Дизельный двигатель в процессе работы выбрасывает в атмосферу отработанные газы. Горючее в двигателе полностью не сгорает и выбрасывается в атмосферу. Выхлопные газы содержат ядовитые и канцерогенные вещества. Черный дым и тарахтящий звук были признаком дизельного авто.          

С 2009 года сажевые фильтры стали обязательным для серийной установки на дизельные автомобили для соответствия их нормам Евро-5 и выше.

Фильтр DPF на 80-90% задерживает вредные выбросы, сажевые частицы, выходящие вместе с выхлопными газами автомобиля. Использование сажевого фильтра обеспечивает соблюдение европейских экологических требований по токсичности выхлопа.                               

Расположение сажевого фильтра в автомобилях

Фильтр устанавливается в выпускной системе автомобиля, обеспечивая механическую очистку выхлопных газов. Как самостоятельная деталь фильтр может располагаться между глушителем и катализатором. Как часть каталитического нейтрализатора - за выпускным коллектором.

Саржевый фильтр проходит два этапа работы: фильтрация выхлопных газов и регенерация.

Фильтрация выхлопных газов

Фильтрация происходит в процессе эксплуатации автомобиля, когда отработанные газы проходят через систему фильтра и оседают на его стенках. Ячейки элемента постепенно засоряются. Накопившаяся сажа препятствует выходу выхлопных газов, пропускная способность фильтрующего устройства снижается, автомобиль теряет мощность, увеличивается расход топлива. Такая повышенная нагрузка может привести к поломке двигателя или его дорогостоящему ремонту.

Для контроля состояния сажевого фильтра на выхлопной системе устанавливаются датчики температуры и давления. Они предупреждают автовладельца о необходимости замены фильтра или его очистке.

Регенерация сажевого фильтра DPF

Регенерация - это процесс самоочистки. Её способ зависит от типа сажевого фильтра. Этот процесс в сажевом фильтре с каталитическим покрытием может быть активным и пассивным.

Процесс активной регенерации может быть запущен автоматически контроллером ЭБУ.  При выпуске отработанных газов происходит сжигание осевшей сажи на фильтре благодаря дополнительному впрыску топлива системой.

Пассивная регенерация происходит с помощью использования топливных присадок или повышении температуры отработанных газов при движении автомобиля с полной нагрузкой.

Когда менять сажевый фильтр

Саржевый фильтр меняют примерно после 180-200 тысяч километров пробега. К этому времени он несколько раз уже пережил процедуру регенерации и его фильтрующие ячейки изрядно обгорели.