Совет 1: Как научиться держаться на воде

Тому, кто не умеет держаться на воде, сложно научиться плавать. Воздух, находящийся в организме, позволяет плавать, но боязнь утонуть препятствует желанию человека удерживаться на поверхности воды, поэтому самое главное – справиться со страхом.
Инструкция
1
Если состояние вашего здоровья позволяет вам плавать, вы научитесь держаться на воде, как только преодолеете свой страх перед водной стихией. Соберите волю в кулак и начните обучение, это не так уж сложно.
2
Начинайте обучение в бассейне или в водоеме, у которого пологое и чистое дно, нет волн и течений. Желательно, чтобы вода в бассейне не была слишком холодной, тогда можно избежать опасности появления судорог. Не пытайтесь учиться держаться на воде самостоятельно. Во-первых, вы можете утонуть, во-вторых, кто-то должен вас обучать и страховать.
3
Воспользуйтесь советом предварительно приобрести прищепку для носа, ими пользуются спортсменки, занимающиеся синхронным плаваньем. Вам будет проще освоить упражнения, основанные на нырянии. Наденьте резиновую шапочку, а волосы заправьте под нее, чтобы ничто не мешало вашим занятиям.
4
Упражнение «поплавок» помогает понять, что у тела есть плавучесть, и оно выталкивается водой. Чтобы выполнить упражнение, надо зайти в воду по грудь, сделать вдох, а затем сесть на корточки в воде до полного погружения. Далее надо обхватить руками согнутые ноги и опустить голову к коленям. Спустя пару секунд ваше тело всплывет на поверхность. Оставайтесь на поверхности воды до того, как вы почувствуете, что надо вдохнуть воздух. После этого встаньте на ноги.
5
Упражнение «скольжение» делают, чтобы осознать, что ноги тяжелее воды. Чтобы его выполнить, надо зайти по грудь в воду и повернуться лицом к берегу. Набрав воздуха, погрузитесь в воду, присев на корточки. Оттолкнувшись от дна ногами по направлению вперед и вверх, постарайтесь распрямить тело, держа руки по швам. Тело всплывет и начнет двигаться вперед. Вскоре можно будет заметить, что ноги опускаются вниз, а тело принимает вертикальное положение, что и требовалось доказать.
6
Если вы будете выполнять предыдущее упражнение, стараясь грести ногами, то поймете, что можете держаться на воде. Тренируйтесь, пока страх не исчезнет, а тело не расслабится. Как только вы научитесь держаться на воде, можно начинать учиться плавать.

Совет 2: Как научиться плавать самостоятельно

Знаменитая пословица гласит: «Чтобы научиться плавать, нужно лезть в воду». Поэтому для начала выберите место, где будете учиться: бассейн или открытый неглубокий водоем, желательно без сильного течения.
Инструкция
1
Перед тем как непосредственно учиться плавать, научитесь дышать, погрузив грудную клетку в воду. Не бойтесь воды, расслабьтесь, успокойте свое дыхание и равномерно дышите, удерживая голову над водой. Если вы испугаетесь, зажметесь и перестанете дышать, вам будет намного сложнее плыть.
2
Постарайтесь, чтобы на первых ваших занятиях было как можно меньше отвлекающих факторов, вода была приятна для тела, не было сильного ветра и волнений, и чтобы за вами хоть кто-нибудь присматривал. Идеальный вариант – бассейн. Или море, так как соленая вода помогает научиться плавать.
3
Зайдите в воду по грудь, вдохните и задержите дыхание. Сразу после этого погрузитесь в воду, колени подтяните к груди и зафиксируйте их руками. Нос уткните в колени и держитесь столько, на сколько хватит дыхания. Повторяйте упражнение до тех пор, пока не преодолеете страх перед водой и не почувствуете себя в ней свободно.
4
Зайдите в воду по грудь и развернитесь лицом к берегу. Энергично оттолкнувшись ногами и вытянув руки вперед, лягте грудью на водную поверхность так, чтобы ваше тело начало скользить по направлению к суше. Окончив скольжение, встаньте на ноги. После освоения этого упражнения, усложните его. Во время скольжения делайте гребковые движения ногами по принципу ласт. Сами движения должны быть легкими, не слишком энергичными, а носки ног вытянутыми. Старайтесь расслабляться во время скольжения.
5
Подключите к скольжению движения руками. Так, чтобы плыть собачьим стилем, согнутые руки держите перед собой на ширине плеч. Поочередно загребайте руками воду под себя, следя за тем, чтобы движения были равномерны и спокойны. Голову держите над водой. Плывите так долго, на сколько хватит сил.
6
Обязательно следите за дыханием. Дышите через нос, щеки слегка раздувайте, голову удерживайте над поверхностью воды, отклоняя ее максимально назад. После того как освоите этот вид плавания, попробуйте опускать подбородок в воду, чтобы расслабить мышцы шеи.
7
Попробуйте другой стиль плавания. Движения ногами делайте в лягушачьем стиле: подтягивая к себе и отталкивая одновременно обе ноги. Руками делайте круговые движения, отталкивая воду от себя. Левая рука должна двигаться против часовой стрелки синхронно с правой, которая должна описывать полуокружность по часовой стрелке. Освоив этот стиль, вы сможете плавать долго и почти без усталости.

Совет 3: Как научиться плавать за один день на пляже

Многие из нас испытывают трудности при попытке научиться плавать. Это и боязнь воды, и незнание простейших навыков плавания. Тем самым вы лишаете себя чудесной возможности в жаркий летний день окунуться в воду и получить удовольствие от купания. Давайте же выясним, настолько ли сложно научиться плавать.
Инструкция
1
Для начала следует выбрать место для купания. Пусть это будет пляж с чистым дном, без волн и течения. Желательно взять с собой напарника, который умеет хорошо плавать. Он сможет вас подстраховать, если у вас поначалу что-то не будет получаться.
2
Начнем с освоения самых простых навыков – умения лежать на спине, скользить по воде, открывать глаза в воде. Для этого выполним несколько упражнений.
3
Войдите в воду на глубину чуть выше пояса. Держась руками за партнера, сделайте вдох, задержите дыхание и погрузитесь с головой в воду. Встаньте и повторите так несколько раз. Затем попробуйте проделать это же упражнение, но уже с открытыми глазами.
4
Теперь будем учиться держать в воде равновесие. Войдите в воду по колено, встаньте на четвереньки. Сделайте вдох, ноги сложите плотно вместе и поднимите их со дна горизонтально к поверхности воды. Попробуйте походить в таком положении по дну водоема, опираясь на ладони рук.
5
Выполнение следующего упражнения помогает удерживаться на воде. Войдите в воду по пояс, сделайте глубокий вдох. Присядьте и обхватите руками ноги, прижав подбородок к коленям. Попробуйте продержаться в таком положении на поверхности воды несколько секунд. Проделайте это упражнение несколько раз.
6
Теперь будем учиться делать выдох в воду. Вместе с напарником войдите в воду на глубину чуть выше пояса. Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание и присядьте в воду. Попробуйте в воде выдохнуть через рот. И так повторите несколько раз.
7
Перейдем к гребковым движениям рук. Эти упражнения лучше отработать сначала на берегу, а затем закрепить их в воде.
8
Встаньте прямо, держа руки на ширине плеч. Проделайте круговые движения руками вперед и назад. Следите за положением кисти рук - они всегда должны быть обращены ладонями назад. Сделайте это же упражнение, но только одной рукой.
9
Лягте на песок спиной, руки вытяните вперед, ладони разверните наружу. Делайте взмахи руками назад, при этом старайтесь загребать руками как можно больше песка. Это упражнение очень полезно для рук.
10
Снова ложитесь на песок, но уже на живот. Вытяните руки вперед, ноги сложите вместе, вытяните ступни ног. Слегка поднимите ноги вверх и сделайте ими несколько движений вверх и вниз. Старайтесь, чтобы руки, голова и туловище оставались неподвижными. Как только проделаете все эти упражнения на берегу, можно приступать к тренировкам в воде.
11
Выполняйте греблю руками и ногами синхронно и ритмично. Старайтесь постепенно увеличивать амплитуду гребков. Со временем вы сможете отлично управлять своим телом в воде.
12
Выполняя эти упражнения, впоследствии вы сможете научиться плавать и по-собачьи, и по-лягушачьи, и на спине, и кролем.

Совет 4: Учимся держаться на воде

Во время отпуска большинство людей семьями, парами и по одиночке отправляются на море. Ведь так здорово лежать на пляже, а затем окунуться в приятную водичку и проплыть с десяток метров. Однако есть люди, которые не знают как плавать. Они лишь стоят на берегу и с завистью смотрят на тех, кто совершает заплывы в море. Но не расстраивайтесь, научиться держаться на воде может абсолютно любой человек независимо от возраста!
Инструкция
1
Для начала перестаньте бояться находиться в воде. Внушите себе, что это не враждебная среда, а место, где можно расслабиться. Наберите в легкие побольше воздуха, задержите дыхание и ложитесь на воду. Вы не утонете по всем законам физики. Люди, которые боятся утонуть, пытаются опустить ноги вниз, чтобы встать на них в случае опасности. Переборите свой страх. Попробуйте держаться на воде, держась за бортик одной рукой. Расслабьтесь и представьте, что лежите вы на надувном матрасе. Тренируйтесь много раз и всё получится!
2
Теперь следующий шаг – пробуем держаться на воде не на спине, а в положении на животе. Это уже гораздо сложнее и сразу может не получиться. Тренируйтесь, чтобы в результате вы могли лежать на животе, совершая при этом минимальные гребки руками. Если вы не научитесь лежать на воде без страха, тогда дальнейшие шаги в обучении будут бессмысленными.
3
Теперь попробуем добиться правильного положения тела во время плавания. Стоит отметить, что пловец всегда держится параллельно к поверхности воды. Делается это лишь для того, чтобы уменьшить поверхность сопротивления с водой. Чем меньше вашего тела будет как бы «проталкиваться» сквозь воду, тем легче вам будет на ней держаться. Соответственно, всё ваше тело, в том числе руки, ноги, туловище и голова должны держаться параллельно поверхности воды.
4
Теперь рассмотрим, как правильно держать голову и дышать во время плаванья. В воде многие инстинктивно начинают задирать голову, чтобы не наглотаться воды. Учтите, что чем выше вы будете поднимать голову, тем труднее вам будет плыть. Поэтому голова должна быть погружена в воду как минимум наполовину. Чтобы не нахлебаться воды, есть несколько советов. Во-первых, вдыхайте ртом в тот момент, когда во время очередного гребка (если вы плывете кролем) голова будет повернута в сторону. Затем выдыхайте носом в воду. Если будете следовать данной рекомендации, опасность попадания воды в легкие будет почти исключена. Поэтому используйте рот для вдыхания, а нос для выдыхания. Теперь вы знаете, как научиться плавать, желаем, чтобы у вас всё получилось!

Совет 5: Как научиться плавать самостоятельно взрослому?

Плавание – полезное и увлекательное занятие как для ребенка, так и для взрослого. Оно укрепляет здоровье и иммунитет, поможет на время забыть о проблемах. Проще научиться плавать в детстве, но и взрослый человек может справиться со своими страхами и ощутить радость от воды.

Перед тем как учиться плавать, взрослый должен избавиться от страха воды и настроиться психологически. Обучение плаванию начинается с упражнений, которые научат держаться на воде и не боятся ее. Психологи советуют представить человеку, как он плывет и получает удовольствие, а затем постараться сохранить положительные эмоции.

«Поплавок» и «Звездочка» – первые упражнения

Для тех, кто желает научиться плавать без инструктора, лучше выполнять все действия на маленькой глубине или в бассейне. Чтобы почувствовать, что вода способна держать, выполните «Звездочку». Зайдите на глубине немного выше пояса,  руки разведите в стороны, постарайтесь лечь на спину. Нужно расслабиться и не задерживать дыхание. Первое время это упражнение может не получаться, а если страх преодолеть не удастся, попросите кого-нибудь вас подстраховать.

Еще одно эффективное упражнение – «Поплавок». Зайдите в воду по пояс, сядьте на корточки, обхватите ноги руками. Затем расслабьтесь, почувствуйте, как вода поднимает тело.

Чтобы быстро научиться плавать, взрослый должен доверять воде и не боятся глубины. Когда первые упражнения освоены, можно переходить к скольжению.

Как правильно скользить и работать ногами?

Чтобы выполнить скольжение, зайдите в воду и отталкивайтесь ногами, руки должны быть вдоль туловища. Как только ноги начинают опускаться, встаньте на дно, немного отдохните и продолжайте упражнение.

Когда скольжение отработано, научитесь работать ногами. Движения должны быть плавными, свободными и равномерными, чтобы вам удавалось долго сохранять силы. После можно приступать к изучению различных стилей плавания, но инструкторы уверены, что большинство людей смогут за один день научиться плавать «по-собачьи». И самое главное – помните, что научиться плавать никогда не поздно, нужно этого сильно захотеть и верить в свои силы. А если вы всерьез решили плавать различными стилями, не стоит пренебрегать занятиями с инструктором. 

Источники:
  • держаться вертикально на воде
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500