Что такое дроссельная заслонка и зачем она нужна

Двигатель – сердце любого автомобиля. Для его работы необходимо топливо, но оно не сгорает в цилиндрах в чистом виде. Чтобы запустить процесс, требуется обязательное присутствие воздуха. Дроссельная заслонка принимает в этом непосредственное участие, если речь идет о бензиновых двигателях. На дизельных агрегатах все работает по-иному, и она отсутствует.

Таким образом, дроссельная заслонка – один из механизмов системы впуска мотора, который обеспечивает подачу воздуха для последующего приготовления топливо-воздушной смеси. Ее можно увидеть при снятии корпуса воздушного фильтра: чаще она стоит прямо за ним, реже – между ним и впускным коллектором. Работу заслонки регулирует педаль акселератора: чем сильнее вдавить ее в пол, тем больше топливо-воздушной смеси попадет в двигатель.   

Почему дроссельная заслонка засоряется

Нагар из масла и пыли образуется на заслонке по очень простой причине – он там всего лишь оседает по законам физики. В камере сгорания двигателя всегда присутствуют пары газа и масла, а сквозь воздушный фильтр просачивается пыль с дорог. Все это приводит к оседанию грязи на стенках впускного коллектора и дроссельной заслонке. Этот налет сам по себе не пропадает, со временем он лишь накапливается и начинает чинить проблемы в работе двигателя. 

Можно ли не чистить дроссельную заслонку

Автомобили бюджетного сегмента, например «Лада Приора» или «Рено Логан», укомплектованы заслонкой с механическим приводом. Транспортные средства выше классом, те же «Тойоты» или «Форды», имеют заслонку с электронным приводом. Нагар со временем образуется на механизме любого вида. Его необходимо обязательно удалять, иначе заслонка будет заклинивать. От степени ее чистоты напрямую зависит работа мотора. Если не удалять нагар, двигателю рано или поздно потребуется ремонт, который обычно стоит дорого. 

Как понять, что надо чистить дроссельную заслонку

На грязную дроссельную заслонку указывают следующие признаки:

  • нестабильная работа движка на холостом ходу;
  • периодическое «проваливание» оборотов после отпускания педали газа;
  • существенное повышение «прожорливости» движка;
  • загорание лампочки Check Ingine;
  • машину при движении «дергает». 

Если заслонка механическая, процедуру очистки можно провести самостоятельно при наличии должного опыта. Для этого потребуется очиститель карбюратора и небольшая кисточка. При засорении электронной заслонки лучше обратиться за помощью в автосервис, поскольку после очищения ее придется адаптировать, а для этого необходимы специальные приборы.