Совет 1: Как испечь шоколадный кекс

Кекс – сладкая выпечка, по своей структуре напоминающая хлеб. Существует множество рецептов этого кондитерского изделия. Разнообразие вкусов достигается с помощью добавок: цукатов, орехов, изюма. Чтобы испечь шоколадный кекс, достаточно ввести в тесто небольшое количество какао. Правильно выпеченный кекс станет любимым десертом домочадцев. Его можно подать и на завтрак, и к вечернему чаю.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • сливочное масло 125 г;
    • сахарная пудра ¼ стакана;
    • яйцо 1 шт;
    • мука 1,5 стакана;
    • какао 1 ст. ложка;
    • молоко ½ стакана;
    • сода ¼ ч. ложки;
    • горячая вода ¼ стакана;
    • ванилин или ванильная эссенция;
    • шоколад 100 г.
Инструкция
1
Разогрейте духовку до 180̊С. Смажьте форму для выпечки сливочным или растительным маслом. Выложите дно и стенки формы промасленной бумагой. Смешайте между собой муку и какао. Просейте эти ингредиенты.
2
В небольшой посуде взбейте масло с сахарной пудрой до образования воздушного крема. Масса должна увеличиться примерно в два раза, а кристаллы сахара полностью раствориться.
3
Добавьте в массу яйцо, хорошо взбейте. Влейте ванильную эссенцию, перемешайте.
4
Переложите взбитую массу в большую емкость. Введите постепенно просеянные муку и какао, чередуйте с молоком. Размешивайте металлической ложкой.
5
Растворите пищевую соду в горячей, около 50̊С, воде. Добавьте в тесто. Размешайте до получения однородной массы.
6
Выложите тесто в форму для выпекания. Выровняйте поверхность. Выпекайте в течение 35 минут.
7
Проверьте готовность с помощью острого ножа. Воткните его в середину кекса. Если после того как вы достанете нож, на нем не будет следов теста – кекс готов.
8
Выньте из духовки. Оставьте кекс в форме на 5 минут. Для остывания выложите его на решетку.
9
На водяной бане растопите плитку молочного шоколада. Нанесите на остывшую поверхность кекса.

Совет 2: Как приготовить шоколадный кекс

Очень много существует рецептов приготовления шоколадного кекса. Основные базируются на рецептах бисквита и песочного теста. И тот, и другой вы сможете быстро, экономно и очень вкусно приготовить самостоятельно.
Вам понадобится
    • бисквитный кекс:
    • 6 куриных яиц;
    • 1 стакан муки;
    • 1 стакан сахара;
    • 4-6 столовых ложек какао-порошка.
    • Кекс шоколадно-медовый:
    • 100 г маргарина;
    • ¾ доли стакана сахара;
    • 2 яйца;
    • 2 столовых ложки меда;
    • 2 чайных ложки соды;
    • 2,5 стакана муки;
    • какао-порошок.
Инструкция
1
Кекс шоколадный бисквитный с хрустящими шарикамиБисквит делается просто — всего в несколько шагов, но секрет нежного теста состоит в четком соблюдении всех инструкций.
2
Для начала возьмите яйца. Белки необходимо отделить от желтков. Лучше всего отделять над отдельной мисочкой, а выливать в две другие — вдруг желток случайно разобьется и смешается с белком.
3
Взбейте белок до белой пены, не забудьте добавить шепотку соли. Можно засыпать какао.
4
Если на ваш взгляд тесто слишком светлое (в него будет еще много всего добавляться, так что консистенция снизится и цвет еще потускнеет), можно сыпануть какао-порошок на глаз - блюдо это не испортит.
5
Постепенно вводите сахар, продолжайте взбивать. Когда сахар растворится, введите по одному желтки.
6
И в самую последнюю очередь добавьте муки. На этом все. Можно разливать тесто по формам. Интереснее получается, когда кексики маленькие.
7
Выпекайте в духовке при температуре 150 градусов. На первых порах не спешите открывать духовку, иначе бисквит осядет. Проткните бисквит зубочисткой и если она окажется сухой - ваши кексы готовы.
8
Сверху посыпьте сахарной пудрой.
9
Кекс шоколадно-медовыйМаргарин растопите, растворите в нем сахар. Взбейте яйца с медом и какао и влейте в маргарин.
10
Убавьте огонь, не доводите смесь до кипения. Остудите.
11
Только после добавления гашеной (уксусом) соды нужно будет вновь довести до горячего состояния - тогда содержимое превратится в густую пену.
12
Добавьте муки и замесите тесто.
13
Поставьте тесто на час в теплое место.
14
Затем выпекайте до коричневого оттенка минут пять.
15
Посыпьте кексики мукой. Можно подавать к столу.
Видео по теме
Совет полезен?
Небольшой секрет: в тесто первого рецепта в самом конце можно добавить гранулы сладкого какао. Тогда уже, будучи готовым, кекс наполнится сладкими хрустящими шариками.
Как приготовить французский шоколадный фондан
Связанная статья
Видео по теме
Обратите внимание
Не открывайте духовку в течение первых 20 минут выпекания – кекс может осесть.

Чтобы приготовить тесто для кекса, используйте масло и яйца комнатной температуры.
Полезный совет
В тесто для кекса можно добавить изюм. Его следует предварительно вымыть и просушить, выложив на льняную салфетку. Перед тем как положить изюм в тесто, обваляйте его в муке.

Если вы хотите добавить в кекс орехи, то их следует предварительно поджарить и измельчить с помощью ножа или ступки. Кусочки не должны быть слишком мелкими.

Кекс можно разрезать на две равные части, смазать джемом или взбитыми сливками.

Украсить кекс можно с помощью свежих ягод и листочков мяты.
Шоколадный кекс в стакане за 5 минут
Связанная статья
Шоколадный кекс в стакане за 5 минут
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500