Совет 1: Как научиться работать с кассой

Кассовый аппарат – машина, которую в обязательно порядке необходимо использовать всем предприятиям, которые принимают наличные деньги от клиентов, за исключением организаций некоторых сфер деятельности.
Как научиться работать с кассой
Вам понадобится
  • - кассовый аппарат;
  • - инструкция к кассовому аппарату.
Инструкция
1
Внимательно изучите инструкцию – в ней отображены такие моменты как предназначение клавиш и принципы работы устройства. Однако если вы планируете использовать машину в своей компании и некоторое время будете работать самостоятельно в должности кассира, то важно уметь с ней обращаться. Небольшие фирмы чаще всего покупают кассовый аппарат «ЭКР» - он сертифицирован для предприятий торговли и сферы услуг. Кроме того, машину можно перегистрировать до 5 раз.
2
Подключите аппарат к источнику питания, на экране должно высветиться время. Если оно не совпадает с реальным, откорректируйте его с помощью клавиши «ПИ» - нажмите на нее и введите часы и минуты – всего 4 цифры. Чтобы посмотреть значение времени в процессе работы, воспользуйтесь кнопкой с изображением звездочки (*).
3
Обратите внимание на дату – она должна быть правильная. Если число не соответствует, то пользоваться такой машиной нельзя. Уведомите сервисный центр о неисправности и постарайтесь устранить ее в кратчайшие сроки.
4
Заправьте кассовую ленту в аппарат. Для этого снимите крышку на передней панели с отверстием под вывод чеков и насадите катушку. Проденьте конец ленты наружу и после этого закройте внутреннюю полость.
5
Дважды нажмите «ИТ». В первый раз на экране появится режим кассира («?»), во второй – «П?». Потом наберите шесть нулей, после чего вы увидите надпись «0.00».
6
Нажмите «ИТ» - отпечатается нулевой чек. Если нужно отбить покупку, то наберите:

- сумма;
- секция;
- сумма денег, полученная от покупателя (необязательно);
- «ИТ».

Дождитесь выхода чека, оторвите его и отдайте клиенту вместе со сдачей.
7
Понять принцип работы кассового аппарата лучше всего в реальных условиях его эксплуатации. Для этого можно под видом соискателя работы пройти стажировку в магазине, например. Кассиры всегда требуются, и вы без труда сможете найти место практики.
Источники:
  • как на ней работать

Совет 2 : Какие тонкости и сложности в работе кассира

Многие люди вынужденно или же по собственному желанию начинают работу кассиром в крупном магазине. Как и в любой профессии, здесь есть свои нюансы, о которых мало кто знает, но столкнуться с которыми обязательно придется. Причем этому не учат ни на одних курсах или в университетах.
Какие тонкости и сложности в работе кассира
Работа с людьми – это всегда тяжело. Особенно, когда приходится обслуживать недовольных, уставших людей, которые пришли к вам за покупками. Некоторые приходят в магазин не столько за товарами, сколько для того, чтобы, вступив в конфликт, снять рабочий стресс. Да и при расчете клиентов надо быть предельно внимательным, чтобы не ошибиться и не обсчитать ни себя, ни клиента. Кроме того, это невероятно монотонная работа. И к ней тоже необходимо привыкать. Ведь перерывов достаточно немного, длятся они всего ничего, а весь день приходится сидеть в одном положении, улыбаясь совершенно незнакомым людям.

Психологические проблемы в работе кассира

Главное, с чем сталкивается каждый кассир-новичок – это огромнейшая психологическая нагрузка. Во время обслуживания клиентов следует проявлять сдержанность и вежливость в любом случае. Нужно всегда быть в хорошем настроении, быть приветливым. Параллельно с этим быть очень внимательным. Кассир всегда должен опрятно и ухоженно выглядеть. Руки кассира – это то, на что покупатель всегда обращает внимание. Ведь через эти руки проходят продукты и для них самих, и для их детей. Поэтому не только ногти, но и руки всегда должны выглядеть идеально. Согласитесь, после тяжелой смены достаточно непросто каждый раз ухаживать за своими руками. Да и дома после целого дня непрерывного общения захочется просто тишины и отдыха. А ведь у каждого сегодня есть семья и друзья. Даже при неежедневной занятости нагрузка будет очень велика. Так что следует задуматься, готовы ли вы к такому.

Физические проблемы в работе кассира

Вам целый день придется провести в положении сидя с несколькими небольшими перерывами. В процессе работы вы сможете делать невидимую гимнастику, при условии, что она не будет вас сильно отвлекать от работы. Да и не забывайте о том, что ее свидетелями могут стать совершенно посторонние для вас люди. Постоянный шум кассового аппарата может вызвать головные боли. А гул переполненного зала и агрессивное поведение некоторых покупателей приводит организм в стрессовое состояние. Так что обязательно оцените все плюсы и минусы этой профессии, оцените свои возможности критически, выбирая себе работу кассира. Начать стоит с небольших магазинов. Если в первый же день вам придется обслужить 500-600 человек, вероятнее всего, на второй день вы просто не выйдете на рабочее место. Работа кассира – очень сложная и ответственная не только материально, но и морально.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500