Совет 1: Как приготовить дрожжевой напиток

Дрожжи при правильном их употреблении являются ценным диетическим продуктом. Как правило, их рекомендуют включать в рацион как общеукрепляющее средство, когда в организме существует нехватка витаминов и микроэлементов, происходит медленное заживление ран, а также при заболеваниях кожи. В таких случаях готовят приятный на вкус дрожжевой напиток.
Вам понадобится
  • - пивные или пекарские дрожжи;
  • - сахар;
  • - кипяченая вода;
  • - сухари;
  • - мед;
  • - лимон;
  • - кефир;
  • - яблочный сок.
Инструкция
1
Наиболее известен дрожжевой напиток, который готовили в советские годы для воспитанников детских садов. Чтобы приготовить 100 мл напитка, возьмите по десять грамм дрожжей и сахара и разотрите их. Добавьте 100 мл теплой кипяченой воды и поставьте в теплое место для брожения.
2
Помните, что нельзя давать напитку перебродить, поэтому следите за временем. Через час достаньте емкость с жидкостью, охладите и дайте ребенку. Если брожение происходит очень бурно, то попробуйте вкус дрожжевого напитка немного раньше этого времени. За один раз малышу можно дать выпить не более 50-100 мл в зависимости от возраста.
3
Дрожжевой напиток с сушеным хлебом готовится немного дольше. Залейте 150 грамм сухариков таким же количеством кипяченой воды и уберите настаиваться на 6-8 часов. Затем настой необходимо нагреть на плите до семидесяти градусов, процедить, добавить дрожжи и дать постоять еще примерно шесть-восемь часов. После приготовления напиток подавать охлажденным.
4
Очень вкусный вариант – приготовить дрожжевой напиток с медом и лимоном. Залейте 150 грамм сухарей кипяченой водой и дайте настояться примерно четыре часа, а затем процедите. Нагрейте жидкость, добавьте 50 грамм дрожжей и лимонную цедру и оставьте бродить на несколько часов. Перед употреблением в напиток добавьте сахар и мед по вкусу.
5
Отлично укрепит иммунитет напиток с кефиром. Разотрите 100 грамм дрожжей, добавьте ложку сахара или меда, залейте водой, перемешайте и дайте побродить. Затем прогрейте массу на пару в течение десяти минут, добавьте еще пару ложек меда, подлейте яблочный сок и кефир по 0,5 л и тщательно перемешайте. Можете подсыпать немного корицы или лимонной цедры. Подавайте дрожжевой напиток остывшим.

Совет 2: Как приготовить вересковый мед

История напитка из вереска насчитывает более трех тысяч лет. По легенде его секрет был утрачен, когда скотты истребили племена пиктов, владевших искусством изготовления этого напитка.

История верескового меда

В исторических источниках восьмого века н.э. существуют упоминания о вересковом эле или вересковом меде, как любимом напитке скоттов, что позволяет сделать вывод, что этот народ перенял традицию изготовления напитка у пиктов, с которыми у скоттов был прочный и крепкий союз. Красивая легенда, изложенная Робертом Стивенсоном в своей балладе, имеет под собой не слишком много исторических фактов.

Формально, секрет изготовления напитка был утрачен после завоевания Шотландии Англией. Национальные обычаи и традиции этой земли оказались под запретом, и эль разрешено было варить только из солода и хмеля, так что чудесный вересковый эль официально был позабыт. Однако в горных районах, представляющих собой историческую родину пиктов, которые и были авторами этого напитка, шотландцы, скорее всего, продолжали варить вересковый эль втайне от англичан.

Вересковый эль сегодня

В течение сотен лет секрет верескового меда официально был утрачен, пока в 1986 году некто Брюс Уиллиамс не нашел старинный семейный рецепт. Оказалось, что в древности для изготовления этого напитка использовали особый элевый солод, который проваривался с верхушками вересковых веток до получения сусла, после этого в полученную смесь добавляли свежий вересковый цвет. Затем эту массу сбраживали еще в течение десяти-двенадцати дней. Процесс брожения делал вереск темным, а получавшийся в итоге напиток отличался глубоким янтарным цветом, очень мягким выраженным вкусом и плотной, тягучей, даже маслянистой текстурой, что и делало его похожим на мед.

Возрождение традиции варения эля из вереска оказалось героическим трудом. Брюс Уиллиамс занимался своими изысканиями в частном порядке, настойчиво экспериментировал со временем сбора вересковых цветов и способами обработки растений. Он потратил на свои эксперименты несколько лет. Например, в ходе его изысканий выяснилось, что для изготовления лучшего эля можно использовать самые верхушки веточек вереска, поскольку на основной их части обитает мох, который дает наркотический эффект. Возможно именно это и объясняет эйфорическое воздействие напитка на непривычных к нему шотландцев.

Вересковый эль производится в промышленных масштабах с 2000 года компанией Heather Ale Ltd. Так что можно сказать,что традиции приготовления меда из вереска обрели вторую жизнь. Любой желающий может попробовать этот чудесный напиток, купив продукцию компании.
Обратите внимание
Употребление дрожжевого напитка противопоказано людям с повышенной секрецией желудка, при болезнях почек и подагре. При нарушении работы печени и желчевыводящих путей напиток можно включить в рацион в небольшом количестве. Перед употреблением посоветуйтесь с врачом.
Источники:
  • дрожжевой напиток рецепт
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500