Совет 1: Как отразить недостачу по кассе

По правилам работы с наличными деньгами, все средства организации должны храниться в банке, при этом их изъятие (инкассация) должны производиться регулярно. При смене кассиров, а также по плановому распорядку денежные средства в кассе подлежат ревизии.
Как отразить недостачу по кассе
Инструкция
1
Данные, отраженные в кассовой книге, сверьте с остатком наличных денег в кассе. Сумма выручки должна соответствовать показаниям денежных суммирующих счетчиков и контрольной ленте. Сумма денег, сданная кассиром-операционистом старшему кассиру должна совпадать с итоговым чеком ККМ.
2
Если из кассы была произведена выдача, которая не подтверждена подписью получателя в расходном кассовом ордере или другом аналогичном документе, эта сумма подлежит взысканию с кассира, если с ним был подписан договор о полной материальной ответственности.
3
Если в кассе обнаруживается излишек или недостаток денег, оформите специальный акт о результатах инвентаризации наличных денежных средств (форма N ИНВ-15), а также внесите необходимые записи в ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией (форма N ИНВ-26).
4
Результатом проверки касс является выявление сумм недостачи с указанием, на чью ответственность их необходимо отнести.

Если при инвентаризации по окончании рабочего дня выявляется недостача наличных денег, инструкцией по применению плана счетов предписано отражать выявленную сумму недостачи по дебету счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" в корреспонденции с кредитом счета 50 "Касса".
5
В большинстве случаев сумму недостачи необходимо удержать из заработной платы кассира, эта операция отражается следующей проводкой: кредит счета 94 и дебет счета, отражающего расчеты с работниками, субсчет 73-2 "Расчеты по возмещению материального ущерба". Таким образом, недостача по кассе закрывается проводкой: дебет счета 50, кредит счета 73-2. Если же недостача произошла не по вине кассира, то сообщение об излишке денежной наличности может поступить из банка после пересчета. Например, в течение дня в банк были переданы денежные средства и сделана следующая проводка: дебет 57, кредит 50. Таким образом, сумма отраженной в кредите счета 50 недостачи зачисляется на расчетный счет компании и учитывается по дебету счета 51 в корреспонденции со счетом 50. А на счету 94 делается запись сторно на сумму излишка, который изначально числился как недостача.

Совет 2 : Как внести недостачу в кассу

Кассир несет полную материальную ответственность за сохранность наличности в кассе. В случае недостачи обязан полностью возместить ущерб, внесение которого должно быть отражено в финансовых бухгалтерских документах. Работодатель имеет право взыскать всю недостающую сумму в принудительном порядке, не спрашивая согласия виновного лица (статья №248 Трудового кодекса Российской Федерации).
Как внести недостачу в кассу
Вам понадобится
  • - финансовые документы;
  • - акт;
  • - письменное объяснение.
Инструкция
1
Инвентаризация кассы для выявления недостачи проводится в присутствии уполномоченных лиц административного состава. Если в ходе проведенной проверки вы обнаружили недостачу или она выявлена в ходе проверки документов финансовой отчетности, составьте письменный акт, подпишите его у бухгалтера, кассира и руководителя предприятия, попросите поставить подписи всех членов административной комиссии, проводивших проверку.
2
Получите с кассира письменное объяснение факта недостачи. Если кассир отказывается давать объяснения, оформите еще один акт об отказе.
3
Вы имеете право расторгнуть с кассиром трудовой договор в одностороннем порядке, взыскать всю сумму недостачи с расчета при увольнении. Если вы оставили кассира для дальнейшей работы, недостачу высчитывайте с зарплаты в размере 20% (статья №138 ТК РФ). Взыскать недостающие в кассе средства вы имеете право независимо от того, привлекли вы сотрудника к административному, уголовному или дисциплинарному взысканию или нет (статья №248 ТК РФ).
4
В бухгалтерских документах всю сумму недостачи проведите в соответствии с указаниями ПБУ 9/99. Все недостающие денежные средства вложите в кассу. Выявленную недостачу отнесите на Дебет 94, Кредит 50 с указанием суммы в соответствующей строке.
5
Расчеты по возмещению недостачи укажите Дебетом 73-2, Кредитом 94 и сумму в соответствующей графе. После добровольного внесения сотрудником недостачи в кассу отнесите ее на Дебет 50, Кредит 73-2.
6
Если вы проводите ежемесячное принудительное удержание, указывайте Дебет 70, Кредит 73-2 и сумму цифрами в соответствующей графе.
7
Нередко работодатель не взыскивает сумму выявленной недостачи с кассира, если она незначительная или вины сотрудника в ее возникновении не выявлено. В этом случае проведите недостающую сумму в составе прочих расходов предприятия по Дебету 91-2, Кредиту 94 с указанием суммы цифрами в соответствующей строке. Если вы часть суммы взыскали, а часть перевели в прочие расходы, сделайте соответствующие записи указанным способом.
8
Недостачу, сформированную в результате постановления суда, если сотрудник не признал за собой вины, и она доказана в судебном порядке, внесите в кассу с соответствующими записями по Дебету 76, Кредиту 94.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500