Совет 1: Как сделать монгольский лук

В XIII веке монгольский лук произвел революцию в военном деле. Благодаря своим боевым качествам он существенно превосходил сходное вооружение европейских лучников. Секрет монгольского лука в том, что, в отличие, например, от английского стрелкового оружия, он был составным. Изготовление настоящего монгольского лука требует мастерства и особых навыков.
Вам понадобится
  • - береза;
  • - ясень или лиственница;
  • - роговые пластины;
  • - сухожилия или стеклоткань;
  • - капроновый шнур;
  • - рыбий клей;
  • - инструменты для работы с древесиной;
  • - пресс;
  • - нож.
Инструкция
1
Подготовьте материалы для изготовления составного лука. Вам понадобятся заготовки из березы и ясеня, а также тонкая береста. Лучше брать березу, растущую в низине; она имеет более прямой ствол с малым количеством сучков. У срубленного дерева используйте северную часть, имеющую более плотные волокна. Ясень может заменить лиственница.
2
Если у вас нет возможности раздобыть сухожилия животных, замените их стеклотканью. Однако старые мастера использовали сухожилия лошади, коровы или горного козла. Их отделяли от туши, высушивали до придания изделию прозрачности. Затем сухожилия на наковальне расщепляли на волокна и разделяли на пряди толщиной примерно в миллиметр.
3
Из бычьего рога сделайте роговые пластины. Они послужат аккумулирующими прокладками, позволяющими накапливать и сохранять энергию натянутой тетивы. Высушенные рога распилите вдоль, проварите в кипятке и поместите под тяжелый пресс до полного высыхания и выпрямления.
4
Изготовьте пять частей основания лука: среднюю часть, два плеча и два хвостовых элемента. Основной материал для монгольского лука – береза в сочетании с другими видами древесины (лиственницей или ясенем). При этом березовые слои используйте для выпуклой части лука, а ясень или лиственницу – для вогнутой. Общая длина лука должна составить не менее 70 см.
5
Наберите каждую составную часть лука из нескольких слоев. Между слоями древесины проложите три последовательных слоя сухожилий (стеклоткани) и роговых пластин. Слои материала соедините между собой рыбьим или мездровым клеем.
6
После склеивания слоев каждой части лука соберите изделие воедино. Пять частей скрепите клеем в четырех соединительных точках. Для большей прочности аккуратно обмотайте места соединения навивкой из тонкого капронового шнура. Снаружи защитите места стыков от попадания влаги тонким слоем бересты.
7
Все работы по склеиванию компонентов лука проводите без спешки, следя за качеством соединения. После полной сборки лук поставьте на просушку в вертикальное положение. Время сушки может составлять от шести месяцев до года. Теперь натяните на лук тетиву; для нее используйте жилы или прочную, не поддающуюся растяжению нить из искусственных материалов.

Совет 2: Как смастерить лук

Какой мальчишка не мечтал в детстве научиться стрельбе из лука? Хорошо, когда есть возможность записаться в стрелковую секцию и взять в руки спортивный лук. А если такой спорт недоступен, остается засучить рукава и становиться Робином Гудом самостоятельно. Для начала требуется смастерить настоящий лук и стрелы к нему.
Вам понадобится
  • - деревянная заготовка (орешник, сосна, дуб, ясень и т.д.);
  • - прочная нить (шнур);
  • - рубанок;
  • - нож;
  • - напильник;
  • - наждачная бумага;
  • - изоляционная лента;
  • - медная проволока;
  • - полоска жести;
  • - птичьи перья.
Инструкция
1
Приготовьте материалы, необходимые для изготовления лука. Вам понадобится кусок древесины, соответствующий длине будущего лука. Лучше всего годится для такой цели клен, ясень, тис или орешник. Подойдет и ствол можжевельника, с которого необходимо будет предварительно очистить кору. Если вы решите сделать составной (композитный) лук, используйте дуб и березу.
2
Для тетивы подберите прочную лавсановую нить или капроновый шнур. Главное требование к тетиве – не растягиваться по длине. Можно использовать также крученую льняную нить, но она прослужит не слишком долго.
3
Вырежьте из заготовки корпус лука в виде дуги. При помощи рубанка и острого ножа придайте луку требуемую форму, стараясь, чтобы верхнее и нижнее плечи лука были одинаковой толщины. Добейтесь гладкой поверхности лука, при необходимости дополнительно обработайте его наждачной бумагой. По концам дуги проделайте углубления в виде кольцеобразных канавок. Канавки потребуются для закрепления тетивы. Корпус лука после изготовления должен отлежаться примерно две-три недели.
4
Когда древесина, из которой вы смастерили основание лука, подсохнет, прикрепите тетиву. Длина тетивы должна быть на 4-6 см меньше размера лука, но более точный размер придется подбирать опытным путем. Предварительно на концах тетивы сделайте петли, закрепив их узлами. Наденьте одну из петель на нижний конец лука, затем согните основание и накиньте второй конец тетивы. Расправьте тетиву так, чтобы петли оказались в предназначенных для них канавках.
5
В средней части основания лука сделайте рукоятку для удобства удержания оружия в руке. Самый простой способ – обмотать середину лука цветной изоляционной лентой.
6
Из ровной сосновой дощечки подходящей длины вырежьте стрелы. Вначале распустите дощечку по длине на несколько заготовок квадратного сечения. При помощи рубанка и ножа придайте стреле округлый профиль. Наконечник сделайте из полоски жести или обычного гвоздя, прикрутив его к переднему концу стрелы прочной нитью или тонкой медной проволокой. Для оперения используйте мелкие птичьи перья, которые при желании можно отыскать в каждом парке. Лук готов к бою.
Источники:
  • Как смастерить лук в домашних условиях

Совет 3: Как сделать стрелковый лук

Стрелковый деревянный лук – оружие древнее и многонациональное. Современные модификации луков охотники используют и сейчас. Модели, сделанные по старым технологиям, применяют при восстановлении исторических событий. Взрослые солидные мужчины не прочь побегать по полям и лесам с искренним детским азартом, вспомнив лук из ветки, с которым играли давным-давно.
Вам понадобится
  • - деревянная болванка 400-50-30;
  • - ламель;
  • - капроновая веревка;
  • - мебельные болты 2 шт 50 мм, 2 шт 25 мм;
  • - стаместка;
  • - пила или лобзик;
  • - тиски;
  • - шкурка.
Инструкция
1
Для ручки приготовьте кусок хорошего дерева с размерами 400-50-30 мм. Он должен быть без сучков, со слоями вдоль длинной стороны. Подойдут бук, береза и другие твердые сорта древесины. Или найдите в магазине стройматериалов подходящее по размерам топорище.
2
Плечи лука легче сделать из ламеля. Этот материал представляет собой гибкий шпон, слои нескольких сортов дерева идут вдоль. Поищите его в фирмах, которые делают мебель, или на складах фурнитуры. Для тетивы подойдут капроновые нитки, которые продаются в отделах для рыболовов, толщиной 0,5 мм.
3
На брусок для рукоятки нанесите карандашом форму этой детали. Выпиливайте по рисунку пилой, лобзиком или стамеской. Ошкурить рукоятку вы сможете потом, когда будете подгонять ее к луку. Полочку делайте с той стороны, с которой находится ваша доминирующая рука (левша – слева, правша – справа). Отметьте стрелками верх и низ рукояти.
4
Высчитайте длину плечей, она зависит от общей длины лука минус 200 мм на рукоять, остальные сантиметры разделите пополам. Не делайте лук длиной меньше 120 см, так как угол изгиба плечей будет слишком большой и такое изделие быстро выйдет из строя. Если вы ограничены длиной детали из ламели, делайте по максимуму.
5
Заготовку из ламели размечайте следующим образом: у каждого края отмечайте по 15 мм наискось, отметьте место распила. Распилите заготовку на две части. Карандашом рисуйте плавный переход ширины от 15 мм до 30-35 мм. Сложите заготовки одна на другую, зажмите в тиски и доводите рубанком до большой степени «одинаковости».
6
Канавку под тетиву сделайте на расстоянии 1-3 см от узкого конца плеча. Просверлите отверстия под болты крепления к рукояти на 50 мм и 25 мм. В рукоятке сверлите отверстия под болты 50 мм. Плечи прикрепите к рукояти на длинные болты, возьмите веревку, сделайте из нее тетиву, но не натягивайте. Ваша цель – отцентровать плечи. Выравнивайте их так, чтобы веревка проходила точно посередине рукояти. Отметьте места под короткие болты на рукоятке. Снимите плечи, просверлите отверстия под 25 мм крепеж. Соберите все части.
7
Возьмите шкурку и обработайте все детали, чтобы не было заусенцев и неровностей. Если у вас есть выжигательный прибор, можно сделать орнамент, используя кельтские или русские мотивы. Но в декорировании допустима полная свобода творчества. Пропитайте дерево средствами, защищающими от гнили. Лак не очень хорошо подходит, так как лук не статичен и лак потрескается от постоянного изгибания.
8
Между тетивой и рукояткой расстояние должно быть около 20 см. Натягивайте капроновую веревку толщиной 3-4 мм, сделайте петли с каждой стороны и наденьте на канавки. Сначала наденьте петлю тетивы на одно плечо лука, но не в пропил, а дальше. После этого прицепите тетиву на второе плечо, уже в предназначенную для этого канавку. Уприте это плечо в пол и вставьте первую петлю в пропил.
Видео по теме
Источники:
  • Изготовление лука
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500