Как пожаловаться на Сбербанк в Центробанк

В России более 500 кредитных организаций, но Сбербанк занимает в этом списке лидирующие позиции. Руководство организации делает очень многое для того, чтобы качество обслуживания с каждым годом улучшалось. Но проблемы все равно возникают. Когда сотрудники банка грубят, очереди тянутся долго, возникающие вопросы нет возможности решить на месте, грамотно составленная жалоба способна дисциплинировать работников и разрешить конфликт. В некоторых случаях обращение в вышестоящие инстанции просто необходимо. Это позволяет избежать повторения ситуаций в будущем, добиться желаемого результата и в целом улучшить качество обслуживания. 

Если возникает проблема, сначала нужно попробовать решить ее через руководителей подразделения, головного офиса Сбербанка. Можно позвонить на "горячую линию" или обратиться в Службу Омбудсмена. Эта структура подчиняется напрямую Президенту Сбербанка. Когда решить проблему не удается, нужно обращаться в Центральный банк Российской Федерации. Эта организация контролирует деятельность Сбербанка. 

Претензия в Центробанк - официальный документ, на который заявителю должен быть направлен письменный ответ в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 

Единой формы для составления жалобы не существует, но при ее написании рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • в правом верхнем углу нужно указать, кому направлено обращение и на какой почтовый адрес, а ниже обозначить свои фамилию, имя и отчество, телефон и домашний адрес;
  • при составлении жалобы стоит максимально емко и точно описать проблему, указав наименование подразделения банка, в который клиент обращался, адрес подразделения;
  • если жалоба связана с некорректным поведением сотрудника, нужно указать его фамилию, имя, отчество, а также должность, которую он занимает;
  • в жалобе следует обозначить, какие права клиента были нарушены и сформулировать свои требования (привлечь сотрудников к ответственности, возместить материальный или моральный ущерб);
  • если клиент уже обращался к руководству Сбербанка письменно, нужно приложить обращения и официальные ответы от представителей банка. 

Жалобу можно подать в любое территориальное отделение Центробанка. Для этого необходимо подъехать в банк лично и зарегистрировать обращение. Заявление можно отправить по почте в любое отделение или головной офис Центробанка. Но в этом случае сроки рассмотрения заявки сдвинутся. Оперативно написать жалобу можно на сайте Центробанка. Во вкладке "Интернет-приемная" есть окошко "Жалоба". Открыв его, необходимо найти подходящую тему обращения и в сводобной форме написать письмо. Желательно загрузить на сайт файлы с имеющимися на руках документами. 

При подаче заявки следует уточнить, в какой форме клиент желает получить ответ на свой запрос. Ответ могут прислать по почте или на электронный ящик. 

В каких случаях обращаться в Центробанк не стоит

Центральный банк Российской Федерации имеет возможность контролировать только финансово-хозяйственную деятельность Сбербанка и других кредитных организаций. Если клиент столкнулся с нарушением законодательства, ему следует обращаться в правоохранительные или надзорные органы:

  • в полицию (если были незаконно сняты деньги со счетов, разглашены личные данные, клиент стал жертвой мошенничества);
  • в Роспотребнадзор (при неудовлетворительном качестве обслуживания);
  • в ФАС России (при введении клиента в заблуждении о реальной стоимости кредитов, навязывании услуг).

Если уладить вопросы не удалось после обращения в вышеуказанные организации, можно написать заявление в Прокуратуру РФ или в суд.