Куда пожаловаться на обслуживание в Сбербанке

Сбербанк - крупнейший универсальный банк России, Центральной и Восточной Европы. Он предоставляет своим клиентам большое количество разнообразных услуг. Центральный банк Российской Федерации контролирует работу Сбербанка. 

Качеством обслуживания клиенты Сбербанка не всегда бывают довольны. Несмотря на то, что руководство компании в последнее время много делает для устранения недостатков, жалобы все равно поступают. Клиентов часто не устраивают скорость обслуживания или непрофессиональное поведение сотрудников. Чтобы уладить эти моменты, всегда можно обратиться к руководителям или консультантам. 

Если человек пришел в офис Сбербанка и остался недоволен обслуживанием, самое простое, что можно сделать в этой ситуации - отобразить претензии в "Книге отзывов и предложений". Можно обратиться к руководителю подразделения или лицу, его замещающему. В большинстве случаев проблему удается решить уже на этом этапе. Клиенты также имеют возможность оценить качество обслуживания прямо во время общения со специалистом, нажав соответствующую кнопку на небольшом электронном табло. 

Если проблему уладить не удается, можно обратиться в главный офис своего города. Головное отделение Сбербанка лучше посетить лично, записавшись заранее на прием к руководителю. 

В последнее время многие клиенты предпочитают совершать все необходимые операции через Сбербанк Онлайн или официальный сайт банка. Если сложности возникли с электронными операциями, обслуживанию по телефону, ехать в ближайшее отделение Сбербанка не обязательно. На официальном сайте банка есть страница "Обратная связь". Нужно открыть эту вкладку, четко сформулировать цель обращения. В качестве причины обращения нужно выбрать подраздел "Обслуживание". В основном поле необходимо изложить суть проблемы, указывая подробно, с каким подразделением банка возникли проблемы. Следует указать как можно больше подробностей. Это поможет специалистам лучше разобраться в ситуации. Если текст слишком длинный, можно оформить его отдельным документом и прикрепить этот файл. 

При написании жалобы нужно указать данные для обратной связи. Ответ может прийти по электронной почте или в SMS-сообщении. На сайте есть возможность контролировать статус обращения, что очень удобно для заявителей. 

Отправить жалобу можно и через Сбербанк Онлайн. Внизу главной страницы есть окно "Письмо в банк". Клиент может открыть его и написать письмо в свободной форме. Для мобильных приложений есть окно "Диалоги", через которое также можно отправить жалобу на качество обслуживания. 

Чтобы разобраться в ситуации, можно просто позвонить оператору по указанным на сайте номерам телефона:

  • по номеру 900 бесплатно из любой точки России;
  • по номеру +7 495 500-55-50 из любой точки мира по тарифам своего оператора мобильной связи. 

Когда клиента не удовлетворяют ответы сотрудников банка, он может обратиться в Службу Омбудсмена. Вкладка с таким названием есть на сайте банка. Перейдя по ссылке, можно написать электронное письмо. Служба Омбудсмена - самостоятельное подразделение, которое подчиняется напрямую Герману Грефу. Очень многие сложные вопросы удается решить именно через нее. 

Если в Сбербанке решить проблему не удается

Если клиент попытался решить проблему в вышестоящих отделениях Сбербанка или по телефонам горячей линии, через Омбудсмена, но ничего не получилось и жалоба была отклонена, либо ответ оказался не удовлетворительным, можно попробовать обратиться в Центробанк Российской Федерации. Сделать это удобнее всего дистанционно. На сайте Центробанка есть раздел "Интернет-приемная". Нужно открыть соответствующую вкладку и загрузить документ или написать жалобу в предложенном окне. 

Отправить обращение можно и через почтовое отделение. Рассмотрение обращения может занять достаточно большое количество времени, так как сотрудники Центробанка нередко привлекают к решению вопроса других специалистов. Ответ на жалобу заявитель может получить в электронном письме или по почте.