Предоставьте учащимся возможность проверить выполненные задания друг у друга: обмениваясь работами и исправляя ошибки, они смогут закрепить полученные знания. Кроме того, такой способ контроля позволяет повысить уровень доверия между учителем и классом.
7
Подбирая материал для домашнего задания, применяйте дифференцированный подход, учитывающий индивидуальные особенности слабых и сильных учеников. Для этого можно разделить их на группы и раздать упражнения разного уровня сложности. Но имейте в виду, что выполнение домашней работы по русскому языку не должно занимать более 30-40 минут.
8
Не забывайте о том, что одной из целей преподавания русского языка является развитие речи, поэтому уделяйте достаточно времени письменным работам: сочинениям, изложениям и т.д. Причем желательно предлагать ученикам разные формы: эссе, рассказ, статья в журнал о событии в школьной жизни. Регулярно издавайте стенгазету и публикуйте в ней лучшие работы, чтобы дополнительно мотивировать учащихся.

Совет 2: Как повысить грамотность русского языка

Русский язык и культура речи является одним из базовых предметов в школьной программе. К сожалению, с возрастом навыки,полученные за несколько лет изучения родного языка, постепенно теряются. Порой только диву даешься, на каком ломаном языке изъясняются наши депутаты, члены правительства и прочие высокопоставленные лица. Возникает вопрос: можно ли повысить грамотность русского языка у взрослого человека, и как это сделать?
Инструкция
1
В действительности, повысить уровень владения родным языком можно, но этот процесс занимает далеко не пару дней и даже не пару месяцев. Прежде всего, позаботьтесь о том, чтобы словарь русского языка и грамматический справочник стали вашими настольными книгами. Не ленитесь лишний раз обратиться к словарю, если вы не уверены в значении слова или его написании. Если вы услышали новое слово, то потратьте пару минут на то, чтобы выяснить его значение и происхождение. Таким образом вы сможете существенно расширить свой активный словарный запас. Кстати говоря, в наши дни совсем не обязательно приобретать толстый бумажный словарь Даля или Ожегова. Электронные версии практически всех словарей русского языка находятся в свободном доступе в сети Интернет.
2
Второй важный момент- это чтение. К сожалению, с каждым годом мы читаем все меньше книг. Мы привыкли получать информацию из телевизионных передач, с новостных сайтов в интернете или по радио. Мы зачастую проводим свободное время за экраном компьютера, а не за любимой книгой. Однако, именно чтение помогает нам повысить уровень родного языка. Читая различные книги, мы расширяем свой словарный запас, учимся правильно комбинировать лексические единицы. Кроме того, при чтении наш мозг автоматически запоминает правильное написание слов, что позволяет уменьшить количество орфографических ошибок на письме. Не стоит и упоминать, что чтение книг существенно расширяет кругозор человека.
3
Повысить уровень грамотности можно и посредством различных игр. К примеру, разгадывая кроссворды, мы не только узнаем новые слова, но и запоминаем их написание. Различные анаграммы, ребусы и тесты также способствуют развитию интеллектуальных способностей человека. Кстати, если вы испытываете проблемы с грамотностью устной речи, то мы рекомендуем вам записать себя на диктофон. Обратите внимание на слова-паразиты и правильность построения предложений. Попробуйте произнести тот же самый отрывок с учетом всех необходимых исправлений. Помните, что люди с грамотной устной и письменной речью быстрее добиваются успеха в жизни.
Совет полезен?
1) Не ждите моментальных результатов, повышение грамотности- это долгий процесс
2) Больше читайте и обращайтесь к словарям
3) Существуют специальные курсы по повышению грамотности у взрослых
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500