Совет 1: Как провести акцию протеста

Если вам возмущает какой-либо закон, действия конкретной компании или общественное явление, вы можете сами провести акцию протеста. Для этого вовсе не обязательно становиться экстремистом или героем, митинги и пикеты – нормальное явление, разрешенное законом.
Как провести акцию протеста
Вам понадобится
  • - листовки, плакаты;
  • - единомышленники;
  • - разрешение властей.
Инструкция
1
В первую очередь определитесь с актуальной темой протеста, при этом вас должна поддерживать определенная группа населения. Подберите удобное место для митинга, в стороне от оживленного движения транспорта, но в то же время в хорошо посещаемом популярном месте, это может быть сквер в парке, площадь перед головным офисом государственной структуры или компании, против которой вы планируете провести митинг.
2
Ознакомьтесь с законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», чтобы обеспечить правомерность всех действий.
3
Напишите уведомление в местную администрацию о публичном мероприятии не позднее чем за десять дней до публичной акции и не ранее, чем за пятнадцать дней. Оно может выглядеть примерно так: «Группа граждан, в которую входят: Сидоров, Петров и Иванов, руководствующаяся Федеральным законом от 19.07.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», уведомляет о том, что 8 сентября 2011 года на площади Свободы намерена провести публичное мероприятие». Здесь же укажите время, место и предполагаемое количество участников и их контакты, и, конечно, цель акции протеста. Учтите, что хотя бы один участник должен отвечать за охрану общественного порядка, и один – за оказание врачебной помощи.
4
Чтобы вам не отказали в проведении митинга, не выбирайте для него места, посещаемые туристами. Кроме того, помните, что вам могут уменьшить количество разрешенных участников, чтобы допустили 200 человек, нужно заявлять 500.
5
Заберите разрешение и начинайте агитировать народ. По закону призывать к участию в митинге можно уже с момента подачи уведомления, но лучше быть уверенным в том, что акцию протеста не разгонят. Начните агитацию с интернета, например, поместите объявление в своем блоге, в профильных сообществах живого журнала (ЖЖ), в социальных сайтах «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Параллельно изготовьте наглядную агитацию: плакаты по теме, листовки, объявления для расклейки на улице.
6
Старайтесь не связываться с политическими партиями, они могут привести людей, но при этом принесут свои лозунги и оттолкнут вашу аудиторию. Разместите анонсы по общественным организациям и СМИ, раздавайте листовки людям, которые теоретически могут вас поддержать. Пригласите журналистов для освещения проблемы в газетах, по телевидению и радио.
7
На митинг возьмите хороший мегафон с запасными батарейками, чтобы вас все услышали. Приготовьте пламенную речь и плакаты, учтите, что все документы и плакаты проверит ОМОН.
8
Проведите митинг, при этом учтите, что придут далеко не все записавшиеся и поддержавшие вас. Тем не менее, не теряйте энтузиазма и постарайтесь заразить людей вашим возмущением и протестом против несправедливости.
Видео по теме

Совет 2 : Митинг: как провести его с пользой

Низкая зарплата, завышенные тарифы за жилищно-коммунальные услуги, некачественное лечение – эти и многие другие вопросы особенно беспокоят жителей страны. Вас не принимают общественные комиссии в администрации города? Пора выразить свою позицию по всем поставленным вопросам и провести митинг. Но как правильно это сделать, чтобы не нарушить закон?
Митинг: как провести его с пользой
Вам понадобится
  • - лозунги;
  • - транспаранты;
  • - рупор;
  • - уведомление о проведении митинга.
Инструкция
1
Первым делом следует заполнить в двух экземплярах уведомление и направить его в администрацию вашего города. На втором экземпляре ответственный представитель администрации должен поставить подпись с указанием времени и даты принятия уведомления. В течение трех дней вы получите ответ от администрации с разрешением или отказом в проведении митинга, с конкретными требованиями, пожеланиями или нареканиями.
2
В митинге могут принимать участие от пятнадцати человек и более. При этом можно абсолютно все, что включено в заявку и разрешено администрацией. Организатор должен достигнуть возраста шестнадцати лет, он может провести митинг самостоятельно или совместно с другими гражданами РФ.
3
Данное мероприятие может проходить в абсолютно любом месте города, если его проведение не представляет угрозы для его участников. Митинг не должен начинаться ранее семи часов утра и заканчиваться позднее одиннадцати часов вечера по местному времени. Обычно выбор места определяется близостью к государственным учреждениям или местным органам власти, чтобы максимально привлечь общественное внимание. Если же вы хотите обратить внимание чиновников, митингуйте у здания мэрии в рабочее время.
4
Создайте организационный комитет по проведению данной акции. Он должен взять на себя всю подготовительную работу, а точнее - определить все задачи и цели митинга. Определитесь с тем, на какое именно публичное мероприятие вы способны и с каким количеством участников (это вам нужно будет указать в уведомлении на проведения митинга).
5
Вам необходимо придумать соответствующие лозунги и подготовить транспаранты. Кроме этого, позаботьтесь о предварительной агитации, чтобы привлечь максимальное число участников. Для этого придется потратить некоторую сумму денег на раздачу флаеров, рекламу в местных газетах или электронных СМИ.
Видео по теме

Совет 3 : Как могут оштрафовать за митинги

Государственной Думой 9 июня 2012 года были утверждены поправки в Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». В нем предусматривается повышение сумм штрафов за нарушения правил проведения публичных мероприятий для их организаторов и участников. Разная степень ответственности предусматривается в законе для граждан, должностных и юридических лиц, чьи действия или бездействие привели к этим нарушениям.
Как могут оштрафовать за митинги
Инструкция
1
Органы власти теперь могут штрафовать за митинги тех, кто препятствовал их проведению или, наоборот, принуждал к этому. Физическое лицо, обвиненное в этом, заплатит штраф от 10 до 20, должностное – от 30 до 50 тысяч рублей.
2
В том случае, когда нарушение правил проведения собраний и митингов организаторами было зафиксировано, но оно не стало причиной нанесения вреда имуществу или причинения вреда здоровью участников, штраф будет минимальным. Гражданин должен будет заплатить от 10 до 20 тысяч рублей или отработать 40 часов на принудительных работах. Должностное лицо будет оштрафовано на сумму от 15 до 30, юридическое - от 50 до 100 тысяч рублей.
3
Нарушением будет считаться и митинг, проведенный без предварительного уведомления органов власти. Штраф для организаторов-граждан составит 20-30 тысяч рублей или 50 часов принудительной отработки. Для должностного лица сумма за это нарушение составит 20-40 тысяч рублей, для организации – 70-200 тысяч рублей.
4
Когда беспорядки на митинге станут причиной порчи имущества, сумма штрафа возрастет и для физического лица составит от 100 до 200 тысяч рублей, которые могут быть заменены обязательными принудительными работами на срок до 150 часов. Должностным лицам придется заплатить от 200 до 400 тысяч, юридическим - от 350 до 700 тысяч рублей.
5
Максимальное наказание для организаторов митинга последует, когда на нем будет причинен вред чьему-нибудь здоровью. Суммы штрафов очень серьезные – гражданин вынужден будет заплатить от 150 до 300 тысяч рублей или отработать принудительно 200 часов. Должностные лица, причастные к такому нарушению, будут оштрафованы на суммы от 300 до 600 тысяч рублей, юридические - от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.
6
Для граждан – участников митинга, чья вина в нарушении правил проведения митингов будет доказана в суде, предусмотрены штрафные санкции от 10 до 20 тысяч рублей, которые могут быть заменены обязательными работами сроком до 40 часов. В тех случаях, когда был причинен вред здоровью человека или имуществу, последуют штрафы от 150 до 300 тысяч рублей или принудительные работы на срок до 200 часов.
7
Вас могут арестовать на 15 суток, если митинг будет проходить в непосредственной близости от опасного объекта, такого, например, как атомная электростанция. В этом случае будет существовать угроза безопасности населения и окружающей среды, что усугубит вашу вину. Если вас не арестуют, то оштрафуют на сумму от 150 тысяч до 300 тысяч рублей.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500