Совет 1: Как водить грузовик

Хотя легковые автомобили являются наиболее используемыми в нашей жизни, но в любой хозяйственной или производственной сфере наше внимание останавливается на грузовых автомобилях. Следовательно, в этих случаях возникает вопрос умения управлять грузовиком.
Как водить грузовик
Инструкция
1
Обыкновенные бортовые грузовики и тягачи - это самый простой тип грузовых автомобилей. В управление с ними не возникает каких-то особенных сложностей и проблем. Единственный критерий сложности - это разница в габаритах и весе, поэтому вам потребуется больше контроля при манипуляциях акселератором и рулем.
2
Одним уровнем выше по сложности управления - прицепы и полуприцепы. Самое трудное при их управлении – это уметь контролировать возникающие непроизвольные движения контейнера с грузом, или тягача контейнера, находящегося сзади. Совершайте очень аккуратные манипуляции руками, поворачивая руль плавно, без резких движений, чтобы не допустить случайного вылета из седла прицепа.
3
Кроме того, учитывайте, что вес полуприцепа может быть очень существенным по отношению к массе тягача, особенно если он с грузом. Поэтому будьте внимательны, старайтесь двигаться очень плавно и оставляйте необходимый запас расстояния для торможения.
4
В случае неполной нагрузки контейнера располагайте груз как можно более близко к седлу, что придаст ему дополнительную устойчивость, а также облегчит задачу агрегату при начале движения. Благодаря этому вы сможете значительно сэкономить расход топлива, что особенно актуально в условиях городского движения.
5
При езде по городу на грузовике вы столкнетесь с еще одним серьезным препятствием – поворотами, которые обычно бывают очень узкими. По этой причине фирмы, которые занимаются грузовыми перевозками, устанавливают определенные маршруты, по которым можно осуществлять движение с полуприцепами и прицепами без частых остановок.
6
Правые повороты на больших грузовых машинах в основном нужно проходить следующим образом: при подъезде направьте грузовик несколько ближе к центру дороги. Таким образом, получится некий радиус, благодаря которому срезаемый угол не окажется под колесами, и ваш грузовик не наедет на бордюр. Выезжая из поворота, немного прибавьте подачу топлива. Так вы сможете преодолеть радиальное сопротивление, оказываемое на кузов и благополучно вывести грузовой автомобиль без лишних сдвигов и заносов.
7
Говоря о вождении грузовых автомобилей, можно упомянуть про автопоезда, которые представляют собой грузовик плюс один или несколько прицепов. Подобные варианты обычно используются очень редко, а обращение с ними имеет свою специфику. Однако, когда вы освоите уверенное управление тягачом с полуприцепом, то минимальные основные навыки управления автопоездом у вас уже будут иметься.
Полезный совет
симулятор по вождению грузовика Euro Truck Simulator - http://avt0-mot0.ru/avtoigry/643-skachatsimulyatorvozhdeniyagruzovikaeuro.html

Грузовой автотренажер «Камаз» - http://gruzoviki101.ru/2010/11/25/kamaz-avi/#comments
Источники:
  • Как правильно водить грузовой автомобиль. Тонкости ремесла

Совет 2 : Почему водители грузовиков (фур) умнее водителей легковушек

Чтобы понять психологию водителя большегрузного автомобиля, нужно побывать в его шкуре. Профессия дальнобойщика овеяна неким романтическим ореолом. Кажется, что работа интересная, разнообразная да плюс хорошие заработки. Однако не стоит забывать, что это одна из самых тяжелых и опасных профессий, которую только можно себе представить. Общеизвестно, что водители грузовиков и фур гораздо профессиональнее, чем водители легковушек. И с этим трудно поспорить. Нужно быть здравомыслящим и ответственным человеком, чтобы управлять машиной, груженной товаром на миллионы рублей и довезти все в целости и сохранности в пункт назначения.
Почему водители грузовиков (фур) умнее водителей легковушек

«Холодная война» между водителями легковушек и грузовиков продолжается

Сложилось так, что взаимоотношения между водителями грузовиков и легковушек на трассе, носят, мягко говоря, прохладный характер. Они всегда чувствуют дискомфорт, когда находятся рядом друг с другом. И у всех есть взаимные претензии.

Водители легковушек постоянно жалуются на то, что люди, сидящие за рулем большегрузных машин, не обращают внимания ни на кого вокруг. Они чувствуют себя хозяевами на трассе и считают всех остальных «чайниками», которые купили права за деньги, а водить так и не научились.

Водители грузовиков и фур, в свою очередь недовольны водителями легковушек. Они считают, что те вечно не соблюдают правила дорожного движения, стараются их вечно подрезать и лезут под колеса.

Отчасти правы и те, и другие. В этом случае все индивидуально и зависит все-таки больше от личных качеств человека, управляющего транспортным средством, вне зависимости от его размера. Однако споры и взаимные претензии, кажется, никогда не прекратятся.

Профессионалы и любители

Статистика аварий на дорогах показывает, что аварий с участием большегрузных машин на порядок меньше. Последствия таких аварий практически всегда, очень печальны. Зачастую не обходится без человеческих жертв.
Аварии с участием грузовиков в среднем составляют 10% от общего числа ДТП в России.

За рулем фур и грузовиков сидят профессиональные водители, как правило, с большим водительским стажем, которые зарабатывают себе этим на жизнь и заботятся о своей репутации. А кому нужны лишние проблемы и штрафы? Вот и стараются они не нарушать ПДД и предпочитают лучше пропустить лихача на легковушке, чем рисковать. Ведь ничто не может сравниться с потенциальной мощью грузовиков на дороге. Но страшные аварии грузовиков и фур происходят каждый день и на это есть ряд причин:

• Неудовлетворительное состояние дорог.

• Неудовлетворительное техническое состояние самого транспортного средства - многие фирмы, занимающиеся грузоперевозками, экономят на дорогом ремонте, вследствие чего рискуют сохранностью перевозимого груза и жизнями людей.

• Несоблюдение техники безопасности при перевозке, груз плохо закреплен.

• Человеческий фактор. Водители в целях экономии не берут себе напарника, недостаточно отдыхают, отчего внимание притупляется.

• Элементарное отсутствие навыков вождения большегрузного автомобиля.

Крупнейшее в мире ДТП с участием грузовиков произошло в Финляндии в 2011 году. Перевернутый грузовик стал причиной аварии более 100 автомобилей. К счастью, обошлось без жертв.

Просто нужно уважать друг друга

Можно спорить бесконечно кто лучше и профессиональнее: водитель грузового автомобиля или легковушки - единого мнения все равно не будет. Среди тех и других встречаются безответственные и наглые личности. Многие водители становились свидетелями гонок грузовиков на скорости 100 км/ч по трассе, или когда отчаянный лихач подрезает груженую фуру на повороте.

Просто всем участникам дорожного движения следует быть внимательными и относиться ко всем остальным с должным уважением. Когда каждый будет чувствовать личную ответственность, тогда и аварий будет меньше, и грузы будут доставлены без задержки.
Источники:
  • Источник
  • Обсуждение по теме

Совет 3 : Как стать шофером грузовика

Стать водителем грузовика сложно, но можно. Для этого нужно пройти специальное обучение и получить права. Однако для этой профессии подходит не каждый человек, ведь здесь нужна большая выносливость и терпение.
Водитель грузовика - востребованная профессия
Профессия водителя является довольно распространенной, а услуги данного специалиста очень востребованы. Водители такси, к примеру, - самая часто встречающаяся категория людей из данной профессии. Однако чтобы смело водить автомобиль, требуется не только пройти соответствующее обучение, но и получить на это права.

Важно правильно выбрать профессию, ведь от этого будет зависеть ваша карьера в будущем. Грузоперевозки – удачное решение, если вы готовы стать профессионалом и соблюдать все строгие правила передвижения. Но не стоит забывать, что вождение грузовика – работа сложная, и не каждому человеку она подходит.

Востребованность профессии

Несмотря на то, что нехватка таких специалистов, как водитель грузовика, весьма очевидна, проблемы с низкой заработной платой до сих пор не решены. При этом требования к кандидатам предъявляются высокие. Обычно требуется наличие опыта работы в данной сфере не менее одного года, наличие документа, подтверждающего соответствие категории вождения.

Однако многие все равно стремятся получить права и стать шофером грузовика. Если говорить о неудобствах профессии водитель, то нужно отметить, что она подразумевает проведение длительного времени в дороге, вдали от дома. А если вы хотите стать международным водителем грузовика, то вам и подавно придется проводить большую часть времени в дороге в течение нескольких недель подряд.

Что необходимо для получения профессии водителя

В первую очередь, человек, который хочет стать шофером грузовика, должен обладать физической выносливостью, хорошим зрением и терпением. Если у вас преобладает желание расти по карьерной лестнице, то будьте готовы в любой момент отправиться в командировку. Это очень важно для данной профессии.

Чтобы получить водительские права, вам необходимо пройти специализированное обучение в автошколе, а после сдать экзамен по ГАИ. Если вы успешно пройдете регистрацию прав, то дальше вам потребуется пройти дополнительные курсы на повышение квалификации и уровня мастерства.

Если вы планируете водить микроавтобус, то достаточно будет получить категорию «B», если тяжелый грузовик, то нужна категория «C», если грузовик с тяжелым прицепом – категория «E».

Если вы хотите стать водителем-дальнобойщиком, то для этого потребуется либо стать индивидуальным предпринимателем и искать клиентов самостоятельно, либо устроиться в компанию, занимающуюся грузоперевозками.
Источники:
  • Как стать водителем грузовика
  • Водителю грузовика необходима выносливость
  • Профессия водитель

Совет 4 : Движение перед грузовиком-длинномером

При движении по дороге рядом с грузовиком, а особенно длинномером, нужно быть очень внимательными и учитывать определенный ряд факторов маневрирования.
Движение перед грузовиком-длинномером
Инструкция
1
Если при движении в легковом авто вы оказались у правого переднего колеса грузовика, примите во внимание, что водитель грузового автомобиля вас не видит вообще. И поэтому маневр справа от грузового авто не всегда заканчивается успехом.
2
Если вы внезапно выскочили на полосу, по которой едет грузовик, перед красным сигналом светофора, то вы рискуете оказаться под грузовиком. Водитель грузового авто зачастую не готов к таким внезапным препятствиям. Не стоит забывать, что очень часто грузовые авто едут перегруженными. Также не стоит забывать о тормозной системе грузовых авто, особенно китайского производства (по статистике у которых очень высокий показатель ДТП из-за отказа тормозной системы).
3
На поворотах стоит быть предельно внимательными. Если при повороте водитель грузовика с прицепом начинает маневр со второго ряда, учитывайте, что его прицеп будет проходить поворот по первому ряду.
4
Когда вы движетесь за грузовым авто, то помните: если вы в зеркале бокового вида не видите водителя, то равносильно и он тоже не видит вас.
5
Если вы движетесь с возвышенности, либо по скользкой дороге зимой, а с примыкающей дороги пытается выбраться грузовик, лучше уступите ему дорогу. Помните, если он полностью остановится, вероятнее всего, автомобиль застрянет, что приведет к большому затору. Знайте, что шипованной резины на грузовое авто пока нет.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500