Имеют ли основания гарантии производителей автомобилей?

Множество автопроизводителей утверждает, что уже залитое масло в автоматических коробках передач рассчитано на весь срок эксплуатации, поэтому производить какие-либо действия с трансмиссией не нужно. Но в большинстве своём мастера со специальностью конкретно по ремонту таких АКПП сделали однозначный окончательный вывод, что при любой самой высокой надежности трансмиссии и высоком качестве масла в ней, всё же по истечении определенного срока службы встает необходимость замены трансмиссионной жидкости.

Впервые смена масла в коробке передач потребуется после пробега 90-100 тысяч км. К этому моменту в масле растворяются и накапливаются вещества, появляющиеся в результате износа, и ещё сажа. Всё это ведёт к загрязненности гидроблока автомата и коробки в целом по всем отделениям трансмиссионной передачи, перегоранию фрикционов. Если не произвести замену масла, то к прохождению 150-ти тысяч километров возникает потребность в дорогостоящем основательном ремонте трансмиссии.

В случае, если собственник автомобиля рассчитывает пользоваться машиной в пределах 100-120 тыс. км пробега, то тогда коробке передач не нужна замена масла. При этом практически коробка передач становится действительно не обслуживаемой. Но при дальнейшем вождении обязательно появятся серьезные неисправности, которые повлекут за собой затрату приличной суммы денег, чтобы восстановить устройство трансмиссии.

Грамотное обслуживание автоматических коробок передач

Своевременно проведенный автосервис и правильное вождение машины с трансмиссией станут профилактикой поломок АКПП. Смена масла в коробке автомата должна происходить 1 раз за 80 тысяч км пробега. Эта техническая жидкость довольно дорогая, особенно для современных автомобилей, но это позволит избежать осложнений в дальнейшем, сохранить фрикционы и селеноиды.

Также водителям необходимо всегда знать и постоянно помнить о характере пользования автомобилем с автоматической коробкой передач. Такие трансмиссии плохо переносят высокоскоростную езду и жесткую манеру управления автомобилем. Для любителей резко набирать скорость, мчаться по трассам ничего не остается, как только выбор из двух возможных вариантов: неизбежные дорогостоящие капитальные ремонты трансмиссии либо замена машины на автомобиль с классической механикой.

Еще есть одна распространенная причина поломок автоматических коробок передач - неправильная эксплуатация в холодный сезон. В зимний период остывшее масло после долгого простаивания автомобиля утрачивает свою способность выполнять функцию смазки двигающихся элементов коробки автомата, трансмиссия в итоге изнашивается раньше времени. Для предупреждения этого после долгой стоянки авто непосредственно перед поездкой необходимо включить двигатель и в течении минуты разогреть трансмиссию, для чего с нажатым тормозом переводят селектор, меняя разные режимы. Все это позволит прогреть смазочное средство во избежание выхода из строя трансмиссии.