Совет 1: Как оформить результат инвентаризации

Инвентаризация – это проверка фактического наличия имущества при условии обязательного его подсчёта, обмера и так далее. Инвентаризация может быть обязательной и добровольной. Вне зависимости от типа инвентаризации, её результаты нужно оформлять правильно, соблюдая все необходимые условия.
Как оформить результат инвентаризации
Вам понадобится
  • - листы бумаги;
  • - ручка.
Инструкция
1
Для того чтобы оформить результат инвентаризации, составьте акт инвентаризации или опись (минимум в двух экземплярах) в форме, утверждённой органами государственного управления.
2
Сообщите всем материально ответственным лицам о необходимости дать расписку об отсутствии претензий к членам комиссии, подтверждающую их присутствие при проверке комиссией имущества. Позаботьтесь о том, чтобы опись была подписана всеми членами комиссии, материально ответственными лицами, а также лицом, которое приняло материальные ценности на хранение и лицом, которое подтверждает точность данных, представленных в описи.
3
При необходимости (если выявлены отклонения данных бухгалтерского учёта от фактических данных) составьте сличительную ведомость.
4
Заполняйте документы без ошибок и помарок, ясно и чётко. Если ошибку вы всё-таки допустили, зачеркните неверные данные, а сверху, над зачёркиванием, укажите верные. Помните, что все исправления должны быть представлены членам комиссии и материально ответственным лицам и подписаны ими.
5
На каждой странице акта инвентаризации прописью укажите количество материальных ценностей (порядковые номера) и общий результат записанных на странице ценностей (вне зависимости от единиц измерения).
6
Если в описи остались незаполненные строки, обязательно поставьте в них прочерки! Проследите, чтобы отметка о проверке со всеми необходимыми подписями была на последней странице акта инвентаризации.
7
Помните, что если в процессе оформления результатов инвентаризации были нарушены какие-либо требования или допущены ошибки, то данные бухгалтерской отчётности могут признать недостоверными, а результаты инвентаризации – недействительными. Будьте очень внимательны при оформлении результатов инвентаризации!
Видео по теме

Совет 2 : Как делать инвентаризацию

Сотрудники каждого предприятия рано или поздно сталкиваются с необходимостью проведения инвентаризации. Она зачастую проводится по решению руководителя предприятия, для того, что бы провести подсчёт имеющихся товароматериальных ценностей, а так же сопоставить их фактическое наличие с данными, указанными в бухгалтерской документации. Но существуют ещё несколько причин для обязательного проведения инвентаризации, это: смена ответственных лиц за материальные ценности, порча имущества или его передача в аренду.
Как делать инвентаризацию
Вам понадобится
  • - приказ
  • - инвентаризационная опись
  • - акт инвентаризации
  • - товароматериальные ценности
Инструкция
1
Начните с подготовки имущества, которое необходимо инвентаризировать, а также с подготовки документации, необходимой для проведения инвентаризации. К такой документации относят: инвентаризационную опись (сводную или по определённой группе ценностей) и приходно-расходные документы, которые отображают операции, совершаемые с этими ценностями. Затем сформируйте список сотрудников, которые будут входить в состав инвентаризационной комиссии. Обычно руководителем инвентаризационной комиссии назначают директора предприятия. Для проведения инвентаризации составляется приказ по предприятию, в котором указываются: дата начала, сроки проведения пересчёта и ответственные лица.
2
Произведите фактический пересчёт имущества, которое, согласно приказа, попадает под инвентаризацию. На время проведения инвентаризации останавливаются все приходные и расходные операции с инвентаризированным имуществом предприятия. Каждой номенклатурной единице товароматериальной ценности, в ходе инвентаризации, присваивается инвентарный номер. Затем, каждая товароматериальная ценность под её номером, заносится в инвентаризационную опись. Данные по фактическому наличию товароматериальных ценностей, согласно их инвентарным номерам, заносятся в первую графу Акта инвентаризации.
3
Сопоставьте данные по фактическому пересчёту товароматериальных ценностей, согласно их инвентарных номеров, с данными, обозначенными в бухгалтерских документах. При выявлении расхождений в данных пересчёта, необходимо в Акте инвентаризации отобразить сумму излишков или сумму недостатка имущества предприятия.
4
Отобразите документально результаты проведения инвентаризации. Для этого завершите заполнение Акта инвентаризации. Затем заверьте Акт инвентаризации подписями всех участников инвентаризационной комиссии, а также подписями материально ответственных лиц. По результатам завершения инвентаризации, в случае выявления недостатков, они взыскиваются с материально ответственных лиц. В случае выявления излишков товароматериальных ценностей, производится их оприходование на баланс предприятия.
Видео по теме

Совет 3 : Как провести инвентаризацию кассы

Инвентаризация кассы – это проверка первичной и вторичной документации учета, остатка по кассовой книге и наличных в кассе. Всю проверку необходимо проводить с учетом приказа № 49 Министерства Финансов РФ, письмом Центробанка № 18 и «Правилами ведения кассовых операций», утвержденных советом директоров Центробанка № 40.
Как провести инвентаризацию кассы
Вам понадобится
  • - приказ;
  • - акт;
  • - бухгалтерские проводки.
Инструкция
1
Проводите инвентаризацию кассы перед каждой сменой кассиров, при составлении годовой отчетности или при проверке для выявления хищений и недостачи. Также вы имеете право провести инвентаризацию в любое время по указанию руководителя предприятия.
2
Для проведения инвентаризации организуйте комиссию из бухгалтера, старшего кассира и членов администрации вашего предприятия.
3
Получите приказ руководителя на проведение инвентаризации кассы. В приказе должны быть указаны сроки проведения, все члены ревизионной комиссии.
4
Начните проверку с подсчета наличных денежных средств в кассе на момент проведения инвентаризации, сравните с учетной записью в кассовой книге КО-4. Далее проведите расчет всех приходных ордеров и отдельно расходных.
5
Прибавьте к остатку в кассе общую сумму всех приходных ордеров. От полученной цифры отнимите общую сумму всех расходных ордеров. В расходные ордера должна быть включена вся выручка, переданная под финансовую отчетность, суммы, сданные инкассатору и выданные в счет заработной платы и авансовых платежей.
6
После проведения инвентаризации составьте акт унифицированной формы Инв-15. В акте укажите результаты проведенной проверки, последние номера приходных и расходных кассовых ордеров, поставьте дату и подписи всех членов ревизионной комиссии.
7
Если общая сумма прихода больше расхода, то это означает, что на момент инвентаризации в кассе выявлены излишки. Внесите всю сумму в приходный ордер и запишите в счет прихода предприятия.
8
Если общая сумма прихода меньше расхода, то в кассе присутствует недостача. Составьте акт недостачи, попросите кассира написать письменное объяснение.
9
На основании акта бухгалтер должен сделать проводки по дебету 50 и кредиту 91-1 на всю сумму излишков. По дебету 94 и кредиту 50 на всю сумму недостачи. Указывайте дебет 73 и кредит 94, если сумма недостачи отнесена в счет кассира.
Видео по теме

Совет 4 : Как провести инвентаризацию денежных средств

Инвентаризация денежных средств – это один из методов учета движения денежных потоков организации. Как правило, от таких проверок зависит успешная деятельность и финансовое состояние предприятия. Данная проверка регулируется нормативным актом - Порядком ведения кассовых операций в РФ, который утвержден ЦБ России. Инвентаризация проводится не в обязательном порядке, но если, например, меняется кассир, то целесообразно провести сверку наличности.
Как провести инвентаризацию денежных средств
Инструкция
1
Издайте приказ о проведении инвентаризации денежных средств, находящихся в кассе. В этом распорядительном документе укажите состав инвентаризационной комиссии, в которой должен присутствовать главный бухгалтер, кассир, руководитель организации; сроки проведения. Также пропишите эту информацию в учетной политике организации.
2
Кассир, как материально-ответственное лицо, должен написать расписку о том, что все документы оформлены, сданы в бухгалтерию. Также кассир должен составить кассовый отчет, куда включается вся информация о приходных и расходных документах.
3
Возьмите документы, которые сопровождают все движения по кассе. К такой документации относят: лимит остатка кассы, отчет кассира, кассовая книга, журнал-ордер.
4
Первоначально сверьте фактический остаток в кассе с остатком, который указан в отчете кассира. Сверьте все суммы по приходным и расходным ордерам. Также проверьте правильность заполнения кассовой книги, в том числе сверьте даты и основания платежей и расходов денежных средств.
5
Проконтролируйте соблюдение лимита остатка денежных средств в кассе на конец рабочего дня. Также проверьте платежные ведомости – напротив каждой фамилии сотрудника должна стоять подпись и дата выдачи заработной платы.
6
Денежные суммы и другие ценности (векселя, почтовые марки) пересчитайте в присутствии всех членов комиссии, начиная с купюр высшего номинала и заканчивая низшим.
7
Составьте опись, где укажите количество купюр и их достоинство, также посчитайте сумму и подведите итог. Опись подпишите у всех членов комиссии, после чего передайте ее в бухгалтерию.
8
После этого бухгалтерия на основании полученных данных делает соответствующие записи:

Д50 «Касса» К91 «Прочие доходы и расходы» - вследствие инвентаризации выявлены излишки.

Или:

Д94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» К50 «Касса» - вследствие инвентаризации выявлена недостача.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500