Совет 1: Как сушить чернику

Ягоды черники считаются одними из самых полезных продуктов в мире. Они богаты витаминами и антиоксидантами, полезны для зрения, снижают уровень холестерина, предотвращают инфекции мочевыводящих путей. Сушеную чернику добавляют в пироги и компоты, в каши и закусочные сухие смеси. Получить это вкусное и полезное лакомство можно и в домашних условиях.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • черника;
    • пектин/лимонный сок/ кипяток и вода со льдом;
    • электросушилка/духовка/ экраны для сушки .
Инструкция
1
Положите ягоды черники в сито или дуршлаг и промойте под проточной водой. Удалите листочки и веточки.
2
Переберите чернику, выбрасывая плесневелые (покрытые белым налетом), презрелые и мятые ягоды.
3
Существует несколько способов подготовить чернику к сушке. Все они эффективны для того, чтобы ягоды не потеряли цвет. Наиболее глянцевыми выглядят ягоды обработанные пектином. Чтобы получить их, растворите пектин в теплой воде, в соответствии с рецептом, облейте им ягоды и аккуратно помешайте их ложкой, чтобы они были покрыты равномерны. Положите ягоды в сито или дуршлаг, чтобы слить избыток жидкости.
4
Также обрабатывают ягоды лимонным соком. Чтобы получить из лимона как можно больше жидкости, подержите его 1-2 минуту в микроволновой печи. Сбрызните лимонным соком ягоды и хорошенько перемешайте их.
5
Еще один способ, позволяющий ягодам остаться после сушки яркими – бланширование. Подготовьте большую кастрюлю с кипящей водой и миску с холодной водой со льдом. Окуните ягоды на 2-3 минуты в кипяток и тут же поместите их в миску со льдом. Переложите ягоды в сито или дуршлаг, чтобы вода стекла.
6
Если у вас есть специальный прибор для сушки - электросушилка, разложите чернику в один слой в специальных лотках. Дегидрируйте ягоды, следуя инструкции, в течении 6 – 10 часов, в зависимости от того, насколько сухими вы хотите их видеть. Готовые ягоды сморщатся и уменьшатся в размерах. Выключите сушилку и позвольте черники остыть. Это займет 2-3 часа.
7
Если вы собрались сушить ягоды в духовке, то предварительно разогрейте ее до 60-70оС. Застелите противень пекарской бумагой и выложите на него чернику в один слой. Уберите противень в духовку, оставьте дверцу приоткрытой на несколько сантиметров для циркуляции воздуха. В зависимости от размера ягод, сушите чернику от 4 до 12 часов. Готовые ягоды сухие, но податливые.
8
Если вы живете в сухом жарком климате, попробуйте высушить чернику на свежем воздухе. Для того чтобы сушить ягоды и фрукты на улице используют специальные экраны, состоящие из марли, натянутой на деревянные рамки. Ягоды помешают между рамами и сушат на солнце, на ночь убирая в теплое сухое место. Такой способ занимает несколько дней.

Совет 2: Как сушить ягоду

Сушка ягод - отличный способ сохранить любимые плоды на зиму и достойная альтернатива замораживанию или консервированию. Сушеные ягоды не имеют никаких химических консервантов, что сохраняет их полезными, вкусными и натуральными долгие месяцы. Зачерпните горсть сушеных ягод, перемешайте с любимым йогуртом, гранолой, мюслями или посыпьте фруктовый салат. Чтобы наслаждаться этими деликатесами, ягоды необходимо правильно высушить.
Инструкция
1
Для сушки идеально подходят черника, черная смородина, малина, ежевика, земляника и черемуха. Отсортируйте ягоды и тщательно промойте их в холодной воде. Отберите только созревшие, не слишком мягкие ягоды. Не используйте плоды с пятнами, повреждениями.
2
Чтобы сохранить цвет ягоды, обработайте ее специальным образом перед сушкой. Есть несколько способов сделать это:
1) 2 ст. ложки аскорбиновой кислоты разведите в 1 литре воды, замочите в растворе ягоду на 10-15 минут.
2) Сварите медовый сироп из 3 стаканов воды и 1 стакана сахара. Разогрейте и добавьте 1 стакан меда. Хорошо перемешайте.
3) Обработайте ягоды соком из смеси 1 литра ананасового сока, 1 литра теплой воды и ¼ стакана лимонного сока.
В любой из этих смесей ягоду следует вымочить небольшое количество времени. После обработки не промывайте ее водой.
3
Высыпьте ягоду в один слой на противень, предварительно накрытый двумя слоями марли или хлопчатобумажным полотенцем. Разогрейте духовку до 140 градусов, оставьте дверцу открытой, чтобы пар мог выходить из печки. Периодически проверяйте ягоды и переворачивайте их. Плоды должны стать сухими, не упругими. Потребуется до 10 часов сушки в таком режиме.
4
Можно сушить ягоды следующим образом: положите их в большие открытые горшки и поставьте в теплое, сухое, хорошо проветриваемое помещение, например, на чердак. Перемешивайте один или два раза в день в течение 10 дней. Ягоды высохнут за 2 недели.
5
Если вы собираетесь хранить ягод длительное время, можно пастеризовать их, чтобы уничтожить все личинки насекомых. Для этого на заключительном этапе сушки заморозьте ягоду на несколько дней в морозильной камере или прогрейте до 175 градусов в духовке в течение 10-15 минут. Эти методы используется и для подсушки отсыревших ягод и сушеных плодов с уже появившимися жучками.
6
Положите сушеные ягоды в плотную упаковку, контейнер или банку со стеклянной крышкой и храните в прохладном, темном месте. В холодильнике хранить сушеные плоды можно только в летнее время и в очень герметичной упаковке, так как там слишком влажно для них и сушеные фрукты способны впитывать посторонние ароматы.
Совет полезен?
Сушить на солнце ягоду не рекомендуется, под прямыми лучами она моментально портится.

Обычно из 10 кг свежих ягод можно получить не более 1,5 кг сушеных.
Обратите внимание
Храните сушеную чернику в герметичных сосудах или зип-пакетах в прохладном сухом месте.
Полезный совет
Чтобы размягчить сушеные ягоды, положите 1 стакан черники в миску или стеклянную банку, залейте ½ стаканом кипяченой холодной воды, перемешайте, накройте крышкой и уберите на ночь в холодильник.
Источники:
  • как сушить ягоду
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500