Двигатель внутреннего сгорания автомобиля нуждается в качественном и правильном смазывании в процессе работы. Нарушение в системе смазки приводит к поломкам или преждевременному выходу двигателя из строя. Кроме того, если система смазывания не работает должным образом, то и рассчитывать на автомобиль нельзя. Вероятность отказа значительно возрастает и можно оказаться на трассе с автомобилем, не способным продолжить дальнейшее движение.

Система смазывания автомобиля включает моторное масло, масляный насос и масляный фильтр. Есть и другие элементы, которые не будут рассматриваться в настоящей статье. Помимо использования качественного моторного масла, которое требует регулярной замены, масляный фильтр также нужно заменять.

Масляный фильтр и его функции

Масляный фильтр – это устройство, через которое проходит масло в процессе работы двигателя. Функция масляного фильтра заключается в очистке моторного масла от загрязнений различного рода, которые образуются при работе двигателя.

Какая-то часть таких загрязнителей появляется в масле в результате трения и износа деталей двигателя, некоторое количество попадает из топлива, ну а какое-то количество проникает в двигатель снаружи (например, через систему подачи воздуха). Все пути попадания загрязнителя в масло перечислить сложно. Важно понимать, что загрязненное масло теряет свои свойства и двигатель работает в нестандартном для него режиме. Соответственно,использование масляного фильтра необходимо для сохранения чистоты моторного масла и сохранения всех его свойств.

Конструкция масляного фильтрадовольно простая. Если сильно упростить её описание, то получится, что масло под давлением постоянно циркулирует через бумажный фильтрующий материал. Фильтрующий материал расположен в металлическом стакане, который оснащен специальными клапанами и резьбой.

В процессе работы происходит деградация свойств фильтрующего материала, и он перестает выполнять свои функции. Кроме того, происходит старение уплотнительных резинок и механических элементов типа пружин. Масляный фильтр уже не способен очищать загрязненное масло и в процессе работы двигатель не смазывается должным образом. Соответственно, фильтр требует замены и является расходным материалом. Средний интервал всегда указан в сервисной инструкции к автомобилю. Обычно он составляет около 8 000 – 15 000 км пробега.

Замена масляного фильтра

Процесс весьма прост. Для самостоятельной замены масляного фильтра вам потребуется просто открутить старый патрон фильтра от двигателя и накрутить на его посадочное место новый фильтр. Предварительно необходимо очистить старый фильтр сухой тканью для исключения попадания грязи в двигатель.

Откручивать фильтр можно специальным инструментом или стандартным газовым ключом. Есть универсальный способ – пробить корпус фильтра отверткой и скрутить в таком виде Способ применяется, если фильтр не поддается откручиванию стандартными методиками.

Откручивая использованный масляный фильтр, нужно, в первую очередь, быть уверенным, что из двигателя полностью слито старое моторное масло. В самом корпусе старого фильтра остаётся небольшое количество масла, которое также может вытечь.

Если фильтр был установлен «на сухо», то при его откручивании могут возникнуть сложности. Фильтр пригорает и не откручивается стандартным съемником. В этом случае можно пробить корпус фильтра отверткой или ухватить его газовым ключом. Помимо этого, можно применить увеличенный рычаг. Важно понимать, что старый фильтр вам уже вряд ли пригодится и корпус его можно деформировать или протыкать. Главное здесь не повредить посадочную резьбу, на которую будет накручен новый фильтр.

Устанавливая новый масляный фильтр, необходимо смазать посадочную точку и нижний резиновый клапан небольшим количеством моторного масла. Момент затяжки следует уточнить в руководстве. Важно не перетянуть данное резьбовое соединение, поскольку в этом случае будет подтекать моторное масло. Но и оставить фильтр наполовину раскрученным нельзя.

Как правильно выбрать масляный фильтр

Масляный фильтр подбирается индивидуально для вашего двигателясогласно инструкции пользователя. Есть оригинальные масляные фильтры, а есть их заменители. Каждый производитель выпускает рекомендации по выбору расходных материалов. Обычно производитель советует использовать только оригинальные фильтры. Однако, и заменители иногда обладают достойным качеством.

Оригинальные расходные материалы всегда будут более предпочтительными, так как они спроектированы именно для вашего автомобиля. Конструктивные недочеты заменителей и попытка сделать изделия более универсальными не всегда оказывают положительное влияние. Но и правильно подобранный качественный заменитель позволяет использовать его некоторое время. При этом пробег между техническими обслуживаниями, как правило, лучше сократить.

Очевидно, что качество изготовления фильтра напрямую влияет на здоровье вашего двигателя. Некачественный фильтр может вызвать очень серьезную поломку. Не редко бывают случаи, когда фильтр буквально рассыпается изнутри и своими обломками забивает масляные каналы в двигателе.

Основная причина появления столь серьезных проблем – это существование на рынке огромного количества подделок.

Поддельные масляные фильтрывыпускаются любых типов, от любого производителя и продаются они за любые деньги. Можно купить фирменный масляный фильтр SUZUKI, который окажется поддельным и испортит ваш двигатель, или приобрести фильтр-заменитель от компании MANN, который также окажется контрафактным. Оба случая одинаково  опасны.

Как отличить поддельный масляный фильтр

К сожалению, если у человека глаз не наметан, то отличить поддельный масляный фильтр от оригинала будет довольно сложно. Всё дело в том, что подделки становятся всё более и более совершенными. Но качество лучше не становится.

Если расположить рядом на столе два фильтра, один из которых будет оригинальный, а второй поддельный, то распознать подделку можно. Но для этого нужно иметь пример для сравнения.

Есть набор параметров, на которые всегда следует обращать пристальное внимание при выборе фильтра. Пользователи выявили характерные признаки подделок. Внимательный покупатель всегда их заметит. Ведь внешне поддельный масляный фильтр выглядит намного более дешево и некачественно, чем оригинал.

1. Резьба на поддельном масляном фильтре всегда будет не накатана, а нарезана. Сама резьба короче, чем у оригинала. Если потрогать такую резьбу пальцем, то можно легко порезаться.  

резьба на масляном фильтре

2. Поддельный масляный фильтр часто оказывается более легким, чем его оригинальный собрат. Вес оригинального фильтра можно узнать из официальных данных на сайте производителя. Контрафактный масляный фильтр легче, потому что мошенники используют меньшее количество фильтрующей бумаги и плотность её ниже.

3. Качество полиграфии на коробке всегда весьма условное. Коробка или сильно глянцевая, или наоборот плохо проработанная. Если подделка совсем грубая, то внешний вид коробок порой отличается от оригиналов. Коробка эта ещё и плохо заклеена.

некачественная коробка

4. Резиновые уплотнители выполнены из твердой резины и часто плохо держатся на своем месте. Резиновый клапан иногда просто лежит внутри фильтра и достается отверткой.

5. Отверстия прорезаны очень и очень плохо. Фаски нигде не сняты. Обо все части конструкции можно пораниться. Иногда некоторые отверстия даже не прорезаны, а только размечены.

6. Самая важная черта – это наличие клея внутри фильтра. Достаточно посветить внутрь фильтра фонариком и клеевое соединение сразу заметно. Дешевое производство не позволяет выполнить изделие с точными допусками. Пиратам приходится использовать клей. Клей в процессе работы фильтра может отвалиться и попасть в каналы двигателя.

Поддлеьный масляный фильтр

7. Качество печати на самом фильтре весьма посредственное. Часто буквы сливаются, блеклые или наоборот – очень яркие. Краска обычно наносится толстым слоем и шрифт легко прощупывается пальцами.

8. Поддельный фильтр обычно лишен элементарных степеней защитыот производителя. Например, фильтры от немецкой компании MANN имеют специальные защитные знаки, которые светятся в ультрафиолете.

9. Некачественный масляный фильтр может издавать разные звуки при потрясывании и пахнуть дешевым пластиком.

10. Поддельный масляный фильтр обычно выделяется низкой ценой. Если вам предложили фильтр, который стоит на 300 рублей дешевле оригинального фильтра в официальном дилерском центре, то будьте очень внимательны. Скорее всего это подделка.

11. Пленка, которая заклеивает поддельный фильтр, обычно наклеена весьма посредственно. Она значительно толще, чем у оригинала. Иногда её можно снять с фильтра даже не повредив. Кроме того, пленка должна иметь отверстия для проветривания, тогда как подделки заклеивают сплошным куском пленки.

Стоит ли устанавливать поддельный масляный фильтр

Если вы выявили поддельный фильтр, то лучше отказаться от его использования. Поломка такого изделия может произойти в любой момент. Правда качественная подделка иногда способна проходить половину запланированного срока. Однако, использование поддельного фильтра будет требовать от вас постоянного внимания и контроля системы смазывания двигателя.

При выявлении поддельного фильтра лучшим решением будет вернуть его обратно в магазин и требовать полного возмещения денежных средств.Конечно же, не следует отказываться от варианта обозначить свою претензию в книге жалоб магазина.

Если продавец отказывается принять фильтр добровольно, то нужно жаловаться в контролирующие органы. Безответственное отношение со стороны продавца может стоить вам и другим покупателям очень дорого и привести к серьезной поломке автомобиля.

Когда продавец добросовестно продаёт недорогие заменители фильтров, предупредив вас об этом, это не является серьезной проблемой. Каждый сам волен принять решение.

Гораздо более опасная и обидная схема заключается в продаже поддельных фирменных изделий – Suzuki, FORD, Toyota, MANN, Filtron и т.п. Такие изделия стоят наравне в оригинальными деталями, но имеют качество даже более низкое, чем у китайской копии.