Частые причины жалоб на банкоматы

Банкоматы не так уж и давно стали помощниками современного человека, однако закрепились в этом статусе быстро и безусловно. С помощью этих устройств держатели банковских карт могут снимать наличные и пополнять счет, совершать платежи и переводы, получать информацию о балансе или совершенных операциях. Кроме того, через банкомат клиент Сбербанка может подключить дополнительные услуги – мобильный банк или доступ к сервису Сбербанк онлайн.

Благодаря разветвленной сети филиалов пользователи имеют возможность выбирать, где и когда пользоваться услугами крупнейшего финансово-кредитного учреждения в стране. С другой стороны, из-за большого количества банкоматов, порой, затруднено их быстрое и своевременное обслуживание. Особенно это касается устройств, которые установлены за пределами банка. Чаще всего, клиенты обращаются с жалобами на банкоматы следующего характера:

  • устройство не вернуло карту;
  • при снятии наличных произошло списание средств, но деньги не были выданы или выданы неверно;
  • при пополнении счета наличные не были зачислены на карту;
  • при оплате услуг деньги сняли, а платеж не был проведен;
  • есть подозрения, что через банкомат совершаются мошеннические действия;
  • банкомат сломался и долгое время не работает;
  • в банкомате длительное время нет наличных средств.

Последние два пункта – частая причина жалоб, поскольку неисправный банкомат или отсутствие наличных серьезно осложняет людям жизнь, когда поблизости попросту нет других платежных терминалов. Сами работники Сбербанка даже приветствуют такие жалобы, потому что они помогают ускорить ремонт и наладить своевременное обслуживание банкомата.

Куда пожаловаться на банкомат

Если банкомат находится в офисе Сбербанка, проще всего обратиться к сотруднику данного подразделения. Можно оставить запись в книге жалоб или подать претензию отдельным документом. В некоторых офисах есть готовые бланки для этих целей. Необходимо указать свое полное имя и номер телефона, а также описать повод и обстоятельства обращения. Кроме того, потребуется номер банкомата, который послужил причиной жалобы. Эту информацию должен подсказать банковский работник.

Претензия пишется на имя руководителя данного подразделения, а если ее удастся вручить лично адресату, это может существенно ускорить процесс решения проблемы. Допускается и обращение к вышестоящему руководству, когда есть причины для более серьезного разбирательства или предыдущие жалобы не принесли желаемого результата.

В любом случае письменную претензию в банке зарегистрируют и пришлют смс с ее номером. Позже клиента проинформируют об итогах разбирательства.

В тех случаях, когда банкомат находится на улице или в магазине, решение вопросов, связанных с его некорректной работой, лучше начинать с обращения в контактный центр Сбербанка. Звонок на Горячую линию по номерам 900 (для России) или +7-495-500-55-50 (по всему миру) доступен круглосуточно. Заодно специалисту службы поддержки можно оставить и жалобу по поводу работы банкомата.

Также функция отправки претензии доступна через официальный сайт Сбербанка. Для этого нужно выбрать в меню главной страницы раздел «Поддержка», а затем перейти в раздел «Обратная связь». Загрузится стандартная форма, в которой клиент указывает цель обращения – в данном случае можно написать «Жалоба на банкомат». В поле для текста обращения должен присутствовать адрес или номер платежного терминала. Адреса есть на сайте Сбербанка, а номер отображается в чеке, который выдает банкомат клиенту. По результатам проверки жалобы банк свяжется с пользователем удобным ему способом.

Похожая форма для жалоб и претензий есть в личном кабинете сервиса Сбербанк онлайн. В самом низу страницы справа нужно выбрать раздел «Письмо в банк» и заполнить необходимые поля.

Рассмотрение обращений граждан занимает от 10 рабочих дней. Если известен номер претензии, можно проверить ее статус на сайте Сбербанка. На странице обратной связи соответствующее окно находится справа, рядом с формой для обращения в банк.

Когда неоднократные жалобы не помогают решить проблему с банкоматом, есть смысл обращаться в Роспотребнадзор или Центробанк. На официальных сайтах этих организаций есть стандартные формы для подачи жалоб.  В Роспотребнадзор можно также позвонить по телефону горячей линии 8-800-100-00-04 и получить консультацию.

Во всех случаях письменной подачи жалоб желательно приложить доказательства: сканы чеков или других документов, фотографии, видеозаписи. Это поможет более оперативно разобраться в сути претензии и принять необходимые меры.