Совет 1: Как варить пшенку

Для полноценного питания в рацион необходимо включать блюда из круп, в том числе, каши. Одной из самых полезных является пшенная – каша из шлифованного пшена, богатого витаминами и микроэлементами. Приготовить из пшенки вкусный и питательный завтрак можно несколькими способами.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 1 стакан пшена;
    • 3 стакана молока или воды;
    • 1 ст.л.сахара;
    • ½ ч.л.соли;
    • 1 ч.л. сливочного масла;
    • 500 г тыквы.
Инструкция
1
Переберите крупу, чтобы очистить ее от остатков цветочных пленок, плодовых оболочек, камешков и прочего мусора. Пшено может быть очень грязным, поэтому тщательно и многократно промойте его в холодной воде, перетирая руками, пока вода не станет прозрачной, а в последний раз - в горячей, чтобы устранить горечь.
2
Положите подготовленную крупу в кастрюлю, залейте кипятком, перемешайте и слейте воду. Затем засыпьте пшено в кипящую подсоленную воду и варите 5-8 минут. Снова быстро слейте воду, добавьте в кашу горячее молоко, сахар и варите на небольшом огне 20 минут, периодически помешивая. Заверните кастрюлю в полотенце и поместите под подушку или теплое одеяло для упревания.
3
Можно приготовить пшенную кашу с тыквой. Для этого нарежьте очищенную тыкву мелкими кубиками, положите в кастрюлю, залейте кипящей водой или молоком и варите 10-15 минут. Затем всыпьте промытое и предварительно отваренное до полуготовности пшено, перемешайте, варите еще 20 минут до загустения и поставьте упревать в несильно нагретую духовку на 25-30 минут.
4
Простая рассыпчатая каша получится, если на 2 стакана пшена взять 3,5 стакана воды, а вязкая – из 5 стаканов воды или молока. В любом случае, крупу следует засыпать в кипящую жидкость и варить на слабом огне, время от времени помешивая.
5
Для детей до года отваренную в воде крупу протрите сквозь сито или измельчите с помощью блендера, затем добавьте молоко, сахар, соль, снова протрите и варите 5 минут до загустения, слегка помешивая.
6
Пшенную кашу можно приготовить в микроволновой печи. Подготовленную крупу залейте водой и варите на полной мощности 4-6 минут. Слейте воду, добавьте молоко, сахар, соль и готовьте 2 минуты. Следите за тем, чтобы молоко не убежало. Затем прогрейте кашу на средней мощности в течение 3 минут, накройте крышкой и дайте отстояться 10 минут.
7
Готовую пшенную кашу можно подать с творогом, фруктами, изюмом. Пшенка, сваренная на воде без добавления молока и масла, станет хорошим блюдом для постного стола.

Совет 2: Как варить кашу из пшена

Пшено считается малоценной кашей, но если сварить ее по всем правилам, безусловно, никто не останется равнодушным. Во время варки зерна, особенно дробленного, почти вся вода или ее большая часть идет на разваривание зерна, на превращение его в кашу. Поэтому качество воды для каши важнее, чем при приготовлении каких либо других видов пищи.
Вам понадобится
    • пшено - 1 стакан
    • вода - 2 стакана
    • молоко - 2 стакана
    • масло сливочное - 2 столовые ложки
Инструкция
1
Переберите пшено, промойте его несколько раз. После того, как вода станет прозрачной, промойте последний раз в горячей воде, чтобы немного отпарить зерно.
2
Варите пшено в большом количестве воды, до полуготовности, не ожидая, чтобы зерно разваривалось. Лишнюю воду слейте, долейте молока и варите до его вываривания и полной готовности пшенной каши.
3
Через час после снятие каши с огня, еще в теплую кашу можно долить простокваши. Такая подкисленная пшенная каша необычайно вкусна.
Совет полезен?
При покупке пшенки в магазине обращайте внимание на дату фасовку и срок годности. Пшено долго не хранится, потому что крупа начинает горчить. Но если у вас пшенка немного залежалась, легкую горчинку можно удалить, ошпарив крупу кипятком или всухую обжарив на сковороде.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500