Инструкция
1
Превратите День знаний в неделю знаний и открытий. Пусть каждый день будет посвящен определенному предмету, например, день Эйнштейна или День Пушкина, а ребятам предлагаются несложные викторины и конкурсы. Финальным аккордом может стать игра «Что? Где? Когда?» с вопросами уже не по школьной программе, а простыми забавными заданиями на смекалку и сообразительность. По итогам недели лучший класс получает награду – переходящий вымпел и сладкий пирог, или отдых от школы на один день.
2
Подготовьте вместе с родителями и старшеклассниками («звездами» школы) День дублера, когда вместо учителей все уроки ведут ученики. Тему для уроков они могут выбрать сами – например, учить младшие классы делать какие-то поделки из бумаги или вместе разучить веселые «кричалки», чтобы поддержать команду школы на ближайших соревнованиях.
3
Кроме того, в честь Дня знаний можно устроить конкурс композиций из цветов и листьев. Что это будет – решать ребятам, ведь в интернете есть множество мастер-классов, пусть они сами выберут.
4
Устройте День новых знаний друг о друге, когда каждый может продемонстрировать свои способности. Например, третьеклассники могут принести модели кораблей или автомобилей, которые они собирали летом. Для ребят постарше, увлекающихся катанием на скейтборде или брейк-дансом, можно устроить Фестиваль уличных видов спорта, где каждый может проявить себя: читать рэп, пока кто-то танцует или показывает, как нужно забивать мячи в уличном баскетболе, выполнять трюки на турнике или на велосипеде и т.п.
5
Первоклашек пусть в этот день встречают сказочные герои, которые будут сопровождать их потом на протяжении года. Например, Чебурашка пусть станет символом математики (и попросит сосчитать апельсины), Винни-Пух - чтения, и вместе с ребятами может выучить забавный стишок, а кролик Бакс Банни проведет урок физкультуры, когда всем ребятам нужно будет прыгать по-заячьи, проползти под веревкой, не задев ее, изображая ужа или, например, быстро бегать вокруг препятствий, спасаясь от волка.
6
В любом случае День знаний не должен походить на обычный школьный урок, быть скучным, серым и однообразным, когда ребята считают минуты до звонка. И чем интереснее вы его проведете, тем больше ребята будут стремиться к новым знаниям и умениям и с большей охотой будут посещать занятия.