Куда можно пожаловаться на Сбербанк

Сбербанк - крупнейший транснациональный и универсальный банк России, Центральной и Восточной Европы. Его деятельность контролирует Центральный банк Российской Федерации, которому принадлежит более 50% акций. Сбербанк предоставляет клиентам широкий спектр услуг. С каждым годом их качество повышается. Но случаются ситуации, когда посетители остаются не очень довольны обслуживанием или действиями сотрудников. В данном случае всегда можно уточнить все интересующие вопросы или составить жалобу.

Самый простой вариант - обратиться в контактный центр. Это можно сделать несколькими способами:

  • позвонить на номер 900 бесплатно с любого мобильного телефона на территории России;
  • позвонить на номер +7 495 500-55-50 из любой точки мира по действующему тарифу оператора связи;
  • позвонить оператору из мобильного приложения "Сбербанк Онлайн" (интернет-звонок является бесплатным, но если телефон подключен к Wi-Fi, придется оплатить услуги связи по тарифу оператора). 

Чтобы оставить жалобу, можно воспользоваться еще одним удобным способом. Для этого не нужно никуда звонить. Необходимо зайти на сайт Сбербанка и открыть вкладку "Обратная связь с банком". После открытия вкладки останется заполнить предложенную форму, сформулировав цель, причину обращения. В отдельном поле нужно написать само обращение и прикрепить к нему документы, если в этом есть необходимость. 

Оставляя заявку, стоит указать свои фамилию, имя, отчество, телефон и адрес электронной почты. Клиент должен уточнить, желает ли он получить ответ на свой запрос и куда лучше его направить. Сотрудники могут передать ответ по электронной почте или посредством SMS-сообщения. Удобно то, что во вкладке можно всегда проверить статут обращения. Обычно ответы на запросы и жалобы приходят достаточно быстро. 

Пожаловаться на отделение или сотрудников Сбербанка можно не выходя из дома, если зайти в Сбербанк Онлайн. Внизу главной страницы есть значок "Письмо в банк". Можно открыть эту вкладку и написать письмо в свободной форме. Такие обращения зачастую рассматривают немного дольше по сравнению с заявками, отправленными через окно "Обратная связь".В мобильном приложении Сбербанка Онлайн есть сервис "Диалоги". Можно написать жалобу в этом приложении, связавшись с консультантом. 

Пожаловаться на действия сотрудников Сбербанка или на работу отделения можно в главное отделение своего города. Для этого нужно подъехать по нужному адресу и обратиться сначала к оператору, а затем к руководству головного офиса. 

Что делать, если звонки и обращения в Сбербанк не привели к желаемому результату

Если клиент написал руководству структурного подразделения или оставил жалобу на сайте, позвонил по любому из предложенных телефонов, но проблема не решилась, он может обратиться в "Службу Омбудсмена". Это подразделение было создано специально для разбора сложных ситуаций и принятия жалоб от клиентов.

Написать обращение можно на сайте Сбербанка, открыв соответствующее окошко. Все заявки можно оставлять анонимно, указывая лишь данные для обратной связи. Служба Омбудсмена подчиняется напрямую Президенту Сбербанка Герману Грефу. 

Если клиента не удовлетворил ни один их ответов от Сбербанка и есть желание разобраться в ситуации, потребовать соблюдение закона, можно написать жалобу в Центробанк России. Эта мера является крайней и желательно при обращении предъявить свои предыдущие письма в Сбербанк и ответы от его сотрудников. Рассмотрение вопроса может сильно затянуться, так как жалобы разбирают разные структуры. Ответ на заявление можно получить по электронной почте.