Совет 1: Как изготовить лук

Стрельба из лука является интересным и увлекательным видом спорта. Чтобы сделать лук своими руками, вам понадобятся кусок древесины, нить для тетивы и немного шпона. А как собрать из этих материалов добротный лук, потратив на работу всего пару часов, вы узнаете из этой статьи.
Стрельба из лука - увлекательное занятие для всей семьи
Вам понадобится
  • Кусок древесины по размерам будущего лука (ясень, клен, тис или белая акация);
  • Крученая льняная (для стрельбы по близкорасположенным целям) или лавсановая (для стрельбы на дальние расстояния) нить для тетивы;
  • Немного шпона (толщина 0,5 мм);
  • Молоток и гвозди;
  • Рашпиль.
Инструкция
1
Берем деревянную заготовку и вырезаем из нее дугу, которая исполнит роль каркаса лука. Не забываем про то, что нужно в середине дуги вырезать удобную ручку для держания лука. Ручку и дугу вырезаем при помощи рашпиля. С тыльной стороны лука на его кончики подклеиваем один или два кусочка шпона. Закругляем кончики и делаем по маленькому желобку с обоих концов лука для тетивы.
2
Теперь нужно прикрепить тетиву. Отрежьте нужный отрезок нити. Примерная длина нити для тетивы должна составлять длину лука за вычетом 4-5 см. Вбиваем в деревянный брусок два гвоздя с обоих концов. Свободный конец тетивы закрепляем на одном из гвоздей получившегося приспособления и начинаем наматывать ее по кругу. Нам будет достаточно пяти витков. Чтобы тетива прослужила дольше, наматываем ее равномерно и без провисаний.
3
Обрезаем нить и связываем свободные кончики нашей будущей тетивы. После чего разделяем нить на две пряди. Середину каждой из прядей на расстоянии примерно 8-10 см обматываем плотной капроновой нитью. Затем обматываем концы тетивы, не снимая ее с приспособления. У нас получится две петли, которыми тетива будет крепиться к луку. Проверяем длину тетивы, сопоставляя ее с длиной лука. Если все предыдущие операции были правильно выполнены, то тетива должна идеально подойти к луку по размеру. Если тетива не подходит, просто подгоняем ее длину, уменьшая или увеличивая петли.
4
Производим отделку. Придаем необходимую форму рукоятке лука, слева к ней прикрепляем выступ для направления стрелы, сделанный из пенопласта или кусочка дерева (3х10 мм). Выступ лучше сделать полукруглым, с небольшим наклоном в нашу сторону. Так стрела не будет соскальзывать. На этом процесс изготовления лука можно считать законченным.
Видео по теме

Совет 2 : Как сделать лук и стрелы

Лук - старинное оружие, но оно и сейчас используется на спортивных соревнованиях. Новую жизнь луку дали также игры. Этот лук предназначен для игр, поэтому для стрел предусмотрена гуманизация.
Как сделать лук и стрелы
Вам понадобится
  • Материалы:
  • Прямая ветка ясеня, орешника или рябины длиной 100 - 120 см
  • Лавсановый шнур, либо толстая льняная или шелковая нить - 150 см
  • Стебли камыша по количеству стрел
  • Толстые нитки или бечевка
  • Клей БФ, казеиновый или нитроцеллюлозный
  • Восковая свеча
  • Мягкая тряпка
  • Если тетива делается лз льна или шелка - жидкий воск или смола
  • Птичьи перья
  • Инструменты:
  • Напильник
  • Нож
  • Наждачная бумага
Инструкция
1
Возьмите предназначенную для лука ветку. Ветка в центральной части должна быть толщиной с ваши два пальца, либо чуть тоньше. С помощью ножа и наждачной бумаги сделайте ветку одинаково сужающейся от середины к концам. Зачистите поверхность напильником и наждачной бумагой. Определите центр и отметьте его узелком, который по окончании работы снимете. Отмерьте от центра по 0,5 см в каждую сторону и обмотайте от этих точек по 10 см в каждую сторону толстой ниткой или бечевкой, промазанной клеем. Это будет рукоять лука. Просушите полученную основу в течение суток.
На концах усов лука сделайте зарубки для крепления тетивы.
2
Возьмите лавсановый шнур. Жестко закрепите его на одном из усов лука. Натяните шнур так, чтобы, будучи закрепленным на втором усе лука, он давал прогиб от центральной части лука до тетивы 15-16 см. Отметьте нужнок количество шнура с запасом на крепление и обрежьте. Сделайте петлю для крепления с учетом того, что петлю нужно будет снимать.
Несколькими витками цветной нитки обозначьте центральную часть тетивы.
Натяните тетиву.
3
Возьмите стебель высушенного камыша. Отмерьте 75 см и отрежьте. На задней части стрелы сделайте надрез глубиной не более 1см для тетивы.
4
Возьмите полоску резины длиной 15 см и шириной 2см. Наложите ее на носовую часть стрелы так, чтобы она образовала петлю, отстоящую от кончика стрелы примерно на 1 см. С помощью шпагата или изоленты прикрепите к полоску к стреле. Намотайте изоленту или шпагат так, чтобы он полностью перекрывал резиновую ленту, находящуюся на древке стрелы. Это называется гуманизация.
5
Сделайте оперение для стрелы. Возьмите 2 птичьих пера и разрежьте их вдоль так, чтобы получилось две одинаковых половинки. Перья должны быть с одного крыла, а на стрелу прикрепите по одинаковой половинке от каждого. Вторые половинки пойдут на вторую стрелу.Прикрепите половинки перьев к хвостовой части стрелы с помощью ниток и клея.
Видео по теме
Обратите внимание
Заготавливать основу для лука лучше зимой в мороз

Ветку для заготовки и стебли камыша необходимо хорошо высушить.

На ветке не должно быть сучков и других дефектовю

Перед тем, как наложить стрелу, испытайте лук, дернув за тетиву. Если все сделано правильно - тетива издать тихий звенящий звук.

В натянутом состоянии лук не хранят.

Ни в коем случае для оперения стрел нельзя использовать бумагу.
Полезный совет
Зарубки на усах лука могут быть кольцевыми.

Некоторые народы Севера вместо ниток обшивают рукоять лука мехом. На концевые части лука они надевают маленькие меховые помпоны, что позволяет защитить как сам лук, так и окружающих от возможных ранений.

Оставшиеся необмотанными деревянные части лука рекомендуется навощить для защиты от влаги с помощью огарка свечи и кусочка мягкой ткани

Некоторые народы Севера вместо оперения прикрепляют к пятке стрелы небольшой кусочек меха.
Источники:
  • как сделать лук из бумаги в 2018

Совет 3 : Как сделать наконечник для стрел

Стрела представляет собой снаряд для стрельбы из лука или арбалета. Одним из наиболее важных элементов стрелы является наконечник. Исторически сложилось так, что лучшей с точки зрения пробивной способности и точности попадания стала граненая форма наконечника. Первыми граненые наконечники из бронзы стали отливать скифы. Если вы решили упражняться в стрельбе из самодельного лука, уделите наконечнику стрелы особое внимание.
Как сделать наконечник для стрел
Инструкция
1
Основные требования к наконечнику стрелы – быть обтекаемым, иметь вес и не прорываться древком. Поскольку при упражнениях в стрельбе из лука нам не понадобится поражать «вусмерть» живую силу противника, можно начать изготовление наконечника из «гуманных» материалов. Материалом для наконечника могут послужить разнообразные подручные материалы: синтепон, пробки от шампанского, резина от автомобильной камеры.
2
Изготовить простой и нетравматичный наконечник можно из микропористой строительной резины. Отрежьте от куска резины пластинку шириной 10 мм и длиной 45 мм. Прикрутите ее к стреле петлей с небольшим зазором. Зазор сохранит наконечник от прорыва древком стрелы. Меняя зазор, можно балансировать стрелу.
3
Еще один вариант безопасного наконечника представляет собой отрезок резиновой трубки длиной около 20-30 мм. Диаметр трубки должен позволять плотно насадить ее на древко стрелы. Насаживать трубку следует не до конца, чтобы носовая часть резинового наконечника выступала от древка на 10 мм.
4
Более существенный наконечник, способный воткнуться в деревянную мишень, можно сделать их простого гвоздя. Выберите ножом в носовой части стрелы площадку, равную по длине половине длины гвоздя. Проделайте посередине площадки продольный желобок (в него утопится гвоздь). Теперь примотайте гвоздь к древку медной проволокой, располагая ее виток к витку. Наконечник готов.
5
Более солидный наконечник можно сделать из тонкого стального листа толщиной 1,5-2 мм. Вырежьте из листа наконечник треугольной формы с хвостовиком, равным по ширине диаметру стрелы. Проделайте в торце стрелы прорезь, в который вставьте хвостовик. Для прочности соединения используйте клей. Снаружи место соединения обмотайте толстой капроновой нитью, стараясь располагать витки плотно.
Обратите внимание
При использовании травмоопасных наконечников неукоснительно соблюдайте меры безопасности. Запрещается направлять лук со снаряженной стрелой в направлении людей, животных, а также мест их возможного появления.
Источники:
  • Стрелы

Совет 4 : Как сделать простейший лук

Лук является далеко не просто атрибутом прошлых лет, достаточно часто и сейчас его используют в охоте, в активном отдыхе и, разумеется, в спорте. Если вы тоже решили почувствовать "дух тетивы" и услышать свист стрелы, то вам нужно совсем немногое, чтобы начать. А именно желание и небольшая инструкция.
Как сделать простейший лук
Инструкция
1
Выберите вид лука. Простейших моделей лука достаточно много, начиная от классического европейского до японских широких образцов. В зависимости от поставленных вами целей вы можете сделать легкий, а может даже складной лук, который сможете разбирать и собирать при необходимости за считанные секунды, или соорудите большой охотничий лук, способный навсегда успокоить даже толстокожего медведя. Если вы хотите сделать не столько оружие, сколько произведение искусства и еще один оригинальный элемент декора, вам понадобится меньше сил на поиск качественных материалов, но больше на усовершенствование внешнего вида.
2
Подберите необходимый материал. Отправиться за покупками можно как в строительный, так и в оружейный магазин. Часто именно в оружейной лавке есть возможность заказа качественного дерева или готовой основы для лука. В любом случае, не найдя нужных материалов в одном месте, посетите обязательно второе. Если же лук лишь часть интерьера, то слоновая кость, черное и красное дерево прекрасно подойдут для отделки оружия любого размера, и все эти материалы вы найдете в обычном строительном магазине.
3
Стрелы проще купить, особенно если вы собираетесь охотиться или просто решили пострелять. Кроме того, что они будут качественнее самодельных, это выйдет дешевле, так как для их создания вам нужны будут сложные инструменты и профессиональные навыки.
4
Следите за вашими действиями. Неправильное движение или лишний нажим могут порвать тетиву, перегнуть или даже сломать лук. Чтобы избежать этого, не торопитесь в сборке и отшлифовки конструкции.
5
Помните, что вы собираете не игрушку, а полноценное орудие убийства. При наличии хороших стрел вы способны пробить среднее по толщине дерево, что говорит об огромном уроне, который вы способны нанести. Не стреляйте в лесу, если у вас нет точной уверенности, что перед вами никого нет. Лучше всего найдите пустую поляну или пустырь.
Видео по теме

Совет 5 : Как сделать стрелковый лук

Стрелковый деревянный лук – оружие древнее и многонациональное. Современные модификации луков охотники используют и сейчас. Модели, сделанные по старым технологиям, применяют при восстановлении исторических событий. Взрослые солидные мужчины не прочь побегать по полям и лесам с искренним детским азартом, вспомнив лук из ветки, с которым играли давным-давно.
Как сделать стрелковый лук
Вам понадобится
  • - деревянная болванка 400-50-30;
  • - ламель;
  • - капроновая веревка;
  • - мебельные болты 2 шт 50 мм, 2 шт 25 мм;
  • - стаместка;
  • - пила или лобзик;
  • - тиски;
  • - шкурка.
Инструкция
1
Для ручки приготовьте кусок хорошего дерева с размерами 400-50-30 мм. Он должен быть без сучков, со слоями вдоль длинной стороны. Подойдут бук, береза и другие твердые сорта древесины. Или найдите в магазине стройматериалов подходящее по размерам топорище.
2
Плечи лука легче сделать из ламеля. Этот материал представляет собой гибкий шпон, слои нескольких сортов дерева идут вдоль. Поищите его в фирмах, которые делают мебель, или на складах фурнитуры. Для тетивы подойдут капроновые нитки, которые продаются в отделах для рыболовов, толщиной 0,5 мм.
3
На брусок для рукоятки нанесите карандашом форму этой детали. Выпиливайте по рисунку пилой, лобзиком или стамеской. Ошкурить рукоятку вы сможете потом, когда будете подгонять ее к луку. Полочку делайте с той стороны, с которой находится ваша доминирующая рука (левша – слева, правша – справа). Отметьте стрелками верх и низ рукояти.
4
Высчитайте длину плечей, она зависит от общей длины лука минус 200 мм на рукоять, остальные сантиметры разделите пополам. Не делайте лук длиной меньше 120 см, так как угол изгиба плечей будет слишком большой и такое изделие быстро выйдет из строя. Если вы ограничены длиной детали из ламели, делайте по максимуму.
5
Заготовку из ламели размечайте следующим образом: у каждого края отмечайте по 15 мм наискось, отметьте место распила. Распилите заготовку на две части. Карандашом рисуйте плавный переход ширины от 15 мм до 30-35 мм. Сложите заготовки одна на другую, зажмите в тиски и доводите рубанком до большой степени «одинаковости».
6
Канавку под тетиву сделайте на расстоянии 1-3 см от узкого конца плеча. Просверлите отверстия под болты крепления к рукояти на 50 мм и 25 мм. В рукоятке сверлите отверстия под болты 50 мм. Плечи прикрепите к рукояти на длинные болты, возьмите веревку, сделайте из нее тетиву, но не натягивайте. Ваша цель – отцентровать плечи. Выравнивайте их так, чтобы веревка проходила точно посередине рукояти. Отметьте места под короткие болты на рукоятке. Снимите плечи, просверлите отверстия под 25 мм крепеж. Соберите все части.
7
Возьмите шкурку и обработайте все детали, чтобы не было заусенцев и неровностей. Если у вас есть выжигательный прибор, можно сделать орнамент, используя кельтские или русские мотивы. Но в декорировании допустима полная свобода творчества. Пропитайте дерево средствами, защищающими от гнили. Лак не очень хорошо подходит, так как лук не статичен и лак потрескается от постоянного изгибания.
8
Между тетивой и рукояткой расстояние должно быть около 20 см. Натягивайте капроновую веревку толщиной 3-4 мм, сделайте петли с каждой стороны и наденьте на канавки. Сначала наденьте петлю тетивы на одно плечо лука, но не в пропил, а дальше. После этого прицепите тетиву на второе плечо, уже в предназначенную для этого канавку. Уприте это плечо в пол и вставьте первую петлю в пропил.
Видео по теме
Источники:
  • Изготовление лука
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500