Сюжет и геймплей

«Ведьмак» – игра в стиле славянского фентези по мотивам известного цикла А. Сапковского, в которой главный герой постоянно должен делать непростой моральный выбор. Он путешествует по волшебному миру, где ему предстоит сражаться с кошмарными чудовищами, любить красивых женщин и дарить надежду простым людям.

Изначально в сюжет игры планировалось ввести задание, основанное на польской сказке о пане Твардовском, продавшем душу дьяволу. Но сценаристы CD Projekt RED слегка увлеклись, и в результате возникла целая цепочка квестов, для которых потребовалась новая локация и персонажи. Так возникло продолжение третьего «Ведьмака» под названием «Каменные сердца», ставшее первым дополнением.

Геральт начинает эту главу своих приключений в городе Оксенфурт, где ему придется выполнять поручения загадочного «Господина Зеркало». Двое других центральных персонажей – старая знакомая Шани из первой части игры и атаман разбойников Ольгерд фон Эверек, заваривший кашу, которую придется долго расхлебывать ведьмаку.

В дополнении расширена локация Велен/Новиград, появились новые способности, оружие, доспехи и сбруя для Плотвы, новые карты и немного изменилась система зачарования рунами. Дополнение рекомендуется проходить героем, имеющим уровень не ниже 35-го.

Сюжетные задания

1. «Первые ростки зла» – этот квест будет доступен сразу же после установки обновления и запуска игры. Задание находится на доске возле корчмы под названием «Семь котов», расположенной неподалеку от Новиграда. Только после того, как Геральт появится в окрестностях, придет мужчина и после беседы с ведьмаком повесит объявление на доску, он же укажет путь к своему хозяину, распорядившемуся разместить заказ на убийство чудовища из каналов. Кстати, с доски можно ничего не брать.

Это разбойничий атаман по имени Ольгерд фон Эверек, живущий вместе со своими головорезами в поместье Гарин. Его дом расположен к северо-востоку от Оксенфурта. Пообщавшись с ним, ведьмак сходит «на дело» и убьет жабу в подземельях города, правда, не совсем удачно, заодно встретившись со старой приятельницей Шани. А затем очнется в плену на корабле в качестве обвиняемого в убийстве жабы, то есть офирского принца.

Сбежать Геральту поможет Гюнтер о'Дим. После некоторых приключений и серьезного боя с отрядом воинов (в котором есть сильный маг), герою нужно отдохнуть и в ближайшую полночь прийти на перекресток у деревни Янтра. Там ведьмака снова ждет беседа с Гюнтером и дорога к Ольгерду. Усадьба атамана горит, и с ним придется сражаться, после чего Геральт будет вынужден выполнить три желания разбойника.

2. «Сезам, откройся!» – первое повеление (или желание) Ольгерда. Это настоящая цепочка городских приключений, в которой игрок сможет получить приятные достижения и встретить старых знакомых.

Так как дом, где кутили атаман и его шайка, сгорел, ему требуется новое поместье. Он хочет новое жилище и отправляет Геральта добыть ему «Дом Борсоди». Ведьмаку нужно пойти в Оксенфуртский аукционный дом и принять участие в торгах. «Правильная» картина называется «торговец специями». А дальше нужно будет тайком пробраться в дом, и для этого Геральт заручится поддержкой и старых знакомых и чужаков. От выбора того, с кем пускаться в приключения, зависит развитие сюжета. Но все придет к одному – успешному выполнению задания.

3. «И я там был, мед-пиво пил» – довольно веселая цепочка, в которой Ольгерд дает задание выполнить все капризы духа своего умершего брата Витольда, показав его письмо. В этом задании нужно сначала встретиться с Шани в клинике города и вместе отправиться в поместье Эвереков. Это настоящий дом с привидениями, но Геральту нужно войти в склеп с останками Витольда и призвать его. Место упокоения брата Ольгерда – первый гроб справа со стоящей рядом древней саблей.

Затем ведьмак прочтет ритуал призыва и перед ним появится целый выводок духов – предки клана Эвереков, крайне разозленные тем, что у чужака в руках кровь их наследника. Уничтожив призраков, Геральт сможет пообщаться и с самим Витольдом, который попросит у ведьмака его тело, чтобы напоследок повеселиться от души и обрести вечный покой.

3. «И жили они долго и счастливо» – последнее желание жадного атамана, которое он огласит в таверне «Алхимия». Он просит принести ему волшебную розу, некогда подаренную им брошенной жене. В этот раз ведьмаку придется войти в фамильный особняк Эвереков, проникнув во двор через пролом в ограде. После боя с Ключником стоит забрать его лопату – это уникальное оружие, способное лечить хозяина на 10% от нанесенного урона.

Розу нельзя найти, пока не удастся поговорить с самой Ирис фон Эверек. Но, как оказалось, она уже умерла от тоски и одиночества, и только ее разъяренный призрак иногда посещает дом. Геральту придется решать головоломки, сражаться с призраками, посетить нарисованный женщиной мир в картине...

4. «Кто сеет ветер...» – заключительный квест, связанный с Ольгердом. Геральт окажется на Луне, и ему придется решить, отдать ли душу коварного атамана дьяволу или попытаться его уничтожить, разрушив его самые что ни на есть сатанинские планы на будущее. Выбрав второй путь, ведьмаку необходимо встретиться с Шезлоком, умным и слегка чокнутым профессором, который поможет составить вменяемый план убийства дьявола.

Второстепенные задания

1. «Ясная полночь» – во время выполнения квеста по развлечению Витольда у Геральта будет возможность провести страстную ночь с красоткой Шани.

2. «Заклинание. Стартовый капитал» – автоматически берется при осматривании доски в начале дополнения. Оказав помощь офирскому мастеру рун (деньгами, разумеется), Геральт получит следующее задание.

3. «Зачарование. Плата за качество» – вот оно, следующее. Это самая настоящая нервотрепка. Ведьмаку придется от души набегаться и потратить уйму денег, заодно отыскав редкие материалы, в том числе нефритовый камень, но не для себя а все для того же офирского кудесника. В конце концов белогривому надоест быть мальчиком на побегушках и он гордо покинет Мастера, заодно получив доступ к улучшениям и новым рунам.

4. «Скачки: быстрый, как западный ветер» – неподалеку от Новиграда в деревне Броновицы есть небольшой лагерь путешественников, где Геральт заведет беседу о конях и, конечно, не откажется доказать всем, что его Плотва стремительнее любых породистых жеребцов, а заодно обзаведется новой сбруей.

Скрытые квесты

1. «Без следа» – в той же деревне Броновицы есть доска объявлений, на которой можно найти это задание. Геральт отправится в глушь, где живет пожилая пара, скрывающая массу секретов. В этом квесте несколько разных концовок – все зависит от выбора игрока и его желание вмешиваться в чужие дела.

2. «Плачь и плати» – забавный намек на использование багов игры «Ведьмак 3». Когда ведьмак окажется на рыночной площади Оксенфурта, к нему обратится мелкий чиновник, строгий сборщик налогов, и потребует от Геральта полного отчета о происхождении его денег.

3. «Коллекционер» – если во время прохождения квеста «Сезам, откройся!» ведьмак произведет хорошее впечатление на ценителя живописи (купив «правильную» картину), будет доступно маленькое, но приятное дополнительное задание.

4. «Меч, голод и предательство» – точно на севере от Новиграда стоит одинокий домик, вокруг которого кишмя кишат утопцы. На карте отмечено сокровище. И где-то здесь оно точно есть...

5. «Роза на красном поле» – это ведьмачий заказ, который можно взять у Адель, остановившей ведьмака после посещения Ольгерда. Здесь Геральту придется побыть настоящим следователем и распутать убийство приятеля дамочки, отправившись в деревню Луковец, где есть небольшой лагерь рыцарского ордена.

Как обычно, игроку нужно быть внимательнее к людям, предметам, мелочам и деталям, погрузившись в мир приключений ведьмака. Ведь каждая вещь в игре witcher 3 может привести к очередному сокровищу, а незнакомцы подскажут, как выловить туфлю, загнать свиней, приготовить очищающую микстуру и многое другое.