Совет 1: Как составить передаточный акт

Акт передачи – это бумага, которая составляется при передаче движимого или недвижимого имущества, услуги. Передаточный акт позволяет еще на стадии подписания документов урегулировать отношения между сторонами, а также его используют при разрешении спорных ситуаций. Чаще всего мы сталкиваемся с актом передачи, когда покупаем/продаем недвижимость или оформляем договор найма.
Как составить передаточный акт
Инструкция
1
Передаточный акт составляется в произвольной форме. Для него нет установленных правил, но существуют рекомендации, которые помогут предотвратить возможные проблемы в будущем.
2
Первый пункт документа должен содержать сведения о том, к какому договору относится данный акт: дату подписания договора и его номер (если он имеется). Ссылка на договор нужна для исключения сомнений в том, что акт относится именно к нему. В этом же пункте содержится дата составления акта, полномочия лиц, которые его подписывают.
3
Укажите данные сторон. Если это физические лица, то в этом пункте пишутся их ФИО и адреса, паспортные данные. Если заключается акт передачи на объект недвижимости, то нужно указать его адрес.
4
Опишите объект передачи, это очень важно. Если речь идет о недвижимости, нужно подробно и четко описать ее состояние. В акте отражается все: состояние стен, пола, потолков, окон и дверей, сантехники и мебели (если имеется). Обязательно нужно указать все имеющиеся недостатки. Не нужно ограничивать себя в количестве написанного: чем конкретнее все будет описано, тем меньше причин для возникновения споров между сторонами.
5
Не обязательно писать в акте об отсутствии чего-либо у передаваемого объекта. Вы можете не отражать в документе отсутствие меблировки квартиры или пластиковых стеклопакетов, но то, что имеется, нужно описать обязательно! Получается следующее: если в квартире нет мебели, об этом писать не нужно, а если мебель имеется – подробно опишите каждый предмет.
6
Обязательно включите в передаточный акт строчку об оплате. Нужно указать, что оплата по договору произведена в полном объеме, объект передан в удовлетворительном состоянии, и стороны не имеют претензий друг к другу по его техническому состоянию.
7
Завершается акт передачи подписями сторон.

Совет 2: Как продать зао

Продажа закрытых акционерных обществ (ЗАО) осуществляется путем купли-продажи их акций. Чтобы продать акции ЗАО, необходимо соблюсти установленную законом процедуру уведомления об этом других акционеров. После этого потребуется заключить договор купли-продажи акций и подписать передаточное распоряжение, а также внести изменения в реестр акционеров.
Как продать зао
Инструкция
1
Акционер ЗАО, который имеет намерение продать свои акции третьему лицу, обязан письменно известить об этом остальных акционеров и само ЗАО. Поэтому подготовьте уведомления, в которых будет указано то, что вы готовы продать акции данного ЗАО по определенной цене и на определенных условиях. Разошлите эти уведомления акционерам и, собственно, ЗАО. Можно адресовать их на имя руководителя ЗАО, дальше он распределит их сам, хотя в этом случае имеется риск неуведомления некоторых акционеров.
2
После уведомления акционеров и ЗАО должен пройти определенный срок, отведенный для принятия ими решения о покупке ваших акций, поскольку у них есть преимущественное право на это. Этот срок вы вправе установить сами, но по закону он не должен быть менее 45 дней.
3
В течение указанного срока акционеры должны прислать вам письменные отказы от приобретения ваших акций или же выразить намерение их приобрести. В первом случае вы вправе продавать акции третьим лицам. После определения покупателя подготавливайте договор купли-продажи акций.
4
Помните, что существенным условием договора купли-продажи акций является его предмет. Поэтому максимально детализируйте его: укажите наименование ЗАО, количество акций, номинальную стоимость, категорию, тип, количество, номер выпуска. Также в договоре следует указать цену продажи акций. Помимо договора составьте передаточный акт. Он будет подтверждать фактическую передачу акций.
5
В соответствии с действующим законодательством переход прав на акции происходит в момент внесения соответствующей записи в реестр акционеров. Поэтому после заключения договора и подписания передаточного распоряжения позаботьтесь о внесении изменений в него, иначе юридически акции так и останутся вашими.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500