Совет 1: Как воспитать щенка лайки

Лайка – универсальная порода, прекрасный охотник, друг и, когда надо, сторож. Чаще всего ее приобретают заядлые охотники, ценящие ее умение работать с любой дичью, подстраиваясь под увлечения хозяина. Поэтому обучение этой собаки навыкам охоты очень важно, но мы поговорим о начальном, основном курсе воспитания, который поможет собаке легче адаптироваться к условиям жизни в квартире или в доме, в условиях города.
Как воспитать щенка лайки
Инструкция
1
Когда вы принесете в дом щенка, только что оторванного от матери, от сестер и братьев, определите ему место в доме, но не на балконе и не на веранде. Постарайтесь в этот период облегчить ему разлуку и естественным образом заменить потерянную семью. После кормления сами относите его на определенное место, ласково разговаривая и поглаживая, дожидайтесь, пока он уснет. Такие «нежности» будут способствовать тому, что уже через пару дней щенок перестанет поскуливать, станет лучше есть и повеселеет. Кроме того, это поможет с первых и до последних дней его жизни установить с ним самый тесный и доверительный контакт – основу вашего сосуществования и понимания.
2
Место сна и место кормления у лайки должны быть строго определены. Учтите, что в туалет малышу необходимо сразу после еды и после сна, то того, как он поест. Поэтому приучайте его к порядку сразу, вовремя выводя для отправления естественных нужд. При вашем упорстве и настойчивости собака начнет понимать, что от нее требуется с самого раннего возраста. К двум месяцам он должен четко знать свое место, место кормления, команду «ко мне» и правильно реагировать на свисток, звук которого заменяет эту команду на охоте.
3
Выполнение этой команды и позывистость на свисток продолжайте закреплять после трех месяцев, когда начнете совершать полноценные прогулки со щенком. В это же время начните обучать его основным командам: рядом, сидеть, лежать, голос, ищи, стоять, нельзя, взять, подай. К четырем месяцам хорошо обучаемые щенки лайки, как правило, без проблем и с удовольствием выполняют основной курс, тем более, что послушание стимулируется лакомством и лаской, что для собак тоже очень важно.
4
Воспитание лайки требует настойчивости и твердости, но не должно быть излишне жестким. Проявите внимание к наклонностям и особенностям поведения собаки и используйте их для развития тех навыков, которые вам кажутся полезными. Одновременно с этим пресекайте вредные наклонности, пока они не переросли в привычки. Не думайте, что от них надо будет избавляться, когда щенок вырастет. Основы воспитания лайки закладываются в возрасте до года.
Источники:
  • воспитание щенка лайки

Совет 2 : Как правильно изобразить лайку

Рисование развлекает детей и взрослых, помогает проводить досуг и отвлекает от дум. Животные — неиссякаемый источник вдохновения для художника. Лайки — умные и обаятельные собаки, которые так и просятся на холст.
Как нарисовать лайку
Вам понадобится
  • — Карандаш;
  • — бумага;
  • — ластик.
Инструкция
1
Для достижения большей точности и совпадения с реальным обликом зверя положите перед собой фотографию животного. Начните рисовать лайку с выделения места, которое займет ее фигура на листе бумаги, несколькими штрихами. При помощи этих вспомогательных линий нужно определить высоту, т.е. предельные точки низа и верха рисунка, и ширину, которую займет собака. Эти пределы дадут представление о дальнейшем построении рисунка.
2
Внутри намеченных контуров наметьте схематично расположение головы, туловища, шеи, лап и хвоста в соответствии с выбранной позой животного. Начинайте с крупных деталей, присоединяя к ним мелкие элементы. Отодвиньте эскиз подальше и посмотрите на него «свежим» взглядом — нет ли каких ошибок, которые нужно поправить. В основном это касается пропорций тела собаки и правильности строения.
3
На голове лайки отметьте штрихами и линиями нос, глаза, пасть и уши. Не вырисовывайте пока окончательные варианты мелких деталей. Начните моделировать объем с помощью светотени. Самые светлые выступающие участки будут совсем нетронуты, а темные заполняйте плотной штриховкой.
4
Как и все рисунки, изображение лайки нужно строить от целого к частному. Не отвлекайтесь на мелкие подробности, которые развалят образ на мешанину разрозненных элементов.
5
Продолжайте прорабатывать фигуру в целом светотенью: добавляйте тона и полутона, сверяясь с фотографией или другим рисунком. Не забудьте про тень, которую отбрасывает собака. При всем этом отражайте характерные особенности животного. Особое строение лайки, ее стать, выразительные глаза, пушистая шерсть, хвост калачиком — все должно появиться на рисунке.
6
Теперь вырисовывайте детали, гармонично соединяя их в единый образ, ведь вы уточнили и поправили все пропорции. На данном этапе сложно ошибиться, если вы проделали хорошую предварительную работу. Стирайте осторожно лишние линии.
7
Если собака имеет пятна на шерсти, выделите их на картинке.
Видео по теме

Совет 3 : Как натаскать собаку для охоты

Профессиональные охотники понимают всю выгоду наличия собаки, обученной охоте. Такой питомец может не только принести хозяину подстреленную добычу, но и загнать зверя или птицу. Кроме того, обученные охоте собаки, как правило, являются очень послушными и верными друзьями.
Как натаскать собаку для охоты
Инструкция
1
Прежде чем приняться за обучение собаки охоте, нужно знать, какая порода собак и для какой охоты лучше всего подходит. Например, для охоты на водоплавающих птиц лучше всего подходят лабрадоры-ретриверы или спрингер-спаниели, а для охоты на крупного зверя (например, медведя) незаменимыми являются лайки. Подбирайте породу собак в зависимости от вида охоты, которой вы чаще всего занимаетесь. Кроме того, необходимо помнить, что разные породы собак требуют разный подход в уходе за собой. Одним нужно много места, они очень активны, другие, наоборот, малоподвижны и неприхотливы.
2
Начинать обучение охоте лучше всего с малых лет. Сейчас можно приобрести взрослых и уже обученных собак, но лучше завести щенка и обучать его самостоятельно. Так вы вырастите преданную именно вам собаку и сможете натаскать ее под свой стиль охоты. Купить чистокровных щенков можно в специальных питомниках или у заводчиков.
3
Обучите собаку выполнению самых простых команд, например «Сидеть», «Стоять» и «Отдай». Эти команды являются основными, без них дальнейшее обучение будет проблематичным. В процессе обучения этим командам используйте лакомства, давайте их собаке всякий раз, когда она выполняет требуемые действия. Со временем собака будет выполнять команды без вознаграждений.
4
Если во время охоты вы пользуетесь приманками, обязательно обучите свою собаку отличать их от реального зверя или птицы. Например, возьмите манекен утки, пропитайте его запахами птицы и дайте его обнюхать собаке. Спрячьте приманку и манекен как можно дальше от собаки и отправьте ее на поиск. Она должна безошибочно отличать реальную цель от ложной. Обязательно вознаграждайте собаку всякий раз, когда она находит добычу. Необходимо добиться того, чтобы охота стала для нее игрой, которая приносит ей любимое лакомство.
5
Обучить собаку охоте невозможно только лишь играя с ней в нее. Берите собаку на реальную охоту, но не требуйте от нее сначала выполнения каких-либо действий. Дайте ей время привыкнуть к реальной обстановке, конкретным целям, а также к звуку выстрелов ружья. Ваша собака должна быть подготовлена к ситуации, не бояться и выполнять все команды быстро и четко. В первые дни в качестве цели можно использовать манекены птиц, сохраняя при этом реальность происходящего, например выстрелы. Когда вы натаскаете таким образом собаку, можно приступать к настоящей охоте.
Видео по теме

Совет 4 : Как заниматься с собакой

Занятия с собакой делают ее более дисциплинированной, что особенно важно для крупных питомцев, которые могут причинить серьезный вред окружающим людям. Кроме того, в результате тренировок у собаки с человеком устанавливается тесная связь, питомец навсегда запоминает, кто в доме хозяин, и становится не только другом, но и защитником своему владельцу.
Как заниматься с собакой
Инструкция
1
Чтобы занятия принесли максимальный результат, начинать тренировать собаку лучше в 2-2,5 месяца. Обучение в таком возрасте должно проходить в форме игры и не отнимать больше 10-15 минут в день, чтобы не утомлять еще маленького питомца.
2
Для начала приучите щенка к собственной кличке, хваля его каждый раз, когда он отзывается на нее. Пока он не привыкнет к кличке, лучше не называть его другими забавными прозвищами и именами, иначе ему будет труднее.
3
Затем обучите питомца таким несложным командам, как «Ко мне» или «Место». Подавать их необходимо четко и громко, ведь собаки хорошо запоминают тембр голоса. При обучении последней команде следует одновременно с ее произношением хлопать по коврику вашего питомца.
4
После выполнения щенком команды, поощряйте его чем-нибудь вкусненьким и добрым словом. А чтобы он еще больше старался, кормите его за 2-3 часа перед тренировкой. Занимайтесь с питомцем в одиночестве, в тихом и спокойном месте, чтобы ничего не отвлекало его внимание. Перед этим полезно дать собаке время набегаться.
5
После трех месяцев начните обучать щенка следующим командам: «Сидеть», «Лежать», «Рядом», «Фу». При этом сначала нужно объяснить собаке, чего вы от нее хотите. Так, при обучении команде «Сидеть» необходимо надавливать рукой на заднюю часть спины собаки, чтобы она садилась под весом руки. А при обучении команде «Рядом» можно натягивать поводок, чтобы щенок шел рядом с вашей ногой, или хлопать по боковой части бедра.
6
Избегайте наказаний за невыполнение команд, так как собака должна слушаться своего владельца, но не бояться. Когда щенок немного подрастет, давайте ему лакомство только за неоднократное выполнение каких-либо команд, в остальных случаях поощряйте его добрым словом или поглаживанием.
7
Тренируйте собаку самостоятельно, чтобы она выполняла только те команды, которые отдаете ей вы. Или же привлекайте только членов семьи. А вот команде «Фас» лучше обучать с профессиональным инструктором. Можно также прикрепить эту команду к другому слову, которое будете знать только вы – это позволит избежать опасных ситуаций с другими людьми.
Видео по теме

Совет 5 : Как научить собаку командам - «Дай», «Лапу», «Фу», «Апорт»

В совместной жизни с четвероногими питомцами немалое место занимает воспитание. И даже если вы не собираетесь нести со своим другом караульную службу, обучение собаки командам позволит вам лучше понимать ее и значительно облегчит быт.
Как научить собаку командам - «Дай», «Лапу», «Фу», «Апорт»

Как научить собаку команде «Дай»

Команда «Дай» очень важна в повседневной жизни. Возможность забрать у питомца игрушку (особенно чужую), найденную на земле кость сомнительного качества и другие посторонние предметы – важная составляющая воспитательного процесса. Команда, несмотря на кажущуюся легкость, является одной из важнейших и сложнейших, т.к. базируется на психологическом аспекте доверия вашей собаки к вам как ее хозяину-вожаку. Только вожак имеет право забирать что-то у членов своей стаи, этот закон все собаки знают с пеленок. Поэтому если у вас не получается обучение, крайне желательно посоветоваться с кинологом-инструктором.

Отработка команды интуитивно понятна и проста. Собака должна находится на поводке, при захватывании ею в пасть предмета нужно подать команду «Дай» и протянуть свободную руку. Сразу собака не подойдет, нужно помочь питомцу поводком, не допуская дискомфортных ощущений, осторожно, но твердо забрать из пасти предмет, одновременно произнося команду «Дай». Как только предмет окажется у вас, следует бурная похвала и вкусняшка (кусочек сыра или сухого ливера). Команда отрабатывается 4-5 раз за один подход, в течение дня желательно делать 4-5 подходов (это касается разучивания любой команды).

Как научить собаку команде «Фу»

Команда «Фу» схожа с предыдущей с той только разницей, что собаке нужно еще отвлечься от запрещенного действия, предмета, а не только выплюнуть что-то. Команда изучается с пеленок, как только щенок пытается погнаться за кошкой, поднять что-то с земли или прыгнуть на кого-то. Требуется все тот же поводок, который служит средством недопущения действия, одновременно идет резкий окрик «Фу!»

Как научить собаку команде «Лапу»

Это скорее развлекательная игра, нежели важная часть социализации питомца. Дома при общении с питомцем можно снова воспользоваться поощрительным методом. Усадите собаку рядом с собой покажите ей кусочек лакомства, зажатый в одной руке, произнесите сакральное «Лапу» и другой рукой поднимите лапу питомца. Подержите лапу несколько секунд в таком положении, отпустите и тут же отдайте вкусняшку, похвалите собаку. Ни в коем случае нельзя во время этого обучения причинять боль животному.

Как научить собаку команде «Апорт»

Питомец по данной команде приносит предметы – это весьма полезное умение не только в быту. Однако разучивать действие нужно только после окончания отработки команды «Дай». Обучать питомца лучше всего при помощи деревянной палочки. Если вам нужно натаскать охотничью собаку, желательно изготовить мягкие подноски, по размеру и форме напоминающие тушку птицы. Однако обучать охотничью собаку лучше все же под присмотром инструктора.

Посадите собаку у левой ноги и помахайте перед ее носом апортируемым предметом, словно дразня. Собака захочет схватить раздражитель зубами, в этот момент подайте  команду «Апорт» и позвольте питомцу забрать у вас предмет. Как только собака сожмет предмет в зубах, угостите ее лакомством, похвалите и продолжайте обучение.

Если хватка зубов слабая, слегка потяните палку на себя – хватка усилится. В крайнем случае можете на первое время заменить палку большой трубчатой костью. Выброс апорта в сторону начинайте только тогда, когда будет полностью отработан захват апортируемого предмета. При захвате собакой по команде выброшенного апорта подайте команду «Дай» и заберите предмет, похвалив и угостив при этом собаку.

Постепенно при желании задачу можно усложнять: приучать питомца не только приносить, но сначала разыскивать апорт. Старайтесь разнообразить апортировочные предметы, чтобы у собаки не выработался стереотип работать только на палку. Считается, что команда выучена, если собака по команде находит и приносит предметы, брошенные на расстояние не менее 15 метров, и отдает их хозяину.

Совет 6 : Как обучить командам охотничью собаку

Собаки для охоты специально выведены, чтобы помочь человеку охотиться на диких зверей и птиц. Породы охотничьих собак делятся на разные виды: легавые, борзые, гончие и норные.
Как обучить командам охотничью собаку

Для каждого вида своя подготовка: к примеру, борзая предназначена для охоты на лис и зайцев; таксы ведут охоту на зверей, которые живут в норах; с лайкой можно охотиться на белок, птиц и кабанов – это порода универсальная.

На первом этапе щенок дрессируется практически так же, как и служебные собаки. До 7 месяцев со щенком можно посещать близлежащую площадку и тренироваться со всеми. Собака научится дисциплину и будет подчиняться хозяину, исполняя все его команды.

Команды представляют собой разнообразные случаи, которые могут произойти в любой день или во время охоты. Все команды: «ко мне», «лежать», «сидеть», «к ноге» и другие хозяин показывает жестами или произносит голосом. Некоторые команды произносятся по свистку. Во время охоты, если собака окажется слишком далеко от человека, применяются жесты со свистком.

Собаку следует брать на охоту только после того, как ей исполнится восемь месяцев. Вначале она должна привыкнуть к запахам и звукам, а затем через несколько минут можно начинать тренировку.

Начало обучения охоте в обязательном порядке должно начинаться с привыкания к выстрелу. Охотник должен подобрать время, когда охотничья собака на что-нибудь отвлеклась, и в этот момент он выстреливает в воздух. В случае если щенок не обратил внимание на выстрел, то можно подойти к нему, но если он начал убегать или прятаться, его необходимо погладить и делать выстрел, по возможности, подальше от него.

Способы обучения собак разнообразны, но есть главные правила, которых охотники всегда придерживаются:

- постоянно тренирует и выгуливает собаку только хозяин;

- не следует дрессировать собаку, пока ей не исполнится восемь месяцев, и только после того, как она пройдет уроки послушания;

- во время охоты не должны присутствовать другие собаки, и при обучении держите вашего питомца на длинном поводке;

- не стоит сильно нагружать собаку во время первых занятий.

Эти простые правила считаются главными для обучения командам охотничьей собаки.

Источники:
  • Как научить собаку танцевать, или Спортивная дрессировка собак
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написалa
а на фотографии хаски, а не лайки!
Осталось символов: 500