Совет 1: Как запечь тыкву в духовке

Тыква содержит множество полезных веществ, необходимых организму, поэтому должна обязательно входить в рацион человека, следящего за здоровьем и придерживающегося принципов правильного питания. Чтобы тыква была вкусной и сохранила максимум полезных веществ, лучше всего запекать ее в духовке. Существует несколько способов запекания.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Тыква, запеченная с овощами и яблоками
  • - 500 г тыквенной мякоти;
  • - 2 очищенные белые репки;
  • - 1 очищенная небольшая брюква;
  • - 2 средних яблока с твердой мякотью;
  • - 2 столовые ложки оливкового масла;
  • - ½ чашки сушеной клюквы;
  • - 1 столовая ложка виски;
  • - 1 столовая ложка сливочного масла;
  • - ½ чашки тыквенных семечек;
  • - щепотка кайенского перца;
  • - соль, свежемолотый черный перец.
  • Тыквенный «картофель-фри»
  • - 500 г тыквенной мякоти;
  • - 2 чайные ложки кукурузного крахмала;
  • - 2 чайные ложки оливкового масла;
  • - 1 чайная ложка паприки;
  • - 1 чайная ложка чесночного порошка;
  • - 3 столовые ложки тертого сыра пармезан;
  • - ½ чашки свеженарезанной зелени петрушки;
  • - ½ чайной ложки морской соли среднего помола.
Инструкция
1
Как выбрать тыкву для запекания
Хотя любую тыкву можно запечь, не все они будут одинаково вкусными. Гигантские тыквы выглядят привлекательно, но их вкус и текстура оставляют желать лучшего. У них слишком толстая кожура, мало мякоти и она тягучая и водянистая, к тому же в них чересчур много волокон и семян. Тыковки весом от килограмма до трех больше подходят для запекания. Они слаще, ароматнее, их мякоть плотная, сочная и шелковистая, ее много, к тому же их легче разделать. Лучше всего выбирать мускатные сорта тыкв. Это нормально, если кожура овоща выглядит немного тусклой, главное, чтобы на ней не было вмятин и пятен, в том числе мелких. При покупке отдайте предпочтение тем экземплярам, которые чуть тяжелее своих «собратьев» — в них больше мякоти. Обратите внимание на то, чтобы «хвостик» тыквы был целым, не обломленным. Если стебель тыквы грубо обломан, овощ может начать стремительно загнивать.
2
Как подготовить тыкву для запекания
Вымойте тыкву под струей теплой проточной воды, удаляя грязь и мусор. Протрите бумажными полотенцами и выложите на разделочную поверхность. Острым ножом с широким полотнищем, известным как шеф-нож, срежьте верхушку вместе со стеблем. Разделите тыкву на две половинки. Извлеките волокна и семена. Удобнее всего это сделать металлической ложкой с острым краем. Семена тыквы можно промыть и приготовить из них вкусную закуску, поэтому не стоит их выбрасывать.
3
Вы можете запечь половинки тыквы. Это займет около 60-90 минут. Запекание тыквы, разделанной на ломтики, занимает до 40 минут. Быстрее всего запечь тыкву, разделанную на кубики или палочки. Овощ станет мягким уже минут через 20.
4
Тыква, запеченная дольками
Разделайте подготовленную тыкву на дольки толщиной в 4-5 сантиметров. Выложите каждый клинышек кожурой вниз на противень, застеленный фольгой или пекарским пергаментом. Между ломтиками должно быть 2-3 сантиметра, чтобы они не слипались и жар мог делать свою работу.
При помощи кулинарной кисти смажьте мякоть растительным маслом. Подойдет подсолнечное, оливковое, рапсовое, масло виноградных косточек и тыквенное. Если вы хотите приготовить из тыквенной мякоти пюре, которое можно хранить, а затем использовать для приготовления супов, пирогов, кексов, то лучше ничем не приправлять овощ, но если вы планируете подать тыкву сразу, в качестве гарнира или десерта, то самое время придать ей дополнительные оттенки вкуса.
5
С тыквой прекрасно сочетаются такие травы как орегано, тимьян, шалфей, розмарин и их смесь. Используйте сушеные травы, а не свежие. Также тыкву можно приправить семенами тмина, красным перцем, карри, молотым имбирем, мускатным орехом, не следует забывать о соли. «Сладкую» тыкву приправляют корицей, молотой гвоздикой, коричневым сахаром, медом, кленовым сиропом и цитрусовой цедрой.
6
Поставьте противень с тыквой в духовку, заранее разогретую до 200оС. Выпекайте 35-40 минут, проверяя готовность при помощи кончика ножа или вилки. Готовую тыкву выньте из духовки и дайте ей слегка остыть. Кожура с запеченной тыквы удаляется очень легко.
7
Тыква, запеченная кусочками
Чтобы запечь тыкву кусочками, ее следует не только нарезать, но и срезать с ломтиков кожуру. Дальнейшая процедура может отличаться от запекания более крупных кусков только временем приготовления. Но при желании вы можете усложнить задачу и приготовить из овоща более затейливое блюдо. Нарезанную кусочками тыкву можно смешать с другими овощами, такими как картофель, брюква, репа, лук. Хорошо сочетается тыквенная мякоть с яблоками, изюмом, сушеной клюквой. И даже и с тем, и другим одновременно.
8
Тыква, запеченная с овощами и яблоками
Яблоки нарежьте долькам, тыкву, брюкву и репу одинаковыми кубиками. Выложите на противень с высокими ботиками, сбрызните оливковым маслом, приправьте солью и перцем и хорошо перемешайте. Запекайте в заранее разогретой до 220оС духовке около 15 минут, несколько раз перевернув смесь.
9
Сушеную клюкву замочите в ¼ стакана кипятка, добавьте немного виски. Растопите на сковороде сливочное масло и обжарьте на среднем огне семена тыквы до легкого потрескивания. Приправьте солью и кайенским перцем, встряхните и снимите с огня. Выложите запеченные кусочки в глубокую миску, добавьте клюкву и перемешайте. Подавайте, присыпав обжаренными семечками.
10
Тыквенный «картофель-фри»
Для приготовления фальшивой картошки фри из тыквы, следует нарезать подготовленную мякоть овоща соломкой и замочить в миске с холодной водой на срок от 30 минут до 10-12 часов.
11
Слейте воду, а кусочки тыквы обсушите бумажными полотенцами. Противень выстелите пекарским пергаментом, духовку разогрейте до 220оС.
Положите тыквенную соломку в зип-пакет, добавьте кукурузный крахмал и несколько раз встряхните пакет так, чтобы кусочки овоща целиком были покрыты крахмалом. Переложите в глубокую миску и сбрызните оливковым маслом, приправьте паприкой и чесночным порошком. Руками хорошо перемешайте, чтобы масло и пряности хорошо распределились по тыквенной соломке.
12
Выложите кусочки тыквы на противень в один слой. Выпекайте в заранее подготовленной духовке в течении 10-15 минут, пока соломка не станет золотисто-коричневой и золотистой. Пока тыква запекается, смешайте нарезанную петрушку, морскую соль и тертый пармезан. Достаньте противень из духовки и посыпьте приготовленной смесью. Подавайте на гарнир вместе с соусом айоли.

Совет 2: Как приготовить тыкву с медом

Тыкву с медом лучше всего готовить путем выпекания. Тогда вкус самой тыквы получается более яркий и полноценный. Используйте, приготовленную таким образом тыкву для украшения стола, это прекрасный десерт для детей и взрослых.
Вам понадобится
    • тыква;
    • мед;
    • духовка.
Инструкция
1
Подберите тыкву среднего размера. Вымойте ее под струей проточной воды. Обсушите бумажным полотенцем.
2
Из вымытой тыквы извлеките семена. Для этого, используя большой нож, разрежьте тыкву вдоль пополам. После чего другим ножом с круглым острием или ложкой извлеките мягкий слой с семенами.
3
Каждую из половинок разрежьте на прямоугольники, лучше всего размером примерно пять сантиметров в длину и шесть в ширину. Разрезать можно на любой произвольный размер по вашему усмотрению.
4
Теперь возьмите каждый из приготовленных кусочков тыквы и с внутренней стороны (не со стороны кожуры) смажьте их медом. Лучше всего делайте это путем окунания тыквенного кусочка в мед. После обмазывания медом выложите смазанные кусочки на противень шкуркой вниз.
5
Разогрейте духовку. Запекайте в духовке тыкву в меде при температуре 180 градусов примерно 30 минут. Тыква будет готова, когда кусочки станут мягкими при прокалывании.
6
Как вариант приготовления, добавьте к приготовленным к выпечке тыквенно-медовым кусочкам немного корицы и цедры апельсина, перед тем как ставить их в духовку. Для этого:- нарежьте тыкву на более мелкие куски, примерно два сантиметра в длину и два в ширину;- необязательно смазывать каждый кусочек в отдельности. Положите все куски в огнеупорную посуду, полейте медом;- Срежьте шкуру с апельсина, стараясь не задеть белый слой. Измельчите и добавьте к тыкве.- Сок с апельсина выжмите и налейте в общую массу.- Корицу добавьте в последнюю очередь. - За время выпекания помешайте полученную массу раза два - три.
Видео по теме
Обратите внимание
Кожуру с тыквы перед выпечкой с медом не снимайте, иначе тыква развалится и блюдо превратится в пюре.
Совет полезен?
Вы можете использовать приготовленную таким образом тыкву и как отдельное блюдо, а также для начинки к пирогам, нарезав кусочки более мелко.

Совет 3: Как запечь тыкву в микроволновке

Известно, что тыква – очень полезный овощ, в ней содержатся витамины С, В3, В5 и В6, калий, медь, марганец, клетчатка, жирные кислоты и фолиевая кислота. Но больше всего в тыкве витамина А: 100 г тыквы обеспечивают 75% суточной потребности человека в этом витамине. Самое интересное, что витамин А полностью сохраняется в запеченной тыкве.
Вам понадобится
    • Для тыквы
    • запеченной в микроволновке:
    • 2 кг тыквы;
    • 2 ст. л воды;
    • 300 г сахара;
    • изюм;
    • молотая корица;
    • сахарная пудра;
    • сливочное масло;
    • веточка мяты.
    • Для тыквенной запеканки в микроволновке:
    • 1кг тыквы;
    • 1 яйцо;
    • 300 г творога;
    • 300 мл кефира;
    • ржаная мука;
    • разрыхлители теста;
    • 1 ч. л соды;
    • уксус.
    • Для тыквы с картошкой:
    • 3 головки репчатого лука;
    • 8 средних картофелин;
    • 500 г тыквы;
    • 5 средних помидоров;
    • перец.
    • Для тыквенного пудинга:
    • 500 г тыквы;
    • 1 ст. пшена;
    • 500 мл молока;
    • 3 ст. воды;
    • соль;
    • сахар;
    • ваниль;
    • корица;
    • пол-лимона;
    • пол-апельсина.
Инструкция
1
Тыква, запеченная в микроволновке

Вымойте тыкву, очистите от кожуры, выберите семена. Нарежьте мякоть очень тонкими пластинками. Смажьте сливочным масло посуду для микроволновки, уложите туда тыкву. Добавьте воду, посыпьте сахаром, готовьте в микроволновке 12 минут при мощности в 800 Вт.
2
Добавьте изюм и корицу, готовьте еще 3 минуты. Посыпьте сахарной пудрой и украсьте веточкой мяты, прежде чем подавать на стол.
3
Тыквенная запеканка в микроволновке

Смешайте яйцо с творогом, кефиром, погасите уксусом соду, добавьте муку и тщательно размешайте, чтобы получить жидкое тесто. Вымойте тыкву, снимите с нее шкурку, выберите семечки и мелко нарежьте
4
Смажьте маслом стеклянную посуду для микроволновки, уложите туда мелко нарезанную тыкву, залейте тестом. Поставьте в микроволновку на 3-4 минуты при средних мощностях.
5
Тыква с картошкой

Нарежьте лук полукольцами. Налейте в глубокую посуду для СВЧ немного оливкового масла, положите нарезанный лук, слегка обжарьте в СВЧ. Нарежьте картошку кружками, добавьте к луку, посолите, готовьте 15-25 минут.
6
Вымойте тыкву, очистите от кожуры, удалите семена, нашинкуйте тонкими ломтиками.
Добавьте к картошке, готовьте еще 7 минут. Нарежьте помидоры добавьте к тыкве и картошке, поперчите, посолите и готовьте при закрытой крышке еще 10-15 минут.
7
Тыквенный пудинг

Вымойте, очистите тыкву, удалите семена, нарежьте средними кубиками, положите в глубокую стеклянную посуду, залейте водой. Готовьте в СВЧ на большой мощности до кипения, минут 10
8
Промойте пшено теплой водой несколько раз, потом горячей. Засыпьте стакан пшена в кипящую воду, готовьте 7 минут. Вымойте апельсин, разрежьте напополам, снимите с одной половинки шкурку. Нарежьте ее как можно мельче, сделайте то же самое с лимоном.
9
Подогрейте молоко, но не кипятите и добавьте к пшену и тыкве. Добавьте цедру, ваниль, корицу, соль и сахар. Готовьте при закрытой крышке еще 6 минут.
Видео по теме
Источники:
  • http://www.gastronom.ru/rcp_search.aspx?simple=0&&ion=тыква&t=

Совет 4: Как вкусно запечь тыкву

Люди, следящие за своим здоровьем, обязательно включают в свой рацион блюда из тыквы. Приготовить этот овощ можно различными способами, но больше всего полезных веществ сохраняется после запекания. Запечь тыкву можно целиком или нарезать ее ломтиками и приготовить с сахаром, специями.
Вам понадобится
    • Для сладкой запеченной тыквы:
    • — 500 г тыквы;
    • — 150 г сахара;
    • — сахарная пудра.
    • Для запеченной тыквы:
    • — 1 небольшая тыква;
    • — 2 ст.л. растительного масла;
    • — 2 ст.л. меда;
    • — 75 г изюма;
    • — 1 ст.л. тмина;
    • — 1 лимон;
    • — соль по вкусу.
    • Для пряной запеченной тыквы:
    • — 800 г тыквы;
    • — 0,5 ч.л. молотой зиры;
    • — 0,5 ч.л. красного молотого перца;
    • — 0,5 ч.л. черного молотого перца;
    • — 1 ч.л. тмина;
    • — 3 ст.л. оливкового масла;
    • — соль по вкусу.
Инструкция
1
Сладкая запеченная тыква

Очистите кусок тыквы от кожуры. Нарежьте мякоть небольшими кусочками. Вскипятите в кастрюле 0,5 л воды, засыпьте сахар и размешайте сироп. Если вы используете для запекания тыкву сладких сортов, количество сахара можно уменьшить.
2
Положите тыкву в сахарный сироп и варите при слабом кипении около 5 минут. Затем откиньте тыкву на дуршлаг, чтобы стекла вся вода, переложите в форму для запекания.
3
Поставьте тыкву в разогретый до 180оС духовой шкаф. Запекайте около 20-25 минут до появления золотистой корочки. Перед подачей к столу посыпьте блюдо сахарной пудрой. Подавать запеченную тыкву можно как в горячем, так и в холодном виде.
4
Запеченная тыква

Вымойте тыкву и протрите бумажным полотенцем. Срежьте плодоножку. Сделайте в тыкве со всех сторон несколько проколов длинной спицей. Духовку разогрейте до 190оС. Выложите подготовленную тыкву на противень срезом вверх и оставьте в нагретой духовке. Время запекания тыквы зависит от размера плода. Исходите из того, что на каждые 500 г тыквы требуется 1 час запекания. Целая запеченная, она сохраняет больше аромата и сока.
5
Остудите тыкву в течение 10 минут. Затем разрежьте вдоль пополам. Удалите семечки и волокна. Выжмите из лимона сок. Смешайте мед с лимонным соком. Замочите изюм в теплой воде. Мякоть тыквы нарежьте крупными кубиками.
6
Разогрейте растительное масло на сковороде. Быстро в течение 2 минут обжарьте тыкву. Посыпьте ее тмином и оставьте на огне еще на пару минут.
7
Слейте с изюма воду и отожмите его. Добавьте к тыкве изюм, мед с лимонным соком. Чуть посолите. Затем накройте крышкой и тушите на медленном огне около 5 минут.
8
Пряная запеченная тыква

Нарежьте тыкву ломтиками. Их толщина не должна превышать 1-1,5 см. Смешайте пряности — зиру молотую, перцы красный и черный, семена тмина и соль. Разогрейте духовку до 220оС.
9
Выложите тыкву на противень с высокими бортиками или на широкую сковороду. Посыпьте ломтики смесью специй. Полейте растительным, желательно оливковым, маслом. Оставьте в духовке запекаться на полчаса.
Видео по теме
Пряная печеная тыква
Связанная статья
Пряная печеная тыква
Источники:
  • Печеная тыква с пряностями
  • запечь тыкву духовке целиком

Совет 5: Как запечь бараньи голяшки в духовке с ароматными травами

Простое в приготовлении, но очень необычное блюдо, способное украсить праздничный стол. Изюминку бараньей голяшке, запеченной в духовке, придают яблоки и сливы, которые подаются с этим блюдом.
Вам понадобится
  • Ингредиенты на 2 персоны:
  • - 2 бараньи голяшки;
  • - зубчик чеснока;
  • - свежие травы: душица, розмарин, тимьян, петрушка;
  • - копченая соль (можно использовать обычную, но крупную);
  • - 2 яблока сорта Фуджи;
  • - 4 желтые сливы;
  • - оливковое масло.
Инструкция
1
Каждую голяшку нужно со всех сторон обмазать копченой солью. Она продается во многих супермаркетах и придает блюдам особый аромат, как будто они готовились на углях. Но можно использовать и обычную соль, но только крупного размера.
Как запечь бараньи голяшки в духовке с ароматными травами
2
В ступке измельчаем чеснок с травами.
3
Добавляем к травам с чесноком немного оливкового масла.
4
Обильно смазываем голяшки ароматными травами с чесноком и оливковым маслом.
5
Разогреваем духовку до 180С. Бараньи голяшки выкладываем на противень с решеткой, а на дно формы выливаем 2 стакана воды, но она не должна касаться мяса.
6
Баранина должна готовиться примерно 50-60 минут, чтобы образовалась красивая хрустящая корочка.
7
Подавать голяшки можно с любым гарниром, но необычным решением станут яблоки и сливы. Яблоки нужно нарезать кружочками, а сливы - на половинки. Фрукты нужно обжарить немного на сковороде без использования масла.
8
Вкусная баранина с необычным гарниром готова!

Совет 6: Как запечь яйца с беконом в корзинках из хлеба

Чтобы удивить домашних сытным и очень вкусным завтраком в необычном исполнении, можно запечь яйца с беконом и сыром в корзинках из хлеба. Красивое и оригинальное блюдо понравится всем членам семьи.
Вам понадобится
  • - 2-3 ложки сливочного масла;
  • - 8 кусочков хлеба для сэндвичей;
  • - 6 полосок бекона;
  • - тертый сыр Чеддер (или по вкусу);
  • - 6 яиц;
  • - соль и перец.
Инструкция
1
Духовку разогреваем до 190С. Растопленным сливочным маслом смазываем стандартную форму для маффинов.
Как запечь яйца с беконом в корзинках из хлеба
2
Бекон обжариваем до золотистого цвета на среднем огне.
3
Хлеб для сэндвичей немного раскатываем скалкой, с помощью обычной чашки вырезаем из него 6 кружков и разрезаем их на 2 половины.
4
Выкладываем половинки хлеба в форму для маффинов, чтобы получилась своего рода корзинка, в центр добавляем еще по кусочку хлеба, чтобы у корзинки было дно.
5
Смазываем хлеб сливочным маслом.
6
Выкладываем в каждую корзинку сыр и бекон, разбиваем аккуратно яйца, чтобы желтки не растеклись.
7
Солим и перчим яйца, отправляем в духовку на 20-25 минут. Сразу подаем блюдо на стол!
Видео по теме

Совет 7: Как запечь яблоки с рисом в духовке

Фаршированные рисом яблоки – это прекрасный вариант для родителей, которые хотят побаловать своих детей вкусным и полезным блюдом на завтрак. Готовить этот десерт очень легко, а устоять перед его ароматом не смогут даже взрослые.
Вам понадобится
  • - 6 крупных яблок;
  • - 150 г любого круглого риса;
  • - 750 мл молока;
  • - стручок ванили;
  • - 150 г сахара;
  • - 50 г сливочного масла;
  • - щепотка соли.
Инструкция
1
В кастрюле кипятим слегка подсоленную воду, отвариваем в ней рис 2 минуты и откидываем на дуршлаг. В другой кастрюле доводим до кипения молоко со стручком ванили, выкладываем в него рис и варим 20 минут на минимальном огне, периодически помешивая. Добавляем в кастрюлю 100 г сахара, перемешиваем. Через 2 минуты убираем рис с огня.
2
Разогреваем духовку до 200С. Противень смазываем сливочным маслом. У яблок срезаем верх, но не выбрасываем, поскольку он послужит «крышкой». Аккуратно удаляем сердцевину и наполняем каждое яблоко рисом, посыпаем чайной ложкой сахара и кладем небольшой кусочек сливочного масла.
3
Закрываем яблоки «крышками» и отправляем в духовку на 30 минут. Подавать десерт нужно в горячем или теплом виде, при желании можно посыпать яблоки с рисом небольшим количеством корицы.
Видео по теме

Совет 8: Судак, запеченный в духовке на овощной подушке

Судак по праву называется "царской рыбой". Вкусное, плотное мясо судака является диетическим, так как не содержит жира. Сочным и нежным судак получается, если готовить его на овощной "подушке". Такое блюдо вполне подходит для званого ужина - оно порадует гостей и оставит незабываемое ощущение.

Вам понадобится
  • Ингредиенты:
  • - тушка судака (приблизительно 1 кг)
  • - морковь - 2 шт. средней величины
  • - лук-порей -1 стебель
  • - лук репчатый - 1-2 луковицы средней величины
  • - растительное масло - 4 - 5 ст столовых ложки
  • - соль, перец, приправы по вкусу
  • А также:
  • - пергамент для выпечки
  • - фольга
  • - противень или форма для запекания
Инструкция
1
Тушку судака очищаем от чешуи. Отрезаем плавники, хвост, удаляем жабры и потроха. Режем тушку до хребта на порционные куски. Хребет не разрезаем - рыба должна выглядеть как целая. Смазываем рыбу со всех сторон и изнутри растительным маслом, солим - и оставляем минут на 30 пропитываться. Нарезаем лук кольцами, морковь крошим кубиками, режем лук-порей.

2
Включаем духовку. Противень устилаем пергаментом для выпечки или пищевой фольгой. Выкладываем слоями: порезанный лук, затем морковь, сверху - порей. Солим, обливаем растительным маслом (приблизительно 2-3 ст. ложки). Это - овощная подушка для запекания рыбы.

3
На овощную подушку выкладываем тушку судака, доливаем на противень немного теплой воды, сверху укрываем блюдо фольгой, стараясь делать "кокон" из фольги как можно более герметичным. Ставим противень с рыбой в разогретую до 190 градусов духовку минут на 30-35.

4
Вынимаем противень, снимаем фольгу, выдавливаем на тушку рыбы немного майонеза, размазываем, сбрызгиваем водой - и отправляем обратно в духовку еще минут на 10 допекаться в открытом виде.
5
Судак готов. Его подают вместе с овощами, на которых он запекался. В разрезы на спинке вставляем тонкие ломтики лимона или огурца, веточки петрушки. Можно для красоты разбросать по блюду красные ягоды - например, смородины, или клюквы.
Блюдо готово - можно подавать его на стол.
Видео по теме
Совет полезен?
Чтобы быстро очистить судака, нужно вставить в зубы рыбе карандаш или деревянную палочку (чтобы держать), погрузить тушу рыбы в кипяток на 1-5-2 минуты, вынуть и соскоблить чешую. Она легко отстанет от кожицы

Совет 9: Запеченная тыква и картофель с куриным филе

Запеченная тыква и картофель с куриным филе – это сытное блюдо очень приятное на вкус. Готовится оно из сладковатой тыквы, питательного картофеля, расплавленного сырка и куриного филе.
Вам понадобится
  • - 500 грамм картофеля;
  • - 50 грамм сыра;
  • - 300 грамм филе курицы;
  • - соль, перец;
  • - 400 грамм очищенной тыквы;
  • - 1 ст.л. сока лимона;
  • - растительное масло;
  • - 1 ч.л. хмели-сунели.
Инструкция
1
Почистите тыкву от кожуры, порежьте на достаточно крупные кусочки. Почистите картофель, порежьте его на кусочки поменьше. Почистите чеснок, порежьте тонкими пластинками.
2
К тыкве и картофелю добавьте растительное масло, хмели-сунели, перец, соль. Перемешайте овощи с маслом и специями.
3
Выложите равномерным слоем овощи в форму, сверху разложите чеснок. Заверните форму в фольгу.
4
Разогрейте духовку до двухсот градусов, поставьте форму, готовьте от 30 до 50 минут.
5
Порежьте филе курицы на пластинки, положите в емкость.
6
Добавьте растительное масло, сок лимона, соль и перец.
7
Перемешайте, маринуйте приблизительно 20 минут.
8
Порежьте сыр пластинками.
9
Достаньте из духовки форму, разложите пластинки мяса, вновь оберните фольгой. Поставьте в духовку, запекайте 25 минут.
10
Снимите фольгу, на филе положите сыр, вновь поставьте на 10 минут в духовку.
11
Каждый кусок филе уложите на подушку из овощей.
Видео по теме

Совет 10: Какой сорт тыквы самый сладкий

Мускатная тыква является самым сладким сортом семейства тыквенных. Сочная и волокнистая мякоть имеет сладкий вкус и яркий желто-оранжевый цвет. Мускатная тыква бывает круглой или овальной формы с гладкой или ребристой кожурой, цвет которой может быть как бежевым, так и ярко-оранжевым.

Мускатная тыква

Родиной мускатной тыквы считается жаркая Мексика. Благоприятный климат этой страны обеспечивает «оранжевым красавицам» самые подходящие условия для роста. Поэтому тыквы достигают огромных размеров и весят около ста килограммов.

Для выращивания вкусной сладкой тыквы в умеренном климате необходимо создавать дополнительные условия. Это растение очень чувствительно к влажности, температурному режиму, составу почвы и другим факторам, влияющим на рост и развитие плода. Тыква имеет долгий срок созревания, поэтому она высаживается в открытый грунт рассадой, а не семенем. Грядка для растения должна быть мягкой и содержать легкий перегной или компост. Тыква любит солнце и свободу для роста, поэтому расстояние между растениями должно обеспечивать простор для листьев и плодов. Тыква плохо переносит засуху, даже атмосферную, так как ее широкие листья испаряю много влаги, а корни находятся не достаточно глубоко, чтобы добывать дополнительную воду. Из-за нехватки влаги плоды не достигают больших размеров и не напитываются сахарами, поэтому вырастают маленькими и несладкими. Избыток воды также губителен для тыквы, это приводит к потере сахара и вкуса.

Мускатную тыкву называют зимней, благодаря тому, что она долгое время может храниться в сорванном виде. Для этого ее нужно держать в прохладном темном месте. А при сборе тыквы следует не повредить ее кожуру и оставить «хвостик».

Разновидности мускатной тыквы

«Прикубанская мускатная» тыква относится к одному из самых ранних и мелких сортов. Плоды цилиндрической формы достигают веса до 4 кг, а сочная яркая мякоть имеет нежный сладкий вкус.

«Витаминная» тыква созревает достаточно поздно, это осенний сорт. Крупные плоды весом до 6-7 кг имеют цилиндрическую форму. Хрустящая оранжевая тыква богата каротином.

«Жемчужина» является самым большим российским сортом тыквы, ее вес достигает 7,5 кг, она имеет приятный нежный вкус и оранжевый цвет.

Другие сладкие сорта

«Россиянка» – крупный сладкий сорт тыквы дает хороший урожай даже в засушливые года. Этот сорт имеет мягкую рассыпчатую оранжевую мякоть без волокон, которая имеет приятный сладкий вкус, быстро варится и идеально подходит для разваристых каш.

Сорт «Улыбка» имеет мягкую оранжевую мякоть и сладкий вкус с ароматом дыни. Ее выращивают во всех регионах, но только в садах и огородах, а не на полях, так как она требует особого внимания и заботы.

Сочная, сладкая тыква сорта «Лечебная» неприхотлива к прохладным затяжным дождям, поэтому распространена среди садоводов и огородников.
Источники:
  • Вкусная и сладкая тыква мускатная
  • Самые сладкие сорта тыквы

Совет 11: Запеченная тыква с медом: рецепт приготовления

Тыква чрезвычайно богата витаминами, минералами и микроэлементами, за что высоко ценится в лечебном, детском и диетическом питании. Но при этом она обладает еще одним неоспоримым достоинством – низкой калорийностью, что позволяет готовить невероятно вкусные и полезные десерты, не приносящие вреда фигуре.
Тыква - один из немногих «универсальных» овощей, который позволяет приготовить огромное количество блюд. Кулинарная обработка тыквы допускает и жарку, и тушение, и маринование, и запекание. Готовить из тыквы можно не только вкусные гарниры, полезные каши, салаты или оладьи, но и лакомые, легкие сладкие блюда.

Тыква с медом в духовке

Низкокалорийный, ароматный и простой в приготовлении десерт – тыква, запеченная в духовом шкафу. Вымытую тыкву разрезают на несколько частей, удаляют семена и нарезают небольшими ломтиками. Противень смазывают растительным маслом, укладывают на него тыквенные дольки и ставят в предварительно разогретую до 180-200 градусов духовку.

Время запекания будет зависеть от сорта тыквы и мощности духового шкафа, но в среднем обычно требуется около 30 минут, чтобы овощ стал мягким и ароматным. Готовую тыкву вынимают из духовки, поливают растопленным медом и присыпают измельченными в блендере орехами. Мед, не подвергавшийся термической обработке, сохраняет все свои полезные качества и усиливает свойства тыквы и орехов.

Известен и другой вариант, когда тыквенные ломтики, уложенные в жаропрочную посуду, запекают около 20 минут, после чего достают из духовки, поливают медом, смешанным с тертой апельсиновой цедрой и выжатым апельсиновым соком, присыпают корицей и запекают еще в течение 12-15 минут. Но в этом случае полезные свойства меда могут быть утрачены, останется только его характерный сладкий вкус.

Тыква с медом в микроволновой печи

Тыква, запеченная в микроволновке, готовится несколько быстрее, чем в духовке, но от этого не становится менее вкусной. Для приготовления десерта понадобится очистить овощ от кожуры и нарезать его на ломтики, после чего сложить в специальную посуду для микроволновой печи и слегка сбрызнуть соком лимона. Десерт готовится на полной мощности в течение 20 минут – пока дольки не станут мягкими. Готовое блюдо посыпают корицей и поливают жидким медом.

Овощи небольшого размера можно запекать без использования специальной посуды – в половинку тыквы, очищенной от кожуры и мягкого слоя с семенами, кладут немного сливочного масла, пару чайных ложек сахара, щепотку корицы, размоченный изюм и добавляют 2-3 столовые ложки воды. Десерт готовят в течение получаса, перед подачей на стол поливают медом.

Тыква с медом в мультиварке

Форму для мультиварки смазывают небольшим количеством сливочного или растительного масла, аккуратно укладывают в нее дольки тыквы кожурой вниз. В емкость доливают полстакана воды и включают режим выпечки на 30 минут. Готовые ломтики вынимают из формы и смазывают медом.

Другой вариант приготовление тыквы подразумевает использование режима тушения: очищенные от кожуры ломтики тыквы и яблок смешивают с горстью изюма, сбрызгивают смесь лимонным соком и готовят в течение 35-40 минут. Готовое блюдо поливают медом и посыпают молотыми орехами или поджаренными семенами кунжута.
Полезные свойства обычной тыквы
Связанная статья
Полезные свойства обычной тыквы

Совет 12: Как правильно сохранить тыкву до весны

Тыква любима многими садоводами, она достаточно неприхотлива и, кроме того, крайне полезна. О том, как хранить тыкву, читайте этот совет.

Если у вас есть какие-то проблемы с кровеносной системой, печенью или почками, то этот овощ должен занять достойное место в вашем рационе.

Сентябрь - октябрь - самое время для сбора тыквы, однако не тяните до самых заморозков. Срезать тыкву нужно в солнечную и сухую погоду, чтобы  еще 5-7 дней она сушилась на солнышке. Длина плодоножки должна составлять чуть меньше или чуть больше 10 см. Осмотрите тыкву со всех сторон: если на ней есть небольшие повреждения, то заклейте их бактерицидным пластырем. Это не даст тыкве быстро испортиться. Конечно, если у вас есть погреб, то лучшего места для хранения тыквы не придумаешь. Идеальная температура для хранения - от +5 до + 15 С. Помещение должно быть сухим и с хорошей вентиляцией.

Если подвала у вас нет, то хранить тыкву можно на балконах, верандах, кладовках и чердаках, главное - создать там вышеуказанные условия.

Разложите овощи в деревянные ящики с соломой (сеном), но следите, чтобы они не соприкасались боками.  Периодически осматривайте тыквы. Если заметите, что один из плодов начал портиться, от хороших соседок его лучше убрать подальше.

Если тыква только начала портиться, уберите испорченную часть, а мякоть нарежьте на кусочки и заморозьте. При соблюдении всех условий тыква может сохраниться до весны.

Фаршированная тыква, запеченная с начинкой в духовке
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500