Совет 1: Как воспитать охотничью лайку

Лайки – порода охотничьих собак. Они используются для охоты на медведей, пушных зверей, копытных животных, лесную и водоплавающую дичь. Охотничья лайка должна иметь хорошее чутье, слух и зрение, звонкий голос, быть легкой, быстрой, ловкой, выносливой в работе и уметь хорошо плавать. Собака очень ласкова, привязана к хозяину и членам его семьи.
Инструкция
1
Не забывайте, что воспитание охотничьей собаки является этапом познания индивидуальных особенностей характера вашего питомца. Правильным воспитанием щенка достигается нормальное формирование его нервной системы, выработка целого ряда навыков.
2
Как только маленький щенок появился в вашем доме, сразу же приучайте его к апортированию. Для этого используйте резиновую игрушку, но лучше заранее подготовить тряпичное подобие тела птицы с пришитыми к нему крыльями утки. Такие уроки проводите несколько раз в день, до полной отработки.
3
Шестимесячного щенка начинайте готовить к его первым выходам в лес. Старайтесь приучить собаку к контакту с вами, она должна научиться отслеживать ваше передвижение. Постепенно лайка привыкнет следить за вашим передвижением по следам и на слух.
4
Прогулки по лесу позволят щенку научиться преодолевать различные препятствия. Одновременно приучайте собаку справляться с водными преградами. Для начала это могут быть небольшие лужи или ручьи. Выбирая место для отдыха, старайтесь сесть на берегу озера или речки. Молодая лайка сама пойдет шарить в прибрежных кустах, заходя в воду, вытаскивая со дна гнилушки, корни, тем самым будет самостоятельно приучаться к воде. Продолжите отработку апортировки уже с воды.
5
Особенное внимание обратите на отработку запрещающей команды «нельзя». По вашей команде собака должна сразу же прекращать любое нежелательное действие. Одновременно приучайте своего питомца команде «ко мне», «сидеть» и подзыву свистком. Приобретите свисток более высокого тона, тогда он будет лучше восприниматься слуховым аппаратом лайки.
6
Перед открытием охоты на утку приведите собаку в утиные угодья и познакомьте с запахом птицы. Это могут быть дикие утки, а можно поехать на специальную тренировочную станцию и показать лайке подсадную утку.

Совет 2: Как купить собаку лайку

Лайки с давних времен сопровождали человека на охоте. Эти красивые северные собаки – не только прирожденные охотники, но и верные друзья. Если вы решили приобрести для себя такую собаку, при выборе щенка следует быть очень внимательными. Убедитесь также, что вы сможете создать для лайки соответствующие условия содержания.
Инструкция
1
Определите конкретную породу собаки, которую вы рассчитываете приобрести. Лайки – общее название для множества пород охотничьих и ездовых собак. Наибольшее распространение в России получили карело-финская, западносибирская, восточносибирская и русско-европейская лайки. Каждая порода имеет свою зону распространения и целевое назначение.
2
Обратитесь в клуб служебного собаководства или охотничье общество вашего региона. Именно там можно получить подробную информацию относительно заводчиков лаек. Самых лучших представителей этих собак можно найти в специальных питомниках. На сегодняшний день признанными центрами селекционной и племенной работы с лайками в России считаются Москва и Санкт-Петербург, но питомники для разведения этих собак есть и в других регионах.
3
Откажитесь от соблазна приобрести лайку с рук по объявлению в газете. В этом случае вам никто не сможет гарантировать чистоту породы. Дело в том, что лайка не только должна иметь подтвержденную родословную. Лучше всего, если родители щенка имеют опыт работы в поле и отличаются хорошими рабочими характеристиками. Лайка, приобретенная в охотничьем питомнике, как правило, отвечает всем необходимым стандартам.
4
Оцените предлагаемых вам щенков и выберите наиболее упитанного и активного. Вялые щенки, проявляющие апатию и не умеющие побороться за предложенную пищу, вероятнее всего, не смогут хорошо нести службу. Выбирать щенков лучше всего по достижении ими полуторамесячного возраста, когда их отрывают от матери.
5
Ознакомьтесь с родословной приглянувшегося вам щенка лайки. Если вы приобретаете собаку через питомник, то можете быть уверены, что документы будут соответствовать требованиям Российской кинологической федерации. Но все же проверьте метрику щенка и заключите договор с заводчиком о купле-продаже.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500