Совет 1: Как написать протест

Местные власти решили построить гипермаркет на территории лесопарка или снести памятник архитектуры ради строительства автозаправки? Противостоять этим действиям обычным обывателям сложно. Но стоит хотя бы составить письмо протеста.
Инструкция
1
Найдите как можно больше единомышленников, согласных открыто подписаться под письмом протеста. Обратитесь с призывом в СМИ, оставьте информационные сообщения в социальных сетях, при возможности сделайте в интернете отдельную страничку, расклейте объявления на столбах, стенах, дверях подъездов и пр. (в случае если это не запрещено), пройдитесь по квартирам. Постарайтесь заручиться официальной поддержкой видных политических и общественных деятелей, правозащитников, деятелей культуры.
2
Определитесь с адресатом вашего письма. Не перебарщивайте и не «перепрыгивайте через головы». Если вы протестуете из-за предполагающегося открытия пивной напротив школы в городе Малые Чернушки, не стоит сразу обращаться к Президенту Российской Федерации или в Организацию Объединенных Наций. Для начала достаточно будет обратиться к главе района или мэру города.
3
Составьте текст письма. Конкретно, четко и аргументировано изложите свои требования, обвинения и основания для протеста. Воздержитесь от оскорблений и нецензурной лексики. Аргументы типа «Иванов – козел!» и «Все они жулики!» вряд ли вам помогут. Вооружитесь экспертными оценками, результатами социологических исследований и т.п. Опишите возможные неприятные перспективы, которые, на ваш взгляд, может повлечь за собой явление или действие, против которого вы протестуете. При этом не допускайте никаких прямых угроз. Особенно не стоит угрожать массовыми беспорядками и мерами физической расправы. Помните, что даже если вы намерены помимо письма организовать еще и акцию протеста, данная акция должна быть проведена в соответствии с нормами действующего законодательства. Иначе вы просто окажетесь за решеткой.
4
Подпишите письмо протеста. В подписи, помимо полных фамилии, имени и отчества, следует указать также род занятий, стаж и т.д. Например: «Иванова Варвара Петровна, педагог, писатель, член Союза писателей России, сопредседатель Общественного комитета «В защиту семьи» г. Бердяев, Россия». Или «Петрова Марья Тимофеевна, ЗЗ года, мать двоих детей, домохозяйка». Все подписи, естественно, должны быть подлинными. Особенно подписи известных людей, иначе ваш протест приведет лишь к скандалу с судебными разбирательствами в конце.
5
Отправьте письмо адресату. Очень действенно будет отправить письмо открытым способом – то есть опубликовать текст письма протеста в средствах массовой информации, чтобы привлечь внимание как можно большего числа граждан. Только в этом случае вы можете быть уверены, что представители власти ваше письмо, как минимум, не проигнорируют. Дальнейшие действия определяйте на основании полученной от властей реакции на ваш протест.

Совет 2: Как написать кассационную жалобу по гражданским делам

Судопроизводство в России предусматривает три типа обжалования решений суда: кассацию, апелляцию и надзорную жалобу по гражданским делам. Каждая из жалоб имеет свои особенности и сроки подачи.
Инструкция
1
Первой, как правило, подается апелляционная жалоба – протест на еще не вступившее в законную силу решение суда. Подавать такую жалобу нужно в течение 10 дней с момента вынесения решения суда, если иное не предусмотрено законом. Далее в течение 6 месяцев с момента вступления в силу решения суда любой из заинтересованных участников процесса может подать кассационную жалобу.
2
Основанием для кассации могут служить нарушения процессуальных норм или норм материального права (неверное применение нормативных актов, исчисление сроков, трактование). Жалоба кассации должна быть составлена с учетом требований ст. 41 Гражданско-процессуального кодекса России.
3
Составляя кассацию, укажите полное наименование суда, в который направляется данная жалоба, а также полностью укажите свои персональные данные (Ф. И. О., год и место рождения, место жительства, контактный телефон), перечислите всех лиц, участвовавших в деле, и их координаты. Перечислите и судебные инстанции, которые до кассации рассматривали дело (первая инстанция, апелляция), а также укажите на содержание принятых ими решений. Резолютивные части решений можно включить в состав жалобы, а можно и приложить самостоятельным документом, сделав в конце жалобы отметку о наличии приложений (проименуйте их обязательно, а также присвойте порядковый номер каждому листу).
4
В описании жалобы вы должны максимально четко и аргументировано изложить те нарушения, которые, по вашему мнению, были допущены при рассмотрении дела, а также указать, чьи и какие именно интересы были ущемлены неверным решением/постановлением суда.
В конце необходимо изложить требование:
- отменить ранее вынесенное постановление суда;
- изменить его в какой-либо части;
- оставить в силе одно/несколько из решений, если таковых было множество.
5
Подпишите кассационную жалобу, приложите заверенные судом копии постановлений (можно получить у секретаря) и квитанцию об оплате государственной пошлины. Экземпляры жалобы необходимо выполнить в количестве лиц, участвовавших в деле.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Составлять и опубликовывать письмо протеста, особенно адресованное представителям высших эшелонов власти, следует лишь после того, как вы перепробуете все иные законные способы решения проблемы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше