Совет 1: Как сохранить свежий салат

Листовой салат по сравнению с прочей зеленью хранится хуже. Его листья нежнее, легче теряют влагу и подвергаются гнили. Идеальный вариант сохранения – обеспечить условия, близкие к естественной среде, т.е. полноценное корневое питание, достаточную влажность, умеренную или пониженную температуру.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - контейнер или кастрюля
  • - полотенце, сито или дуршлаг
  • - влажное полотенце
Инструкция
1
В первую очередь обрежьте корни, переберите зелень, удаляя испорченные части. Промойте салат тщательно под проточной водой, отделяя листья. Лучше мыть холодной водой, до 18оС.
2
Обсушите салат, выложив листья на полотенце, дуршлаг или сито. Излишки воды при хранении будут способствовать гниению даже при низкой температуре.
3
Поместите салат в контейнер с невысокими бортами, и, желательно, двойным дном, верхнее из которых с отверстиями для стока воды. Это важно, если у вас не было времени или возможности дать стечь воде на полотенце. Если же вода стекла с листьев, можно поместить их в кастрюлю. Лучше вертикально, срезом вниз.
4
Накройте контейнер с салатом влажным чистым полотенцем. Пищевой пленкой накрывать не рекомендуется, так как она будет препятствовать воздухообмену и стимулировать порчу. Оставлять открытым также не следует, потому что листья салата будут быстрее вянуть, ведь циркуляция воздуха в холодильнике значительная.
5
Поместите контейнер (или кастрюлю) в холодильник, желательная температура хранения +4оС. Перебирайте листовой салат каждый день, удаляя портящиеся листья. Так можно продлить срок хранения до 5-ти дней. Помните, что зелень относится к скоропортящимся продуктам, и сроки ее годности (после очищения и промывания) варьируются от 18 до 24 часов при температуре хранения +4/-2оС.
6
Необработанный листовой салат храните при температуре 0С, плотно укладывая в ящик или корзину. Он очень чувствителен к влажности воздуха: при низких показателях (60-70%) быстро вянет, при высоких (более 90%) плесневеет. Так что оптимальна умеренная влажность (80-90%).

Совет 2: Как сохранить салат

Салат, только что снятый с грядки, будет намного вкуснее и полезнее того, который пролежал уже пару дней. Но многие из нас вынуждены покупать овощи в магазинах, да еще и приходится делать это впрок. Поэтому нужно постараться приложить все усилия, чтобы салат как можно дольше сохранил свой свежий вид и полезные качества.
Вам понадобится
  • - салат
  • - вода
  • - кухонные салфетки
  • - пластиковый контейнер
Инструкция
1
Принеся салат домой, сразу же примите меры по продлению его жизни. Срежьте основание кочерыжки на 2-3 мм, чтобы вскрыть находящиеся в ней поры, через которые в салат сможет проникать вода. Возьмите большую, плоскую миску, налейте в нее немного воды, положите салат кочерыжкой вниз, и можете оставить его стоять при комнатной температуре. Принцип действия получается таким же, как и у стоящих в вазе цветов. При хорошем стечении обстоятельств поставленный в воду салат может сохранить свежесть до 5-7 дней.
2
Но салат не только впитывает воду, он еще и отдает ее наружу через листья. Чтобы избежать потерь влаги и увядания салата, накройте его пластиковой пленкой. Только не нужно ничего герметично упаковывать - необходимости в этом никакой нет, иначе салат задохнется и испортится.
3
Хранить салат можно и в холодильнике. Оберните его бумажными кухонными полотенцами, смоченными в воде, и положите его на полку или в отделение для овощей. Дня 3-4 продукт будет оставаться свежим.
4
Если же в холодильнике места не так много, вы можете разобрать салатный кочан на листья, порвать или порезать их на кусочки необходимого размера, сложить в пластиковый контейнер, выстеленный смоченной салфеткой и накрыть крышкой. Однако долго хранить салат таким способом не рекомендуется. Уже через день он начнет терять свежесть, но такой способ прекрасно подойдет, если вы хотите сохранить салат в течение нескольких часов во время выезда на пикник или для обеда в офисе.
Полезный совет
Кладите в контейнер с зеленью размятый чеснок, чтобы замедлить процесс распада витаминов в листовых овощах. Можете также попробовать «метод букета». Для этого сделайте свежий срез на корнях салата и поставьте несколько его пучков в емкость с водой. Вода должна доставать только до черешков листьев. Меняйте воду ежедневно или раз в два дня.
Слоеный салат Увертюра
Связанная статья
Слоеный салат Увертюра
Источники:
  • Советы по хранению овощей
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500