Совет 1: Какие европейские страны не входят в Евросоюз

Европейский Союз является объединением 28 государств, деятельность которого была закреплена в 1992 году правилами Маастрихтского договора. По итогам 2012 года доля стран этого объединения в мировом ВВП составляла 23% или 16,6 триллионов долларов США. Политические центры Европейского Союза находятся в Брюсселе, Люксембурге и в Страсбурге, а руководят им Европейский Совет, Комиссия, Парламент и Совет министров.
Какие европейские страны не входят в Евросоюз

Немного о Европейском Союзе

В настоящее время в состав этого государственного объединения входят следующие страны: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция и Эстония.

В самом начале внутриевропейского объединения, еще в 90 годах прошлого столетия, первыми членами Европейского Союза были шесть государств: Бельгия, Германия, Италия, Люксембург, Нидерланды и Франция. Затем к ним присоединились остальные 22 страны.

Основными факторами или правилами вступления в организацию являются соответствие критериям, закрепленным в 1993 году в Копенгагене и утвержденным на заседании членов Союза в Мадриде два года спустя. Государства-члены должны соблюдать основные принципы демократии, уважать свободу и права человека, а также устои правого государства. Потенциальный член организации обязан иметь конкурентоспособную рыночную экономику и признавать уже принятые в Европейском Союзе общие правила и стандарты.

У Европейского Союза есть и свой девиз – «Согласие в многообразии», а также гимн «Ода к радости».

Страны Европы, не являющиеся членами Европейского Союза

К европейским странам, не входящим в состав организации, относятся следующие:
- Великобритания, Лихтенштейн, Монако и Швейцария в Западной Европе;
- Белоруссия, Россия, Молдавия и Украина в Восточной Европе;
- североевропейские Исландия, Норвегия;
- Албания, Андорра, Босния и Герцеговина, Ватикан, Македония, Сан-Марино, Сербия и Черногория в Южной Европе;
- частично находящиеся в Европе Азербайджан, Грузия, Казахстан и Турция;
- а также непризнанные государства Республика Косово и Приднестровье.

В настоящее время в статусе возможных кандидатов на членство в Европейском Союза находятся Турция, Исландия, Македония, Сербия и Черногория.

Западнобалканские страны – Албания, Босния и Герцеговина, Косово – уже включены в эту программу по расширению. Тем не менее последнее государство пока не признается Европейским Союзом как независимое по причине того, что отделение Косово от Сербии пока признано не всеми членами организации.

Несколько так называемых «карликовых» государства – Андорра, Ватикан, Монако и Сан-Марино, хотя и используют евро, все же поддерживают отношения с Европейским Союзом только через договоры о частичной кооперации.

Совет 2 : Что такое ЕС

Европейский Союз (ЕС) – это наднациональное объединение 27 европейский стран на основе общности политических, экономических и правовых интересов. Для членства в ЕС европейскому государству необходимо не только декларировать принципы свободы, демократии и уважения прав человека, но и на деле их соблюдать. Кроме того, уровень развития экономики претендента должен соответствовать средним показателям ЕС.
Что такое ЕС
Первой предпосылкой для создания Европейского Союза стало объединение в 1951 году Франции, Германии, Бельгии, Нидерландов, Италии и Люксембурга в Европейский союз угля и стали. В 1957 году страны подписали соглашение о создании Европейского экономического сообщества (ЕЭС). Это объединение в 1992 году, после подписания Маастрихтского договора, стало называться Европейским сообществом.

Постепенно ЕС расширялся. К нему присоединялись другие европейские страны. Одновременно расширялись полномочия институтов ЕС. Страны-участницы добровольно делегировали часть своего суверенитета выборным органам власти Союза.

Основное участие в принятии законов и постановлений принимают три института:

- Европейская комиссия;
- Европейский парламент;
- Совет Европейского союза.

Суд Европейского союза контролирует соблюдение исполнение европейского законодательства. Аудиторская палата проверяет финансовую деятельность Союза.

Европейская комиссия – высший исполнительный орган ЕС. Она выдвигает законопроекты и контролирует исполнение законов членами союза. Еврокомиссия состоит из 27 комиссарами – по одному от каждого государства, входящего в ЕС.

В Совете Европейского союза работают отраслевые министры стран-участниц ЕС. Его состав зависит от обсуждаемых вопросов. Например, если решается проблема охраны окружающей среды, то в заседаниях участвуют министры правительств, ответственные за этот вопрос у себя на родине.

Прямые выборы в Европарламент проводятся раз в пять лет гражданами стран ЕС. Парламентарии объединены в семь фракций. Парламент утверждает законы, однако не имеет права выдвигать законопроекты. Полномочий у Европарламента меньше, чем у Совета Европы.

Благодаря согласованной экономической и правовой политике государств-членов ЕС создан общий рынок, гарантирующий свободу передвижения капиталов, товаров и услуг. 22 страны подписали в Шенгене соглашение об отмене паспортного контроля, что гарантирует свободу передвижения гражданам этих стран внутри Шенгенской зоны. Создана единая валюта ЕС – евро. В еврозону вошли 17 стран-участниц Союза.

Европейский Союз является субъектом международного права и поэтому может принимать участие в международных отношениях и заключать договоры. Соответственно, он имеет дипломатические миссии во многих странах и представительство в ООН.

Сейчас в ЕС входят 27 стран: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония.

Хорватия и Турция - кандидаты на вступление в Союз.

Гимном Евросоюза стала «Ода радости» Людвига ван Бетховена.

Совет 3 : Как вступить в ЕС

Европейский союз - это одна из самых мощных политических и экономических организаций мира. Но для вступления туда страна должна соответствовать некоторым условиям. Также правительство государства должно следовать определенному алгоритму действий.
Как вступить в ЕС
Инструкция
1
Изучите возможность вступления в Евросоюз определенной страны. Географически она должна находиться на территории Европы. Однако возможны и исключения, если страна во многом близка Европе в культурном плане. Так, например, произошло в случае принятия в состав ЕС Кипра. Также страна должна быть демократической, то есть в ней должна быть свобода слова и должны проводиться честные выборы. Государство-кандидат обязано обеспечивать соблюдение прав человека на свое территории, а также обладать достаточным уровнем экономического развития для функционирования на равных с другими странами Евросоюза.
2
Подготовьте документы для вступления в Евросоюз. Процесс начинается с того, что государство-кандидат подает свою заявку, которая рассматривается Еврокомиссией, а затем Европейским советом. Обе эти организации должны дать положительное заключение по вопросу. При этом учитывается политическая и экономическая ситуация в стране-кандидате.
3
Начните переговоры об условиях вступления страны в ЕС. Во время этого этапа государство получает ряд условий, необходимый для членства в Евросоюзе. Зачастую стране даже приходится изменять свое законодательство таким образом, чтобы оно не вступало в конфликт с правовыми нормами договоров между странами ЕС. Также обсуждение может касаться экономических аспектов, например, сохранения финансовой помощи государства отдельным отраслям национальной экономики.
4
При согласовании множества условий подготовьте договор об ассоциированном членстве в организации. Он может содержать в себе переходный период, во время которого страна готовится стать полноценной частью ЕС. Также в договоре могут быть определены условия присоединения к Шенгенскому соглашению и вхождение в зону евро.
5
Подпишите и ратифицируйте договор о вступлении ЕС. То же должен сделать и Европейский союз с согласия Европарламента.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500